Определение педагогики как науки. Понятие объекта и предмета педагогики. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Определение педагогики как науки. Понятие объекта и предмета педагогики.

2017-11-27 535
Определение педагогики как науки. Понятие объекта и предмета педагогики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение педагогики как науки. Понятие объекта и предмета педагогики.

Задачи профессиональной педагогики.

Педагогика - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы. Объект — это область действительности, которую исследует данная наука. (человек, развивающийся в результате воспитательных отношений). Объектом педагогики выступает сфера подготовки, которая обусловливает развитие индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс. (воспитание и образование, как подготовка человека к жизни и жизнедеятельности). Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе. Слишком блять умно. Более простые определения: Объект педагогики-человек, развивающийся в результате воспитательных отношений (Воспитательные отношения-разновидность отношенийц между людьми,напревленные на развитие человека посредством образования,это обмен опытом, процесс его передачи,усвоения и использования). Предмет -воспитание или образование как подготовка человека к жизни и жизнедеятельности (Воспитание-процесс передачи опыта одним поколением и освоению его другим,направленный на развитие человека и формирование его готовности к жизни в обществе. Образование-это специально организованный, и управляемый процесс процесс передачи общественного опыта от одного поколения другому с целью развития личности и формирования ее готовности к жизнедеятельности в обществе).Функция – обязанность, круг деятельности, назначение, роль; совокупность действий (операций).

Функции педагогики – назначение, роль которую выполняет педагогическая наука

Различают следующие функции педагогической науки:

I. Теоретическая функция:

- изучение передового и новаторского опыта (описательный уровень);

- выявление состояние состояния педагогических явлений (диагностический уровень);

- проведение экспериментальных исследований (прогностический уровень).

II. Технологическая функция:

- разработка методических материалов (планов, программ, учебных пособий и др.), определяющих нормативный план педагогической деятельности (проективный уровень)

- внедрения достижений науки в педагогическую практику (преобразовательный уровень);

- анализ результатов научных исследований (рефлексивный уровень)

III. Общетеоретическая функция педагогической науки состоит в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса. Наука описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет по каким законам, при каких условиях, почему они протекают, делает выводы.

IV. Прогностическая функция педагогики состоит в обоснованном предвидении развития педагогической реальности (какой, например, будет школа будущего, как будет изменяться контингент учащихся и т. п.). На базе научно обоснованного прогноза становится возможным более уверенное планирование. В области воспитания значимость научных прогнозов исключительно велика, ибо по своей природе воспитание обращено в будущее.

V. Практическая (преобразовательная, прикладная) функция педагогики состоит в том, что на основе фундаментального знания усовершенствуется педагогическая практика, разрабатываются новые методы средства, формы, системы обучения, воспитания, управления образовательными структурами.

Задачи педагогики

Исходя из представленных функций, основными задачами педагогики являются:

1. Изучение истории развития образования и педагогической мысли;

2. Анализ современного состояния и прогнозирования развития образования в будущем;

3. Разработка теоретико-методологических основ образования;

4. Выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами;

5. Определение содержания образования в конкретных условиях;

6. Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания;

7. Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогических инноваций;

8. Внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику.

Профессиональная педагогика – область теоретического и практически-ориентированного научного знания, которое распространяется на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности.

Определение статуса профессиональной педагогики как полноценной науки предполагает четкое формулирование ее объекта и предмета.

Объектом профессиональной педагогики выступает не только относительно узкая сфера специальной (профессиональной) подготовки человека к труду, но и вся целостная система образования.

Предмет профессиональной педагогики – педагогический процесс формирования требуемых профессионально значимых качеств личности и педагогическая система, задающая этот процесс формирования.

Профессиональная педагогика, как отрасль научных знаний и ветвь общей педагогики

Решает следующие задачи.

- Разработка теоретико-методологических основ профессионального образования и методики

проведения исследований в профессиональной педагогике.

- Обоснование сущности, аспектов и функций профессионального образования.

- Изучение истории развития профессионального образования и педагогической мысли.

- Анализ современного состояния и прогнозирование развития профессионального

образования в нашей стране и за рубежом.

- Выявление закономерностей профессионального обучения, воспитания и развития личности.

- Обоснование образовательных стандартов и содержания профессионального образования.

- Разработка новых методов, средств, форм, систем и технологий профессионального

образования.

- Определение принципов, методов и способов управления профессионально-педагогическими системами, мониторинга профессионально-образовательного процесса и профессионального развития обучающихся.

Работа учащихся с книгой

Данный метод успешно выполняет все функции: обучающую, развивающую, побуждающую, контрольно-коррекционную.

Выделяют следующие виды работ с книгой:

· Конспектирование – краткая запись, краткое изложение содержания прочитанного.

· Тезирование - краткое изложение основных идей в определенной последовательности.

· Реферирование – обзор ряда источников по теме с собственной оценкой их содержания.

· Составление плана текста – после прочтения текста необходимо разбить его на части и озаглавить каждую из них.

· Цитирование – дословная выдержка из текста.

· Аннотирование – краткое, свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла.

· Рецензирование – написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном.

· Составление формально-логической модели — словесно-схематическое изображение прочитанного.

· Составление тематического тезауруса — упорядоченного комплекса ба­зовых понятий по теме, разделу, всей дисциплине.

2. Наглядные методы (источником знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия).

Важнейшим из органов чувств, с помощью которого человек восп­ринимает окружающую действительность, является зрение. Учеными установлено, что через органы зрения в мозг поступает от 80 процентов информации из окружающего мира. До 80 процентов всех рабочих операций осуществляется под зрительным контролем.

Все это определяет необходимость умелого включения в процесс восприятия средств обучения, связанных с органами зрения, прежде всего средств наглядности.

Ведущая функция – побудительная и обучающая.

Сопутствующие функции – развивающая, воспитывающая, контрольно-коррекционная.

Демонстрация как метод обучения предполагает показ опытов, технических установок, телепередач, видеофильмов, диафильмов, компьютерных программ и пр.

Иллюстрация предполагает показ предметов, процессов и явле­ний в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий, рисунков, схем, репродукций, плоских моделей и т. п.

При использовании этих методов следует соблюдать определенные тре­бования:

· наглядные методы применять в сочетании с другими методами обучения;

· согласовывать демонстрируемую наглядность с содержанием материала;

· демонстрируемый предмет должен быть хорошо виден всем обучающимся;

· необходимо четко выделять главное, существенное в демонстрируемом объекте.

3. Практические методы (источником знаний и умений являются практические действия)

Упражнение – многократные повторения определенных действий в целях их сознательного совершенствования.

Упражнения можно свести к трем основным типам:

· репродуктивные упражнения – это в основном задачи на выделение, понимание и выражение определенного содержания (обучающийся по рисунку (схеме) изображенного предмета должен указать назначение, название, расположение отдельных его узлов, деталей и т.п.);

· творческие упражнения – задачи, при которых обучающиеся используют полученные знания и умения в различных комбинациях, учатся самостоятельно находить оригинальные решения поставленных задач, способы действия, приобретают умения решать субъективно новые для них проблемы познавательного и практического характера (при изучении специальных предметов большое применение находят упражнения в планировании (проектировании) технологических процессов обработки, изготовления, ремонта, сборки, наладки, регулировки и т.п.);

· поисковые упражнения – это тоже упражнения в творческом применении полученных знаний и умений, но проводимые на более высоком уровне мыслительной активности учащихся, в нестандартной или не известной для них ситуации.

Лабораторно-практические работы – метод основан на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов, инструментов, с применением специального оборудования.

При этом с одной стороны, достигается закрепление и совершенствование знаний учащихся, с другой — у них формируются определенные профессиональные умения, которые затем применяются в процессе производственного обучения.

Дидактические игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых обучающимся предлагается найти выход.

В условиях подготовки квалифицированных рабочих и специалистов широкое применение находят деловые игры. Основная их цель — формирование и отработка конкретных умений действовать в четко определенных ситуациях. В ходе проведения деловых игр учащиеся в специально смоделированных условиях обучаются оперативно анализировать заданные производственные условия (вплоть до аварийных) и принимать оптимальные решения, вести поиск неисправностей на основе заданных параметров, выбирать наиболее целесообразный технологический процесс, решать экономические проблемы и т.п.

Показ приемов трудовых действий – этот метод имеет целью создание в сознании учащихся точного и четкого зрительного образа трудовых действий, с которым они сравнивают свои действия в процессе упражнений по отработке (разучиванию) соответствующих приемов и способов работы.

Самостоятельные наблюдения учащихся – целенаправленное восприятие действий, процесса, явления.

Наблюдения проводятся учащимися самостоятельно, но под присмотром мастера и по его заданиям. В задании обычно ставится цель самостоятельных наблюдении, указывается порядок их проведения, даются указания по оформлению результатов наблюдений.

Инструктаж – метод профессионального практического обучения, предполагающий описание и показ содержания предстоящей практической деятельности и ее составных компонентов (результат труда, способы действия, предмет и средства труда).

Инструктирование связано с использованием на различных инструктивных учебных документов, являющихся самостоятельными источниками информации.

Инструкционные карты применяются при изучении учебных операций; они раскрывают типовую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции,

Технологические карты (инструкционно-технологяческие) раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические требования, средства выполнения учебно-производственных работ.

Учебные алгоритмы применяются при обучении учащихся обслуживанию, наладке, диагностике неисправностей, регулировке сложного оборудования; они содержат четкие правила выполнения работ в различных типичных ситуациях.

Виды и типы уроков.

Педагогическая форма -это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех ее компонентов.

В современной дидактике организационную форму обучения понимают как специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, средствами и видами деятельности обучающихся.

Классификация форм:

Простые формы -минимальное количество методов и средств,как правило, посвящены одной теме,к ним относятся: беседа, лекция, экскурсия, экзамен, инструктаж

Составные формы -строятся на развитии простых либо на их разнообразных сочетаниях-урок, урок конкурс,урок-конференция. Составные формы раскладываются на простые. Урок может содержать в себе беседу, лекцию, инструктаж, а конференция-включать доклады,диспут, выставку, выпуск бюллетеня,тезис докладов.

Комплексные формы -целенаправленная подборка простых и составных форм. К ним относятся тематические лектории, совмещенные уроки по нескольким предметам.

Различают также формы учебной, внеучебной работы и самообразовательной деятельности учащихся

Выделяют следующие организационные формы обучения:

фронтальные (работа со всем потоком);

групповые (поток разбивается на группы);

индивидуальные (работа с каждым обучающимся).;

Теоретическая подготовка Практическая подготовка Контроль
Урок Лекция Семинар Экскурсия Самостоятельная работа Конференция Консультация Индивидуальное занятие -Лабораторная работа Практическое занятие Дидактическая игра Практика Курсовое проектирование Дипломное проектирование Контрольная работа Коллоквиум Зачет Экзамен Тестирование Рейтинговая оценка Машинный контроль Аттестация

Формы теоретической подготовки

Лекция — Монологический способ изложения объемного материала. От других словесных методов изложения материала отличается более строгой структурой; обилием сообщаемой информации; логикой изложения материала; системным характером освещения знаний.

Семинарское занятие — это коллективное обсуждение определенной темы по заранее подготовленным вопросам. Виды семинаров: сообщения и доклады, дискуссии, пресс-конференции др. Структура семинара: вначале преподаватель сообщает тему, цели занятия, затем идет обсуждение поставленных вопросов, и в конце подводятся итоги.

Экскурсия — предполагает посещение организаций, предприятий, учебно-производственных участков, музеев и т.д.. Основные этапы: постановка целей, подготовка плана, организация и проведение, подведение итогов.

Самостоятельная учебная работа – самостоятельное овладение учащимися необходимыми знаниями и умениями путем чтения соответствующей литературы, подготовки докладов, сообщений, составления конспектов и т. п.

Конференция — это коллективное обсуждение определенной научно-практической проблемы. Она требует большой подготовительной работы: определения темы, формирования проблем, круга участников, разработки плана проведения, подготовки сборника материалов (если планируется их издавать) и т. д.

Консультация — форма учебного занятия, в процессе которого обучающийся получает ответы преподавателей на конкретные вопросы по теоретическим положениям или аспектам их практического применения. Консультация может быть индивидуальной или групповой.

Индивидуальные занятия проводятся с отдельными учащимися и студентами с целью повышения уровня их подготовки и развития индивидуальных творческих способностей. Они организуются по отдельному графику или заносятся в расписание.

Формы практической подготовки

Лабораторная работа — форма обучения, направленная на формирование необходимых профессиональных умений. В ходе лабораторных занятий обучающиеся под руководством преподавателя или самостоятельно выполняют практическую работу с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования. Виды лабораторных занятий: ознакомительные, экспериментальные, проблемно-поисковые.

Практические занятия проводятся в лабораториях, мастерских, учебных кабинетах, компьютерных классах, на учебно-опытных и производственных участках. (Практические занятия могут быть связаны, например, с измерениями, сборкой схем, деталей, ознакомлением с приборами и механизмами, проведением опытов и наблюдений и т. п.).

Дидактическая игра — целенаправленная организация учебно-игровых взаимодействий обучаемых в процессе моделирования ими целостной профессиональной деятельности специалиста. В процессе игры осуществляется игровое моделирование в условиях воссоздания социального и профессионального опыта.

Практика — получение обучающимися профессиональных умений и навыков в производственных условиях. Она осуществляется в процессе профессиональной деятельности под организационно-методическим руководством преподавателя и специалиста в данном направлении. Различают ознакомительную, учебную (педагогическую), производственную и преддипломную практику.

Курсовое проектирование — это процесс разработки проектов (курсовых работ) по основным учебным курсам как заключительного этапа дидактического цикла обучения по тому или иному предмету (или группе предметов). Целью этой формы обучения является углубление профессиональной подготовки обучающихся в процессе самостоятельного творческого применения полученных знаний для решения практических задач.

Дипломное проектирование – процесс разработки дипломных проектов на завершающем этапе обучения в профессиональном учебном заведении. Дипломные проекты выполняют роль аттестационных работ при проведении государственной аттестации выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений. Дипломные работы выполняются по определенной теме под руководством научного руководителя. Они рецензируются и защищаются на заседании Государственной аттестационной комиссии.

Формы контроля

Управление педагогическим процессом предполагает осуществление функций контроля, т. е. системы выявления эффективности функционирования этого процесса. Различают следующие виды контроля:

• предварительный — выявление начального уровня сформированности знаний и умений;

• текущий — осуществляющийся в процессе повседневной учебной работы;

• тематический — проводимый по завершении изучения темы;

• рубежный — проверка знаний и умений по разделам курсов;

• итоговый — проводимый в конце изучения дисциплины или всего курса обучения в учебном заведении.

Формы контроля, используемые в профессиональных образовательных учреждениях, могут быть различными.

Контрольная работа — форма письменного контроля. Контрольные работы носят как фронтальный, так и индивидуальный характер, выполняются по вариантам, проверяются и рецензируются преподавателем. По контрольным работам может проводиться собеседование и выставляться зачет. Эта форма контроля особенно характерна для заочного обучения.

Коллоквиум — устное индивидуальное собеседование преподавателя с обучающимися по заданным вопросам; форма текущего, тематического или рубежного контроля. По результатам коллоквиума может решаться вопрос о допуске обучающихся к экзамену.

Зачет — форма итогового контроля знаний по результатам изучения учебной дисциплины. Может проводиться по заранее составленным вопросам или в порядке собеседования. Зачет выставляется в ведомость, зачетную книжку обучающихся и в приложение к диплому.

Экзамен — форма итогового контроля знаний по результатам изучения раздела или всего курса. Может проводиться в письменной или устной форме (по билетам). По результатам экзамена выставляется дифференцированная оценка(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно»), которая заносится в ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому.

Тестирование — форма текущего тематического и итогового контроля знаний с помощью тестов, представляющих собой систему заданий в соответствующем виде. Тестовые задания должны быть краткими, что подразумевает минимальную трату времени на их выполнение, валидными и надежными. Валидность теста заключается в его адекватности поставленной цели; надежность теста щ согласованность показателей, полученных при неоднократном тестировании.

Рейтинговая система оценки знаний — это контроль качества усвоения учебного материала по результатам различных форм. Она учитывает всю активную деятельность обучающихся (участие в научной работе, конкурсах; выполнение творческих проектов и т. д.) и оценивается в баллах по различным шкалам.

Машинный контроль — это контроль знаний с помощью машин (ЭВМ, ПЭВМ и других контролирующих устройств). Преимущество машинного контроля в том, что машины беспристрастны. Вместе с тем машинный контроль не позволяет выявить типичные ошибки и затруднения обучающихся.

Аттестация — форма текущего и итогового контроля обучающихся. Например, проводятся аттестационные недели, в ходе которых в ведомостях выставляются результаты: «аттестован» или «не аттестован». При этом учитывается текущая успеваемость обучающихся и посещение занятий. Кроме тога, в конце курса обучения проводится государственная аттестация специально созданными Государственными аттестационными комиссиями (ГАК). Выпускники сдают государственный экзамен н защищают аттестационные работы (дипломные проекты» дипломные работы). Выпускникам, успешно прошедшим государствеашую аттестацию, выдают диплом государственного образца.

Урок

Основной формой обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования является урок.

Урок – это организационная форма обучения, при которой преподаватель в течение точно установленного времени руководит познавательной деятельностью обучающихся в группе. Каждый урок имеет обучающие, воспитывающие и развивающие цели и включает в себя в разных вариантах такие компоненты, как опрос, объяснение, закрепление, задание на дом.

Особенности: постоянство отведенного времени и состава учащихся, твердое расписание и место проведения, применение различных методов обучения.

Достоинствами урока являются его экономичность, четкие временные рамки, гибкость, возможность поглощать другие формы организации обучения (урок-лекция, урок-экскурсия и т.д.). Вто же время урок несовершенен и имеет серьезные недостатки: он жестко регламентирован во времени, отличается консервативной структурой,осложняет реализацию индивидуального подхода к учащимся.

Требования к современному уроку:

1.Дидактические: четкое определение образовательных задач урока в целом; определение оптимального содержания урока; выбор наиболее рациональных средств и методов обучения, осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения.

2.Воспитательные: постановка воспитательных задач; формирование у учащихся высших моральных качеств и эстетических вкусов; формирование у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности.

3.Организационные: наличие продуманного типа урока; организационная четкость урока; подготовка и рациональное использование различных средств обучения.

В ходе урока решается целый комплекс обучающих, воспитательных и развивающих задач:

• формирование знаний, умений и навыков, составляющих содержание общего и профессионального образования;

• формирование отношения к самым различным сторонам жизни (обществу, труду, профессии, специальности, природе и т.д.), в результатечего развивается личностный потенциал учащихся;

• развитие особенностей, задатков, интересов, т.е. Психологических качеств учащихся.

Типы уроков выделяют на основе ведущих дидактических задач организации познавательного процесса учащихся. Виды уроков определяют на основе различий применяемых методов и простых форм.

Типы уроков:

- урок изучения нового материала (виды: лекция, семинар, киноурок, эвристическая беседа, самостоятельная работа);

-урок совершенствования знаний и умений (виды: устные и письменные упражнения, самостоятельная и лабораторно-практическая работы);

-урок обобщения и систематизации (виды: деловая игра, конференция, соревнования, проблемная дискуссия);

-комбинированный урок (решаются разнообразные дидактические задачи);

-урок проверки знаний и умений (виды: тестирование, письменный опрос, устный опрос, решение задач и упражнений, практикум);

-интегративный или бинарный урок (совмещение изучения учебных материалов двух или более учебный предметов).

В производственном обучении в качестве основной формы используется урок производственного обучения. Различают следуют типы уроков производственного обучения: вводный урок, урок упражнений в трудовых операциях и приемах, урок выполнения комплексных работ, контрольно-проверочный урок. Все большее распространение получают нестандартные уроки: бинарные, ролевые игры, конкурсы и т.д.

Функции применения ТСО

Первая функция ТCO-информационная

Вторая функция ТСО-организация познавательной деятельности учащихся и управление ею-реализуется в таких направлениях как: а)управление познавательной деятельностью; 2) организация контроля; в)организация корректировки учебного процесса;

Третья функция ТСО-воспитательная

Принципы применения ТСО

· мотивированность использования ТСО

· целенаправленность и функциональная определенность применения ТСО

· органичность ТСО как составной части урока

· тщательность проработки учебного материала после применения ТСО

· системность в применении ТСО

17. Виды деятельности мастера профессионального обучения и его функции.

Педагогическая деятельность – вид социальной деятельности, направленный на передачу от старшего поколения к младшему накопленных знаний, опыта, культуры, а также создание условий для личностного развития обучаемых, их подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Профессионально – педагогическая деятельность – это интегрированная деятельность, включающая в себя психологический, педагогический и производственно-технологический компоненты.

Виды профессионально-педагогической деятельности:

1. Учебно-воспитательная – передача ЗУН, гражданское и профессиональное становление, честь

2. Учебно методическая – подготовка, обеспечение и анализ учебно – воспитательного процесса.

3. Организационно-управленческая-организация воспитательного процесса, практики обучающихся,выполнения планов, программ.

4. Производственно – техническая – разработка технической и технологической документации, выполнение производственных работ.

Методы убеждения.

Методы убеждения способствуют выработке у будущих специалистов гуманистических взглядов и личных убеждений путем участия в дискуссиях, конференциях, взаимного просвещения и т. д. Назначение методов убеждения состоит в том, чтобы способствовать воспитанникам в осмыслении своего социального опыта и происходящего в окружающем мире, в овладении основами духовной культуры человечества и в выработке гуманистических личных взглядов на основе размышлений, переживаний, формирования новых понятий и представлений.

Информация — обеспечение воспитанников теми или иными сведениями непосредственно через педагога.

Поиск — вовлечение воспитанников в процессы самостоятельного приобретения знаний, сбора и исследования информации ценностно-ориентированного характера. На основе поиска формируются навыки и умения самообразовательной деятельности.

Основными этапами поисковой деятельности являются:

• определение цели и объекта поиска, конкретизация и расшифровка его задач;

• сбор материалов;

• обработка, систематизация и изучение собранных материалов;

• оформление полученного материала и его дальнейшее использование.

Дискуссия — вовлечение воспитанников в товарищеский обмен мнениями,способствующий поддержке и развитию нравственно-этических представлений, формирующий самокритичность и готовность к преодолению ошибочных взглядов и неверных точек зрения.

Дискуссия — коррекционный метод убеждения — обеспечивает вовлечение воспитанников в товарищеский обмен мнениями, способствуя поддержке и развитию нравственно-этических представлений, формируя самокритичность и готовность к преодолению ошибочных взглядов и неверных точек зрения, отстаивание своих убеждений.

Взаимное просвещение — обеспечивает формирование у воспитанников потребности и умения пропагандировать свои знания, взгляды и убеждения и реализуется в повседневной пропагандистской и разъяснительной работе "среди своих товарищей.

Формы воспитания.

Формы воспитания – внешнее проявление процесса воспитания.

1.В зависимости от решаемой педагогической задачи формы воспитания делятся на:

- формы управления и самоуправления жизнью в учебном заведении (собрания, митинги, кураторские часы, заседания представительных органов ученического самоуправления).

- познавательные формы (экскурсии, походы, фестивали, газеты, тематические вечера, студии, секции, выставки).

- развлекательные формы (вечера, КВН).

2.Другая классификация выделяет иные формы воспитательного процесса: урок (лекции, семинарские занятия, практические занятия, диспуты, уроки-экскурсии); кружки (предметные, технического творчества, художественного творчества); объединения по интересам (интернет-клубы, спортивные секции).

Определение педагогики как науки. Понятие объекта и предмета педагогики.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.