Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-17 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Какие мысли и чувства возникли у вас? Что вы можете сказать о его мелодии? (Мажорная, светлая.)
– Всегда ли эта мелодия звучит одинаково? (Каждая строфа звучит по-своему.)
– Является ли это стихотворение лиричным?
– К кому обращено приветствие; кто обращается?
– А сейчас будем еще раз читать это стихотворение и попробуем понаблюдать за картинами, которые рисует поэт с помощью слов; постараемся увидеть их краски, услышать звуки природы.
Повторное чтение стихотворения учащимися по строфам.
Вопросы после прочтения 1-й строфы.
– Какую картину вы представили?
– Поэт говорит, что звезды «задремали». Как вы думаете, почему?
– Какой эпитет выбрал поэт для звезд?
– Встречались ли вам в этом четверостишии слова-синонимы? (Заводь – затон.)
– Почему поэт говорит о нем, как о зеркале?
– Отчего зеркало задрожало?
– Как Есенин говорит о свете?
– В каком темпе следует читать это четверостишие? Почему? (Все только-только просыпается, поэтому читать нужно медленно.)
Вопросы после прочтения 2-й строфы.
– Какую картину вы представили, прочитав эту строфу?
– С чем поэт сравнивает ветви березы?
– Какое слово указывает на то, что березки рады наступлению утра?
– Как вы себе представляете картину, рисуемую словами: «растрепали шелковые косы»?
– Можно ли по этой строфе судить о том, как поэт относится к березкам?
– С какой интонацией нужно читать эту строфу стихотворения? (Ласково, громко, любуясь.)
Вопросы после прочтения 3-й строфы.
– Есть ли что-то сказочное в этих строчках?
– Кого вы видите перед собой? (Крапиву, девушку-модницу.)
– Как понимаете слово «плетень»? (Изгородь, сплетенная из веток.)
– Какой рисует крапиву поэт? Если бы у нее было личико, каково было бы его выражение? (На личике была бы улыбка, глазки с хитринкой.)
|
– Почему автор говорит, что крапива шепчет?
– С какой интонацией нужно читать эту строфу? (Нужно читать эмоционально, выделить голосом именно эту строфу, читать быстрее, чем предыдущие строфы.)
– Как нужно читать последнюю строку? Будет ли ваше чтение похоже на то, как вы читаете название стихотворения? Ведь это одно и то же предложение. (Нет, интонация должна быть разной. Название относится ко всей природе, которая просыпается и приветствует. А последняя строчка – это шепот крапивы, нужно передавать ее характер.)
Чтение стихотворения учащимися целиком.
– А теперь, поговорив о том, с какой интонацией нужно читать каждую строфу, выразительно прочитайте это стихотворение С. Есенина.
Конкурс «Лучший чтец».
Все учащиеся принимают участие в обсуждении результатов конкурса.
Вопросы учителя.
– Упоминается ли в стихотворении о ветре?
– А ощущаем ли мы его присутствие? Какие слова нам помогают в этом? (Ш епчет, ш елестят, ш аловливо, ш елковые косы – звук [ ш ].)
– Как вы думаете, воспевает ли поэт в своем стихотворении утро какой-то необыкновенно красивой волшебной страны? (Это наша Родина.)
– Как, по-вашему, что же чувствовал С. Есенин, когда писал свое стихотворение?
– Как вы думаете, какое настроение было у поэта в тот момент? (Радостное, приподнятое.)
– На какое слово вы поставили бы логическое ударение в названии стихотворения?
– Какими словами поэт доказывает, что утро действительно доброе? (Серебро, золото, зелень. Всюду чувствуется улыбка, добро.)
– Для С. А. Есенина природа – вечная красота. Родившись в «краю березовом», на рязанской земле, поэт как бы говорит всем нам: «Остановитесь хотя бы на мгновение, посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир земной красоты!».
Живые картины природы в стихах Сергея Есенина учат любить и хранить мир земной красоты, быть добрыми, милосердными, гуманными.
|
Словесное рисование.
– Представьте, что перед вами мольберт с палитрой красок. Какие бы краски вы использовали для написания картины «С добрым утром!»? Подтвердите свои ответы строчками из стихотворения.
– Вы заметили, что С. Есенин в своем стихотворении говорит о природе как о живом существе, как бы оживляет ее? С какой целью он это делает? (Это помогает лучше представить картину летнего утра, почувствовать его свежесть, ведь пробуждение человека очень похоже на пробуждение природы.)
– Найдите эти строчки в стихотворении. Прочитайте их.
Конкурс «Я – художник».
– Стихи С. Есенина очень напевны и мелодичны. Многие из них положены на музыку.
Включается грамзапись музыкального произведения на стихи С. Есенина, а параллельно ученики рисуют картину «С добрым утром!». По окончании организуется выставка.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!