Технические показатели поглощающих аппаратов грузовых вагонов ОАО «РЖД» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Технические показатели поглощающих аппаратов грузовых вагонов ОАО «РЖД»

2017-11-21 477
Технические показатели поглощающих аппаратов грузовых вагонов ОАО «РЖД» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип аппарата (показатели) Фрикционные Эластомерные
Т1 Т2 Т3
ПМК-100, Л-23, БМЗ, 0СЗ   Россия Ш-6-ТО4-УВЗ     Россия Ш2-В   Россия 73ZW KAMAX     Польша АПЭ-95-УВЗ ОАО «НПК Уралвагон-завод» Россия АПЭ-120-И     Авиаагрегат Россия ЭПА-120, БМЗ     Россия
1. Ход, мм              
2. Энергоемкость номинальная, кДж             140
3. Энергоемкость максимальная, кДж              
4. Сила начальной затяжки, МН < 0,1 > 0,2 < 0,1 0,2 0,2 0,2 0,28
5. Сила закрытия статическая, МН < 0,2 > 1,8 < 1,8 0,9 1,1 1,7 1,7

Продолжение табл. 1.10

Тип аппарата (показатели) Фрикционные Эластомерные
Т1 Т2 Т3
ПМК-100, Л-23, БМЗ, 0СЗ   Россия Ш-6-ТО4-УВЗ     Россия Ш2-В   Россия 73ZW KAMAX     Польша АПЭ-95-УВЗ ОАО «НПК Уралвагон-завод Россия АПЭ-120-И     Авиаагрегат Россия ЭПА-120, БМЗ     Россия
6. Сила закрытия динамическая, МН 3,0 2,0 1,3 1,7 2,4
7. Срок службы аппарата, лет        
8. Срок службы аппарата до капитального ремонта, лет Замена на новый Замена на новый    


Сверху упора размещено машинное отделение 3. Упор снабжен центральными двумя боковыми стальными вкладышами общей массой более 300 т. Для испытания на растягивающие усилия имеется траверса 5, прикрепляемая жестко к испытываемому вагону 4 перед началом испытаний и ударяющая в боковые вкладыши П-образного упора.

Стенд-горка позволяет проводить как одиночные удары, так и серию ударов, выполняемых в автоматическом режиме в соответствии с заданной программой. Максимальная расчетная скорость соударения вагона с упором 1 достигает 25,2 км. Время одного цикла испытаний на соударение (подъем-скатывание с горки) составляет 2-3,5 мин., при массе испытываемых вагонов 132 и 264 т.

Прошли длительную экспериментальную проверку пять типов поглощающих аппаратов нового поколения: 73ZW и 73ZW-120М фирмы «КАМАХ» (Польша) и Люблинского завода, АПЭ-120-И производства ОАО «Авиаагрегат» (г. Самара), разработанный заводом «Авиаагрегат» и ОАО «ВНИИЖТ», АПЭ-96-УВЗ производства ОАО «НПК Уралвагонозавод», ЭПА-120 производства ОАО «НПК Уралвагонозавод», ЭПА-120 производства ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод» (ЗАО «УК «БМЗ»), разработанный ООО «НПП Дипром», ЗАО «УК «БМЗ» и ОАО «ВНИИЖТ».

В 1991–1992 гг. с участием фирм «КАМАХ», фабрики вагонов Свидница (Польша), СГ-ТРАНСА и МИИТ проведены сравнительные ударные испытания эластомерного аппарата 73ZW, и пружинно-фрикционного аппарата Ш-6-ТО-4 (ОАО «НПК «Уралвагонзавод») и гидрорезинового ГР-120 Брянского института транспортного машиностроения.

Для полной оценки работоспособности эластомерных поглощающих аппаратов были проведены стендовые, копровые испытания при температуре минус 60 ºC, а затем динамические испытания на груженых четырехколесных полувагонах. Были выявлены некоторые конструктивные недостатки узла соединения упорной плиты автосцепки с корпусом аппарата, после устранения которых разработан вариант эластомерного поглощающего аппарата 73ZW12 c рабочим ходом 120 мм.

Зависимость параметров поглощающих аппаратов от скорости соударения приведены на рис. 1.41.

Ресурсные испытания аппаратов 73W12 проводились на стендах типа ШЕНК фирмы «КАМАХ». По теоретической силовой динамической характеристике были выбраны следующие трехкратные режимы нагружений:

­ 3000 нагружений на ход 47 мм;

­ 1200 нагруженыый на ход 74 мм;

­ 200 нагружений на ход 107 мм.

По результатам ресурсных испытаний установлено, что снижение первоначальных характеристик аппарата составило с 8 % до 20 %, обусловленных требованиями ОАО «РЖД».

Таким образом, по результатам ресурсных испытаний может быть сделан вывод о сохранении его работоспособности за расчетный срок службы.

Ударные испытания на 4-осных и 8-осных вагонах показали, что максимальная энергоемкость аппарата 73ZW достигает 170–175 кДж, коэффициент необратимого поглощения энергии при соударении составляет 0,8.

Максимальная скорость соударения при силе 2 кН составляет 13 км/ч, а уровень продольных ускорений элементов кузова при соударении со скоростью до 10 км/ч не превышает 14 м/с2 (≈1,5 q).

При изготовлении, плановых видах ремонта детали поглощающих аппаратов подвергаются визуальному, измерительному и неразрушающему контролю.

Перечень деталей поглощающих аппаратов, подвергающихся неразрушающему контролю (НК) при всех видах плановых ремонтов вагонов, приведен в табл. 1.11.

 

Таблица 1.11

Методы НК и технические средства, применяемые

при ремонте деталей автосцепного устройства

Наименование, эскиз детали и зоны контроля Методы НК Технические средства
Тяговый хомут автосцепных устройств СА-3 и СА-3М, корпус – хомут поглощающего аппарата Р-5П ФЗК Феррозондовые установки 1-ДФ-201 1-ДФ-205
  МПК Дефектоскопы, установки МД-12 ПС МД-14 ПКМ (разъемный соленоид)  
           

 

Продолжение табл. 1.11

Наименование, эскиз детали и зоны контроля Методы НК Технические средства  
1 – тяговые полосы; 2 – соединительные планки; 3 – переходы от соединительных планок к тяговым полосам; 4 – переходы от задней опорной части к тяговым полосам; 5 – переходы от ушек для болтов к тяговой полосе; б – переходы от приливов отверстия для клина к тяговым полосам; 7 – кромки задней опорной части ВТК Дефектоскопы ВД-12 НФМ ВД-12 НФ ВД-15 НФ ВД-213 Стандартный образец СОП-НО-038  
Корпус – хомут поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4   ФЗК Феррозондовые установки 1-ДФ-201 1-ДФ-205  
МПК Дефектоскопы, установки МД-12 ПС МД-14 ПКМ (разъемный соленоид)  

 

 

Продолжение табл. 1.11

Наименование, эскиз детали и зоны контроля Методы НК Технические средства
1 – тяговые полосы; 2 – соединительные планки; 3 – переходы от соединительных планок к тяговым полосам; 4 – переходы от ушек для болтов к тяговой полосе; 5 – переходы от приливов отверстия для клина к тяговым полосам; 6 – кромки отверстий для клина ВТК Дефектоскопы ВД-12 НФМ ВД-12 НФ ВД-15 НФ ВД-213 Стандартный образец СОП-НО-038
Клин (валик) тягового хомута, маятниковая подвеска. Вся поверхность МПК МД-12 ПЭ или МД-12 ПШ
Стяжной болт поглощающего аппарата. Вся поверхность после ремонта сваркой МПК МД-12 ПШ или МД-12 ПЭ

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.