Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-16 | 499 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
История развития методов обучения получила свое начало в древности, в первобытном обществе. Обучение детей проходило в процессе практической деятельности взрослых. Оно совершалось через практику, наглядность, слово. Таким образом, методы обучения по источнику знаний - традиционная классификация, основанная на издавна существующих трех источниках знаний: практика, наглядность, слово. Авторами данной классификации являются Н. М. Верзилин, Е. И. Перовский, Е. Я. Голант, Д. О. Лордкипанидзе. На данный момент к этой классификации еще относят работу с книгой и видеометод. В основе этой классификации лежит источник знаний, т. е. откуда учащиеся получают знания. Это условное, искусственное разграничение, так как невозможно слово учителя отделить от средства наглядности. Наглядность учитель преподносит своим словом, нельзя также представить метод демонстрации без живого слова учителя.
Недостаток этой классификации в том, что в ее основу положена внешняя деятельность учащегося, но существенным достоинством является экономичность, эффективность при использовании всех групп методов.
К методам обучения по источнику знаний относятся следующие группы методов:
- словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лекция, инструктаж, дискуссия, диспут и др.);
наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.);
практические методы (опыты, упражнения, учебно-производег-менный труд и др.).
Рассмотрим каждую группу отдельно.
Словесные методы. Средством метода, с помощью которого передается информация (знания), является слово учителя или печатное слово (книга). Сюда входят: рассказ, объяснение, беседа (жристическая беседа, сообщающая беседа - предшествует изучению материала, вводная, вступительная, закрепляющая); дискуссия, работа с учебником (конспектирование, составление плана, тезисов, цитирование, аннотация, рецензирование, составление справок, алгоритма, тезауруса - основных понятий по теме и др.). Нельзя не отметить, что в 20-30-е годы XX в. в педагогике предпринимались попытки умалить значение словесных методов обучения, так как они якобы не активизируют познавательную деятельность учащихся и сводят учебный процесс к преподнесению «готовых знаний».
|
Рассказ - это метод повествовательно-сообщающего изложения изучаемого материала учителем. Чаще всего он используется при изложении такого учебного материала, который носит описательный характер. Чаще всего рассказ включает в себя рассуждения учителя, анализ фактов, примеров, сопоставление различных пилений, т. с. сочетается с объяснением изучаемого материала.
Метод объяснения связан с пояснением, анализом, истолкованием и доказательством различных положений излагаемого материала.
Беседа является диалогическим методом изложения учебного материала. Сущность беседы заключается в том, что учитель путем умело поставленных вопросов побуждает учащихся рассуждать, анализировать изучаемые факты и явления в определенной логической последовательности и самостоятельно подходить к соответствующим теоретическим выводам и обобщениям. Поэтому при проведении беседы по осмыслению нового материала необходимо ставить вопросы так, чтобы они требовали не односложных утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений, определенных доводов и сравнений, в результате которых учащиеся вычленяют существенные признаки и свойства изучаемых предметов и явлений и таким путем приобретают новые знания.
При работе с обучающимися старшего возраста, учителям приходится по отдельным темам устно излагать значительный объем новых знаний, затрачивая на это 20-30 минут урока, а иногда и весь урок. Изложение подобного материала осуществляется с помощью лекции, когда учитель в течение сравнительно продолжительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, используя при этом приемы активизации познавательной деятельности учащихся.
|
Сущность работы с учебником по осмыслению и усвоению новых знаний заключается в том, что овладение новыми знаниями осуществляется самостоятельно каждым учеником путем вдумчивого изучения материала по учебнику и осмысления содержащихся в нем фактов, примеров и вытекающих из них теоретических обобщений (правил, выводов, законов и т. д.). При этом одновременно с усвоением знаний учащиеся приобретают умение работать с книгой.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!