Работа с произведением до чтения. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Работа с произведением до чтения.

2017-11-17 346
Работа с произведением до чтения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Прочитайте название стихотворения Маяковского. Как вы думаете, каким оно будет по настроению? Какое слово подсказывает вам это?

Чтение стихотворения учителем.

– Каким настроением проникнуто стихотворение «Тучкины штучки».

– Удивило ли вас что-нибудь в этом стихотворении?

Чтение стихотворения учащимися по предложению.

– Какие картины предстают перед вами?

– Если бы вы были художниками и получили задание нарисовать эти картины, какие краски вы использовали бы? Почему?

Ответ на вопрос 3 учебника, с. 157.

Подготовка к выразительному чтению.

Выразительное чтение.

IV. Подведение итогов урока.

– С творчеством какого поэта вы сегодня познакомились?

– Какой отличительной особенностью обладают стихи этого поэта?

– В чем новаторство В. Маяковского?

Домашнее задание: выучить стихотворение В. Маяковского наизусть.

Урок 38
с. маршак. «пожелания друзьям»

Цели: развивать дикцию, память, внимание учащихся, умение работать с поэтическим текстом; познакомить учащихся с творчеством С. Маршака; работать над выразительным чтением стихотворений; расширять кругозор учащихся; прививать любовь к литературе.

Оборудование: выставка книг «Произведения С. Я. Маршака»; портрет С. Я. Маршака.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Конкурс «Лучший чтец».

В ходе конкурса осуществляется проверка домашнего задания. Одновременно повторяются критерии выразительного чтения, дети учатся внимательно слушать друг друга, объективно оценивать ответы товарищей и свои собственные.

III. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

– Вряд ли найдется ребенок в нашей стране, который еще до школы не знал бы, не слышал бы стихов Маршака. Они изданы у нас миллионными тиражами, переведены на многие языки мира, нашли многочисленное экранное и театральное воплощение.

– «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке»… Кто автор этих произведений? Можете ли вы продолжить список, начатый мною? («Пудель», «Усатый-полосатый», «Веселый счет», «Знаки препинания» и другие.)

– Можете ли вы, ребята, процитировать строки из произведений С. Маршака?

– Какое произведение С. Я. Маршака мы читали недавно на уроке?

– Какие общие черты произведений С. Я. Маршака вы можете назвать?

– А можете ли вы, ребята, рассказать что-нибудь об этом человеке?

На доске портрет С. Я. Маршака (1887–1964).

Родился С. Я. Маршак в Воронеже, в семье мастера-химика. Семья была большая и дружная. С особой любовью Маршак вспоминает отца, человека талантливого, любившего литературу и знавшего языки. Он горячо верил в своего сына-поэта и не ошибся в нем. Большое влияние на будущего поэта оказал школьный учитель греческого языка, воспитавший вкус мальчика к слову.

Детским писателем он стал в начале 20-х гг., когда начал писать стихи, сказочные пьесы и спектакли для организованного им в Краснодаре театра. Еще раньше он стал заниматься переводческой деятельностью.

Истоки его как поэта уходят в детство. «Сочинять стихи я начал еще до того, как научился писать», – признается он. В детство же уходит и его читательский талант, о котором говорит богатство фантазии, дар сопереживания, чувство образного слова, проявленные им еще в ранние годы при чтении басен Крылова, стихов Лермонтова, Тютчева и сохранившиеся на всю жизнь.

Приветствуя Маршака на одном из юбилеев, Корней Чуковский приветствовал в его лице сразу пятерых: Маршак – детский поэт, Маршак – драматург, Маршак – лирический поэт, Маршак – переводчик, Маршак – сатирик. Также Маршак был еще и прозаиком, и критиком, и редактором, и педагогом.

– Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением «Пожелания друзьям». О чем же, судя по названию, будет стихотворение?

– Что бы тебе хотелось пожелать своим друзьям?

Чтение стихотворения хорошо читающим учеником.

3. Работа над его содержанием.

– Понравилось ли вам это стихотворение С. Маршака? Как вы думаете, какое настроение было у поэта в момент написания этого стихотворения? А какое настроение создалось у вас после прослушивания?

– Что, по словам автора, является «главнейшим условием»?

– Почему автор говорит, что «каждый день и каждый час» добудет новое?

– Прочитайте последние две строчки стихотворения. Объясните их смысл.

– Почему сердце должно быть умным, а ум – добрым?

– В каких случаях можно воспользоваться строками этого стихотворения?


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.