Область свободы, защищенности и справедливости — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Область свободы, защищенности и справедливости

2017-11-17 180
Область свободы, защищенности и справедливости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Именно в области так называемой внутренней политики проект Конституции более всего меняет существующее положение, возможно, вследствие упразднения (отмены) дихотомии между предписаниями, вытекающими из трактата Европейской Конституции, предписаниями, исходящими из «третьей корзины» и провозглашением общего решения (обычная законодательная процедура) и голосования квалифицированным большинством согласно основным правилам.

Цели политики Союза выяснены: в дальнейшем деятельность Союза будет явно подчинена основным правам; обращение к справедливости фигурирует в качестве основной цели; рядом располагаются требования взаимного признания различных систем и сближения законодательств.

Углубляется определение политики: политика в области убежища и иммиграции признана в качестве общей политики Союза, управляемые принципами солидарности и равного разделения ответственности между государствами-членами.

Но только решения, касающиеся юридического сотрудничества в области уголовного права, изменены с новаторских позиций, особенно если учесть, что они в основном обращаются к квалифицированному большинству: проект Конституции обещает сближение уголовного законодательства в его основе (квалификация правонарушений и санкции), с одной стороны чтобы бороться против некоторых преступлений «европейского значения» (перечисленных) и с другой стороны чтобы обеспечить применение законодательства Союза.

Это законодательство должно принять во внимание различия между традиционным законодательством и судебными системами государств-членов. Кроме того, чтобы успокоить опасения некоторых государств-членов, Межправительственная конференция ввела особую процедуру под названием «ускоренное торможение»: если государство-участник считает, что законодательная инициатива в этой области может затронуть фундаментальные стороны его системы уголовного права, оно может потребовать, чтобы вопрос был вновь отправлен в Европейский совет и процедура приостановлена. Европейский совет должен в течение 4 месяцев вернуть вопрос в Совет, для продолжения процедуры, или требовать представления Комиссией, или группой государств авторов предложения, новой законодательной инициативы. Если Европейский совет не принимает указанного решения в течение 4 месяцев, или новая законодательная процедура, начатая по его поручению, не завершится в срок двенадцати месяцев, расширенное взаимодействие в этой области будет начато автоматически, как только треть государств-участников этого пожелают.

Контроль Суда над действиями Союза в этой области обобщен.

Некоторый институциональный партикуляризм все же остается: определение Европейским советом (следовательно, на основе консенсуса) стратегической ориентации законодательного и исполнительного программирования, без привлечения Европейского парламента; разделение законодательной инициативы между Комиссией и одной четвертой государств-участников (одно государство-член не может больше выдвигать предложение) в области юридического сотрудничества по наказаниям и полицейского сотрудничества; поддерживает единогласие в некоторых областях, в частности, касается пограничных областей семейного права и полицейского сотрудничества в целом; определения усиленной роли национальных Парламентов, особенно что касается принципа субсидиарности (дополнительности к ранее взятому обязательству). В то же время некоторые возможности по вопросу дальнейшей эволюции возникли за счет отклонения положений «мостиков» касательно семейного права и перечня тяжких преступлений, по которым европейское рамочное законодательство может установить минимальные правила (Совет решением, принятым единогласно после одобрения Европейским парламентом, может расширить перечень этих преступлений).

Наконец, несмотря на сильную оппозицию многих делегаций, Конституция предусматривает учреждение, по европейскому закону, единогласно принятому Советом, после утверждения Европарламентом, Е вропейской прокуратуры, компетентной в области борьбы с правонарушениями, наносящими ущерб финансовым интересам Союза, которая может преследовать ответственных за это. Условие «мостика» предусматривает возможность распространения прерогатив Европейской прокуратуры на борьбу с тяжкими преступлениями, имеющими международный характер, посредством европейского решения, единогласно принятого Советом, после утверждения Европарламента (и консультации Комиссии).

Другие модификации внутренней политики (последующие сведения, очень избирательные, представлены по порядку их следования в тексте).

Изменения, выведенные проектом Конституции на уровень обычной региональной политики, являются главным образом следствием признания совместного решения и голосования квалифицированным большинством как обычной законодательной процедуры и «вентиляции» между актами законодательными и не законодательными, такими как вновь определенные.

Между тем добавлена новая юридическая база, а именно в области энергетической политики, спорта, гражданской защиты против природных или вызванных человеком катастроф и административного сотрудничества для введения в действие европейского права.

Не-дискриминация и гражданство

Объединение в особую главу постановлений, относящихся к действиям в сфере борьбы с дискриминацией (принятие согласно обычной законодательной процедуре по принципам мер поощрения Государств-членов в этой области) и выдвижение прав, вытекающих из европейского гражданства.

Внутренний рынок/Налоговая система

Единогласие сохраняется в Совете для налоговой системы. Параграфы (довольно ограниченные), предлагающие квалифицированное большинство (закон, закон-кадр), предложенные Конвентом для сферы административного сотрудничества и борьбы против мошенничества и незаконного уклонения от налогов (учитывая единогласное утверждение Совета, что предложенные меры зависят от этих вопросов) не поддержаны Межправительственной конференцией.

Экономическая и валютная политика

Конституция немного вводит существенных изменений. Все же надо отметить выдвижение на уровень института Центрального Европейского Банка, установление выраженной связи между согласованием экономической политики и политики занятости (хотя Межправительственная конференция изменила текст Конвента, чтобы подчеркнуть, что именно Государства-члены координируют свою политику согласно выработанным Союзом формам) и усиление собственных постановлений в Государствах-членах, входящих в зону евро: например, решению Совета о присоединении новых Государств-членов к евро (предложенному Комиссией) должна предшествовать рекомендация, исходящая от квалифицированного большинства Государств-членов, уже принадлежащих к зоне евро.

Формы функционирования Еврогруппы, кроме того, уточняются в дополнительном протоколе, и Межправительственная конференция, помимо этого, приняла Декларацию о Пакте стабильности и развития. Пакт, впрочем, был основой для острых дискуссий между некоторыми делегациями, приведших к внесению небольших изменений в текст Конвента: так, касательно процедуры по чрезмерному дефициту, Межправительственная конференция смягчила роль, предложенную Конвентом для Комиссии (рекомендации, адресованные Советом Государству-члену, визируемые на основе рекомендации, а вовсе не предложения Комиссии).

Социальная политика

Если среди целей Союза, принятых во введении Конституции фигурируют «полная занятость» и «социальный прогресс», то во введении Части III социальной статьи констатируется противоположная социальная цель, согласно чему Союз должен принять во внимание, в определении и выполнении своей политики, требования, связанные с «провозглашением повышенного уровня занятости» (понятие, которое находится в Части III, несмотря на отсылку к «полной занятости» среди целей), к «гарантии адекватной социальной защищенности», к «борьбе против исключения из сферы труда», так же как к «повышенному уровню образования, обучения и защиты здоровья».

Нужно еще отметить в этой области явное признание на уровне части I («институционной») роли «социального партнерства» и особенно трехчастной социальной верхушки для развития и занятости, которая содействует социальному диалогу. Кроме этого, единогласие сохраняется в тех же случаях, что и в настоящее время. Через обычную юридическую процедуру проходят только меры социальной безопасности, касающиеся права на пособие для рабочих - мигрантов наемных и не наемных. Но это возможно только ценой предвидения другой «срочной узды»: в случае, если государство-член полагает, что эти меры могут влиять на «фундаментальные аспекты его системы социальной помощи, а именно поле применения, стоимость или финансовую структуру, или затронет его финансовое равновесие», оно может просить, чтобы вопрос был затронут в Европейском совете (что повлечет за собой приостановление законодательной процедуры). Европейский совет должен, в срок до 4 месяцев, или вновь отправить вопрос в Совет для продолжения процедуры, или требовать у Комиссии представления нового предложения (относительно условий предположительного бездействия Совета Конституция безмолвствует…)

Единая аграрная политика

В настоящее время все решения в этой области исходят от квалифицированного большинства Совета, Европейский парламент вмешивается только на уровне простой консультации. В проекте Конституции производится сортировка этих решений между:

- актами законодательной природы, которые смещают европейский закон или закон-кадр, или иначе обычную законодательную процедуру: они нацелены таким образом на единую организацию аграрных рынков, так же, как другие необходимые решения в достижении целей общей аграрной политики и рыболовства.

- акты не законодательные, такие как фиксация цен, отчислений, средств и количественных ограничений, так же как распределение возможностей рыболовства: они смещают регламенты или европейские решения, принятые Советом на той же основе проекта Конституции, по которым не было консультаций с Европарламентом.

Научные исследования, технологическое развитие и космос

Новый заслон добавляется к политике научных исследований и технологического развития, европейской космической политике. Программа-кадр исследований, в дальнейшем европейский закон, будет принят квалифицированным большинством. Параллельно пространство европейских исследований, в котором исследователи, научные знания и технологии перемещаются свободно, будет приведено в действие при помощи законов, по обычной законодательной процедуре. Европейская космическая программа может быть принята через закон или закон-кадр. Защита законодательных прав Европарламента в этой области, введенная в действие CIG, была плодом жестоких баталий его представителями.

 

Энергетика

Политика в области энергетики нацелена, помимо прочего, на обеспечение функционирования рынка энергоресурсов, на безопасность энергоснабжения и повышение энергетической эффективности, на развитие альтернативных энергоносителей. Однако Межправительственная конференция ввела ограничение на действия Союза, который не сможет использовать право государства-члена определять условия эксплуатации его собственных энергетически ресурсов, его выбор между различными энергетическими ресурсами и общую структуру его энергоснабжения. Кроме того, если обычная законодательная процедура и голосование квалифицированным большинством являются в этой сфере правилом, Межправительственная конференция предусмотрела, чтобы любая мера, имеющая фискальный характер, должна была быть принята через закон Советом единогласно, и только с консультацией Европарламента.

 

Общественное здоровье

Межправительственная конференция пошла немного дальше, чем Конвент, добавив к борьбе против «большого межграничного засова», среди действий d’appuiconduites Союза надзор, бдительность и борьбу против серьезных внешних угроз здоровью. Союз должен также, среди прочего, установить меры, фиксирующие повышенные нормы качества и безопасности медицинских препаратов, так же как меры защиты общественного здоровья касательно табака и алкоголя. Наконец, Конституция уточняет, что деятельность Союза ведется при уважении ответственности Государств-членов касательно определения их политики в области здоровья. Эта ответственность включает управление службой здоровья и медицинских услуг, как и обеспечение предназначенными для этого ресурсами.

 

IV. Пересмотр

Процедура пересмотра договора усовершенствована: Европарламент приобретает право конституционной инициативы, на том же основании, что и Комиссия, и Государства-члены; Конвент становится обычной инстанцией выработки рекомендаций в поддержку Конференции представителей правительств государств-членов, которая должна единогласно принять изменения Конституции. В то же время Европейский совет может решить квалифицированным большинством и после утверждения Европарламентом, что объем предложенных конституционных изменений не оправдывает созыва Конвента

«Упрощенная» процедура пересмотра Конституции предполагается и касательно изменений «внутренней политики», сосредоточенных в Главе III, в той мере, если это не влечет увеличения компетенции Союза: Европейский совет может принять большинством голосов решение об изменении этой политики, после консультации с Европарламентом и Комиссией (или Центральным Европейским Банком). Это решение вступит в силу, будучи утвержденным всеми государствами-членами соответственно их конституционным правилам.

 

Заключение

Относительно настоящего трактата Конституция способствует усилению, на четырех уровнях, усилению демократического характера Союза:

- перед гражданами открывается, через введение в действие народной инициативы, возможность начать разработку европейского законодательства; кроме того, благодаря расширению компетенций Суда, он располагает лучшими юридическими гарантиями.

- частный вклад национальных парламентов в демократическую жизнь Союза явно признан, особенно через введение в действие «механизма предварительной тревоги» в области контроля за уважением принципа субсидиарности;

- законодательные и бюджетные полномочия ЕП (совместное решение, отказ от разделения DO-DNO), так же, как его полномочия политического контроля (выборы Председателя Комиссии) сильно укреплены;

- обращение к методу Конвента для будущего конституционного пересмотра утверждено.

 

http://www.europarl/europa.eu/constitution/summary-fr.htp

Перевод – Л.М.Макарова

 

 

С.Хантингтон Столкновение цивилизаций?[24]

МОДЕЛЬ ГРЯДУЩЕГО КОНФЛИКТА

Мировая политика вступает в новую фазу, и интеллектуалы незамедлительно обрушили на нас поток версий относительно ее будущего обличия: конец истории, возврат к традиционному соперничеству между нациями-государствами, упадок наций-государств под напором разнонаправленных тенденций — к трайбализму и глобализму — и др. Каждая из этих версий ухватывает отдельные аспекты нарожда­ющейся реальности. Но при этом утрачивается самый существенный, осевой аспект проблемы.

Я полагаю, что в нарождающемся мире основным источником конфликтов будет уже не идеология и не экономика. Важнейшие границы, разделяющие человечество, и преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой. Нация-государство останется главным действующим лицом в международных делах, но наиболее значимые конфликты глобальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, принадлежащими к разным цивилизациям. Столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором мировой политики. Линии разлома между цивилизациями — это и есть линии будущих фронтов.

Грядущий конфликт между цивилизациями — завершающая фаза эволюции глобальных конфликтов в современном мире. На протяжении полутора веков после Вестфальского мира, оформившего современную международную систему, в западном ареале конфликты разворачивались главным образом между государями — королями, императорами, абсолютными и конституционными монархами, стремившимися расширить свой бюрократический аппарат, увеличить армии, укрепить экономическую мощь, а главное — присоединить новые земли к своим владениям. Этот процесс породил нации-государства, и, начиная с Великой Французской революции, основные линии конфликтов стали пролегать не столько между правителями, сколько между нациями. В 1793 г., говоря словами Р.Р.Палмера, "войны между королями прекратились, и начались войны между народами".

Данная модель сохранялась в течение всего XIX в. Конец ей положила первая мировая война. А затем, в результате русской революции и ответной реакции на нее, конфликт наций уступил место конфликту идеологий. Сторонами такого конфликта

были вначале коммунизм, нацизм и либеральная демократия, а затем — коммунизм и либеральная демократия. Во время холодной войны этот конфликт воплотился в борьбу двух сверхдержав, ни одна из которых не была нацией-государством в классическом европейском смысле. Их самоидентификация формулировалась в идеологических категориях.

Конфликты между правителями, нациями-государствами и идеологиями были главным образом конфликтами западной цивилизации. У.Линд назвал их "граждан скими войнами Запада". Это столь же справедливо в отношении холодной войны, как и в отношении мировых войн, а также войн XVII, XVIII, XIX столетий. С окончанием О холодной войны подходит к концу и западная фаза развития международной политики. В центр выдвигается взаимодействие между Западом и незападными цивилизациями. На этом новом этапе народы и правительства незападных цивилизаций уже не выступают как объекты истории — мишень западной колониальной политики, а наряду с Западом начинают сами двигать и творить историю.

ПРИРОДА ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Во время холодной войны мир был поделен на "первый", "второй" и "третий". Но затем такое деление утратило смысл. Сейчас гораздо уместнее группировать страны, основываясь не на их политических или экономических системах, не по уровню экономического развития, а исходя из культурных и цивилизационных критериев.

Что имеется в виду, когда речь идет о цивилизации? Цивилизация представляет собой некую культурную сущность. Деревни, регионы, этнические группы, народы, религиозные общины — все они обладают своей особой культурой, отражающей различные уровни культурной неоднородности. Деревня в Южной Италии по своей культуре может отличаться от такой же деревни в Северной Италии, но при этом они остаются именно итальянскими селами, их не спутаешь с немецкими. В свою очередь европейские страны имеют общие культурные черты, которые отличают их от ки­тайского или арабского мира.

Тут мы доходим до сути дела. Ибо западный мир, арабский регион и Китай не являются частями более широкой культурной общности. Они представляют собой цивилизации. Мы можем определить цивилизацию как культурную общность наивысшего ранга, как самый широкий уровень культурной идентичности людей. Следующую ступень составляет уже то, что отличает род человеческий о других видов живых существ. Цивилизации определяются наличием общих черт объективного порядка, таких как язык, история, религия, обычаи, институты, — а также субъективной самоидентификацией людей. Есть различные уровни самоидентификации: так житель Рима может характеризовать себя как римлянина, итальянца, католика, христианина, европейца, человека западного мира. Цивилизация — это самый широкий уровень общности, с которой он себя соотносит. Культурная самоидентификация людей может меняться, и в результате меняются состав и границы той или иной цивилизации.

Цивилизация может охватывать большую массу людей — например, Китай, о котором Л.Пай как-то сказал: "Это цивилизация, которая выдает себя за страну".

Но она может быть и весьма малочисленной — как цивилизация англоязычных жителей островов Карибского бассейна. Цивилизация может включать в себя несколько наций-государств, как в случае с западной, латиноамериканской или арабской цивилизациями, либо одно-единственное — как в случае с Японией. Очевидно, что цивилизации могут смешиваться, накладываться одна на другую, включать субцивилизации. Западная цивилизация существует в двух основных вариантах:

европейском и североамериканском, а исламская подразделяется на арабскую, турецкую и малайскую. Несмотря на все это, цивилизации представляют собой определенные целостности. Границы между ними редко бывают четкими, но они реальны. Цивилизации динамичны: у них бывает подъем и упадок, они распадаются и сливаются. И, как известно каждому студенту-историку, цивилизации исчезают, их затягивают пески времени.

На Западе принято считать, что нации-государства — главные действующие лица на международной арене. Но они выступают в этой роли лишь несколько столетий. Большая часть человеческой истории - это истории цивилизаций. По подсчетам А.Тойнби, история человечества знала 21 цивилизацию. Только шесть из них сущест­вуют в современном мире.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.