Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-17 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выбор электродвигателя
Выбор преобразователя
Выбор трансформатора
Выбор дросселя
Вычисление коэффициентов передач и постоянных времени двигателя
Расчет коэффициента передачи тиристорного
Преобразователя
Синтез регуляторов следящей системы
Построение структурной схемы СС
Выбор и расчет элементов системы управления в контуре тока
Выбор и расчет элементов системы управления в контуре скорости
Определение структуры и параметров регулятора контура положения
Принципиальная схема регулятора
Оценка качества спроектированной системы
1. Техническое задание
Произвести проектирование системы управления следящим электроприводом постоянного тока. Данные для расчетов взять из таблицы 1. В процессе проектирования необходимо выполнить расчеты и выбор элементов силовой части привода, обратных связей и регуляторов и определить настройки последних; составить структурную и принципиальную схемы системы и ее математическое описание. С помощью логарифмических амплитудных частотных характеристик определить тип регулятора положения и его параметры.
Методом моделирования провести исследование точности слежения и динамических свойств, спроектированной системы.
Исходные данные
= 4,8 *
= 3.01 *
= 0,34
= 1,07
= 655
зад = 25%
Общие для всех вариантов данные. Коэффициент соотношения масс для четных номеров γ=2.
Максимальное угловое ускорение =0.5.
На риc. 1 приведена структурная схема следящего электропривода, для которого необходимо определить структуру и параметры регулятора положения, выяснить пределы изменения его коэффициента передачи, удовлетворяющие требованиям задания.
|
Рис. 1 Функциональная схема следящего привода
В схеме приняты следующие обозначения: РП, РС, РТ –соответственно регулятор положения; ТП – тиристорный преобразователь; ЯЦ – якорная цепь двигателя; ЭМЗ – якорная цепь двигателя; РЕД – редуктор; ДП, ДС, ДТ – соответственно датчик положения, скорости и тока
Выбор силовых элементов следящей системы
Выбор электродвигателя
Выбор двигателя осуществляется исходя из технического задания на проектирование ЭМС по ряду параметров.Произведем их расчет.
Расчет требуемой мощности электродвигателя можно ориентировочно выполнить по формуле
выполнить по формуле
КЗ = 1.2 -:- 2.5 – коэффициент, учитывающий требование к динамическим характеристикам электропривода (меньшему времени переходного процесса соответствует большее значение коэффициента). При расчетах предварительное значение КЗ выбрать 1.7…1.8.
P≈1.7 * 655* 1,07 = 1,191кВт
По таблице 2 быбираем тип двигателя:
Это будет тип двигателя 4ПБМ112LO4 со следующими параметрами:
= 1,28 кВт
= 1500 об/мин
= 8,12 Н∙м
= 14,2 А
= 110 В
= 0,234 Ом
= 0,0098 кг∙
КПД = 76 %
= 2
Все двигатели имеют две пары полюсов.
Из условия согласования двигателя и объекта управления по угловой скорости определяется передаточное число редуктора: i = ωн / ωmax (1)
где ωн - номинальная угловая скорость двигателя ωн=2πnн/60
= (2∙3,14∙1500)/60 = 157 об/мин
I = 157/1,07 =146,72
Для проверки выбранного двигателя определим эквивалентный момент:
моменты инерции двигателя Jд и редуктора Jр (момент инерции первой массы)
Момент инерции редуктора ориентировочно принять Jр = 0.1 Jд
= + = 0,1 ∙ 0,0098 +0,0098 = 0,01078 кг∙
- момент инерции двигателя
- момент инерции редуктора
Найдем приведенный момент инерции механизма (момент инерции второй массы);
= ∙ (ϒ-1) = 0,01078 ∙ (2-1) = 0,01078 кг∙
Найдем суммарный момент инерции кинематической передачи
|
= + = 0,01078 + 0,01078 = 0,02156 кг∙
Найдем приведенный момент сопротивления нагрузки
ηр = 0.9…..0.94 – КПД редуктора.
= = = 4,01Н∙м
= 0.1Мдн – момент сухого трения;
- номинальный момент двигателя;
= 8,12 ∙ 0,1 = 0,812 Н∙м
= = 4,95Н∙м
Выбранный электродвигатель должен удовлетворять условиям:
< и / <
где – максимальный момент сопротивления нагрузки, приведенный к валу двигателя
= i + + = 0,02156 ∙146,72 ∙ 0,5 + = 6,4
- коэффициент перегрузки двигателя по пусковому моменту, который определяется из технических данных двигателя = 2
4,95Н∙м< 8,12 Н∙м и < 2
В результате проверок двигателя по моменту видно, что он не перегружен. Следовательно, тип двигателя 4ПБМ112LO4выбран правильно.
В следящем электроприводе при выборе двигателя необходимо проверять его соответствие оптимальному передаточному числу редуктора, определяемому из условия минимума эквивалентного момента dMэ / di = 0:
= = ) = 35,56
Если фактическое передаточное число редуктора, определяемое по (1), отличается от оптимального числа более чем на 30%, то необходимо выбрать другой двигатель такой же мощности, но с меньшей номинальной угловой скоростью.
В данном курсовом проекте следует только констатировать факт необходимости выбора другого двигателя, дальнейшие же расчеты продолжить с выбранным двигателем.
Активное сопротивление якорной цепи двигателя необходимо принимать в нагретом состоянииRд = Rд20оС (1 + αдΔtо),
Rд = 0,234 (1 + 0,004*70) = 0,3 Ом
где αд =0.004 Ом/град - температурный коэффициент обмоток двигателя;
Δtо = tро -20о(tро - расчетная температура нагрева обмоток двигателя).
Δtо = tро -20о = 90 – 20 = 700С
Индуктивность якорной (роторной) обмотки двигателя можно определить на основе его паспортных данных
= ∙
или приближенно по формуле Линвиля – Уманского
где = 14,2 А – номинальный ток якорной обмотки;
pn =2 - число пар полюсов, дано по условию
kК - коэффициент компенсации (при наличии компенсационной обмотки kК = 0.25…0.3.
= = Гн = 6,1мГн
Выбор преобразователя
Тиристорные преобразователи частоты (инверторы) представляют собой устройства, преобразующие постоянное или переменное напряжение в переменное заданной частоты. Большинство современных тиристорных инверторов позволяют осуществлять изменение частотной характеристики выходного напряжения в требуемых пределах, благодаря чему они нашли широкое применение в различных отраслях промышленности и транспорта, например, для плавной регулировки скорости вращения асинхронных электродвигателей, обеспечения необходимого режима электропитания плавильных печей и т.п.
|
Выбор преобразователя производится из условий:
Фазное напряжение должно быть равно выпрямленному
= 110 В = 14,2 А
115 В∙ = 208 В это линейное напряжение на выходе трансформатора
≈ ≈ 115 В
По таблице выбираем тип тиристорного преобразователя:
Тип ТПЕ – 25/25 – 115
Напряжение питающей сети вторичное 208 В, управляющее 380 В
= 115 В
= 25 А
=40 А
ηт= 0,95
Выбор трансформатора
При выборе трансформатора необходимо учитывать, что линейное напряжение вторичной обмотки его должно отвечать условию:
где Uвн – номинальное выпрямленное напряжение ТП
Требуемая мощность трансформатора для трехфазной мостовой схемы:
Ртр = 1,045*1,191/0,9*0,76*0,95 = 1930 Вт
Выбираем трансформатор ТТ-2
-номинальная мощность 2КВт
-номинальное напряжение:
Первичное 380В
Вторичное 208В
-потери короткого замыкания 68 Вт
-напряжение от короткого замыкания, % от номинального 5%
Определим сопротивление фазы трансформатора. Активную составляющую Rтрф по потерям короткого замыкания ΔРк.
где I2н – номинальный фазный ток вторичной обмотки I2н=Ртр/(3U2ф).
I2н = 2000/3*110 = 6 А
Rтрф = 68/3*62 = 0,63 Ом
Полное сопротивление фазы можно определить из соотношения:
где е2к – напряжение короткого замыкания
е2к = 5
При расчетах с достаточной степенью точности можно принять:
= 110
Z трф = 5*110/100*6 = 0,92 Ом
Тогда реактивная составляющая может быть определена из соотношения:
X трф = = 0,67 Ом
Индуктивность фазы трансформатора, приведенная ко вторичной обмотке
где f – частота питающей сети
f = 50Гц
L трф = 0,67/2*3,14*50 = 2,1 мГн
Далее определим индуктивность Lуп:
Lуп =Lтр =2 Lтрф
L уп = 2*0,0021 = 0,0042 Гн = 4,2мГн
Активное сопротивление Rуп силовой цепи преобразователя:
Rуп= Rтр + Rдт + Rк,
где Rтр=2Rтрф; Rдт – динамическое сопротивление тиристора;
Rтр = 2*0,63 = 1,26 Ом
|
Rк – коммутационноесопротивление выпрямительной схемы ТП. Rдт=(0.2…0,3)Uтq/Iт, где Uт=(0,5…1) – падение напряжения на тиристоре;
Iт =Idн/3 – среднее значение тока тиристора; Idн – номинальное значение среднего выпрямленного тока; q – число одновременно проводящих тиристоров (принятьq=2).
Iт = 25/3 = 8,3 А
Rдт = 0,2*1*2/8,3 = 0,048 Ом
Rк= тfLa – коммутационное сопротивление выпрямительной схемы, где m – число пульсаций выпрямленного напряжения за период питающей сети; La =Lтрф
Rк = 3*50*0,0021 = 0,315 Ом
Rуп = 1,26+0,048+0,315 = 1,623 Ом
Выбор дросселя
В рабочем режиме тиристорного преобразователя при скорости двигателя большей минимально допустимой открытыми оказываются не менее двух тиристоров. Тогда для трехфазной мостовой схемы текущее состояние цепи якоря можно представить в виде:
Рис. 2 Текущее мгновенное состояние цепи якоря двигателя.
Сглаживающий дроссель.При работе двигателя для сглаживания пульсаций напряжения в цепи якоря, как правило, суммарной индуктивности двигателя и трансформатора недостаточно. По этой причине в цепь якоря двигателя дополнительно включают индуктивность (дроссель), требуемую величину которой определяют по условию допустимых пульсаций машины:
где ее – относительная величина первой гармоники выпрямленного напряжения (дл следящего привода ее=0,24); Еd0 – максимальная выпрямленная ЕДС ТП (Еd0 =кеЕ2ф), ке – коэффициент схемы выпрямления для 3фазной мостовой ке=2,34; ω1 – частота пульсаций ω1=2πfm; ie – относительная величина эффективного значения первой гармоники выпрямленного тока(принять 0,05).
Е d0 = 2,34*110 = 257,4
ω1 = 2*3,14*50*3 = 942
L яц = 0,24*257,4/0,05*942*14,2 = 0,092 Гн
В этом случае требуемая величина индуктивности определяется из соотношения:
где - дросселя; Lд - индуктивность якоря двигателя, Lяц - индуктивность якорной цепи.
L др = 0,092-(0,0061+0,0042) = 0,0817 Гн
Дроссель выбирают по величине Lдр, а также по его номинальному току. Например дроссели ДФ-7 существуют на токи от 20 до 250 А и индуктивность их имеет значения 10, 15, 20 мГ и далее через 10 до 100 мГ.
Индуктивность выбираемого дросселя должна быть больше или равной расчетной. После выбора следует вычислить окончательное значение индуктивности: Lяц= Lдр+ Lд+Lуп, где для расчета используют уже выбранное значение индуктивности.
Выбираем ДФ-7 ток 20 А и индуктивность 90 мГн
Lяц= Lдр+ Lд+Lуп
Lяц = 0,09+0,0061+0,0042 = 0,1003 Гн
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!