Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-27 | 349 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия, А. Ребер пишет, что термин «конфликт» используется в отношении любой ситуации, когда происходят антагонистические события, сталкиваются противоположные мотивы, цели, действия, импульсы и т. д.В основе любого конфликта лежат противоречивые позиции сторон по какому-то поводу; противоположные цели или средства их достижения в данных условиях; несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов. Противоречия, затрагивающиеинтересы, статус, моральное достоинство личностиили группы, ведут к возникновению конфликта.
Причины конфликтов можно объединить в группы в соответствии с обусловливающими их факторами — информацией, структурой, ценностями, отношениями и поведением.
Информационные факторы. В основе многих конфликтов лежит информация, приемлемая для одной стороны и неприемлемая или неизвестная для другой;
• неполные и неточные факты, слухи — все, что дезинформирует партнеров по общению;
• подозрения в умышленном сокрытии информации или ее обнародовании;
• сомнения в надежности и ценности источников информации;
• спорные вопросы законодательства, доктрин, правил порядка действий и т. д.
Структурные факторы. Сюда могут быть отнесены:
• вопросы собственности;
• вопросы социального статуса, властных полномочий и
отчетности;
• различные социальные нормы, стандарты, традиции;
• системы безопасности, поощрения и наказания;
• географическое положение
• распределение ресурсов, товаров, услуг, доходов.
Ценностные факторы. Это те принципы, которые мы провозглашаем или отвергаем, цели, к которым стремимся:
|
• общественные, групповые или личностные системы убеждений; идеологические, культурные, этические, политические, профессиональные ценности и нужды;
• противоречия в постановке целей;
• различия в способах достижения целей;
• различия в способах решения взаимозависимых задач: когда один человек или группа зависит от другого человека или группы в выполнении задач
Факторы отношений. Связаны с чувством удовлетворения от взаимодействия или с его отсутствием. При этом важно учитывать основу отношений, их сущность, баланс силы, значимость для себя и других, взаимоожидания, длительность отношений, совместимость сторон в отношении ценностей, поведения, целей, вклад сторон в отношения, различия в образовательном уровне, жизненном и профессиональном опыте.
Поведенческие факторы. Неизбежно ведут к конфликтам, если ущемляются интересы, подрывается самооценка, возникает угроза безопасности или создаются условия, вызывающие негативные эмоциональные состояния; если в поведении людей проявляется эгоизм, безответственность, несправедливость. Большую роль здесь играют различия в психологических особенностях, которые могут быть так велики, что мешают совместной деятельности
Следующая стадия конфликта как процесса — управление им. В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут функциональными или дисфункциональными, что, в свою очередь, повлияет на возможность будущих конфликтов —устранит причины конфликтов или создаст их. Для того чтобы научиться управлять конфликтами, необходимо рассмотреть классификацию конфликтов.
Классификация конфликтов
По направленности:
• горизонтальные (не задействованы лица, находящиеся друг у друга в подчинении);
• вертикальные;
• смешанные.
Последние два вида наиболее нежелательны.
По последствиям:
• конструктивные (способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений);
|
• деструктивные (последствия конфликта имеют разрушительный характер).
По сфере разрешения:
• реалистические (предметные, направленные на достижение конкретного результата);
• нереалистические (имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций). Нереалистические конфликты всегда деструктивны. Начавшись как реалистический, конфликт может перерасти в нереалистический, например, если предмет конфликта чрезвычайно значим для участников, а они не могут найти приемлемое решение, справиться с ситуацией.
По составу участников:
• внутриличностный конфликт — как правило, порождение несовместимых стремлений субъекта. Причиной конфликта может быть рассогласование личных потребностей и требований производства, нарушение принципа единоначалия, перегруженность работой или отсутствие работы;
• межличностный конфликт — самый распространенный тип конфликта. Существуют две его формы — конструктивная и неконструктивная. Неконструктивный межличностный конфликт возникает, когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его в глазах окружающих. Конструктивный межличностный конфликт характеризуется тем, что оппоненты не выходят за рамки деловых отношений и аргументов;
• конфликт между личностью и группой — возникает из-за отступлений от принятых в группе норм.
• межгрупповой конфликт — между руководством и исполнителями; работниками различных подразделений; неформальными группами внутри подразделений, администрацией и профсоюзом.
По длительности протекания:
• кратковременные (быстро разрешаются);
• затяжные (связаны с глубокими психологическими травмами или объективными трудностями).
По степени влияния на жизнь коллектива:
• лихорадящие организацию (мелкие столкновения);
• разрушительные для коллектива.
По последующему влиянию на жизнь коллектива:
• конфликты, дающие осложнения (послеконфликт);
• не имеющие отрицательных последствий.
По источнику возникновения:
• объективно обусловленные (из-за объективно существующей ситуации);
• субъективно обусловленные (связаны с личностными особенностями конфликтантов).
Конфликт организационный — столкновение противоположно направленных организационных позиций индивидов или групп безотносительно целей друг друга. Обычно возникает в ситуации, когда необходимо резко изменить привычный тип деятельности, перейти к новым организационным структурам, конверсии и пр. Действия субъектов организационного конфликта регламентированы сложившимися нормами, отражают логику развития организации и имеют внеличностный характер.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!