Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-27 | 477 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Можно добавить пункт анализ уровня информированности где будут схемы(выделенные серым + анкета) и главу 3 или 2.4 совершенствование деятельности
Для лучшего изучения уровняинформированности населения о социально – экономических и культурных процессах во ВГО, был осуществлен опрос жителей города Владивостока в возрасте от 18 до 70 лет.
Результаты опроса показали низкий уровень обращений населения в органы местного самоуправления: 49% опрошенных владивостокцев никогда не обращались в органы власти, 29% – обращались редко, 17% – иногда и лишь 5% – часто.
При взаимодействии с местными органами власти каждый второй респондент лично обращался к специализированному источнику информации или средству связи; каждый пятый реализовывал это взаимодействие в устной форме путем личного посещения чиновников (20,2%); примерно каждый седьмой – посредством письменного обращения (14,8%), 8,7% – путем обращения в средства массовой информации
На вопрос об уровне информационной открытости органов местного самоуправления для населения, а также уровне осведомленности (информированности) последнего о деятельности органов власти были получены такие ответы:часть населения, которая полностью удовлетворенасоставляет только 3%, 17% – удовлетворены в полной мере, 35% – «скорее нет, чем да». Настораживает тот факт, что «не удовлетворены» и «затруднились ответить» 45% опрошенных жителей.
Рис.. Распределение ответов на вопрос о степени удовлетворенности информационной открытостью органов местного самоуправления, %
По поводу осведомленности о деятельности органов местного самоуправления население г. Владивостокавысказалось неоднозначно. Так, 48% респондентов либо не информированы, либо информированы незначительно. Полностью информированными оказались лишь 10% граждан. Такой показатель можно объяснить пассивностью граждан, поскольку для того, чтобы быть информированным, нужно обладать интересом и намерением получить информацию, при том что разновидность источников получения таковой неизменно возрастает.
|
Рис.. Распределение ответов респондентов на вопрос о степени информированности населения о деятельности органов местного самоуправления, %
Основную информацию о деятельности органов власти респонденты получают: из местных телепередач – 67%, местного радио – 23%, бесед с родственниками, друзьями, соседями – 23%, материалов городских, областных газет – 43%, бесед с коллегами по работе, деловыми партнѐрами – 12%, Интернета – 20% (рис.)
Рис. Источники информации о деятельности органов мсу
Среди эффективных формы взаимодействия с органами местного самоуправления население обозначило такие, как муниципальные выборы, сходы и собрания граждан, а также обращения в органы местного самоуправления
Рис. Распределение ответов респондентов на вопрос обэффективных формах взаимодействия местных органов власти с населением,%.
На завершающем этапе исследования выявлялась степень готовности населения оказывать содействие органам власти в решении вопросов местного значения. Результаты опроса показали, что ()% населения готовы оказывать какое-либо содействие органам местного самоуправления. Этот факт свидетельствует о достаточно высокой гражданской ответственности населения ВГО, активности населения, а также желание, помимо участия в выборах и обращений в органы власти для решения личных проблем, сотрудничать с ними.
Стоит отметить, что во Владивостокском городском округе начала появляться тенденция неэффективного информационного взаимодействия органов местного самоуправления, которое носит чисто формальный характер, не провоцирующий обратную связь.
|
Вследствие чего сложилась ситуация явного несоответствия социальной активности местных сообществ,требованиям общественного развития.
Это проявляется в пассивном отношении населения ВГО к формированию органов местного самоуправления, в незнании текущих проблем, существующих на территории городского округа, в отсутствии у граждан представления о функциональных обязанностях органов местного самоуправления, низкой удовлетворенности людей проводимой работой органами местного самоуправления и другим.
Для решения этих и многих других проблем, связанных с информационным взаимодействием органов местного самоуправления и населения необходимо провести ряд мероприятий, направленных на совершенствование деятельности органов местного самоуправления по информированию населения.
Так,для привлечения как можно большего числа граждан к процессу информационного взаимодействия с органами местного самоуправления, необходимо предоставлять информацию гражданам в инициативном порядке, не дожидаясь их требований. Наиболее простой формой реализации данной идеи может стать адресное распространение муниципальных газет по почтовым ящикам.
Информационная деятельность органов власти – это не только пропаганда успехов администрации, но и форма диалога между органами власти и гражданами. Управление по работе со СМИ ВГО является связующим звеном между органами местного самоуправления и населением. Поэтому в эпоху компьютеризации процесса информационного взаимодействия муниципальной власти с населением необходимо на сайтах органов местного самоуправления организовать форумы. Главной целью таких форумов должен стать открытый диалог между должностными лицами местного самоуправления и местным сообществом по вопросам определения структуры органов местного самоуправления; их компетенции; проблем, существующих на территории муниципального образования; определения приоритетных направлений развития муниципалитета; обсуждение постановлений и распоряжений властей по вопросам местного значения, а также публичное обсуждение обращений граждан.
Информационная деятельность органов государственной власти должна формировать доверие населения к государственным структурам, создавая условия для социальных дискуссий и сотрудничества. Поэтому, целесообразным будетразмещение на сайтах муниципальных образований подробных видеоотчетов депутатов муниципальных советов и руководителей структурных подразделений местной администрации.
|
Муниципальное управление немыслимо без профессионального и конструктивного информационного взаимодействия с населением, объектом управления, а также без эффективного управления таким взаимодействием. Однако взаимодействие с населением – это не столько одностороннее информирование, сколько двусторонняя связь. Она должна строиться на основе субъект-субъектных взаимоотношений и представлять собой диалоговую коммуникацию.Поэтому, в структуре местной администрации, а именно в Управлении по работе со СМИ, для действительно эффективного диалога местных властей и жителей, а также длястимулирования и поддержания гражданской активности необходимо создать отдел по связям с общественностью.
Само название Отдел по связям с общественностью говорит само за себя.Связи с общественностью в системе государственного управления – это целенаправленное взаимодействие структур государственного аппарата (органов, организаций, учреждений) с гражданами и общественными институтами, которое можно определить как реализуемую ими информационно-коммуникативную функцию публичной власти и управления, позволяющую оценивать отношения различных кругов общественности к тем или иным решениям и действиям, идентифицировать провозглашаемую и реально проводимую политику, соотносить реализуемые программы с общественными интересами, формировать массовыепредставления по каким-либо проблемам для обретения общественного понимания, поддержки принятия и выполнения соответствующих мер [1, с. 174]. (1. Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А.Козбаненко. - М.: Статус, 2011. – 379 с)
Основными задачами отдела будут являться: встреча с гражданами; обсуждение текущих проблем, существующих в муниципалитете; разъяснение нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления и многое другое.
|
Реальная польза от развития общественного участия граждан для органов местного самоуправления заключается в следующем:
‒ общественное участие создает более широкий диапазон мнений и возможные решения;
‒ общественное участие позволяет добиться наиболее открытого и прозрачного характера управления, в результате чего повышается доверие к органам местного самоуправления, население начинает относиться к принятым решениям с большим пониманием и ответ-ственностью;
‒ предотвращение конфликтов с местной общественностью, которые могут привести весьма к крайне нежелательным последствиям при разработке и принятии значимых для них решений [3]. (3.Киселѐв А.Г. Теория и практика массовой информации: общество – СМИ – власть: Учеб.пособие. – Юнити-Дана, 2010)
Так как реализация данных мер будет сопровождаться определенными финансовыми затратами, необходимо добавить в местный бюджет статью, связанную с информированием населения.
Делая вывод, необходимо отметить, что, несмотря на наличие некоторых негативных моментов, в целом уровень информированности населения Владивостокского городского округа на оптимальном уровне. Муниципальная власть в глаза жителей города Владивостока представляется, как вполне способная разрешать повседневные проблемы жизнедеятельности муниципального образования. Управление по работе со СМИ ВГО, в рамках имеющихся прав и полномочий, справляется в значительной мере со своими обязанностями, однако степень эффективности работы Управления может быть значительно выше.
- для наиболее массового информирования населения публиковать информацию о проводимых администрацией мероприятиях в многотиражных корпоративных газетах, выпускаемых общественными организациями, объединениями, на предприятиях и т.д.;
- выпускать информационные буклеты со справочной информацией о деятельности органов исполнительной власти (с перечнем оказываемых услуг, контактными данными подразделений, ведущих работу с обращениями граждан), а также с информацией о реализуемых социальных проектах и распространять их в местах массового пребывания людей – поликлиниках, больницах, социальных ярмарках, торговых точках;
- как можно чаще проводить опросы населения о характере принимаемых решений, приоритетных направлениях деятельности органов государственного и муниципального управления.
[1]Постановление Администрации г. Владивостока [Электронный ресурс]: от 23 мая 2014 г. N 5901 Об утверждении Положения об официальном сайте администрации города Владивостока–Электрон.дан.. – Режим доступа:http://base.garant.ru/30181342/#ixzz3wQWZ9yNR
[2]Постановление Администрации г. Владивостока [Электронный ресурс]: от 14.09.2012 г. №3241 Об утверждении долгосрочной целевой программы Повышение уровня информированности населения о социально-экономических, культурных и общественных процессах, происходящих на территории Владивостокского городского округа на 2013 год-2018 годы – Электрон.дан.. – Режим доступа: http://vlc.ru/docs/npa/51421/
|
[3]Постановление Администрации г. Владивостока [Электронный ресурс]: от 14.09.2012 г. №3241 Об утверждении долгосрочной целевой программы Повышение уровня информированности населения о социально-экономических, культурных и общественных процессах, происходящих на территории Владивостокского городского округа на 2013 год-2018 годы – Электрон.дан.. – Режим доступа: http://vlc.ru/docs/npa/51421/
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!