Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-27 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Екатеринбург
Г.
2. Цель занятия: Знакомство со структурой и функциями медико-генетического консультирования (МГК), методами изучения наследственности человека.
3. Задачи занятия:
3.1. Изучить задачи, особенности и значение медицинской генетики.
3.2. Знать суть, задачи, виды и этапы медико-генетического консультирования.
3.3. Иметь представление об основных методах, применяемых в медико-генетических консультациях и основные показания для проведения МГК.
Продолжительность занятия 2 часа
5. Контрольные вопросы по теме:
Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:
Тема:
5.1. Понятие МГК. Особенности человека как объекта генетического анализа.
5.2. Понятия перспективного и ретроспективного консультирования.
5.3. Показания для обращения в МГК.
5.4. Штатная структура МГК и специфика работы врача-генетика.
5.5. Этапы МГК. Схема первого этапа консультирования.
5.6. Определение величины генетического риска.
5.7. Значение третьего этапа консультирования.
Задания и методические указания к их выполнению.
На занятии студенту необходимо:
6.1. Выполнить самостоятельную работу:
Составить подробный конспект по теме (учебно-методическое пособие «Основы классической и медицинской генетики», УГМА, 2010, С. 41-46.), обращая внимание на существенные моменты, обозначенные преподавателем. При конспектировании материала, особое внимание уделяется медицинским аспектам темы.
Структура конспекта:
1. Основы медицинской генетики: определение, задачи. Особенности генетики человека.
2. Медико-генетическое консультирование (МГК): определение, исторические аспекты. Задачи МГК. Показания для проведения МГК. Виды медико-генетического консультирования.
|
3. Этапы медико-генетического консультирования: диагностика заболевания, оценка генетического риска возникновения болезни для потомства, заключение.
Основы медицинской генетики
Медицинская генетика – наука, изучающая роль наследственности в патологии человека, закономерности передачи в ряду поколений наследственных болезней и, на основании полученных данных, разрабатывающая методы диагностики, лечения и профилактики наследственной патологии, включая болезни с наследственной предрасположенностью.
Задачи медицинской генетики:
1) изучение роли наследственных факторов в этиологии болезней;
2) выявление соотношения наследственных и средовых факторов в патогенезе болезней;
3) изучение роли наследственных факторов в определении клинической картины болезней;
4) влияние наследственности на выздоровление и исход болезни;
5) изучение влияния наследственности на специфику фармакологического и других видов лечения.
Для врача подготовка по медицинской генетике включает следующие разделы:
1) основы общей генетики (менделизм, учение о хромосомах);
2) основные положения генетики человека;
3) клиническая генетика – прикладной раздел медицинской генетики, непосредственно занимающийся проблемами постановки диагноза, разработки методов лечения, профилактики и определения прогноза для пациента и его потомков.
Теоретические достижения медицинской генетики очень быстро находят свое применение в медицине, что лишний раз доказывает их фундаментальный характер. В каждую врачебную специальность все шире входят элементы клинической и лабораторной диагностики наследственной патологии на уровне семейного врача, поликлинической и специализированной служб.
На сегодняшний день известно около 6000 нозологических форм наследственных болезней, поражающих все органы и системы организма. Так 5-5,5% детей рождаются с наследственными и врожденными болезнями, их них: 3-3,5% - болезни с преобладанием наследственного компонента, 1% - генные болезни, 0,5% - хромосомные болезни, 0,4% - несовместимость матери и плода (резус-конфликт и т.д.).
|
Около 30% перинатальной и неонатальной смертности обусловлено врожденными пороками развития и наследственными болезнями. Анализ причин детской смертности в развитых странах показывает, что 50% из них связаны с той или иной генетической патологией: 8-10% - генные болезни, 2-3% - хромосомные болезни и 35-40% - мультифакториальные заболевания.
Доказана роль наследственной предрасположенности в развитии широко распространенных заболеваний – ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, язвенная болезнь желудка и денадцатиперстной кишки, псориаз, бронхиальная астма и многие другие. Поэтому, для профилактики и лечения этой группы заболеваний, встречающихся в практике врача любой специальности, необходимо знать механизмы взаимодействия средовых и наследственных факторов в возникновении и развитии патологии.
Особенности генетики человека сводятся к пониманию человека как специфического объекта генетического анализа.
Ведущими проблемами в генетическом анализе человека как объекта можно выделить следующие:
1) отсутствие возможности применения гибридологического метода, так как человек мотивирует свой выбор не научными целями, а целым комплексом факторов;
2) для человека невозможно создать одинаковые условия среды;
3) малое число потомков у одной семейной пары;
4) позднее половое созревание и непродолжительный репродуктивный период;
5) невозможность непосредственного обследования врачом более 2-3 поколений;
6) большое количество хромосом – диплоидный набор составляет 46 хромосом.
Несмотря на это, обширные знания в области строения и функционирования человеческого тела, многочисленность человеческой популяции, а также стремительное развитие современной генетики несколько сглаживают трудности в изучении наследственности человека.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!