Организационно-хозяйственная характеристика ММ «Леда» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организационно-хозяйственная характеристика ММ «Леда»

2017-11-17 189
Организационно-хозяйственная характеристика ММ «Леда» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Открытие ММ «Леда» состоялось 3 февраля 2004 года в рамках планового расширения розничной сети магазинов «Магнит». Первый магазин данной сети был открыт в Краснодаре в 1998 году. В 1999 году такие магазины открылись и в других городах. Первоначально все магазины в сети носили формат «Кэш & Керри». Однако, анализируя их работу, руководство пришло к выводу, что данный формат не соответствует актуальным потребностям рынка. Было принято решение об изменении некоторых принципов работы магазинов. В 2000 году все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов-дискаунтеров получила название «Магнит» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. В 2001 году сеть «Магнит» стала крупнейшей розничной сетью в России по количеству магазинов. В 2003 году сеть победила в общероссийском конкурсе «Золотые сети 2003» в номинации «Региональные сети». В декабре 2005 года руководство компании получило благодарность от Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина «За большой вклад в становление российской экономики».

Каждый магазин имел в своем названии приписку МД – магазин-дискаунтер. Сегодня приписка видоизменена на ММ – магазин «Магнит». Например, исследуемый нами магазин носит название ММ «Леда».

Сегодня сеть магазинов «Магнит» продолжает лидировать на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России. Сеть насчитывает 49 филиалов, 1920 магазинов в 600 городах и населенных пунктах России, 55 магазинов расположено в городе Саратове. В настоящее время в сети открывается более десятка новых магазинов в месяц. Общее количество сотрудников сети превышает 45000 человек.

Управление сетью магазинов «Магнит» осуществляет закрытое акционерное общество «Тандер». ММ «Леда» входит в состав Саратовского филиала ЗАО «Тандер». Устав ЗАО «Тандер» распространяется на все филиалы и един для каждого магазина в сети.

Общие сведения о ЗАО «Тандер» представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1. Основные сведения о ЗАО «Тандер»

 

Организационно-правовая форма: Закрытое акционерное общество «Тандер»
Сфера деятельности: розничная торговля товарами в неспециализированных магазинах, осуществляемая через сеть магазинов «Магнит»
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: № 1022301598549, дата государственной регистрации: 12 августа 2002 года в Инспекции МНС № 2 города Красно­дара
ИНН:  
БИК:  
КПП:  
Расчетный счет: 40702810930010120150 в Краснодарском ОСБ №8619 город Краснодар к/с 30101810100000000602 в ГРКЦ ГУ ЦБ город Красно­дар
Юридический и фактический адрес: 350002, Россия, город Краснодар, улица Леваневского, 185
Телефоны предприятия: Факс: Web-сайт: (861) 210-98-10, 255-19-18 Факс: (861) 210-98-10 http://www.magnit-info.ru

 

 

Общество является правопреемником общества с ограниченной ответственностью «Тандер», зарегистрированного Регистрационной палатой города Краснодара 03.07.1995, номер свидетельства № 2214. Общество является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Миссия ЗАО «Тандер» сформулирована следующим образом: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Основной целью общества является извлечение прибыли. Также своей целью руководство компании считает достижение статуса финансово-мощной устойчивой общероссийской торговой компании, используя для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных технологий и эффективное управление персоналом.

Руководство ЗАО «Тандер» ставит перед деятельностью предприятия следующие задачи:

· стать мощной финансовой компанией, способной динамично развиваться без привлечения финансов и инвестиций извне;

· применять новейшие технологии в деятельности компании;

· создать команду профессионалов-единомышленников с эффективной структурой управления;

· сформировать корпоративную культуру компании.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

· оптовая торговля консервами из мяса и мяса птиц;

· оптовая торговля молочными продуктами;

· оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;

· оптовая торговля безалкогольными напитками;

· оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива;

· оптовая торговля пивом;

· оптовая торговля сахаром;

· оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;

· оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;

· оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами;

· оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами;

· оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;

· оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;

· оптовая торговля крупами;

· оптовая торговля солью;

· оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;

· оптовая торговля чистящими средствами;

· оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла;

· оптовая торговля туалетным и хозяйственным мылом;

· розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами;

· розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

· розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;

· розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива;

· осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);

· прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

· осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

· иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

ЗАО «Тандер» вправе в установленном порядке открывать банковские счета в рублях и иностранной валюте на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

ЗАО «Тандер» вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности. Общество вправе участвовать в создании в Российской Федерации и за ее пределами других организаций, приобретать доли (акции) в уставных капиталах других организаций.

ЗАО «Тандер» может на добровольных началах объединяться в союз, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. В реестре акционеров общества указываются сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, иные сведения предусмотренные правовыми актами Российской Федерации. Внесение записи в реестр акционеров общества осуществляется по требованию акционера или номинального держателя акций не позднее трех дней с момента представления документов, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации. Правовыми актами Российской Федерации может быть установлен более короткий срок внесения записи в реестр акционеров общества.

Держатель реестра акционеров общества по требованию акционера или номинального держателя акций подтверждает его права на акции путем выдачи выписки из реестра акционеров общества, которая не является ценной бумагой. Общество по решению общего собрания акционеров вправе поручить на основании договора ведение и хранение реестра акционеров специализированному регистратору. Общее собрание акционеров утверждает регистратора общества и условия договора с ним, а также принимает решение о расторжении договора с регистратором общества.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Государство и его орган не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Что касается филиалов и представительств, общество может создавать филиал и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами. Создание филиалов и открытие представительств, наделение их имуществом, а также их ликвидация осуществляется на основании решения общего собрания акционеров.

Филиал и представительства осуществляют деятельность от имени общества, которое несет ответственность за их деятельность. Филиал и представительства не являются юридическими лицами, наделяются обществом имуществом и действуют на основании утвержденного общим собранием акционеров Положения. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе общества.

Руководители филиалов и представительств назначаются на должности общим собранием акционеров и действуют на основании доверенности, выданной обществом.

Уставный капитал общества составляет 100000000 рублей. Он состоит из 10000000000 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля каждая. Одна оплаченная обыкновенная именная акция обладает одним голосом. Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 1000000000 штук номинальной стоимостью 0,01 рубля каждая в бездокументарной форме (объявленные акции). Объявленные акции предоставляют те же права, что и размещенные акции соответствующей категории (типа).

Уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Решения об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций принимаются общим собранием акционеров. При увеличении уставного капитала общество обязано руководствоваться ограничениями, установленными федеральными законами.

Уставный капитал общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций. Также уставный капитал может быть уменьшен путем приобретения части акций общества по решению общего собрания акционеров с целью их погашения.

Уставный капитал должен быть уменьшен на основании решения общего собрания об уменьшении уставного капитала путем погашения акций, поступивших в распоряжение общества в следующих случаях:

· если акции, право собственности на которые перешло к обществу вследствие их неполной оплат учредителем в установленный срок, не были реализован в течение одного года с дат их приобретения обществом;

· если выкупленные обществом по требованию акционеров акции не были реализованы в течение одного года с дат их выкупа (кроме случая выкупа акций при принятии решения о реорганизации общества);

· если акции, приобретенные обществом в соответствии с п. 2 ст. 72 Федерального закона «Об акционерных обществах», не были реализован в течение одного года с дат их приобретения.

Если по окончании второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения акционерам общества, или результатами аудиторской проверки стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении уставного капитала до величин, не превышающей стоимости его чистых активов. В течение 30 дней с дат принятия решения об уменьшении своего уставного капитала общество обязано письменно уведомить об уменьшении уставного капитала общества и о его новом размере кредиторов общества, а также опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.

Уставный капитал общества уменьшается путем погашения части акций на основании решения общего собрания о реорганизации общества в следующих случаях:

 

· предусмотренных абзацем 1 пункта 6 статьи 76 Федерального закона «Об акционерных обществах»;

· при реорганизации общества в форме выделения за счет погашения конвертированных акций.

При уменьшении уставного капитала общество обязано руководствоваться ограничениями, установленными федеральными законами.

Стоимость чистых активов общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Если по окончании финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения акционерам общества, или результатами аудиторской проверки стоимость чистых активов общества оказывается меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, общество обязано принять решение о своей ликвидации.

Органами управления общества являются:

· общее собрание акционеров;

· единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, или управляющий).

По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть передан по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Единоличный исполнительный орган подотчетен общему собранию акционеров. К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров общества):

· осуществление без доверенности действий от имени общества и представление его интересов;

· совершение сделок от имени общества в пределах, установленных ФЗ «Об акционерных обществах» и уставом;

· выдача доверенностей на право представительства от имени общества, в том числе доверенностей с правом передоверия;

· назначение на должности работников общества, их перевод и увольнение, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий;

· определение организационной структуры общества;

· утверждение штатного расписания общества, филиалов и представительств общества;

· открытие расчетных, валютных и других счетов общества в банковских учреждениях;

· утверждение договорных тарифов на услуги и продукцию общества;

· организация бухгалтерского учета и отчетности;

· определение приоритетных направлений деятельности общества, в том числе утверждение годовых и ежеквартальных бюджетов общества;

· принятие решений о совершении сделок, не отнесенных к компетенции общего собрания акционеров;

· созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров;

· утверждение повестки дня общего собрания акционеров, определение дат, составление списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;

· рекомендации общему собранию акционеров по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии общества вознаграждений и компенсаций;

· рекомендации общему собранию акционеров по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;

· рекомендации общему собранию акционеров по порядку распределения прибыли и убытков общества по результатам финансового года;

· утверждение внутренних документов общества, за исключением внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества и утверждаемых решением общего собрания, внесение в эти документы изменений и дополнений;

· утверждение положений о филиалах и представительствах, внесение в них изменений и дополнений, назначение руководителей филиалов и представительств и прекращение их полномочий;

· принятие во всякое время решения о проверке финансово–хозяйственной деятельности общества;

· определение перечня дополнительных документов, обязательных для хранения в обществе;

· принятие решений об использовании прав, предоставляемых принадлежащими обществу акциями (паями, долями в уставном капитале) других коммерческих организаций;

· издание приказов и раздача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками общества;

· иные вопросы, предусмотренные ФЗ «Об акционерных обществах» и уставом общества.

Счетная комиссия общества избирается общим собранием акционеров. Счетная комиссия избирается общим собранием акционеров в количестве 3 человек до момента проведения следующего годового общего собрания акционеров раздельным голосованием. Если срок полномочий счетной комиссии истек либо количество ее членов стало менее трех, а также в случае явки для исполнения своих обязанностей менее трех членов счетной комиссии для осуществления функций счетной комиссии может быть привлечен регистратор. Полномочия отдельных членов или всего состава счетной комиссии могут быть прекращен досрочно по решению общего собрания акционеров.

Счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания акционеров, разъясняет вопрос, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив бюллетени для голосования.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия. Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется «Положением о ревизионной комиссии», утверждаемым общим собранием акционеров. Ревизионная комиссия избирается в составе трех человек общим собранием акционеров раздельным голосованием на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии общества, решению общего собрания акционеров общества или по требованию акционера (акционеров) общества владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества. По требованию ревизионной комиссии общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документ о финансово-хозяйственной деятельности общества. Указанный документ должен быть представлен в течение семи дней с момента предъявления письменного запроса.

В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).

Для осуществления хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговое предприятие должно располагать надлежащей материально-технической базой, которая представляет собой совокупность материально-вещественных ценностей – основные производственные фонды и технологии производственных процессов.

Основные производственные фонды подразделяются на пассивную и активную части. По назначению пассивная часть основных фондов состоит из следующих групп:

· здания – объекты, обеспечивающие условия для торгового процесса, подготовки и реализации товаров;

· склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров;

· сооружения – инженерно-строительные устройства, предназначенные для приема и отгрузки товаров.

К активной части основных фондов, выступающих в качестве средств труда, относятся: торгово-технологическое оборудование, подъемно-транспортные устройства, средства малой механизации, автомобильный транспорт и другие [45].

Рассмотрим эффективность использования пассивной части основных фондов ММ «Леда». Схема торгово-технологической планировки данного предприятия представлена на рисунке 3.

Условные обозначения на схеме:

1, 6 – склады для товаров;

2, 4 – бытовые помещения;

5 – административное помещение;

3 – склад для пустой тары;

7, 15 – бытовая химия и парфюмерия;

8 – корма для домашних животных;

9 – консервированная продукция;

10 – фрукты и овощи;

11 – холодильная горка с колбасной продукцией;

12, 13 – промтовары;

14 – снеки, сухие завтраки;

16, 28, 37 – кондитерские изделия;

17 – макаронные изделия, крупы;


       
 
 
   
 
                                 
   
 
   
 
 
 
 
   
 
   
 
 
 
 
 
   
 
 
   
 
 
   
 
 

 


Рисунок 3. Торгово-технологическая планировка ММ «Леда»

 

 

18 – детское питание;

19 – корзина с мукой;

20 – хлеб и хлебобулочные изделия;

21 – яйца и соль;

22, 24 – морозильные лари с мороженым;

23, 29, 31, 39 – холодильные бонеты с замороженной продукцией;

25, 30 – холодильные бонеты с охлажденной продукцией;

26 – холодильная горка с молочными продуктами;

27, 32 – холодильные шкафы с газированными и минеральными водами;

33, 34, 35, 36 – кассовые терминалы;

38 – соки и сокосодержащие напитки;

40 – холодильная горка с тортами;

41 – пиво;

42 – кофе;

43 – автомат для пополнения баланса мобильной связи;

44 – камеры хранения;

45 – вход / выход из магазина;

46 – холодильный шкаф с пивом;

47 – вино-водочная продукция;

48 – прилавок с колбасными изделиями.

Для выкладки товаров в торговом зале используются стеллажи «UCGE 95-505227.125». Данные стеллажи изготовлены из металла, окрашены в белый цвет, имеют длину от 1000 до 1250 мм и высоту 2270 мм. В зависимости от размера продукции, размещаемой на полках, стеллажи имеют от 3 до 5 полок глубиной 500 мм и от 1 до 3 полок глубиной 400 мм. Фактически на каждую полку в среднем осуществляется нагрузка 150-200 кг. Данный стеллаж имеет от 2 до 4 задних стенок длиной 1250 мм и высотой 420 мм.

Для выкладки фруктов и овощей используется специализированная металлическая конструкция фирмы «Wanzl».

Для размещения колбасной («штучка» и деликатесы) и молочной продукции используются 2 холодильные горки «Linde Monaxis 2500». Данная модель имеет длину 2500 мм, ширину 980 мм и высоту 2040 мм. Хранение продуктов в них осуществляется при температуре +2…+4 С. Такая температура позволяет размещать в этих горках достаточно широкий ассортимент молочной и колбасной продукции.

Для выкладки тортов и пирожных используется холодильная горка «Brandford Mercury FV», имеющая длину с учетом боковых панелей 1268 мм и температуру хранения +1…+5 С.

Для выкладки замороженной продукции используются 3 холодильные бонеты «Brandford Sirius 250». Они имеют длину 2500 мм, длину 1000 мм, холодопроизводительность 1400 Вт, глубину выкладки 1065 мм и полезный объем 825 дм3. Продукция в них содержится при температуре -18 С.

Также используются холодильные бонеты «Brandford Zenit HT-ST 1800» островного типа со встроенным компрессором. Они имеют выставочную площадь 1,48 м2 и охлаждаемый объем 400 дм3. Продукция хранится в них при температуре 0…+5 С. В таких бонетах выложены охлажденные мясные полуфабрикаты «Черкизово» и продукция Михайловской птицефабрики.

Для выкладки мороженого используются:

· морозильный ларь «Mondial Elite Visual CS 38 GTS», имеющий длину 1530 мм, ширину 630 мм, высоту 853 мм, объем 323 литра, мощность 280 Вт и вмещающий в себя 5 корзин для мороженого;

· морозильный ларь «Caravell 445», имеющий длину 1305 мм, ширину 650 мм, высоту 895 мм и полезный объем 355 литров.

Вареные и копченые колбасы находятся в холодильном прилавке «Pastorfrigor Delta 250GS». Прилавок имеет длину 2380 мм, ширину 1100 мм, высоту 1220 мм, глубину выкладки 716 мм, объем запасников 410 литров. Дополнительно прилавок оснащен автоматическим выпаривателем конденсата. Колбасы хранятся в нем при температуре +2…+4 С.

Для размещения пива используется холодильный шкаф «Klimasan D372SCM 4», имеющий длину 595 мм, ширину 605 мм, высоту 1825 мм, объем 372 литра, температуру хранения 0…+13 С.

Газированные и минеральные воды находятся в 2 холодильных шкафах:

· «Cold SW 600» имеет длину 765 мм, ширину 690 мм, высоту 2000 мм, температуру хранения +2…+8 С;

· «Mondial Elite PR60C» имеет длину 775 мм, ширину 740 мм, высоту 2045 мм, объем 640 литров, температуру хранения +3…+10 С.

Хранение колбасной, замороженной и охлажденной продукции в подсобных помещениях осуществляется в 2 холодильных шкафах «Polair Standard 1400», имеющих ширину 1402 мм, высоту 2028 мм, глубину 854 мм, внутренний объем 1400 литров.

Следует отметить, что значительная часть холодильного оборудования ММ «Леда» предоставлена различными предприятиями, являющимися поставщиками продукции для сети магазинов «Магнит». Холодильные шкафы для газированных и минеральных вод предоставлены компаниями «Coca Cola» и «Pepsi», морозильные лари предоставлены компаниями «Pin & Gvin» и «Nestle», холодильная горка для тортов и пирожных предоставлена кондитерской фабрикой «Mirel», холодильный шкаф для пива предоставлен компанией «Балтика».

Форма торгового зала ММ «Леда» имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон приблизительно 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:

· площадь для размещения торгового оборудования;

· проходы для движения покупателей;

· место для работы продавцов.

В ММ «Леда» выделяют следующие группы помещений, обеспечивающие осуществление торгово-технологических процессов: торговый зал, помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, бытовые помещения, административное помещение.

Структура площадей различных видов помещений зависит в первую очередь от применяемых методов продажи товаров, определяющих соотношение площадей, отводимых для осуществления основных и вспомогательных торгово-технологических процессов.

Общая площадь ММ «Леда» составляет 533 м2, из которых 60 % (320 м2) отведены на торговый зал, 26 % (139 м2) составляют помещения для приемки и хранения товара, 8 % (42 м2) составляют бытовые помещения, 6 % (32 м2) отведены на административное помещение.

В зависимости от типа здания, размеров и конфигурации торгового зала в магазинах применяются следующие системы размещения оборудования: линейная с продольным размещением оборудования, линейная с поперечным размещением оборудования, боксовая и смешанная.

В ММ «Леда» применяется смешанная система расстановки оборудования. Линейная система с поперечным размещением оборудования применяется на 80 % торгового зала, остальные 20 % приходятся на линейную систему с продольным размещением оборудования, расположенного напротив касс. В общей сложности торговое оборудование занимает 92 м2.

Сопоставление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициентов установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина и при необходимости разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Показатель рациональности расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади) – установочный коэффициент (Ку) – показывает отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная площадь), к общей площади торгового зала:

Ку = Sоб / Sтз, (2)

Sоб – площадь, занятая торговым оборудованием;

Sтз – площадь торгового зала.

Ку = 92 / 320 = 0,29.

Отсюда видно, что торговое оборудование занимает 29 % от площади торгового зала. Остальные 71 % занимают проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

Оптимальное значение установочного коэффициента для магазина-дискаунтера равно 0,3. Соотнося значение идеального показателя с полученным выше значением, можно сделать вывод, что торговая площадь ММ «Леда» используется с достаточной эффективностью.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.