Теория электролитической диссоциации» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Теория электролитической диссоциации»

2017-11-16 241
Теория электролитической диссоциации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дисциплина: Неорганическая химия

Специальность: 060301 «Фармация»

Учебный год

Содержание учебно-методического пособия№3

1. Мотивация темы и цель самоподготовки

2. Рекомендации для самоподготовки

4. Вопросы для самоподготовки

5. Задания для самоподготовки

 

Мотивация темы и цель самоподготовки.

«Corpora non agunt nist fluda sive solute»

Вещества не взаимодействуют, если они не находятся в жидком или растворенном состоянии.

(изречение алхимиков)

Цель самоподготовки

Изучить теорию растворов и диссоциацию электролитов.

 

Представлять:

О воде как слабом электролите. О гидратной теории растворов Д.И. Менделеева.

Знать:

Виды растворов и способы выражения концентрации растворов.

Диссоциацию электролитов.

Реакции в растворах электролитов

Гидролиз, его типы, факторы, влияющие на гидролиз.

Уметь:

1. вычислять различные концентрации растворов.

2. Записывать ионные и сокращенные ионные уравнения диссоциации электролитов.

3. Составлять уравнения гидролиза и рассчитывать его степень.

Рекомендации для самоподготовки

  1. Внимательно прочитайте материал учебника "Неорганическая химия" Л.М. Пустовалова стр.128-181; учебник "Неорганическая химия" Э.Т.Оганесян стр.129-177;и теоретический материал, изложенный в этом пособии.
  2. Лекции №6 и№7
  3. Ответьте на вопросы для самоподготовки данного пособия
  4. Заполните таблицу для самоподготовки данного пособия.

 

Вопросы для самоподготовки

  1. Что такое дисперсные системы?
  2. Как классифицируются дисперсные системы по размеру частиц дисперсной фазы?
  3. Какое строение имеет мицелла?
  4. Что такое коагуляция?
  5. Что такое седиментация? С чем она связана?
  6. Что такое пептизация? Как классифицируются растворы по агрегатному состоянию?
  7. Какие вещества называются кристаллогидратами? Приведите примеры?
  8. Каков порядок действий при приготовлении растворов с технической концентрацией?
  9. Каков порядок действий при приготовлении растворов с аналитической концентрацией?
  10. Какова главная причина электролитической диссоциации в водных растворах?
  11. Чем объясняется разница в свойствах ионов и атомов одного и того же элемента?
  12. Каково значение электролитов для физиологических и биохимических процессов в живых организмах?
  13. Что такое рН? Как его можно определить?

 

Задания для самоподготовки

Решите задачи:

  1. Определите массовую долю хлорида натрия в растворе, полученном при растворении соли массой 20г в воде объемом 300мл.
  2. Сколько грамм гидроксида калия содержится в растворе объемом 200 мл с массовой долей щелочи 10% и плотностью 1,09 г/мл?
  3. К 200мл раствора серной кислоты (плотность 1,066) с массовой долей 10% прилили 1 л воды. Определите массовую долю кислоты в полученном растворе?
  4. Определите массовую долю хлорида натрия в растворе, полученном при смешении раствора массой 20г с массовой долей 24% и плотностью 1,18 с раствором массой 30г и массовой долей 12%, с плотностью 1,086г/мл.
  5. Сколько миллилитров азотной кислоты с массовой долей 20% и плотностью 1,18 потребуется для нейтрализации раствора гидроксида калия массой 5,6г.
  6. На металлический натрий массой 4,6г подействовали 200мл воды. Определите массовую долю полученной щелочи в растворе.
  7. Какой объем соляной кислоты с массовой долей HCL 20% и плотностью 1,1 необходим для растворения известняка массой 200г, содержащего карбонат кальция с массовой долей 85%? Какой объем займет выделившейся при этом газ?
  8. На реакцию карбоната натрия массой 0,44г расходуется 12мл раствора серной кислоты. Вычислите молярную концентрацию раствора серной кислоты.
  9. Сульфат цинка применяется в медицине в виде 0,25% раствора в воде как глазные капли. Сколько нужно добавить воды к 25г 2%-го раствора, чтобы получить глазные капли?
  10. Медный купорос применяется в медицине как антисептическое и вяжущее средство. Сколько грамм купороса нужно взять для приготовления 200г раствора с массовой долей CuSO4 5%?
  11. Какой объем 1М раствора серной кислоты необходим для нейтрализации 25мл 1М раствора гидроксида калия?
  12. Сколько граммов 10% раствора серной кислоты требуется для обменного взаимодействия с 100 мл 13,7%-ного раствора карбоната натрия (r=1,145).
  13. Сколько миллилитров 5М раствора КОН следует прибавить к раствору сульфата аммония для получения 56 литров аммиака при нормальных условиях?
  14. Растворимость сульфата калия при 200С равна 11,1г на 100г Н2О. Рассчитать массовую долю растворенного вещества (в %) и молярную концентрацию насыщенного раствора соли при 200С. (Плотность раствора 1,07 г/мл).
  15. К 80г цинка прибавили 200 мл 20%-ного раствора соляной кислоты (r=1.1).Вычислить объем выделившегося водорода при нормальных условиях и массу цинка, оставшегося неизрасходованным.
  16. Раствор содержит NaBr и NaCl с одинаковыми массовыми долями.Определите их молярные концентрации, если для полного осаждения хлорида и бромида из 100г раствора необходимо 100мл 8%-ного раствора нитрата серебра (r=1.07г/мл).
  17. Фосфорин, полученный гидролизом 145,6 г фосфида кальция, сожгли. Образовавшийся оксид фосфора растворили в 200 мл 25%-ного раствора гидроксида натрия (пл.1,28).Определите, какого состава образуется соль и какова ее концентрация в растворе. Напишите уравнения протекающих реакций.
  18. Из 500 г 40%-ного раствора сульфата железа (II)при охлаждении выпало 100г его кристаллогидрата (кристаллизуется с 7 молекулами воды). Какова массовая доля вещества в оставшемся растворе?
  19. Из 300г насыщенного при 40*С раствора хлорида цинка (растворимость 452,5 в 100г воды) при охлаждении до 00С выпало 254г кристаллогидрата, а массовая доля соли в растворе стала равной 13,17%.Установите состав кристаллогидрата.
  20. Выберите из представленного списка веществ электролиты и неэлектролиты: HCI, CH4, CO2, Na3PO4, ZnCl2, Ca(OH)2, С6Н12О6, СН3СООН, I2, этиловый спирт, глицерин.
  21. Почему дворники во время зимы посыпают лед кристаллической солью? Опуская экономические и гастрономические соображения, обсудите целесообразность использования в данных целях сахарного песка и этилового спирта.
  22. Могут ли подвергаться термической диссоциации такие ионные соединения, как карбонат и хлорид аммония?
  23. Почему в водном растворе по рассмотренному на стр. 7-8 механизму не диссоциируют неполярные или малополярные соединения, например, СН4, Вг2 и др.?
  24. Нарисуйте общий вид графика зависимости электропроводности раствора серной кислоты (ось у) от его концентрации (ось х). Поясните эту зависимость.
  25. Рассчитайте степень диссоциации синильной кислоты при концентрации 1 моль/литр.
  26. В бочку воды (200 л) внесли 5 молекул синильной кислоты. Сколько молекул продиссоциировало?
  27. С позиции теории электролитической диссоциации объясните, почему концентрированная серная кислота пассивирует неблагородные металлы, а разбавленная взаимодействует с этими же металлами.
  28. Могут ли образовывать основные и кислые соли следующие пары веществ: NaOH и HCI, КОН и H2SO4, Са(ОН)2, и H2SO4, А1(ОН)3 и НСl. В случае, если это возможно, напишите уравнения реакций.
  29. Может ли существовать соединение, являющееся одновременно кислой и основной солью, например, Са(ОН)Н2РО4 или (СаОН)2НР04?
  30. Напишите уравнения электролитической диссоциации (СаОН)3РО4 и Ca(HSO4)2.
  31. Добавление к раствору сульфида натрия кислоты будет способствовать увеличению или уменьшению гидролиза этой соли?
  32. Предскажите среду растворов следующих солей: NaNO3, К2СО3, FeCI3, AI2S3. Обоснуйте свой ответ уравнениями соответствующих реакций.

 

 

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Учебно-методическое пособие для студентов по

подготовке к практическому занятию

Тема: «Химические реакции.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.