Курсовая работа по психологии — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Курсовая работа по психологии

2017-11-17 232
Курсовая работа по психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа по психологии

 

Учебно-методическое

Пособие

 

 

Королев– 2007


Содержание

1. Вводные положения. 4

2. Оформление титульного листа курсовой работы. 6

3. Примерная общая схема курсовой работы.. 7

4. Содержание введения. 8

5. Содержание теоретической главы исследования (главы I) 10

6. Примерное описание главы II «Описание методики исследования». 12

7. Примерное содержание главы III «Описание и анализ результатов исследования». 14

8. Написание и оформление выводов исследования (глава IV «Выводы») 14

9. Оформление литературы.. 15

10. Оформление приложений. 15

11. Курсовая работа и выпускная квалификационная работа (ВКР) по психологии ……………………………………………………………………...17

12. Титульный лист выпускной квалификационной работы (ВКР)………….17

 


Вводные положения.

Курсовая работа по психологии – это небольшое по объему научное исследование, выполняемое под руководством дипломированного специалиста по психологии. Темы курсовых работ выбираются студентом из перечня, предложенного преподавателями кафедры психологии. В отдельных случаях тема может быть предложена студентом. Если такая тема соответствует специальности и грамотно сформулирована, то студент имеет право выполнять по ней курсовое исследование. Каждому студенту предоставляется научный руководитель курсовой работы из числа дипломированных специалистов кафедры, который проводит еженедельные консультации в часы индивидуальных занятий. Общий объём часов, отводимых на консультирование одного студента составляет 2 часа (на консультирование по написанию выпускной квалификационной работы (ВКР) отводится 19 часов).

Общий объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц. Работа может быть представлена в рукописном, машинописном и компьютерном вариантах.

Представленная готовая курсовая работа должна быть защищена. В процессе защиты студент должен показать владение теоретическим материалом, представленным в работе, использованными методиками, объяснить полученный эмпирический материал, обосновать выводы работы.

Критерии оценки курсовой работы:

- оценка «отлично» ставится в случае успешной защиты курсовой работы, когда студент правильно развернуто и аргументировано отвечает на вопросы по теме курсовой работы. Сама курсовая работа должна быть аккуратно оформлена и отвечать требованиям, предъявляемым к объему и содержанию курсовой работы по психологии. Исследование должно содержать элементы научной новизны.

- оценка «хорошо» ставится в случае, если студент выполнил основные требования, предъявляемые к курсовой работе по психологии, но в процессе защиты не смог ответить на все вопросы.

- оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если в работе нет элементов научной новизны и она носит характер обследования, а не исследования.

- оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если работа выполнена несамостоятельно, например, путем переписывания чужой работы, не соответствует объему, на защите студент показывает полное невладение содержанием курсовой работы.


2. Оформление титульного листа курсовой работы.

Министерство образования московской области Королевский институт управления, экономики и социологии Социально-гуманитарный факультет (з/о) Кафедра прикладной психологии   Курсовая работа по общей психологии «Название»     студента ___ курса группы________________ Ф.И.О. ______________   Научный руководитель: (ученая степень, ученое звание, должность) Ф.И.О.     Королев 2010г.  

 


Примерная общая схема курсовой работы

Введение

Глава I. Исследование проблемы (указывается какой) в психологической литературе.

1. 1…

1. 2. …

Глава II. Описание методики исследования.

2.1. Обоснование методики исследования.

2.2. Описание места проведения исследования.

2.3. Описание испытуемых.

2.4. Методы исследования.

2.5. Этапы исследования.

2.6. Описание конкретных методик исследования.

2.6.1. Описание методики № 1 (Название методики)

Материал методики:

Инструкция испытуемым:

Ход исследования:

2.6.2. Описание методики № 2 (Название методики)

Материал методики:

Инструкция испытуемым:

Ход исследования:

Глава III. Описание и анализ результатов исследования.

§ 1. Описание и анализ результатов, полученных по первой методике.

§ 2. Описание и анализ результатов, полученных по второй методике.

§ 3. Обобщение результатов двух методик.

Выводы.

Заключение

Литература.

Приложения.

Содержание введения.

Во введении должны быть освещены следующие компоненты:

Б. Объект исследования.

В. Предмет исследования.

Г. Цель исследования.

Д. Задачи исследования.

Е. Гипотеза исследования.

Содержание теоретической главы исследования (главы I)

Содержание теоретической главы.

Глава I курсовой работы должна представлять собой аналитический обзор научной психологической и иной литературы по проблеме исследования. Жанр обзора – это в том числе и анализ тех исследований, опираясь на которые автор обосновывает новизну своей научной работы.

В теоретической части обязательно должны быть ссылки на научные источники. Ссылки оформляются в квадратных скобках сразу после цитирования или упоминания. В квадратных скобках после цитаты или упоминания в начале указывается номер источника по списку литературы, затем страница.

Например:

Примерное описание главы II «Описание методики исследования»

2.1. Обоснование методики исследования – это перечень аргументов, приводимых для доказательства того, что с помощью выбранных методик будет достигнута цель исследования.

Например:

Для исследования выбраны две методики. Первая методика позволяет доказать первую часть гипотезы (пишется какую). Вторая методика необходима для обоснования второй части гипотезы (какой).

2.2. Место проведения исследования может быть обозначено как город, где оно проводилось, если не было более конкретного места. Если исследование проводилось в каком-либо учреждении, то указывается это учреждение и его структурное подразделение.

Например:

Место проведения исследования: школа № 1 г. Королев.

2.3. При описании испытуемых надо указать их количество, а также их квоты по типологическим признакам.

Например:

Описание испытуемых: в исследовании участвовали 30 учащихся 10 класса. Из них: 16 девушек, 14 юношей. Возраст испытуемых: от 16 до 17 лет. Показатели успешности учебной деятельности: 5 отличников, 10 хорошистов, 12 троечников, 3 слабоуспевающих.

2.4. Методы исследования бывают различными в зависимости от характера исследования. Это могут быть: наблюдение, эксперимент, опрос (анкетирование, беседа, интервью), проективные методы, метод экспертных оценок и др.

Например:

Методы исследования: а) наблюдение, б) констатирующий эксперимент.

2.5. Этапы исследования описываются в тех случаях, когда используются различные методы и методики (а не один метод и одна методика).

Например:

Этапы исследования:

1 этап – использование метода наблюдения для выявления характерологических признаков испытуемых исследуемой выборки.

2 этап – проведение эксперимента, для проверки выраженности характерологических признаков испытуемых.

2.6. При описании конкретных методик надо указать их название (если оно есть), автора методики.

Под материалом методики понимается стимульный материал: картинки, фотографии, схемы, вопросы, задачи и т.п.

Например:

Методика «Завершение предложения»

(авторы: Д. Сакс, С. Леви).

Материал методики: 60 незаконченных предложений:

1. Думаю, что мой отец редко …

2. Если все против меня, то …

3. Я всегда хотел … и т.д.

Инструкция испытуемому: «Вам предлагается 60 незаконченных предложений. Прочитайте их и постарайтесь быстро закончить. Будьте искренны при этом. Если не сможете закончить какое-либо предложение, займитесь им позднее».

Ход исследования – это последовательность работы с методикой. Некоторые методики предполагают определенный порядок обработки данных. Обработка данных (ее правила) описываются как один из элементов хода исследования.

Например:

Ход исследования: 1) вначале испытуемому предлагается внимательно посмотреть на картинки и выбрать одну из них; 2) затем составить рассказ по ней; 3) рассказ анализируется экспериментатором по предложенной схеме (или обработка результатов осуществляется по следующим правилам: приводятся правила).

7. Примерное содержание главы III «Описание и анализ результатов исследования»

Под описанием результатов исследования понимается описание данных, полученных в ходе эмпирического исследования по методикам, описанным в главе II «Описание методики исследования».

В описание результатов входит:

- математическая обработка результатов;

- представление их в графиках, таблицах;

- цитирование протоколов;

- описание трудностей, проявившихся в исследовании, типичных и атипичных проявлениях исследуемого процесса.

В анализ результатов исследования входит:

- сравнение полученных автором курсовой работы данных с уже имеющимися в науке;

- выделение новых, еще не описанных другими авторами психологических феноменов, особенностей;

- объяснение полученных данных с точки зрения современных научных психологических теорий.

8. Написание и оформление выводов исследования (глава IV «Выводы»)

Выводы – это краткое изложение основных результатов исследования. Выводов может быть от 4 до 5. Первый вывод должен содержать информацию о подтверждении гипотезы исследования: «Наша гипотеза подтвердилась», или «наша гипотеза подтвердилась частично», или «наша гипотеза не подтвердилась». Последние выводы носят характер рекомендаций.

Например:

Выводы:

1. Наша гипотеза подтвердилась. Действительно существенным элементом мышления на уроках музыки является кодирование и декодирование информации.

2. Семантика музыкальных образов юношей отличается от семантики музыкального восприятия у девушек. Она более строгая и дифференцированная.

3. Школьники с хорошей музыкальной подготовкой обнаружили большую восприимчивость к знаковому кодированию.

4. Можно рекомендовать включение в обучающие программы по музыкальному образованию занятия по кодированию и декодированию.

Оформление литературы

делается с соблюдением правил библиографического описания научных источников. Источники должны быть перечислены в алфавитном порядке. Общее количество источников для курсовой работы должно составлять от 20 до 40 единиц.

Например:

Литература.

1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.

2. Будякова Т.П. Психологическая оценка оскорбительности карикатурных форм //Психологический журнал. 2003. № 5.

3. …

В списке литературы обязательно должны присутствовать статьи из психологических журналов за последние пять лет. Психологические журналы есть в университетской библиотеке:

- «Психологический журнал», «Вопросы психологии», «Журнал практического психолога», «Психология и школа»

10. Оформление приложений.

В курсовой работе могут быть приложения. Обычно – это протоколы эмпирического исследования: анкеты, рисунки испытуемых, фотографии хода эксперимента и т.п. Приложения нумеруются. Например: «Приложение № 1», «Приложение № 2» и т.д. В тексте курсовой работы обязательно должны быть ссылки на приложения.

 

11. Курсовая работа и выпускная квалификационная работа (ВКР) по психологии.

На основе курсовой работы может выполняться выпускная квалификационная работа. Объём ВКР составляет 50-60 страниц. Количество научных источников при написании ВКР должно составлять не менее 40 единиц.

 

Курсовая работа по психологии

 

Учебно-методическое

Пособие

 

 

Королев– 2007


Содержание

1. Вводные положения. 4

2. Оформление титульного листа курсовой работы. 6

3. Примерная общая схема курсовой работы.. 7

4. Содержание введения. 8

5. Содержание теоретической главы исследования (главы I) 10

6. Примерное описание главы II «Описание методики исследования». 12

7. Примерное содержание главы III «Описание и анализ результатов исследования». 14

8. Написание и оформление выводов исследования (глава IV «Выводы») 14

9. Оформление литературы.. 15

10. Оформление приложений. 15

11. Курсовая работа и выпускная квалификационная работа (ВКР) по психологии ……………………………………………………………………...17

12. Титульный лист выпускной квалификационной работы (ВКР)………….17

 


Вводные положения.

Курсовая работа по психологии – это небольшое по объему научное исследование, выполняемое под руководством дипломированного специалиста по психологии. Темы курсовых работ выбираются студентом из перечня, предложенного преподавателями кафедры психологии. В отдельных случаях тема может быть предложена студентом. Если такая тема соответствует специальности и грамотно сформулирована, то студент имеет право выполнять по ней курсовое исследование. Каждому студенту предоставляется научный руководитель курсовой работы из числа дипломированных специалистов кафедры, который проводит еженедельные консультации в часы индивидуальных занятий. Общий объём часов, отводимых на консультирование одного студента составляет 2 часа (на консультирование по написанию выпускной квалификационной работы (ВКР) отводится 19 часов).

Общий объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц. Работа может быть представлена в рукописном, машинописном и компьютерном вариантах.

Представленная готовая курсовая работа должна быть защищена. В процессе защиты студент должен показать владение теоретическим материалом, представленным в работе, использованными методиками, объяснить полученный эмпирический материал, обосновать выводы работы.

Критерии оценки курсовой работы:

- оценка «отлично» ставится в случае успешной защиты курсовой работы, когда студент правильно развернуто и аргументировано отвечает на вопросы по теме курсовой работы. Сама курсовая работа должна быть аккуратно оформлена и отвечать требованиям, предъявляемым к объему и содержанию курсовой работы по психологии. Исследование должно содержать элементы научной новизны.

- оценка «хорошо» ставится в случае, если студент выполнил основные требования, предъявляемые к курсовой работе по психологии, но в процессе защиты не смог ответить на все вопросы.

- оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если в работе нет элементов научной новизны и она носит характер обследования, а не исследования.

- оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если работа выполнена несамостоятельно, например, путем переписывания чужой работы, не соответствует объему, на защите студент показывает полное невладение содержанием курсовой работы.


2. Оформление титульного листа курсовой работы.

Министерство образования московской области Королевский институт управления, экономики и социологии Социально-гуманитарный факультет (з/о) Кафедра прикладной психологии   Курсовая работа по общей психологии «Название»     студента ___ курса группы________________ Ф.И.О. ______________   Научный руководитель: (ученая степень, ученое звание, должность) Ф.И.О.     Королев 2010г.  

 


Примерная общая схема курсовой работы

Введение

Глава I. Исследование проблемы (указывается какой) в психологической литературе.

1. 1…

1. 2. …


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.