Нормативно – правовая база, регулирующая процесс информирования населения о социально – экономических и культурных процессах — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Нормативно – правовая база, регулирующая процесс информирования населения о социально – экономических и культурных процессах

2017-11-27 311
Нормативно – правовая база, регулирующая процесс информирования населения о социально – экономических и культурных процессах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления – муниципальными правовыми актами.

Важнейшими конституционными гарантиями правового информирования населения являются положения ст. 15 и 24 Конституции Российской Федерации. Так, ст. 15 Конституции указывает на необходимость обязательного опубликования всех нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а статья 24 Конституции устанавливает обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц обеспечить каждому возможность непосредственного ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Кроме того, в силу непосредственного действия ч. 2 ст. 24 Конституции гражданину должна быть предоставлена любая информация, затрагивающая его права и свободы, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью.

Согласно ст. 17 п.7 Федерального закона №131-ФЗ от 16.09.2003 г. к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Детально регламентируют процедуру получения доступа к правовой информации нормы ряда Федеральных закон: от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ», от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные со всеми обращениями граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в ином порядке в соответствии с конституционными законами и иными федеральными законами. Обращения граждан являются инструментом повышения правосознания граждан, обеспечивают поддержание информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления.

Современный этап развития российской государственности характеризуется расширением правового регулирования правоотношений, связанных с обращениями граждан. В частности, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относит (ст. 7) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества, обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов.

Федеральный закон от 22.12.2008г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» регулирует правоотношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности судов. Закона № 262- ФЗ в статье 6 определил исчерпывающий перечень способов такого доступа.

Федеральный закон от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» регулирует правоотношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 10 Закона № 8-ФЗ обязывает государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности создавать официальные сайты в сети Интернет с указанием адресов электронной почты, а ст. 13 содержит перечень информации, которая может быть размещена на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления. Она размещается соответствующим органом в зависимости от сферы его деятельности.

В соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться через размещение информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети интернет; размещение информации в общественно доступных местах,; присутствие граждан и представителей организаций на заседаниях коллегиальных органов; предоставление информации по запросу, а также другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления – также муниципальными правовыми актами.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» создания механизма предоставления информации органами власти в сети интернет в форме «открытых данных» и формирования в последующем портала «Российская общественная инициатива» по рассмотрению предложений граждан Российской Федерации. Данные инициативы нашли закрепление в Указе Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернетресурса «Российская общественная инициатива» и Постановлении Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 748 «О создании, развитии и эксплуатации аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регулирует вопросы создания и эксплуатации в сети Интернет портала государственных программ. Портал предоставляет актуальную информацию о ходе реализации, мерах правового регулирования, ресурсном обеспечении и других аспектах реализации государственных программ.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти. Концепция является важнейшим документом в системе актов, регулирующих функционирование «Открытого правительства». В ней впервые на нормативном уровне закреплены основные принципы открытости, задачи и механизмы (инструменты) их реализации. Концепцию дополняют методические рекомендации по реализации принципов открытости, а также методика мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполни- тельной власти, образующие вместе, так называемый, Стандарт открытости органов власти.

Нормативная основа реализации системы «Открытое правительство» на федеральном уровне представлена подзаконными правовыми актами. Основополагающим из них является Указ Президента Российской Федерации от 8 февраля 2012 г. № 150 «О рабочей группе по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство» положивший начало формированию в России открытого государственного управления. Были учреждены рабочие органы, обеспечивающие реализацию принципов открытости государственного управления: Правительственная комиссия по координации деятельности «Открытого правительства» и Департамент Правительства Российской Федерации по формированию системы «Открытое правительство».

Также необходимо отметить Закон Российской Федерации №2124-1 от 27.12.1991 г. «О средствах массовой информации», который регулирует отношения между участниками производства массовой информации в России: между обществом и СМИ; государством и СМИ; учредителем, издателем и редакцией СМИ; редакцией и автором; редакцией, автором и «действующими лицами» публикации; редакцией, автором и источником информации; СМИ и гражданами РФ и другие.

Федеральный закон N 7-ФЗот 13 января 1995 г. «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации». Этим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с распространением государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти РФ и субъектов Федерации. Также гарантируется свобода массовой информации, обеспечивается открытость и публичность органов государственной власти перед СМИ, например, пресс-службы федеральных органов государственной власти, ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента Российской Федерации, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и его Президиума.

Согласно ФЗ № 7 от 13 января 1995 г., под государственным федеральным средством массовой информации понимается средство массовой информации, учредителем котором выступает федеральный орган государственной власти, под государственным региональным средством массовой информации — средств массовой информации, учредителями которого выступают федеральные органы государственной власти совместно с органами государственной власти субъектов Федерации либо только органы государственной власти субъектов Федерации.

Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм в полном объеме не менее чем по одному обще российскомутелеканалу и одному общероссийскому радиоканалу и удобное для телезрителей и радиослушателей время, но не позднее чем через двадцать четыре часа с момента совершения соответствующих событий

Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации должны обеспечивать оперативное информирование телезрителей и радиослушателей об официальных визитах глав иностранных государств или правительств в Российскую Федерацию, а также об официальных визитах за рубеж Президента РФ, делегаций Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства РФ

Контроль за соблюдением органами государственной власти и государственными аудиовизуальными средствами массовой информации требований законодательства РФ о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации осуществляется в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Постановления Правительства Российской Федерации№24 от 26.02.2012 г. «О государственной информационной системе в области средств массовой информации: постановление правительства» является также важнейшим нормативно – правовым источником в области информирования населения.

На территории Владивостокского городского округа принято Постановление Администрации города Владивостока №2498 от 05.07.2012Об утверждении регламента исполнения администрацией города Владивостока функции «Доведение до сведения жителей Владивостокского городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Владивостокского городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры, о деятельности главы и администрации города Владивостока через средства массовой информации». А также Постановление № 2447 от 02.07.2012 г. Об утверждении регламента исполнения администрацией города Владивостока функции "Организация опубликования в печатных средствах массовой информации, опубликование в которых является официальным, и размещение на официальном сайте администрации города Владивостока муниципальных нормативных правовых актов Владивостокского городского округа и иной официальной информации администрации города Владивостока, подлежащей обязательному опубликованию"

Следует отметить Постановление Главы города Владивостока №1567 от 04.06.2013 «О Порядке утверждения перечня информации о деятельности главы города Владивостока, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет», которое регулирует деятельность руководителей органов администрации города Владивостока в обеспечении полной и своевременной информации о деятельности главы города Владивостока в соответствии с полномочиями в управление по работе со СМИ администрации города Владивостока для размещения информации на официальном сайте администрации города Владивостока.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.