Факторы го развития человека . — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Факторы го развития человека .

2017-11-27 307
Факторы го развития человека . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.

Факторы развития личности:

- Наследственность (задатки)

- Среда

- Специальное организованное воспитание и бучение

- Собственная активность личности (самовоспитание, самообразование)

Осуществляется развитие личности 2 путями: путем формирование личности и в процессе биологического созревания.

Созревание – это естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста.

Формирование личности – процесс ее развития и становления под влиянием внешних воздействий (социальной среды, специально организованного воспитания и обучения); процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений и различных видов деятельности.

Становление личности – это приобретение человеком в процессе развития новых свойств и качеств личности, приближение к определенному состоянию или уровню развития, а также результат развития.

Также на человека оказывают влияние: Физическое развитие, физиологическое развитие, психическое развитие, социальное развитие, духовное развитие

В общем развитии человека обычно прослеживаются две взаимосвязанные линии: биологическая и социальная. Ребенок рождается как биологическое существо и не имеет никаких социальных качеств. При взрослении происходит развитие биологических задатков и свойств — формируются скелет, мускулатура, внутренние органы и нервная система. Параллельно человек приобретает определенные социальные свойства и качества, которые характеризуют его как общественное существо, живущее среди других людей.

Именно социальные свойства и качества и характеризуют общественную сущность человека. Поэтому в педагогике он рассматривается как биосоциальное существо. Понятие «человек» объединяет в себе и биологические, и социальные (общественные) свойства и качества.

Понятие «личность* включает только социальные свойства и качества, к которым относят сознание, речь, привычки, мотивы, направленность, мировоззрение, характер, мышление и др.

Формирование — это специально организованный процесс приобретения конкретных личностных свойств и качеств в определенных условиях.

Для формирования человека как общественного существа большое значение имеет его природная способность к развитию. Это означает, что ребенок в состоянии освоить речь, прямохождение, нормы и правила поведения и т.д., т.е. все то, что в итоге делает его личностью. Биологи ческое в формировании человека сказывается и в его более или менее выраженной природной предрасположенности к той или иной деятельности (музыкальный слух, способность к стихосложению* феноменальная память, особые, физические свойства и т.д.). Именно эти задатки позволяют людям реализоваться в соответствующих видах искусства, отраслях науки и труда, а также влияют на их личностное формирование.

Одним из наиболее мощных факторов личностного развития человека является воспитание. Именно воспитание выступает в качестве важнейшего средства, с помощью которого реализуется социальная программа развития личности, ее задатков и способностей.

Таким образом, развитие и формирование личности происходит под влиянием трех главных факторов: биологических задатков, среды и воспитания.

Среда и воспитание относятся к внешним факторам развития личности, а п риродные склонности, влечения и вся совокупность чувств и переживаний человека — к внутренним. Развитие и формирование личности являются результатом взаимодействия этих двух групп факторов.

Таким образом, можно говорить о том, что процесс развития личности, по существу, приобретает характер саморазвития.

Саморазвитие личности происходит под влиянием внешних средовых и воспитательных факторов, но эти факторы развивают и формируют личность лишь в той мере, в какой они вызывают у нее положительное внутреннее психологическое переживание и стимулируют ее собственную активность в работе над собой. Этот сложный процесс получил название персонификации воспитания (от лат. persona — личность, facere — делать).

Таким образом, можно говорить о том, что процесс развития личности, по существу, приобретает характер саморазвития.

Саморазвитие личности происходит под влиянием внешних средовых и воспитательных факторов, но эти факторы развивают и формируют личность лишь в той мере, в какой они вызывают у нее положительное внутреннее психологическое переживание и стимулируют ее собственную активность в работе над собой. Этот сложный процесс получил название персонификации воспитания (от лат. persona — личность, facere — делать).

Сопоставляя персонификацию и социализацию личности, можно сказать, что персонификация не противоречит социализации, а является внутренним механизмом ее осуществления. Таким образом, все внешние социализирующие личность факторы (среда, воспитание) способствуют ее саморазвитию и формированию, только взаимодействуя с внутренними механизмами ее собственной активности в работе над собой. Взаимодействие внешних факторов (среда, воспитание) с внутренними (потребности, мотивы, интересы, убеждения и т.д.) как раз и приводит личность к саморазвитию.

Возраст — конкретная, относительно ограниченная во времени ступень физического и психического развития индивида и его развития как Личности, характеризуемая совокупностью объективно существующих физиологических, психологических и социальных изменений (Психологический словарь). Каждый возрастной период имеет индивидуально-неповторимое содержание, определенные границы и характеризуется возрастными новообразованиями, т.е. качествами и свойствами личности, которых не было раньше. При этом новое закономерно готовится всем ходом предшествующего развития.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.