Статья 68. Отцовство и материнство — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Статья 68. Отцовство и материнство

2017-11-17 203
Статья 68. Отцовство и материнство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Отцы и матери имеют право на защиту со стороны общества и госу­дарства в выполнении своей незаменимой роли по отношению к детям, в частности в том, что касается совмещения воспитания детей с обеспечени­ем профессиональной самореализации и участия в гражданской жизни страны.

2. Материнство и отцовство представляют собой выдающиеся обще­ственные ценности.

3. Женщины имеют право на особую защиту во время беременности и после родов, при этом трудящиеся женщины имеют еще и право на осво­бождение от работы на соответствующий период без потери вознагражде­ния или каких-либо выгод.

4. Закон регулирует порядок реализации права матерей и отцов на ос­вобождение от работы на соответствующий период с учетом интересов ре­бенка и нуждами семьи в целом.

Статья 69. Детство

1. Дети пользуются защитой со стороны общества и государства в це­лях их гармоничного развития, в особенности для того, чтобы избежать любых форм беспризорности, дискриминации, угнетения и не допустить злоупотребления властью в семье и различных учреждениях.

2. Государство обеспечивает особую защиту детям-сиротам, беспри­зорным или детям, каким-либо образом лишенным нормального семейно­го окружения.

3. Труд несовершеннолетних школьного возраста запрещен, согласно закону.

Статья 70. Молодежь

1. Молодежь пользуется особой защитой в реализации своих экономи­ческих, социальных прав и прав в культурной сфере, а именно:

a) в образовании, профессиональном обучении и в области культуры;

b)при приеме в первый раз на работу, а также в области труда и социального обеспечения;

c) в получении жилья;

d)в физическом воспитании и спорте;

e) в использовании свободного времени.

 

2. Молодежная политика должна иметь в качестве первостепенных це­лей развитие личности молодых, создание условий для их эффективного включения в активную жизнь, пробуждение в них тяги к свободному твор­честву и воспитания в них сознательного стремления служению обществу.

3. Государство в сотрудничестве с семьями, школами, предприятия­ми, организациями, объединяющими людей по месту жительства, объе­динениями и фондами, действующими в области культуры, сообщества­ми, занимающимися культурой и отдыхом, поощряет и поддерживает мо­лодежные организации в достижении этих целей, а также международ­ный молодежный обмен.

 

Глава 3. Права и обязанности в области культуры

Статья 73. Образование, культура и наука.

  1. Все имеют право на образование и пользование достижениями культуры.

2. Государство способствует демократизации системы образования и других условий с тем, чтобы образование, полученное в школе или иным путем, вносило вклад в выравнивание возможностей, в преодоление эко­номического, социального и культурного неравенства, в развитие лично­сти и духа терпимости, взаимопонимания, солидарности и ответственнос­ти, в демократическое участие в общественной жизни и в социальный прогресс.

3. Государство способствует демократизации учреждений культуры, стимулируя и обеспечивая доступ всех граждан к пользованию достиже­ниями культуры и к творчеству — в сотрудничестве со средствами массо­вой информации, объединениями и фондами, действующими в области культуры, сообществами, занимающимися культурой и отдыхом, объеди­нениями охраны культурного достояния, организациями, объединяющи­ми людей по месту жительства, и другими учреждениями культуры.

4. Научное творчество и открытия, а также технологические инно­вации стимулируются и поддерживаются государством таким образом, чтобы обеспечить соответствующую свободу и автономию, рост конку­рентности и взаимодействие между научными учреждениями и предприя­тиями.

Статья 74. Обучение

1. Все имеют право на обучение, причем обеспечивается право на ра­венство возможностей при поступлении в школу и достижения там опре­деленных результатов.

2. Проводя политику в области обучения, государство обязано:

 

a) обеспечить всеобщее начальное образование, обязательное и бес­платное;

b) создать государственную систему и развивать общую систему до­школьного воспитания;

 

c) гарантировать непрерывное обучение и ликвидировать безграмотность;

d)гарантировать всем гражданам, согласно их способностям, доступ к более высоким ступеням образования, научных исследований и художе­ственного творчества;

e) постепенно перейти к бесплатному образованию на всех ступенях;

f) включать школы в жизнь сообществ и устанавливать взаимосвязь обучения с соответствующими сферами экономической, социальной и куль­турной деятельности;

g) развивать и поддерживать специальное обучение инвалидов;

h) защищать и повышать ценность португальского языка жестов как проявление культуры и средство доступа к образованию и обеспечения равных возможностей;

i) обеспечить детям эмигрантов возможность изучения португальского языка и доступ к португальской культуре;

j) обеспечить детям эмигрантов соответствующую поддержку для реа­лизации

Статья 76. Университет и доступ к высшему образованию

1. Порядок поступления в Университет и другие высшие учебные за­ведения гарантирует равенство возможностей и демократизацию системы обучения, при этом принимаются во внимание потребности в квалифици­рованных кадрах и в повышении образовательного, культурного и научно­го уровня страны.

2. Университеты пользуются, согласно закону, уставной, научной, педагогической, административной и финансовой автономией без ущерба для адекватной оценки качества обучения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.