Роль средств массовой информации. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Роль средств массовой информации.

2017-11-27 639
Роль средств массовой информации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во всех развитых в спортивном отноше­нии странах средства массовой информации существенно влияют на развитие спор­та высших достижений. Они распространя­ют спортивные новости, комментируют их, привлекают внимание болельщиков к тем или иным видам спорта, принимают участие в многочисленных спортивных программах на спортивных ка­налах.

Во Франции, Италии и США спорт очень популярен в средствах массо­вой информации. На американском телеви­дении существует множество спортивных каналов, причем некоторые из них обслу­живают только один вид спорта. «Sports Il­lustrated» является самым массовым спор­тивным журналом в мире. В Италии работает множество спор­тивных журналистов, выпускаются 3 ежедневных спортивных газеты, действуют два спортивных телевизионных канала (Streamsport, RAI Sport Sat). «Gazetta dello Sport» имеет тираж 3,2 млн. экземпляров и считается на­иболее популярной ежедневной газетой (общенациональная газета «Corriere della Sera» тиражируется в количестве 2,7 млн. экземпляров).

Средства массовой информации Австралии, Вели­кобритании и Германии очень широко освещают спортивные мероприятия и ком­ментируют их. В России и Китае спортив­ные средства массовой информации нахо­дятся на стадии развития. Вместе с тем, в России на телевидении уже работает несколько спортивных каналов, широко распространены периодические издания, такие как «Советский спорт», «Спорт-экспресс» и другие, отдельные виды спорта имеют свои собственные периодические издания.

Во всех странах роль телевидения особенно велика, и именно телевидение играет зна­чительную роль в спонсировании спорта высших достижений и его популяризации. Лишь некоторые виды спорта имеют права на продажу прав тран­сляции соревнований. В России, например, такими видами являются футбол и хоккей, другие же федерации должны искать спе­циальных спонсоров для оплаты телеви­зионных трансляций. В последнее время постоянно возрастает роль Интернета, ко­торый занимает свою нишу в информа­ционном обеспечении спорта высших до­стижений.

Роль образования.

Система образования играет суще­ственную роль в развитии системы спорта высших достижений. Организация спортив­ных соревнований в школах и университе­тах способствует притоку новых талантливых атлетов. В каждой из ведущих в спортивном отношении стран система подготовки высококвалифицированных спортсменов в той или иной ме­ре связана с системой образования в целях совершенствования спортивных до­стижений. Это особенно характерно для клубной системы Германии, аналогич­ные структуры встречаются во Франции, Италии и Великобритании. Университеты также игра­ют существенную роль и в других странах.

В США большинство университетов объединены в Национальную атлетическую ассоциацию, при этом некоторые колледжи и университеты предлагают талантливым спортсменам бесплатное обучение и содержание при минимальных требованиях учебной успеваемости. Спортивные стипендии с возможностью получения образования в престижных университетах предлагают и другие ведущие страны мира. Такая система является основной для подготовки спортсменов высокого класса.

В ведущих в спортивном отношении странах мира (за исключением США) су­ществуют специальные спортивные школы в общей системе основного и дополнительного образования детей и молодежи. В России спортивные шко­лы являются основой системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации. В Российской Федерации насчитывается более 5000 образовательных учреждений спортивной направленности (в том числе около 700ДЮКФП, примерно 2900 ДЮСШ, 1280 СДЮШОР, 46 колледжей олимпийского резерва, около 100 ШВСМ). Даже в условиях экономического спада Россия продолжала сохранять свои позиции на международных спортивной арене в основном именно потому, что система спортивных школ в стране продол­жала весьма эффективно функционировать.

В Гер­мании и Франции количество таких подраз­делений существенно меньше, и только Китай может успешно соперничать с Россией в этом плане. В США система детско-юношеского и молодежного спорта построена на хорошо поставленной системе базовой физкультурно-спортивной подготовки в общеобразовательных школах и студенческом спорте.

Роль спортивной науки.

Система спорта в наиболее развитых в спортивном отношении странах полностью поддерживается научными подразделениями. В каждой стране существуют научно-исследовательские институты и методические центры, занимающиеся подготовкой спортсменов и разработкой рекомендаций для тренеров. Особенно заметна роль спор­тивной науки в Австралии, Герма­нии, Италии, Китае, Японии, России, Испании и ряде других государств. Во всех ве­дущих в спортивном отношении странах мира существуют централь­ные научно-исследовательские институты спорта, имеющие собственные программы иссле­дований и соответствующий штат.

В Германии существуют в качестве самостоятельных подразделений научные исследовательские центры, такие как Феде­ральный институт спортивной науки (BISP), Институт адаптивной тренировки (IAT) и На­циональный институт спортивного оборудо­вания (FES). Нацио­нальный институт спорта Австралии (AIS) и Национальный институт спорта Франции (INSEP) являются научными подразделениями, обеспечивающими подготовку спортсменов самого высокого класса. При этом следует учитывать, что Нацио­нальный институт спорта Франции в большей степени осуществляет образовательные функции и осуществляет собственную научно-исследовательскую работу, как сопутствующую.

В Ки­тае сейчас 5 научно-исследовательских спортивных институтов, между которыми распределена тематика научных исследо­ваний в предметной области спорта высших достижений. В Италии единственный научно-исследовательский институт спорта находится в Риме (Istituto Sciencze dello Sport), он проводит исследования по проблемам спортивной медицины и тренировки атлетов высокой квалификации. Вместе с тем, в Ита­лии и Великобритании существует система консультационных центров, причем в Великобрита­нии такие центры распространены по всей стране, обеспечивая спортсменов и тренеров необходимой помощью. В США спортивная наука представлена в универси­тетах, но специальных научно-исследова­тельских подразделений в стране нет.

В России 2 научно-исследовательских института физической культуры и спорта – в Москве (ВНИИФК) и Санкт-Петербурге (СПбНИИФК) – являются лидерами в системе спортивной науки. Необходимо отметить, что в последние годы, в связи с экономическими трудностями эти организации претерпели существенное сокращение и несколько снизили свою исследовательскую активность. Однако достаточно широкая научная работа сосредоточена также в 14 высших учебных заведениях физкультурно-спортивного профиля и их филиалах. Все учебные физкультурные университеты, академии и институты ведут исследовательскую и научно-практиче­скую работу в области спорта.

Основные направления в тематике исследований научных под­разделений большинства стран мира занимают проблемы спортивной медицины, функциональной диагностики, биомеханики и особенно физиотерапии. В США основное вни­мание уделяется вопросам психологической подготовки спортсменов.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.