Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-17 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность исследования – это, во-первых, – значение предпринятого исследования для устранения существующих пробелов в теоретическом психологическом знании, без чего невозможна дальнейшая продуктивная разработка конкретной психологической проблемы. Во-вторых, – это степень научной разработанности этой проблемы.
В данной части работы, в частности, указывается, кто из ученых внес наиболее значительный вклад в изучение проблемы, что конкретно было установлено в ходе теоретических и практических исследований. Заключает эту часть введения вывод о недостаточной изученности того аспекта проблемы, которая выбрана в качестве предмета исследования в курсовой работе.
Например:
Актуальность исследования. Изучение знаково-символической деятельности имеет первостепенное значение при анализе психического развития ребенка. С помощью специальных символических средств и действий (письменность, математические символы, различные бытовые знаки, используемые человеком и т.д.), выступающих как аспект сложной структуры человеческой деятельности, обеспечивается ориентировка ребенка в объективном мире. Уровень владения знаково-символическими средствами зависит от способов их усвоения, методов обучения восприятию, пониманию и оперированию ими.
Повышение эффективности обучения и развития учащихся с необходимостью ставит проблемы анализа структуры, описания конкретных видов знаково-символической деятельности, условий ее формирования.
К моменту прихода в школу ребенок должен иметь некоторый уровень развития знаково-символической деятельности, чтобы усвоить систематические знания. Отсюда актуальность проблемы выявления уровня развития знаково-символической деятельности в дошкольном возрасте, необходимость в разработке специальных методик для диагностики сформированности знаково-символической деятельности, ее коррекции и формирования необходимых семиотических знаний и умений.
|
Исследованием проблемы возникновения и развития знаково-символической деятельности занимались такие ведущие психологи, как Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, А. Валлон и др. Отдельные семиотические аспекты разных видов деятельностей изучались в работах Д.Б. Эльконина, Д. Брунера и др. В то же время основные виды деятельностей дошкольного возраста не рассматривались как целостные семиотические системы, не выделялись их алфавиты и синтаксисы, не показывалось развитие этих деятельностей с семиотической точки зрения.
Объект исследования – это конкретное психологическое явление (процесс, теория), существующее в рамках научной психологической отрасли, подвергаемое исследованию.
Предмет исследования – часть объекта исследования.
Например:
а) Объект исследования – память.
Предмет исследования – формирование памяти.
б) Объект исследования – школьный возраст.
Предмет исследования – внимание в школьном возрасте.
Типичная ошибка: не могут быть объектом или предметом психологического исследования – «школьник», «подросток», «юноша» и т.п.
Цель исследования – это конкретный научный результат, для получения которого проводится научное исследование.
Задачи исследования – конкретные действия, направленные для достижения цели исследования.
Например:
Цель исследования: выявление особенностей формирования памяти на уроках математики в старших классах.
Задачи исследования:
1). Выделение особенностей памяти в старшем школьном возрасте.
2). Анализ уроков математики с точки зрения возможностей формирования мнемонических умений (умений запоминать и воспроизводить математические знания).
Гипотеза исследования – это предположение о психологических факторах, закономерностях, причинах и т.п., которое проверяется в ходе исследования.
|
Например:
Гипотеза: мы предположили, что формирование логических операций на уроках математики обусловлено системностью математического знания.
Научная новизна исследования – это новые научные знания, впервые полученные в результате проведенного научного исследования.
Например:
Научная новизна исследования состоит в том, что предложена авторская методика выявления эффективности запоминания на уроках математики.
Содержание теоретической главы исследования (главы I)
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!