Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Деловая игра Процесс принятия управленческого решения

2017-11-28 531
Деловая игра Процесс принятия управленческого решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель игры

Обычно работник аппарата управления, в том числе коммерческой фирмы, столкнувшись с проблемой, стремится немедленно ее решить. Однако отсутствие опыта и практики систематического анализа управленческих проблем приводит к тому, что решение принимается на основе внешних, поверхностных, а иногда и неправильных сведений.

В этом случае вне поля зрения управленческого работника остаются действительно важные признаки, по которым могут быть обнаружены истоки проблемы, ее причинно-следственные связи и характеристики. Главная задача - обнаружить противоречие и найти оптимальный путь решения конфликта.

Решение проблемы:

1. Не может противоречить юридическим нормам функционирования коммерческой фирмы, в том числе международным;

2. Должно быть нравственным, соответствовать морали;

3. Должно учитывать внутренние и внешнеэкономические интересы российского государства;

4. Должно соответствовать корпоративным интересам коллектива;

5. Не должно подрывать авторитет руководителей фирмы.

Сценарий игры

1. Составить перечень наиболее важных управленческих проблем в коммерческой деятельности, которые могут быть решены в условиях расширения демократии и плюрализма.

2. Подготовить и оформить управленческое решение по ликвидации одной из наиболее важных проблем (рис. 23).

1-й этап игры 10-15 мин: введение в изучаемую управленческую проблему.

Преподаватель обосновывает актуальность решения поставленной проблемы. Обращает внимание студентов на экономическое значение результата: указывает на связь этой проблемы с различными аспектами работы фирмы и самих студентов; приводит опыт решения похожих проблем в других фирмах, в том числе зарубежных (2-й этап, 3-5 мин).

Постановка управленческой проблемы

Преподаватель предлагает перечень наиболее серьезных коммерческих проблем в масштабе фирмы. При этом объясняет их возникновение, источник, показывает негативные последствия и предлагает наиболее выразительные пути их решения.

Чрезвычайно важно вооружить каждого студента правильным пониманием источника и существа коммерческой проблемы.

Затем учебные группы студентов делятся на три подгруппы.

1. Руководство фирмы.

2. Руководство структурных подразделений.

3. Специалисты, подготавливающие проект данного решения.

Назначается арбитраж (2-3 человека) для решения спорных вопросов, возникающих в работе подгруппы.

Назначается комиссия (3-5 человек) из числа присутствующих студентов для подведения итогов по разбору конкретной проблемы и выработки управленческого решения.

Каждая подгруппа студентов:

1. вникает в проблему, формирует и обосновывает свои проекты решений, осуществляет их публичную защиту;

2. анализирует и ищет решения в границах конкретного коллектива (отдела, службы) фирмы.

Преподаватель устанавливает время самостоятельной работы. Режим свободный, студенты не должны ориентироваться на звонки. В процессе работы над проблемой они могут выходить из аудитории. Группа по своему желанию может в полном составе перейти в другое помещение и там продолжать работу (3-й этап, 20-30 мин).

Групповая работа над проблемой

Преподаватель наблюдает за работой подгрупп, отвечает на возникающие вопросы, напоминает о необходимости уложиться в отведенное время. Ведущий ориентирует на то, что решение должно опираться на существующие правовые и нормативные акты.

Для цели 1. Каждая подгруппа выдвигает 2-3 наиболее важные коммерческие проблемы и записывает их на доске.

Для цели 2. Каждая подгруппа готовит 2-3 варианта управленческого решения и записывает их на доске (4-й этап, 20-25 мин).

 

  Цели и задачи проведения игры (5-10 мин.)  
     
  Критерии решения проблемы (2-3 мин.)  
     
  Процесс решения проблемы  
Введение в проблему (10-15 мин) Постановка проблемы (3-5 мин)
     
  Деление учебной группы  
1-я подгруппа Руководство фирмы 2-я подгруппа Руководители отделов (служб) 3-я подгруппа Специалисты
     
  Арбитраж (2-3 чел.)  
     
  Комиссия (3-5 чел.)  
     
  Работа подгруппы над решением проблемы(20-30 мин)  
     
  Групповая дискуссия (20-25 мин)  
     
  Выступление представителей подгрупп (7-10 чел.)  
     
  Общая дискуссия (7-10 мин)  
     
  Выступление арбитража (15-20 мин)  
     
  Итоговая беседа: высказывание комиссии (15-20 мин.)  
     
  Заключение (5-10 мин.)  
                           

Рис.23. Алгоритм проведения деловой игры

Групповые дискуссии

Представители подгрупп поочередно выступают с сообщением о результатах работы: излагают общее мнение о проблеме, отвечают на поставленные вопросы, обосновывают предлагаемую альтернативу управленческого решения.

План выступления руководителя подгрупп:

1. Причины и источники возникновения проблемы.

2. Аспекты рыночных отношений, которые затрагивает данная проблема.

3. Противоречия, лежащие в основе проблемы, "питательная" среда, условия возникновения.

4. Экономические потери фирмы в связи с возникшей проблемой.

5. Привлекательность, выгодность, полезность предлагаемой подгруппой альтернативы решения.

6. Достоинства и недостатки вариантов, предлагаемых другими подгруппами.

После выступления представителей подгрупп начинается общая дискуссия, в ходе которой:

X обсуждаются точки зрения и варианты управленческого решения проблемы;

X оцениваются полученные результаты;

X формируется единый подход к проблемам подобного рода;

X выбираются наилучшие для данной коммерческой проблемы управленческие решения;

X осуществляется арбитраж (5-й этап, 15-20 мин).

Итоговая беседа

Ранее назначенная комиссия:

1. Выделяет общий положительный результат коллективной работы над проблемой;

2. Обращает внимание на особые позиции, занятые учебными подгруппами;

3. Сопоставляет позиции подгрупп с реально сложившейся практикой на российском рынке;

4. Выделяет правильные и ошибочные управленческие решения;

5. Обосновывает оптимальный подход к подобным проблемам;

6. Очерчивает круг знаний и навыков, необходимых для решения, рекомендует специальную литературу (6-й этап, 5-10 мин).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.