Материально-техническое и кадровое обеспечение — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Материально-техническое и кадровое обеспечение

2017-11-28 260
Материально-техническое и кадровое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материальная база пионерской дружины «Арго» школы № 1 г. Волжска, имеющееся у пионерской дружины туристское снаряжение позволяют сделать эту детскую организацию центром проведения такого лагеря. Руководители дружины имеют опыт проведения палаточных лагерей, туристских походов различной степени сложности - водных, пеших и горных.

Туристское снаряжение:

1. Палатка «Зима» 1 шт. (12 мест)

2. Палатка «Изба» 1 шт. (8 мест)

3. Палатка «Памирка» 2 шт. (по 3 места)

4. Палатка 3-х местная 1 шт.

5. Рюкзаки 20 шт.

6. Спальные мешки 25 шт.

7. Байдарки 7 шт.

8. Котлы 3 комплекта

9. Лодки резиновые 7 штук

10. Компасы, веревки, спортивный инвентарь.

Экономическое обоснование

Лагерь не требует стационарного размещения, не требует штата обслуживающего персонала - сторожа, повара и т. д., что дает возможность экономии средств на проведение этого лагеря. Администрация города выделяет деньги на техническое оснащение лагеря, а фонд соцстраха - деньги на питание.

Продолжительность лагерной смены

От 12 до 15 дней.

Программа обучения участников лагеря выживания:

  1. Изучение правил поведения в лесной местности.
  2. Изучение местности по карте.
  3. Туристская подготовка:
    • вязание узлов;
    • укладывание рюкзака;
    • установка палатки;
    • наведение и осуществление различных видов переправ через локальные препятствия;
    • виды костров и способы их разведения.
  4. Правила поведения в экстремальной ситуации.
  5. Правила подачи сигналов бедствия.
  6. Условные знаки, оставляемые людьми, терпящими бедствие.
  7. Изучение съедобных и ядовитых растений.
  8. Правила сбора воды в безводной местности.
  9. Ориентирование в лесу по карте и компасу.
  10. Проведение поисковых к спасательных работ.
  11. Техника пешего и водного туризма.
  12. Средства сигнализации.
  13. Аварийная жестовая сигнализация.
  14. Кодовая таблица аварийной сигнализации.
  15. Аварийное ориентирование.
  16. Психологические аспекты выживания.
  17. Выживание в различных условиях (в воде, в пустыне, в горах).
  18. Самоспасение в зонах стихийного бедствия.
  19. Защита от укусов змей, клещей, комаров и других насекомых и животных.

Результаты

О результатах можно судить по уже проведенному в 1997 г. лагерю выживания. Дети сдружились, научились помогать друг другу, освоили основные навыки поведения в лесу, правила подачи сигналов бедствия, поиска выхода из леса. Научились самостоятельно готовить пищу на костре. Более того, старшие дети полностью взяли на себя заботу о более младших. А проведение в конце лагеря поисково-спасательных работ показало, что дети научились пользоваться подручными средствами для подачи сигналов бедствия, ориентирования и многому другому. При наличии дополнительного материально-технического обеспечения возможно усложнение программы лагеря.

Проведение лагеря позволит снизить количество правонарушений подростков в летний период, позволит подросткам с девиантным поведением избавиться от комплекса «изгоев», собственной ненужности и неполноценности. Лагерь учит общению детей друг с другом и со взрослыми, делает их единомышленниками. Кроме этого, жизнь в лесу прививает любовь к родному краю и родной природе.

 

Камакин О.Н.,

Заместитель директора по воспитательной

Работе, школа № 1. г. Волжск, Республика Марий Эл

ЛЕТНИЙ ПАЛАТОЧНЫЙ ЛАГЕРЬ

Детский летний отдых на сегодняшний день становится для детей и родителей все более дорогостоящим. Бывшие пионерские лагеря закрываются, а ничего нового не появляется. Поэтому я считаю, что каждая школа, при желании, на неделю может вывести своих детей на природу в палаточный лагерь. Дети пока еще любят романтику - ночные костры, отсутствие родителей, походную пищу... Воспоминаний от таких лагерей хватает на весь следующий год. Кроме этого, ребенок учится быть самостоятельным. Ведь в палаточном лагере нет уборщиц, поваров, сторожей. Все это надо делать самим. Да и лентяев такой лагерь не терпит. Оставишь костер без дров, значит, все будут без обеда. Жизнь в лесу диктует свои правила поведения. И еще одно: палаточный лагерь - это общение с настоящей дикой природой.

Ниже я попробую рассказать об опыте организации своего пионерского палаточного лагеря, который существует уже более 10 лет.

РАЗДЕЛ

Итак, вы везете детей в лес. Не забудьте, что необходимо при этом учесть:

  1. Удаленность от населенных пунктов, чтобы не мешало вашей жизни местное население, но и чтобы в случае необходимости могли быстро отправить домой заболевшего ребенка.
  2. Надо согласовать место с лесничеством, ибо в заповеднике, например, вам отдохнуть не придется, и в лучшем случае вы отделаетесь штрафом.
  3. Источник воды. Если это не просто ручей, а озеро или река, то вы решили проблему досуга, но помните о безопасности на воде. Многие реки уже не настолько чистые, чтобы пить из них воду, поэтому лучший вариант - иметь поблизости и родник, и речку. Если же вы выбрали сухое место, т.е. только с родником, узнайте, где поблизости озеро, и сводите детей искупаться. А озер у нас хватает.
  4. Дрова. За 5-7 дней вашего пребывания в лагере вам понадобится очень много дров, поэтому и место надо выбирать такое, где есть сухостой. Ни в коем случае не используйте зеленое дерево.

РАЗДЕЛ

Теперь о снаряжении. Что необходимо взять с собой? Все снаряжение делится на личное и групповое, а кроме этого есть еще ремнабор и аптечка.

Список группового снаряжения (на группу в 30-35 человек):

  1. Палатки - по количеству людей.
  2. барочные котлы - не менее 3 шт., половник - 2 шт.
  3. Топоры - 2 шт., пила - 1 шт.
  4. Фонари - по 1 шт. на каждую палатку.
  5. Фотоаппарат - 1 шт.
  6. Фляги - 5 шт.
  7. Коврики или надувные матрацы - по количеству людей (в среднем 1 шт. на двоих).
  8. Продукты (количество смотри ниже).
  9. Байдарки или надувные лодки (если вы на озере или на реке).
  10. Веревки - количество по надобности.
  11. Призы для проведения игр, конкурсов.
  12. Полиэтилен для каждой палатки и для дров.
  13. Радиоприемник.
  14. Мази и аэрозоли от комаров.
  15. Обеденная клеенка.
  16. Рукавицы.

Личное снаряжение:

  1. Рюкзак.
  2. Спальный мешок или одеяло.
  3. Штормовка (куртка).
  4. Накидка от дождя.
  5. Головной убор.
  6. Запасной комплект белья.
  7. Шерстяные носки - 1 пара.
  8. Х/б носки - 2 пары.
  9. Кружка, миска, ложка, нож.
  10. Туалетные принадлежности.
  11. Ботинки туристические.
  12. Кроссовки или кеды.
  13. Спортивная форма.
  14. Купальный костюм.
  15. Рубашка, футболка.
  16. Спички.

Аптечка:

  1. Перевязочный материал: бинты, вата, лейкопластырь, эластичный бинт.
  2. Валидол, корвалол, валериана.
  3. Йод, зеленка, линимент синтомицина.
  4. Активированный уголь, бесалол, бекарбон, но-шпа, левомицетин, бисептол.
  5. Тетрациклин, фурацилин.
  6. Аспирин, парацетамол, анальгин.
  7. Супрастин, тавегил или другое антигистаминное (противоаллергическое) средство.
  8. Нашатырный спирт.
  9. Спирт медицинский.
  10. Пипетка.
  11. Сода питьевая.
  12. Пинцет.

Ремнабор

Ножницы, булавки, нитки разные, иголки, пуговицы, кусочки ткани и кожи, шило, наперсток, крючок, толстые капроновые нитки, плоскогубцы, отвертка, проволока, клей, изолента, большая игла, наждачная бумага. Если вы везете резиновые лодки или байдарки, то добавится резиновый клей, заплатки.

РАЗДЕЛ

Продукты. Самое сложное - это рассчитать продукты. В основном продукты приходится брать из дома, но часть можно получить в школьной столовой, если ваши дети будут числиться в пришкольном лагере. Из дома каждый берет с собой: 2 буханки хлеба, 15 картошин, 5 луковиц, сухари из 1 буханки. Все остальное вы должны поделить на всех. Сразу скажу, что питание несколько отличается от походного. Так, мы обязательно ежедневно варили детям компот на полдник. А вечером, уже после ужина, кипятили чай. Поэтому увеличивается количество сахара и сухофруктов. На завтрак и ужин готовится каша, рожки или картошка, а на обед только суп. Кроме чая и компота варим кофе и какао. На группу в 30-35 человек в день необходимо 9-12 банок тушенки. Суп в обед можно приготовить из рыбных консервов, так вы сэкономите тушенку. Кроме этого, мы собирали грибы на суп, а также зелень - щавель и крапиву. На чай - черную смородину, землянику, зверобой, шиповник. Для приготовления супа использовали суповые пакеты.

Количество продуктов на одного человека в день (в граммах):

Макаронные изделия - 100 г. (на один прием пищи).

Рис, гречка, пшено - 80 г. (на один прием пищи).

Картофель свежий - 250 г. (на один прием пищи).

Хлеб - 200 г.

Сухари-100 г.

Печенье - 50 г.

Молоко сгущенное (для какао) - 1 банка на котел.

Сахар - 150 г.

Сухофрукты - 70 г.

Конфеты - 20 г.

Соль - 5 г.

Конечно, этими продуктами мы не ограничиваемся. Лето - пора фруктов и овощей, поэтому дети везут с собой огурцы, редис, зеленый лук и т. п. Из этого делаем салаты, чтобы разнообразить меню. Меню на весь лагерь составляем еще в школе. Назначаем завхоза, который выдает дежурным продукты на весь день и проводит инструктаж по приготовлению того или иного блюда.

Дежурные

Обычно весь день дежурит отряд (5-6 человек) вместе с вожатым. И, конечно, один из руководителей руководит (но не очень сильно) приготовлением пищи. Посуду моет каждый сам за себя, а дежурные моют котлы. После приема пищи дежурные собирают чистую посуду и убирают ее в хозяйственную палатку. Весь день дежурные должны следить, чтобы во флягах была чистая родниковая вода.

РАЗДЕЛ

Чем дальше находится место где вы собираетесь расположить ваш лагерь, тем раньше вы должны выехать из школы. Но для того, чтобы выехать из школы, нужны машина и автобус. Машина для снаряжения и нескольких старших ребят. Например, нам до нашего лагеря надо еще добираться на байдарках, значит, к нашему приезду они должны быть собраны. До посадки в автобус дети должны быть поделены по отрядам, должны знать своего вожатого, а вожатый, в свою очередь, должен знать палатки своего отряда, в какие дни дежурит отряд и как поделить отряд по палаткам. Вожатые - это ученики 10-11-х классов.

Вы, наконец, добрались до места. Каждый отряд ставит свои палатки, а затем все отправляются за дровами. Дежурный отряд готовит обед. Пока укладываются коврики, спальные мешки, вещи проходит не менее 2 часов. Затем собирается весь лагерь и объявляется режим: подъем, завтрак, обед, ужин и т. д. Не забудьте показать, где туалет для мальчиков, а где для девочек. Расскажите о возможных неожиданностях: змеях, пчелах, подводных корягах, крапиве, ядовитых растениях и ягодах. Напоминайте об этом ежедневно. Вот теперь, если тепло, можете искупать детей. А после обеда начинается работа вожатых. Они должны проверить порядок в палатках, придумать вместе с детьми название отряда, провести знакомство с лагерем. А после ужина вы проведете викторину о лагере. Можно использовать такие вопросы:

  1. Как зовут маму начальника лагеря?
  2. Какого цвета глаза у вашего вожатого?
  3. Какой размер обуви у одного из руководителей?
  4. Где в лагере растет самая высокая береза?
  5. Какого цвета спальный мешок у завхоза?

Затем дети отправляются спать, а вожатые остаются и планируют работу на следующий день.

РАЗДЕЛ

Чем занимать детей в течение недели? Очень хорошо, когда вы на берегу озера и стоит солнечная погода. Купаться и загорать дети очень любят, главное - не забывать об опасности на воде и не доводить детей до солнечного или теплового удара. Мы, кроме этого, проводим много игр, конкурсов, соревнований. А каждый вечер у костра подводим итоги и награждаем победителей. Конкурсы могут быть разными. Например:

День индейцев

Каждый отряд становится индейским племенем. Придумывается название племени, имена индейцев, разрисовываются лица, обыгрываются какие-то ритуалы. Затем каждый лагерь строит вигвам, а жюри определяет лучший. Каждое племя придумывает ритуал жертвоприношения. После этого весь лагерь делится на индейцев и бледнолицых (бледнолицыми могут быть вожатые и взрослые). Затем индейцы пытаются захватить лагерь бледнолицых. У каждого на голове кепка, косынка или просто повязка; потерявший головной убор - выбывает из игры. Обычно мы переправляли индейцев на другой берег и выделяли им 1-2 байдарки. А сами патрулировали на байдарках по реке и обороняли лагерь. Игру можно дополнить и растянуть на весь день.

ТВТ (техника водного туризма)

Предварительно отряды учатся владеть байдаркой, а соревнования проводятся уже ближе к окончанию лагерной смены. Для соревнований делаются специальные ворота. С берега на берег натягивается веревка, а к ней крепятся веревки с грузом или палки, которые образуют ворота. Обычно мы делаем трое ворот, в одни из них надо пройти носом, но против течения, в другие - кормой и т. д. Кроме этого, усложняем еще дополнительным условием: в определенном месте, например, необходимо причалить к берегу и «выгрузить пострадавшего».


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.