Организация и управление торгово-технологическими процессами в рассматриваемом предприятии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация и управление торгово-технологическими процессами в рассматриваемом предприятии

2017-11-17 282
Организация и управление торгово-технологическими процессами в рассматриваемом предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Основной из инновационных функций торговой фирмы является управление технологическими процессами в магазине. Под этими процессами понимается совокупность последовательных, взаимосвязанных операций, выполняемых персоналом магазина, направленных на доведение товаров до покупателей с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и вспомогательные.

К основным торгово-технологическим процессам относятся продажа товаров и обслуживание покупателей. Данные процессы, в свою очередь, включают в себя организацию покупательских потоков в торговом зале, выкладку товаров на оборудование, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора, организацию расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.

К вспомогательным торгово-технологическим процессам относятся: приемка товаров от поставщиков, доставка их на места хранения, обеспечение необходимых условий хранения товаров, подготовка товаров к продаже, их транспортирование в торговый зал, организация хранения и сдачи тары.

Структура и последовательность операций торгово-технологических процессов ММ «Леда» представлена на рисунке 7.

Торгово-технологические процессы ММ «Леда» строятся на основе следующих принципов:

· обеспечение комплексного подхода к построению торгово-технологических процессов;

· создание максимальных удобств для покупателей;

· достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

· создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

· обеспечение экономической эффективности работы магазина.

 

 

 

       
 
   
 

 

 


Рисунок 7. Структура и последовательность операций торгово-технологических процессов ММ «Леда»

Структура торгово-технологических процессов, последовательность выполнения различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа и размера магазина.

По методу продажи ММ «Леда» является магазином самообслуживания, по типу магазина – дискаунтером, постепенно переходящим в формат магазина «у дома», который обычно предлагает более широкий ассортимент товаров и услуг. Что касается цен, сегментирование покупателей происходит по экономическим характеристикам, а именно по доходу. «Леда» является жестким дискаунтером и за счет этого ориентируется на покупателей со средним доходом и ниже среднего.

Помимо продажи продуктов питания, бытовой химии и промтоваров ММ «Леда» предоставляет покупателям несколько дополнительных услуг:

· проявка фотопленки и печать фотографий для покупателей магазина по очень низкой цене;

· наличие автомата, на котором можно пополнить баланс мобильной связи любого оператора Саратова или оплатить услуги Интернета.

В российской торговле в настоящее время происходит постепенное развитие дискаунтеров. Приходит понимание того, что дискаунтер – это не магазин, в котором экономят на оборудовании и качестве обслуживания, а «младший брат супермаркета», в котором экономия средств достигается за счет централизованных закупок товаров и оптимизации маркетинга и мерчендайзинга, то есть в ассортименте представлены только самые прибыльные позиции товаров.

Автоматизированная информационная система – комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих обработку информации с целью учета и поддержки принятия решений. В состав такой системы входит программное обеспечение, информационное оборудование, сети и коммуникации.

Успешное развитие бизнеса и дальнейшее совершенствование бизнес-процессов компании становится возможным только при наличии совершенной системы автоматизации.

Создание автоматизированной системы управления в сети магазинов «Магнит» было обусловлено необходимостью решения задач централизованных закупок и поставок, а также формирования ассортимента. При создании такой системы управлением компании преследовались следующие цели:

· создание единого информационного пространства для принятия решений в реальном масштабе времени;

· возможность проведения консолидированной закупочной политики в любой момент времени на основе актуальной информации;

· максимальная автоматизация задач пополнения запасов магазина;

· возможность централизованного управления ценообразованием;

· жесткое управление ассортиментом;

· мониторинг функционирования магазина сети на любом рабочем месте;

· максимально возможное сокращение управленческого персонала в каждом магазине сети.

Автоматизированные системы, использующиеся для управления работой сети «Магнит», делятся на 3 основные группы:

1. Комплексная система, создающая удобство обмена данными между частями системы для того, чтобы получить полностью консолидированную финансовую отчетность за период.

2. Торговая система магазина, занимающаяся поддержанием ассортимента, заказами, управлением ценами и другими делами (Back-office).

3. Торговая система центрального офиса (Head office) – представляет собой логистическую систему, которая работает как оптовая и как розничная программы, распределяя товар в собственные магазины и сторонним организациям.

Архитектура информационной системы сети «Магнит» строится на основании следующего подхода:

· центральный офис Саратовского филиала ЗАО «Тандер» работает на собственном информационном сервере;

· склад работает на сервере центрального офиса с обязательным обменом данных с каждым подразделением компании в режиме «онлайн»;

· консолидированные данные поступают на сервер центрального офиса и используются для анализа сотрудниками данного офиса.

Схема взаимодействия торговых систем центрального офиса и каждого магазина сети «Магнит» представлена на рисунке 8.

 

 

 

Рисунок 8. Взаимодействие торговых систем центрального офиса и каждого магазина сети

 

 

Отдел информационных технологий Саратовского филиала ЗАО «Тандер» состоит из следующих групп:

· обслуживания сетей и коммуникаций;

· обслуживания информационных сетей;

· обслуживания баз данных;

· разработки и обслуживания программ.

Структура отдела информационных технологий Саратовского филиала ЗАО «Тандер» представлена на рисунке 9.

 

 

 

 

Рисунок 9. Структура отдела информационных технологий Саратовского филиала ЗАО «Тандер»

 

 

Управление всеми объектами ведется менеджерами, которые находятся в центральном офисе Саратовского филиала ЗАО «Тандер». Это обеспечивает их непосредственный личный контакт между собой и руководством и позволяет оперативно принимать как тактические, так и стратегические решения. Менеджер при использующейся централизованной схеме может отвечать за целые объекты сети или за товарные группы в целом по сети. Управление запасами производится централизованно. Это означает, что один менеджер может управлять несколькими объектами, имея оперативный доступ к информации об остатках по всем объектам. Информация о заказах от магазинов стекается в центральный офис, консолидируется, и автоматически формируется заказ поставщику. Отметим, что в условиях консолидации закупочной политики можно иметь значительно более выгодные условия работы с поставщиками. Управление ценообразованием осуществляется из единого центра. Оптимизация маркетинговой стратегии также легко может осуществляться из центра.

Но самое главное преимущество централизованной системы – освобождение персонала магазина от функций управления как таковых. Решение вопросов ценообразования, пополнения запасов, работа с поставщиками, бухгалтерский учет – все происходит централизованно.

Рассматривая подробнее положительный эффект, достигаемый за счет внедрения централизованной системы, можно выделить следующие преимущества этой схемы:

интенсификация всех внутренних логических процессов. Например, длительность цикла «заказ-поставка» от начала формирования заказа в универсаме до поставки товара в магазин из распределительного центра не превышает 12 часов при номенклатуре около 1000 наименований;

1. Упрощение ценообразования. В сети магазинов цена назначается один раз на один товар, причем эту операцию производят в офисе до 18 часов, а на следующее утро в 9 часов ценники уже стоят в магазинах.

2. Полное исключение двойного ввода и двойного контроля информации.

3. Предоставляется исчерпывающая информация о взаимоотношениях с поставщиком: заказах, ценах, возможность возврата товаров независимо от точки поставки в сети универсамов.

4. Достигается экономия высококвалифицированных кадров, занятых в маркетинге, логистике и бухгалтерии, за счет высокой автоматизации основных процессов и разделения персонала на аналитиков и операционистов в соотношении 1:4.

Для всех операций в качестве основной программы используется специальная программа «Тандер-склад».

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.