В. А. Галкин, В. И. Кузовлев, Ю. Н. Филиппович — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

В. А. Галкин, В. И. Кузовлев, Ю. Н. Филиппович

2017-11-16 153
В. А. Галкин, В. И. Кузовлев, Ю. Н. Филиппович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В.А.ГАЛКИН, В.И.КУЗОВЛЕВ, Ю.Н.ФИЛИППОВИЧ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсового проекта 4-го курса

для студентов кафедры

”Системы обработки информации и управления"

 

 

Москва, 2005

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

2. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.

3. ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

4. ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

4.1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ИЗДЕЛИЯ.

4.2. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ.

4.3. СДАЧА И ПРИЕМКА ИНФОРМАЦИОННО-ПРО-

ГРАММНОГО ИЗДЕЛИЯ.

4.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

5. Объем и оформление КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Содержание курсового проекта по кафедре " Системы обработки информации и управления" состоит в разработке информационно-программного изделия, предназначенного для автоматизации деятельности человека в конкретной предметной области.

Выполняя курсовой проект, студент должен проявить полученный им в процессе обучения опыт разработки конкретных информационно-программных изделий и свои творческие способности.

Каждый курсовой проектдолжен обязательно содержать материалы, связанные с выполнением следующих задач проектирования информационно-программного изделия:

— разработка технического задания;

— обследование (изучение) предметной области применения;

— выбор критериев качества;

— сравнительный анализ аналогов и прототипов;

— разработка алгоритмов обработки информации;

— разработка информационной базы данных;

— разработка и отладка программ;

— разработка интерфейса взаимодействия (графа диалога);

 


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.

 

Выполнение курсового проекта осуществляется студентом на основе задания. Задание на курсовой проект предусматривает формулировку темы курсового проекта, регламентацию срока сдачи, перечень подлежащих разработке в проекте основных вопросов и требований к оформлению технической документации и графического материала. Задание подписывается руководителем курсового проекта и студентом с отметкой даты принятия к исполнению.

Процесс выполнения курсового проекта начинается с оформления задания на него, которое заключается в заполнении специального бланка согласованным с руководителем текстом и подписанием его. Бланк задания подписывается студентом и руководителем курсового проекта. Задание на курсовой проект содержит следующие пункты:

1. Тема курсового проекта.

2. Срок задачи студентом законченного проекта.

3. Исходные данные к информационно-программному изделию.

4. Перечень вопросов, подлежащих разработке в курсовом проекте:

4.1. Конструкторских.

4.2. Технологических.

4.3. Исследовательских.

4.4. Организационно-экономических.

4.5. Промышленная экология и безопасность.

5. Состав технической документации.

6. Перечень графического материала, предъявляемого на защиту курсового проекта (с точным указанием обязательных чертежей, плакатов).

В пункте 1 задания записывается название темы курсового проекта. Название должно быть достаточно кратким, но вместе с тем отражать как основное назначение, так и область применения разрабатываемого информационно-программного изделия.

В пункте 2 задания указывается срок завершения выполнения курсового проекта, устанавливаемый в соответствии с учебным планом.

В пункте 3 задания следует указать конкретные количественные и качественные значения основных параметров и характеристик, определяющих разрабатываемое информационно-программное изделие, и ограничения на процесс его функционирования и применения. В числе таких характеристик могут быть сведения об: аппаратно-программной среде (платформе), операционных системах, языковых средствах, прикладном программном обеспечении, математических методах обработки информации, требуемых объемах оперативной памяти и времени выполнения алгоритмов, о предметной области и квалификации пользователей системы, форме представления информации и самого изделия (программ и технической документации) и др.

В пункте 4 задания раскрываются основные требования к содержанию курсового проекта.

К конструкторским вопросам могут относиться следующие аспекты создания информационно-программного изделия:

· разработка архитектуры, структурных, функциональных и других схем программ;

· архитектуры, инфологических, даталогических и иных моделей баз данных;

· разработка алгоритмов программ;

· разработка экранных и печатных форм;

· программирование и отладка программ;

· разработка формальных языков, информационных моделей;

· разработка конструкторской документации на программу и/или базу данных и др.

К технологическим вопросам могут относиться следующие аспекты создания информационно-программного изделия:

· разработка процедур сбора и подготовки данных для ввода в ЭВМ, архивирования и организации предоставления пользователям результатов работы программ;

· разработка должностных инструкций операторов и пользователей программ;

· разработка справочных и help-файлов;

· разработка эксплуатационной документации и др.

К исследовательским вопросам, если они являются сутью курсового проекта, могут относиться следующие аспекты создания информационно-программных изделий:

· анализ предметной области, аппаратно-программных средств, программного обеспечения, математических методов и моделей, технических решений и систем и др.;

· исследование эффективности разработанных программ и баз данных (расчет временной и емкостной сложности алгоритмов программ, времен доступа к информации в базе данных) и др.

В конце пункта 4 указывается объем расчетно-пояснительной записки с учетом перечня технической документации, которая должна сопровождать информационно-программное изделие согласно техническому заданию на ИПО.

В пункте 5 перечисляются конкретные виды и типы листов графического материала (чертежей и плакатов) и их формат.

Обязательных подписей на задании две: исполнителя — студента и руководителя курсового проекта — преподавателя.

 

 

ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

 

Тему курсового проекта предлагает его руководитель — преподаватель кафедры. Студентам предоставляется право выбора темы проекта. Студент может предложить для курсового проекта и свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная студентом тема обязательно должна быть согласована с руководителем.

Тема курсового проекта должна быть конкретной, кратко и точно именовать разрабатываемое информационно-программное изделие, отражать сведения о предметной области, а также для реализации каких задач оно предназначено.

Тема проекта может быть связана с вопросами создания принципиально нового информационно-программного изделия, модернизацией уже внедренных или модификацией типовых проектных решений с учетом специфики области применения.

Формулировка темы курсового проекта должна отражать ее содержание. Предложенная формулировка названия темы не должна начинаться со слов "создание" или "разработка".

Тематика курсовых проектов может относиться к одному из следующих направлений:

· технические и программные средства АСОИУ;

· вычислительные системы обработки информации;

· телекоммуникационные системы;

· сети ЭВМ и сетевое ПО;

· системы отображения информации;

· базы и банки данных;

· офисные системы государственных и коммерческих организаций;

· информационные технологии и интеллектуальные системы;

· мультимедиа системы;

· WEB – технологии.

 


Разработка базы данных.

 

В курсовом проекте должны быть представлены материалы, подтверждающие умение применять инфологический подход к проектированию структур базы данных. Эти материалы с той или иной степенью полноты должны содержать:

· разработанный словарь понятий предметной области;

· описание инфологической модели предметной области (идентификация, агрегация и обобщение компонентов инфологической модели);

· описание внешних инфологических моделей (выбор варианта представления);

· графический вариант представления предметной области и моделей приложений определяется по согласованию с руководителем курсового проекта;

· результаты проектирования даталогической модели (нормализация структур базы данных — построение нормальных форм отношений);

Разработка и оформление графических схем, диаграмм и спецификаций моделей баз данных может быть выполнено с помощью существующих пакетов и средств проектирования БД (СУБД MS Access, Erwin, Oracle-Disigner 2000 и др.). В этом случае в курсовом проекте должны быть приведены соответствующие ссылки на использованные источники — литературу, технические описания или нормали использованных пакетов и средств.

В курсовых проектах, в которых не разрабатываются конкретные базы данных, в этом разделе должны быть помещены материалы, содержащие требования к базам данных, программному обеспечению СУБД и т.п., с которыми функционирует спроектированное студентом программное изделие.

 

Курсового проекта на тему

……………………………………………………………………………………

 

……………………………………………………………………………………

 

……………………………………………………………………………………

 

Студент …………………………………………….(..…………………………)

(ф.и.о.)

 

 

Руководитель курсового проекта ………………. (…………………………..)

(ф.и.о.)

 

Москва, 2005 г.

 

Приложение 4

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

____________________________________________________

 

Московский государственный технический Университет им.Н.Э.Баумана

____________________________________________________

 

Кафедра___________ УТВЕРЖДАЮ
(индекс) Заведующий кафедрой______________(______________) (ф.и.о.)
  ‘_______’__________________________________2005 г.  

 

 

ЗАДАНИЕ

по подготовке курсового проекта студента:

……………………………………………………………………………………

(фамилия, имя, отчество)

Тема курсового проекта..……………………………………………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

Срок сдачи студентом законченного курсового проекта:…………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

Исходные данные и общие задачи курсового проекта……………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

Перечень вопросов, подлежащих разработке в курсовом проекте:

(краткое содержание)

4.1. Конструкторская часть курсового проекта:………………………………

 

……………………………………………………………………………………

 

……………………………………………………………………………………

 

…………………………………………………………………………………..

 

4.2. Технологическая часть курсового проекта:………………………………

 

……………………………………………………………………………………

 

……………………………………………………………………………………

 

……………………………………………………………………………………

 

4.1. Исследовательская часть курсового проекта:……………………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

 

Расчетно-пояснительная записка на________листах формата А4.

 

5.Перечень графического материала курсового проекта ……………………...

 

………………………………………………………………………………………………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

………………………………………………………………………………………………………

 

Дата выдачи задания “_______”__________________2005 г.

 

 

Руководитель курсового проекта _____________ (_____________________)

(ф.и.о. степень, должность)

 

 

Задание принял к исполнению ”______”____________________2005 г.

 

Примечание:

1. Бланк задания прилагается к расчетно-пояснительной записке курсового проекта

 

 

В.А.ГАЛКИН, В.И.КУЗОВЛЕВ, Ю.Н.ФИЛИППОВИЧ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.