По выполнению курсового проекта 4-го курса — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

По выполнению курсового проекта 4-го курса

2017-11-16 152
По выполнению курсового проекта 4-го курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для студентов кафедры

”Системы обработки информации и управления"

 

 

Москва, 2005

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

2. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.

3. ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

4. ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

4.1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ИЗДЕЛИЯ.

4.2. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ.

4.3. СДАЧА И ПРИЕМКА ИНФОРМАЦИОННО-ПРО-

ГРАММНОГО ИЗДЕЛИЯ.

4.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

5. Объем и оформление КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Содержание курсового проекта по кафедре " Системы обработки информации и управления" состоит в разработке информационно-программного изделия, предназначенного для автоматизации деятельности человека в конкретной предметной области.

Выполняя курсовой проект, студент должен проявить полученный им в процессе обучения опыт разработки конкретных информационно-программных изделий и свои творческие способности.

Каждый курсовой проектдолжен обязательно содержать материалы, связанные с выполнением следующих задач проектирования информационно-программного изделия:

— разработка технического задания;

— обследование (изучение) предметной области применения;

— выбор критериев качества;

— сравнительный анализ аналогов и прототипов;

— разработка алгоритмов обработки информации;

— разработка информационной базы данных;

— разработка и отладка программ;

— разработка интерфейса взаимодействия (графа диалога);

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

 

Курсовой проект выполняется студентами на четвертом курсе в объеме 102 часов в соответствии с учебным планом на VIII семестр.

Курсовой проект в зависимости от характера темы может выполняться на кафедре, на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах или в других организациях, предложивших тему, соответствующую профилю специальности и учебно-методическим требованиям кафедры.

Сроки выполнения курсового проекта (выдача задания, даты текущего контроля, предъявления разработанного информационно-программного изделия и защиты) устанавливаются кафедрой.

На время выполнения курсового проекта каждому студенту назначается руководитель из числа профессоров, доцентов и преподавателей кафедры. Список распределения студентов по руководителям вывешивается на доске объявлений кафедры.

Руководитель курсового проекта направляет и контролирует студента при планировании и выполнении им работы; консультирует при решении вопросов по содержанию и составу его частей; контролирует регулярность работы студента; подтверждает своей подписью возможность сдачи информационно-программного изделия, разработанного в процессе выполнения курсового проекта, самого проекта, а также его защиты.

Для общего контроля хода выполнения курсового проекта студентами и согласования общих методических требований на кафедре проводятся смотры курсовых проектов, организуемые лицом, ответственным за курсовое проектирование на кафедре.

Защита курсовых проектов совмещается с приемкой информационно-программных изделий и оценкой качества их работы по результатам приемо-сдаточных испытаний на тестовых примерах и по методике, предложенной исполнителем в программном документе "Программа и методика испытаний". Приемка проводится на вычислительных машинах и комплексах, имеющихся в распоряжении кафедры. Защита курсовых проектов осуществляется перед специально созданными комиссиями из числа преподавателей кафедры. Состав комиссий и сроки проведения их заседаний определяются заведующим кафедрой.

Комиссия заслушивает доклад студента по курсовому проекту, выявляет работоспособность разработанного информационно-программного изделия, его соответствие техническому заданию и оценивает проект в целом.

Студент – автор курсового проекта отвечает за полное и своевременное выполнение технического задания, за целесообразность и обоснованность представленных решений, правильность и корректность данных и вычислений, за качество оформления технической документации и графической части проекта, а также за доклад и ответы на вопросы при защите проекта.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.

 

Выполнение курсового проекта осуществляется студентом на основе задания. Задание на курсовой проект предусматривает формулировку темы курсового проекта, регламентацию срока сдачи, перечень подлежащих разработке в проекте основных вопросов и требований к оформлению технической документации и графического материала. Задание подписывается руководителем курсового проекта и студентом с отметкой даты принятия к исполнению.

Процесс выполнения курсового проекта начинается с оформления задания на него, которое заключается в заполнении специального бланка согласованным с руководителем текстом и подписанием его. Бланк задания подписывается студентом и руководителем курсового проекта. Задание на курсовой проект содержит следующие пункты:

1. Тема курсового проекта.

2. Срок задачи студентом законченного проекта.

3. Исходные данные к информационно-программному изделию.

4. Перечень вопросов, подлежащих разработке в курсовом проекте:

4.1. Конструкторских.

4.2. Технологических.

4.3. Исследовательских.

4.4. Организационно-экономических.

4.5. Промышленная экология и безопасность.

5. Состав технической документации.

6. Перечень графического материала, предъявляемого на защиту курсового проекта (с точным указанием обязательных чертежей, плакатов).

В пункте 1 задания записывается название темы курсового проекта. Название должно быть достаточно кратким, но вместе с тем отражать как основное назначение, так и область применения разрабатываемого информационно-программного изделия.

В пункте 2 задания указывается срок завершения выполнения курсового проекта, устанавливаемый в соответствии с учебным планом.

В пункте 3 задания следует указать конкретные количественные и качественные значения основных параметров и характеристик, определяющих разрабатываемое информационно-программное изделие, и ограничения на процесс его функционирования и применения. В числе таких характеристик могут быть сведения об: аппаратно-программной среде (платформе), операционных системах, языковых средствах, прикладном программном обеспечении, математических методах обработки информации, требуемых объемах оперативной памяти и времени выполнения алгоритмов, о предметной области и квалификации пользователей системы, форме представления информации и самого изделия (программ и технической документации) и др.

В пункте 4 задания раскрываются основные требования к содержанию курсового проекта.

К конструкторским вопросам могут относиться следующие аспекты создания информационно-программного изделия:

· разработка архитектуры, структурных, функциональных и других схем программ;

· архитектуры, инфологических, даталогических и иных моделей баз данных;

· разработка алгоритмов программ;

· разработка экранных и печатных форм;

· программирование и отладка программ;

· разработка формальных языков, информационных моделей;

· разработка конструкторской документации на программу и/или базу данных и др.

К технологическим вопросам могут относиться следующие аспекты создания информационно-программного изделия:

· разработка процедур сбора и подготовки данных для ввода в ЭВМ, архивирования и организации предоставления пользователям результатов работы программ;

· разработка должностных инструкций операторов и пользователей программ;

· разработка справочных и help-файлов;

· разработка эксплуатационной документации и др.

К исследовательским вопросам, если они являются сутью курсового проекта, могут относиться следующие аспекты создания информационно-программных изделий:

· анализ предметной области, аппаратно-программных средств, программного обеспечения, математических методов и моделей, технических решений и систем и др.;

· исследование эффективности разработанных программ и баз данных (расчет временной и емкостной сложности алгоритмов программ, времен доступа к информации в базе данных) и др.

В конце пункта 4 указывается объем расчетно-пояснительной записки с учетом перечня технической документации, которая должна сопровождать информационно-программное изделие согласно техническому заданию на ИПО.

В пункте 5 перечисляются конкретные виды и типы листов графического материала (чертежей и плакатов) и их формат.

Обязательных подписей на задании две: исполнителя — студента и руководителя курсового проекта — преподавателя.

 

 

ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

 

Тему курсового проекта предлагает его руководитель — преподаватель кафедры. Студентам предоставляется право выбора темы проекта. Студент может предложить для курсового проекта и свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная студентом тема обязательно должна быть согласована с руководителем.

Тема курсового проекта должна быть конкретной, кратко и точно именовать разрабатываемое информационно-программное изделие, отражать сведения о предметной области, а также для реализации каких задач оно предназначено.

Тема проекта может быть связана с вопросами создания принципиально нового информационно-программного изделия, модернизацией уже внедренных или модификацией типовых проектных решений с учетом специфики области применения.

Формулировка темы курсового проекта должна отражать ее содержание. Предложенная формулировка названия темы не должна начинаться со слов "создание" или "разработка".

Тематика курсовых проектов может относиться к одному из следующих направлений:

· технические и программные средства АСОИУ;

· вычислительные системы обработки информации;

· телекоммуникационные системы;

· сети ЭВМ и сетевое ПО;

· системы отображения информации;

· базы и банки данных;

· офисные системы государственных и коммерческих организаций;

· информационные технологии и интеллектуальные системы;

· мультимедиа системы;

· WEB – технологии.

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.