История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-16 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дисциплина: Неорганическая химия
Специальность: 060301 «Фармация»
Учебный год
Содержание учебно-методического пособия№4
1. Мотивация темы и цель самоподготовки
2. Рекомендации для самоподготовки
4. Вопросы для самоподготовки
5. Задания для самоподготовки
Мотивация темы и цель самоподготовки.
Понятие о химических реакциях – одно из важнейших. С ним связано представление о превращении веществ и экономическая эффективность их получения в промышленных масштабах.
Цель самоподготовки
Изучить типы химических реакций, химическое равновесие и смещение химического равновесия. Учение о скорости химической реакции.
Представлять:
Типы химических реакций.
Знать:
1)Классификацию химических реакций.
2)Учение о скорости химической реакции.
3)Принцип Ле-Шателье.
Уметь:
Рекомендации для самоподготовки
1. Внимательно прочитайте материал учебника "Неорганическая химия" Л.М. Пустовалова стр.104 – 117; учебник "Неорганическая химия" Э.Т.Оганесян стр.178-189; и материал данного пособия.
2. Лекции №8-9
3. Ответьте на вопросы для самоконтроля знаний данного пособия
4. Заполните таблицу для самоподготовки данного пособия.
5. Решите задачи для самоподготовки данного пособия.
Вопросы для самоподготовки
Изменение условий | Направлении е смещения ХР | |
Температура | Повышение Понижение | |
Давление | Повышение Понижение | |
Концентрация | Повышение Понижение |
Задания для самоподготовки
|
Решите задачи:
1. Какие из перечисленных ниже процессов являются химическими, а какие нет. Объясните почему,
а) плавление парафина;
б) трение парафина
в) разбавление раствора кислоты водой;
г) разбавление кислоты раствором щелочи
2. Сколько фаз в сосуде в случаях, когда он заполнен полностью и частично: а) с водой и маслом;
б) с водой, маслом и песком.
3. а) Как нужно проводить реакцию взаимодействия гидроксида калия с серной кислотой, чтобы она была гетерогенной? б) Как провести реакцию Na2CO3+H2O+CO2=2NaHCO3, что бы она была гомогенной?
4. Может ли реакция
а) 2Са3(РО4)2+1 OC+6SiO2=6CaSiO3+1OCO+P4
б) 3H2+N2=2NH3
|
в) NH4NO,=N2O+2H2O.
идти в одну стадию? Почему?
5. В каких случаях речь идет о скорости:
а) длина пружины (н км) и механических часах;
б) число выпитых банок кока-колы за одну неделю;
в) число километром, пройденных машиной до первой поломки;
г) число километров, соответствующих одному сантиметру;
д) число сантиметров, пройденное автомобилем за сутки;
е) число оборотов часовой стрелки за секунду;
ж) число школьников, успевших поесть в буфете;
з) число километровых столбов, увиденных из окна движущегося
поезда за 10 минут;
и) времени, за которое 10 школьников поедят в буфете?
6. В сосуде объемом 2 л смешали 4,5 моль газа А, и 3 моль газа В. Реакция проходит в соответствии с уравнением А+В=С. Через 20 с образовалось 2 моль газа С.
а) Определите начальные концентрации веществ А и В и концентрацию С через 20 с после начала реакции.
б) Определите среднюю скорость реакции.
в) Какие количества непрореагировавших газов А и В остались в системе?
7. Две реакции протекали с такой скоростью, что за 10 с в первой реакции образовался сероводород H2S массой 3,4 г, а во второй - иодоводород НI массой 6,4 г.
Объем обеих реакционных смесей 1 л. Какая реакция протекала с большей средней скоростью?
8. Какова размерность константы скорости реакции аА + bВ = сС, если скорость описывается уравнением: a) r=k[A]*[B] б) r=k[A]*[B]2
9. Можно ли сравнивать эти две константы? Почему?
а) Скорость реакции уменьшается со временем. Докажите это утверждение, используя основной постулат химической кинетики.
б) Что может означать выражение «реакция второго порядка по кислороду»? Чем оно отличается от выражения «реакция второго порядка»?
10. Известно, что скорость реакции 2Fe2+ + Н2О2 = 2Fe3+ + 2ОH- описывается уравнением r=k*[Fe2+]*[H2O2]. Известно, что в некий момент времени r=1,2 моль/(л*с), концентрации реагентов [Fe2+]=0,l моль/л, [Н2О2]=0,2 моль/л. Рассчитайте константу скорости реакции.
11. Как Вы считаете, может ли реакция, описанная в задании протекать в одну стадию? Почему?
12. Как изменится скорость реакций
а) 2NO + С12 = 2NOC1
б) 2Fe2++ Н2О2 = 2Fe3++ 2ОН- при увеличении давления в 3 раза?
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!