Повторное чтение учащимися стихотворения по строчкам. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Повторное чтение учащимися стихотворения по строчкам.

2017-11-17 447
Повторное чтение учащимися стихотворения по строчкам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка к выразительному чтению.

Вопросы учителя.

– Как необходимо читать это стихотворение? С каким чувством?

– В каком темпе будете читать это стихотворение? Где будете делать небольшие остановки при чтении?

– Какие слова нужно выделять голосом при чтении?

2) Разночтение:

а) чтение хором;

б) чтение учащимися по частям;

в) чтение целиком.

Выразительное чтение.

3–4 ученика выразительно читают. К анализу привлекаются все учащиеся.

IV. Подведение итогов урока.

– Какова тема сегодняшнего урока?

– Что вы можете рассказать о творчестве С. Я. Маршака?

– Каким человеком, по-вашему, был С. Я. Маршак? Почему вы так решили?

Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Пожелания друзьям». По желанию написать сочинение на тему «Мой лучший друг» (оформить на альбомном листе).

Урок 39
с. чёрный. «зелёные стихи»

Цели: развивать память, воображение, мышление учащихся; совершенствовать навык работы с поэтическим произведением и навык выразительного чтения поэтического произведения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выставка работ-сочинений учащихся на тему «Мой лучший друг».

Учащиеся зачитывают написанные дома сочинения.

Выразительное чтение наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Пожелания друзьям».

III. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

– Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Чёрного. А вы подумайте, как вы его озаглавили бы.

2. Чтение стихотворения С. Чёрного учителем. (Учебники у учащихся закрыты.)

– Какое название вы могли бы предложить для этого стихотворения? Почему?

– Прочитайте теперь авторское название этого стихотворения.

– Как вы думаете, что же подвигло поэта написать эти строки? Какое настроение у него было в тот момент?

Чтение стихотворения учащимися по одному предложению вслух.

– Понравилось ли вам это стихотворение? Чем?

– Какое настроение возникло у вас после прочтения этого стихотворения?

– Какое слово особенно часто повторяется в стихотворении? С какой целью?

– Что же в этом стихотворении правдиво, а что – вымышленно?

Подготовка к выразительному чтению.

Выбор правильной интонации, темпа чтения стихотворения. Выделение главных слов.

2) Разночтение:

а) хором;

б) чтение в парах по строчке;

в) чтение по частям;

г) чтение целиком (1–2 ученика).

Выразительное чтение стихотворения.

Учитель анализирует, указывая на удачные и неудачные моменты при чтении. К анализу можно привлечь и учащихся.

Игра «Я – художник».

– Представьте, что вы художники книги. Есть возможность сделать две иллюстрации к этому стихотворению.

– На какие строфы вы будете ориентироваться и почему?

IV. Подведение итогов урока.

Выставка рисунков учащихся.

Выставление отметок за работу на уроке.

Домашнее задание: выразительно читать стихотворение С. Чёрного «Зелёные стихи». Ответы на вопросы и задания в учебнике (с. 159).

Урок 40
ю. владимиров. «чудаки»

Цели: развивать воображение, внимание учащихся; совершенствовать навык работы с поэтическим произведением и навык выразительного чтения поэтических произведений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся, работая в парах, выразительно читают стихотворение С. Чёрного «Зелёные стихи». Сначала в роли учителя выступает один ученик, а затем другой (делают замечания, выделяют положительные моменты, указывают на ошибки, выставляют отметку за выразительное чтение).

III. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» учащимися про себя.

Анализ содержания стихотворения.

– Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

– Почему автор озаглавил стихотворение именно так – «Чудаки»?

– А как вы понимаете смысл слова «чудаки»?

– Выполнили ли поручение чудаки? Почему?

– В каких жизненных ситуациях можно применить слово «чудак»? А в каких ситуациях употребление этого слова совсем неуместно?

– Какое это стихотворение (грустное, веселое, юмористическое)?

– На сколько строф можно поделить это стихотворение? Какой смысл в такой композиции?

Подготовка к выразительному чтению.

– Каким голосом надо читать это стихотворение? В каком темпе? Какие слова нужно выделить голосом при чтении?

Разночтение:

1) с конца строчки к началу:

2) хором;

3) по строфам;

4) целиком (1–2 ученика).

Выразительное чтение.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.