Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 333 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Изучить микропрепарат при иммерсионной системе микроскопа (увеличение 90х10). Обратить внимание на веретеновидную форму тела, задний конец которого несколько шире и закруглен, передний - заострен. Цитоплазма имеет сиреневато - фиолетовую или голубую окраску. Ядро располагается в центре тела и имеет красновато-фиолетовый цвет. Жгутик длинный, у его основания, на переднем конце тела, расположен кинетопласт.
Записать в альбом диагностические признаки промастиготной формы лейшмании:
1. Размеры 10-20 мкм в длину, толщиной 5-6 мкм.
2. Форма тела удлиненная (веретеновидная).
3. Задний конец тела закруглен, передний заострен.
4. На переднем конце тела кинетопласт, от него отходит длинный жгутик.
5. Ядро, расположенное в средней части клетки.
Выполнить в альбоме рисунок жгутиковой формы лейшмании. На рисунке обозначить:
1- ядро;
2- кинетопласт;
3- блефаропласт;
4- жгутик.
6.2. Ответить на контрольные вопросы.
7. Вопросы к контролям по данной теме:
7.1..Вопросы к текущим компьютерным контролям:
1. Укажите диагностические признаки трипаносомы:
а форма тела вытянутая, сильно изогнутая;
б 4 пары жгутиков;
в длина равна 10 мкм;
г микронуклеус;
д ундулирующая мембрана до середины тела.
2. Назовите возбудителя висцерального лейшманиоза:
а L. donovani;
б L. tropica;
в L. intestinalis;
г Tr. hominis;
д Tr. cruzi.
3. Назовите методы лабораторной диагностики трипаносомоза:
а исследование содержимого влагалища и уретры;
б микроскопия фекалий с обнаружением вегетативных форм;
в обнаружение личинок в мокроте;
г обнаружение цист в фекалиях;
д микроскопия пунктата лимфоузлов.
4. Укажите локализацию трипаносом в организме человека:
а поджелудочная железа;
б тонкий кишечник;
в кровь, лимфа;
г поперечно-полосатая мускулатура;
д мочеполовые пути.
5. Назовите представителя класса Flagellata:
а Entamoeba coli;
б Trypanosoma gambiense;
в Toxoplasma gondii;
г Balantidium coli;
д Plasmodium vivax.
7.2. Вопросы, включенные в билеты к курсовому экзамену:
1. Тип Простейшие. Общая характеристика классов Саркодовые, Жгутиковые, Инфузория, Споровики.
2. Общая характеристика класса Жгутиковые. Трипаносомы. Систематическое положение, морфология, цикл развития, обоснование лабораторной диагностики, пути заражения, профилактика.
3. Общая характеристика класса Жгутиковые. Лейшмании. Систематическое положение, морфология, цикл развития, обоснование лабораторной диагностики, пути заражения, профилактика.
8. Литература для подготовки к занятию:
8.1. Основная:
8.1.1. Биология, учебник УМО, 2т., под ред. Ярыгина В.Н., Мир, 2002 г.
8.1.2. Биология с генетикой, учебник УМО, 2т., под ред. Ярыгина В.Н., Мир, 2000г.
8.2. Дополнительная:
8.2.1. Биология. И.В. Чебышев, Г.Г. Гринева, М.В. Косарь. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001г.
8.2.2. Медицинская паразитология. Учебное пособие /под ред. з.д.н., акад., проф. Р.Х. Яфаева – 2-е изд., перераб. и допол. СПБ: ООО «Издательство Фолиант», 2003г.
8.2.3. Паразитология. Учебно-методическое пособие для студентов. Екатеринбург, 2010 г.
8.2.4. Атлас по медицинской паразитологии. Екатеринбург, 2010 г.
8.2.5. Северин М.В., с соавт. Методы диагностики наиболее распространенных протозоозов и гельминтозов: Методическое пособие. Екатеринбург: УрГМА, 1996г.
8.2.6. Протозойные инвазии и гельминтозы человека. Борзунов В.М., Третьякова Т.Б.; Учебник. УГМА, Екатеринбург, 2001г.
ГБОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Утверждаю:
Зав. кафедрой медицинской
Биологии и генетики
Д.м.н., проф. Макеев О.Г.
________________________
«___»_____________2011 г.
Учебное задание
для студентов
Факультет: лечебно-профилактический.
Курс 1 Семестр II
Занятие №23
Тема занятия: Тип Простейшие. Класс Саркодовые. Дизентерийная амеба.
Класс Инфузории. Балантидий.
Екатеринбург
Г.
2. Цель занятия: Знать морфологическое строение и жизненные циклы представителей класса Саркодовых и Инфузорий – возбудителей паразитарных инвазий человека. Уметь идентифицировать паразитов и обосновывать методы лабораторной диагностики и профилактики.
3. Задачи занятия:
3.1. Изучить морфологию, диагностические признаки, циклы развития и пути инвазии дизентерийной амебы.
3.2. Уметь обосновывать методы лабораторной диагностики и меры общественной и личной профилактики амебиаза.
3.3. Изучить морфологию, диагностические признаки, циклы развития и пути инвазии балантидия.
3.4. Уметь обосновывать основные методы лабораторной диагностики и меры общественной и личной профилактики балантидиаза.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!