Название главы I и составляющих ее параграфов. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Название главы I и составляющих ее параграфов.

2017-11-17 256
Название главы I и составляющих ее параграфов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название главы I должно отражать тему курсовой работы. В названиях параграфов раскрывается последовательность теоретического изучения проблемы.

Например:

Тема курсовой работы: «Организация внимания на уроках физики».

Глава I. Исследование внимания в психологии.

§ 1. Понятие внимания, его виды и свойства.

§ 2. Управление вниманием в педагогическом процессе.

Содержание теоретической главы.

Глава I курсовой работы должна представлять собой аналитический обзор научной психологической и иной литературы по проблеме исследования. Жанр обзора – это в том числе и анализ тех исследований, опираясь на которые автор обосновывает новизну своей научной работы.

В теоретической части обязательно должны быть ссылки на научные источники. Ссылки оформляются в квадратных скобках сразу после цитирования или упоминания. В квадратных скобках после цитаты или упоминания в начале указывается номер источника по списку литературы, затем страница.

Например:

Глава I. ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ГЕНЕЗ.

Пути и условия возникновения символического действия в онтогенезе.

В литературе существуют разные точки зрения на возникновение символического действия. Некоторые авторы выделяют общие пу­ти для формирования символического действия[14, 22, 23], дру­гие связывают его с одним из видов деятельности, чаще всего обще­нием и не рассматривают особенности возникновения символического действия в других видах деятельности[8, 17, 19].

Наиболее развернуто процесс возникновения разных видов сим­волического действия описан у Ж.Пиаже [25, 26]. Он рассматривает становление конкретных видов символичес­кого действия /игрового, изобразительного, речевого и т.д./ как проявление символической функции. Необходимость появления симво­лической функции в теории Ж.Пиаже задается логикой развития ин­теллекта. Интеллект, по Ж.Пиаже, есть форма адаптации человека к окружающей среде. Эта адаптация осуществляется двумя механиз­мами, стремящимися к равновесию: ассимиляцией и аккомодацией. Аккомодация – это приспособление схем организма к среде посред­ством их изменения в соответствие с требованиями среды. Ассими­ляция – это переработка внешнего опыта посредством включения его в схемы, уже существующие у человека. На протяжении онтогенеза, как утверждает Ж.Пиаже, есть периоды, «когда либо преобладают про­цессы аккомодации, либо процессы ассимиляции» [25;143].

 

Примерное описание главы II «Описание методики исследования»

2.1. Обоснование методики исследования – это перечень аргументов, приводимых для доказательства того, что с помощью выбранных методик будет достигнута цель исследования.

Например:

Для исследования выбраны две методики. Первая методика позволяет доказать первую часть гипотезы (пишется какую). Вторая методика необходима для обоснования второй части гипотезы (какой).

2.2. Место проведения исследования может быть обозначено как город, где оно проводилось, если не было более конкретного места. Если исследование проводилось в каком-либо учреждении, то указывается это учреждение и его структурное подразделение.

Например:

Место проведения исследования: школа № 1 г. Королев.

2.3. При описании испытуемых надо указать их количество, а также их квоты по типологическим признакам.

Например:

Описание испытуемых: в исследовании участвовали 30 учащихся 10 класса. Из них: 16 девушек, 14 юношей. Возраст испытуемых: от 16 до 17 лет. Показатели успешности учебной деятельности: 5 отличников, 10 хорошистов, 12 троечников, 3 слабоуспевающих.

2.4. Методы исследования бывают различными в зависимости от характера исследования. Это могут быть: наблюдение, эксперимент, опрос (анкетирование, беседа, интервью), проективные методы, метод экспертных оценок и др.

Например:

Методы исследования: а) наблюдение, б) констатирующий эксперимент.

2.5. Этапы исследования описываются в тех случаях, когда используются различные методы и методики (а не один метод и одна методика).

Например:

Этапы исследования:

1 этап – использование метода наблюдения для выявления характерологических признаков испытуемых исследуемой выборки.

2 этап – проведение эксперимента, для проверки выраженности характерологических признаков испытуемых.

2.6. При описании конкретных методик надо указать их название (если оно есть), автора методики.

Под материалом методики понимается стимульный материал: картинки, фотографии, схемы, вопросы, задачи и т.п.

Например:

Методика «Завершение предложения»

(авторы: Д. Сакс, С. Леви).

Материал методики: 60 незаконченных предложений:

1. Думаю, что мой отец редко …

2. Если все против меня, то …

3. Я всегда хотел … и т.д.

Инструкция испытуемому: «Вам предлагается 60 незаконченных предложений. Прочитайте их и постарайтесь быстро закончить. Будьте искренны при этом. Если не сможете закончить какое-либо предложение, займитесь им позднее».

Ход исследования – это последовательность работы с методикой. Некоторые методики предполагают определенный порядок обработки данных. Обработка данных (ее правила) описываются как один из элементов хода исследования.

Например:

Ход исследования: 1) вначале испытуемому предлагается внимательно посмотреть на картинки и выбрать одну из них; 2) затем составить рассказ по ней; 3) рассказ анализируется экспериментатором по предложенной схеме (или обработка результатов осуществляется по следующим правилам: приводятся правила).

7. Примерное содержание главы III «Описание и анализ результатов исследования»

Под описанием результатов исследования понимается описание данных, полученных в ходе эмпирического исследования по методикам, описанным в главе II «Описание методики исследования».

В описание результатов входит:

- математическая обработка результатов;

- представление их в графиках, таблицах;

- цитирование протоколов;

- описание трудностей, проявившихся в исследовании, типичных и атипичных проявлениях исследуемого процесса.

В анализ результатов исследования входит:

- сравнение полученных автором курсовой работы данных с уже имеющимися в науке;

- выделение новых, еще не описанных другими авторами психологических феноменов, особенностей;

- объяснение полученных данных с точки зрения современных научных психологических теорий.

8. Написание и оформление выводов исследования (глава IV «Выводы»)

Выводы – это краткое изложение основных результатов исследования. Выводов может быть от 4 до 5. Первый вывод должен содержать информацию о подтверждении гипотезы исследования: «Наша гипотеза подтвердилась», или «наша гипотеза подтвердилась частично», или «наша гипотеза не подтвердилась». Последние выводы носят характер рекомендаций.

Например:

Выводы:

1. Наша гипотеза подтвердилась. Действительно существенным элементом мышления на уроках музыки является кодирование и декодирование информации.

2. Семантика музыкальных образов юношей отличается от семантики музыкального восприятия у девушек. Она более строгая и дифференцированная.

3. Школьники с хорошей музыкальной подготовкой обнаружили большую восприимчивость к знаковому кодированию.

4. Можно рекомендовать включение в обучающие программы по музыкальному образованию занятия по кодированию и декодированию.

Оформление литературы

делается с соблюдением правил библиографического описания научных источников. Источники должны быть перечислены в алфавитном порядке. Общее количество источников для курсовой работы должно составлять от 20 до 40 единиц.

Например:

Литература.

1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.

2. Будякова Т.П. Психологическая оценка оскорбительности карикатурных форм //Психологический журнал. 2003. № 5.

3. …

В списке литературы обязательно должны присутствовать статьи из психологических журналов за последние пять лет. Психологические журналы есть в университетской библиотеке:

- «Психологический журнал», «Вопросы психологии», «Журнал практического психолога», «Психология и школа»

10. Оформление приложений.

В курсовой работе могут быть приложения. Обычно – это протоколы эмпирического исследования: анкеты, рисунки испытуемых, фотографии хода эксперимента и т.п. Приложения нумеруются. Например: «Приложение № 1», «Приложение № 2» и т.д. В тексте курсовой работы обязательно должны быть ссылки на приложения.

 

11. Курсовая работа и выпускная квалификационная работа (ВКР) по психологии.

На основе курсовой работы может выполняться выпускная квалификационная работа. Объём ВКР составляет 50-60 страниц. Количество научных источников при написании ВКР должно составлять не менее 40 единиц.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.