Работа№4. Диагностические признаки кишечной трихомонады. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Работа№4. Диагностические признаки кишечной трихомонады.

2017-11-27 233
Работа№4. Диагностические признаки кишечной трихомонады. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучить микропрепарат. Обратить внимание на овальную форму тела с шиповидным выростом на заднем конце. Пузырьковидное ядро лежит у переднего конца тела. Вблизи ядра расположен клеточный рот – цитостом, имеющий вид щели. От переднего края тела отходят 3-5 жгутиков. Имеется ундулирующая мембрана и аксостиль.

Записать диагностические признаки кишечной трихомонады:

1. Размеры 5-15 мкм в длину.

2. Форма овальная (грушевидная).

3. Пузыревидное ядро в передней части тела.

4. 3-5 жгутиков.

5. 1 аксостиль.

6. Ундулирующая мембрана проходит вдоль всего тела (по краю тянется жгутик, оканчивающийся свободно).

7. Имеется цитостом.

Сделать рисунок в альбоме и на рисунке обозначить:

1- жгутики;

2- ядро;

3- аксостиль;

4- ундулирующая мембрана;

5- цитостом;

6- блефаропласт;

7- кинетопласт;

8- концевой жгутик;

9- шип.

 

6.2. Ответить на контрольные вопросы.

 

7. Вопросы к контролям по данной теме:

7.1..Вопросы к текущим компьютерным контролям:

1. Укажите локализацию лямблий в организме человека:

а двенадцатиперстная кишка;

б слепая кишка;

в желудок;

г скелетная мускулатура;

д клетки печени, селезенки, лимфатических узлов.

2. Назовите возбудителя кишечного трихомониаза:

а Balantidium coli;

б Entamoeba coli;

в Entamoeba histolytica;

г Trichomonas hominis;

д Trichomonas vaginalis.

3. Укажите размер вегетативной формы Lamblia intestinalis в длину:

а 1-9 мкм;

б 10-18 мкм;

в 20-25 мкм;

г 25-30 мкм;

д 30-40 мкм.

4. Выберите основной путь передачи лямблиоза:

а воздушно-капельный;

б пищевой;

в трансмиссивный;

г бытовой;

д половой.

5. Укажите диагностические признаки вегетативной формы лямблии:

а ундулирующая мембрана;

б 1 жгутик;

в 2 пары жгутиков;

г 2 параллельных нити аксостиля;

д округлая форма.

6. Назовите представителя класса Flagellata:

а Entamoeba coli;

б Lamblia intestinalis;

в Plasmodium ovale;

г Balantidium coli;

д Entamoeba histolytica.

7. Назовите возбудителя урогенитального трихомониаза:

а Toxoplasma gondii;

б Trypanosoma gambiese;

в Trypanosoma cruzi;

г Trichomonas hominis;

д Trichomonas vaginalis.

 

7.2. Вопросы, включенные в билеты к курсовому экзамену:

1. Тип Простейшие. Общая характеристика классов Саркодовые, Жгутиковые, Инфузория, Споровики.

2. Общая характеристика класса Жгутиковые. Лямблия. Систематическое положение, морфология, цикл развития, обоснование лабораторной диагностики, пути заражения, профилактика.

3. Общая характеристика класса Жгутиковые. Трихомонады. Систематическое положение, морфология, цикл развития, обоснование лабораторной диагностики, пути заражения, профилактика.

 

8. Литература для подготовки к занятию:

8.1. Основная:

8.1.1. Биология, учебник УМО, 2т., под ред. Ярыгина В.Н., Мир, 2002 г.

8.1.2. Биология с генетикой, учебник УМО, 2т., под ред. Ярыгина В.Н., Мир, 2000г.

 

8.2. Дополнительная:

8.2.1. Биология. И.В. Чебышев, Г.Г. Гринева, М.В. Косарь. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001г.

8.2.2. Медицинская паразитология. Учебное пособие /под ред. з.д.н., акад., проф. Р.Х. Яфаева – 2-е изд., перераб. и допол. СПБ: ООО «Издательство Фолиант», 2003г.

8.2.3. Паразитология. Учебно-методическое пособие для студентов. Екатеринбург, 2010 г.

8.2.4. Атлас по медицинской паразитологии. Екатеринбург, 2010 г.

8.2.5. Северин М.В., с соавт. Методы диагностики наиболее распространенных протозоозов и гельминтозов: Методическое пособие. Екатеринбург: УрГМА, 1996г.

8.2.6. Протозойные инвазии и гельминтозы человека. Борзунов В.М., Третьякова Т.Б.; Учебник. УГМА, Екатеринбург, 2001г.


ГБОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Утверждаю:

Зав. кафедрой медицинской

Биологии и генетики

Д.м.н., проф. Макеев О.Г.

________________________

«___»_____________2011 г.

Учебное задание

для студентов

Факультет: лечебно-профилактический.

Курс 1 Семестр II

Занятие №22

 

Тема занятия: Тип Простейшие. Класс Жгутиковые.

Трипаносома и Лейшмания

Екатеринбург

Г.


2. Цель занятия: Уметь идентифицировать представителей отряда Первичномонадных, патогенных для человека, на основании жизненных циклов обосновывать методы лабораторной диагностики и профилактики.

3. Задачи занятия:

3.1. Изучить морфологию, диагностические признаки, жизненные циклы и пути инвазии лейшмании.

3.2. Уметь обосновать основные методы лабораторной диагностики и профилактики лейшманиозов.

3.3. Изучить морфологию, диагностические признаки, жизненные циклы и пути инвазии трипаносомы.

3.4. Уметь обосновывать основные методы лабораторной диагностики и профилактики трипаносомозов.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.