IV. Подведение итогов урока и оценивание работы учащихся на уроке. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

IV. Подведение итогов урока и оценивание работы учащихся на уроке.

2017-11-17 628
IV. Подведение итогов урока и оценивание работы учащихся на уроке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «С добрым утром!».

Урок 36
м. волошин. «сквозь сеть алмазную
зазеленел восток»

Цели: развивать дикцию, воображение, память учащихся; совершенствовать навыки работы с поэтическим произведением и навыки выразительного чтения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Конкурс на лучшее чтение стихотворения С. Есенина «С добрым утром!».

– Каким настроением окрашено все стихотворение? Удалось ли участникам конкурса передать его в чтении наизусть?

III. Работа по теме урока.

Целевая установка.

Чтение стихотворения М. Волошина «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток» учителем.

3. Чтение стихотворения учащимися:

1) вполголоса;

2) в парах по предложению;

3) хором;

4) целиком (1–2 ученика).

4. Работа над содержанием стихотворения.

– Есть ли в стихотворении строки, которые удивили вас?

– Объясните смысл первой строки стихотворения.

– Каково желание самого автора? Какие глаголы указывают на желание постижения мира автором? Зачитайте.

– Какое настроение было у автора в момент написания стихотворения? Почему так думаете?

Подготовка к выразительному чтению.

– Давайте теперь подумаем, как мы будем читать это стихотворение? С каким чувством будем читать? Все ли одинаково?

– В каком темпе будем читать это стихотворение: быстро или неторопливо?

– А где будем делать небольшие остановки при чтении? (В конце каждой строки и там, где стоят знаки препинания.)

– Какие слова мы будем выделять голосом при чтении стихотворения?

Дети читают по строке, выделяя голосом слова.

Выразительное чтение.

Несколько учеников читают все стихотворение целиком. К анализу привлекаются все учащиеся класса.

IV. Подведение итогов урока.

Вопросы учителя.

– Каким настроением проникнуто стихотворение?

Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток».

Урок 37
в. маяковский. «тучкины штучки»

Цели: развивать воображение, речь учащихся, умение работать с поэтическим произведением; познакомить с творчеством В. Маяковского; расширять кругозор учеников; работать над выразительностью чтения.

Оборудование: портрет В. В. Маяковского; выставка книг «Произведения В. Маяковского».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Конкурс на лучшее чтение стихотворения Максимилиана Волошина. К анализу привлекаются все учащиеся. Одновременно повторяются критерии выразительного чтения.

III. Работа над новым материалом.

Вводная беседа.

– Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение Владимира Маяковского. Какие произведения Маяковского вы уже читали?

– Кто может процитировать строки из его стихотворений?

– Что необычного в записи стихов Маяковского? (Необычное расположение строк.)

– Влияет ли необычное расположение строк на чтение стихотворений?

На доске портрет В. В. Маяковского (1893–1930).

В. В. Маяковский родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец поэта, Владимир Константинович, был лесничим. Учился Маяковский, как сам написал в автобиографии, легко: «Арифметика казалась неправдоподобной. Приходилось рассчитывать яблоки и груши, раздаваемые мальчишками. Мне ж всегда давали, я всегда давал без счета. Читать выучился с удовольствием». Десятилетний Маяковский с упоением прочел Дон Кихота, в гимназии запоем читал Жюля Верна, Диккенса.

После смерти отца, в 1906 году, Маяковский вместе с матерью и сестрами переехал в Москву. В Москве семье пришлось трудно: чтобы прокормиться, мать давала платные обеды. Володя выжигал по дереву и рисовал, затем продавал свои кустарные изделия. Несмотря на эти трудности, В. Маяковский выучился и стал знаменитым поэтом.

Маяковский – новатор. Он ввел в поэзию тонический стих. В творчестве этого поэта преобладают неточные рифмы, строки неровные, с разным количеством ударений: именно такой стих позволяет передать эмоциональный накал автора. Поэтому при чтении стихов Маяковского многие испытывают некоторую затрудненность, они не сразу понятны, так как автор берет слова и словосочетания не только так, как мы привыкли брать, он изменяет их по-своему. Это «словотворчество» заключается в том, что выдумывается новое слово или старое употребляется в непривычной грамматической форме: испешеходить, небье лицо, поэтова нега и др.

Маяковский умел серьезно и смешно рассказывать детям о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Он придумывал забавные книжки-картинки, где «что ни страница, то слон, то львица». Умел по-дружески разговаривать с «товарищем птицей». Писал ребятам стихи «про моря и про маяк», помогал им решать вопрос, кем быть в жизни, какое дело выбрать себе. Высмеивал лентяев и трусов. Он любил ребят смелых, честных, умеющих крепко дружить.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.