Тема 3.4. Конфликты в педагогической деятельности: профилактика и разрешение — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 3.4. Конфликты в педагогической деятельности: профилактика и разрешение

2017-11-16 865
Тема 3.4. Конфликты в педагогической деятельности: профилактика и разрешение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие конфликта в психолого-педагогической литературе. Причины возникновения конфликтов и формы их проявления в детских коллективах. Алгоритмы деятельности воспитателя по предупреждению и выходу из конфликтных ситуаций.

 

Контрольные вопросы по теме

1. Дайте свое определение педагогического конфликта.

2. Охарактеризуйте конфликты по формам, по содержанию.

3. Какие существуют стадии развития конфликта? Приведите примеры этих стадий.

4. Какие существуют способы разрешения конфликтов? Приведите примеры.

5. Раскройте сущность конфликта и конфликтной ситуации?

6. По каким признакам можно узнать о наступлении конфликта?

7. Почему учителю важно уловить первые признаки наметившейся дисгармонии во взаимоотношениях и понять его истоки?

8. Что такое избегание конфликта?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Разработайте правила для разрешения педагогического конфликта.

2. Проанализируйте причину возникновения конфликтных ситуаций в сказках Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева» (на выбор). Опишите позиции участников, как был решен конфликт, было ли это решение оптимальным, к каким последствиям это привело. Как Вы повели бы себя в подобной ситуации.

3. Пройдите тест «Оценка способов реагирования в конфликте» (Приложение И).

4. Пройдите тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» (Приложение К).

 

Раздел 4.Технология становления педагогического мастерства воспитателя

Тема 4.1. Основные пути формирования педагогического мастерства

Педагогическая рефлексия как способ овладения педагогическим мастерством. Роль самообразования в становлении педагогического мастерства.

Цель, содержание, методы и формы проектирования профессионального самообразования и саморазвития воспитателя. Научно-методическая работа в ДОУ как фактор активизации саморазвития личности воспитателя. Технология организации саморазвития педагога

 

Контрольные вопросы по теме

1. Каковы составляющие «само»-процессов личности?

2. Какие из компонентов педагогики поддержки способствуют активизации развития «само»-процессов личности обучаемого?

3. Охарактеризуйте самообразование и самовоспитание как фактор совершенствования профессионального мастерства.

4. Какие существуют формы работы педагога по самообразованию как условия развития педагогического мастерства?

5. Расскажите о технологиях саморазвития педагога.

Какие условия необходимы для профессиональной самореализации личности педагога?

7. Назовите этапы профессиональной самореализации:

8. Охарактеризуйте основными формы методической работы в ДОО, направленные на развитие компетентности педагогов.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Заполните таблицу «Характеристика методов самовоспитания».

 

Методы Характеристика
Самоубеждение  
Самовнушение  
Самоприказ  
Самоободрение  
Аутогенная тренировка  

Тема 4.2. Передовой педагогический опыт как средство развития профессиональной компетентности педагога

Понятие педагогического опыта. Передовой педагогический опыт и его признаки. Структура педагогического опыта. Педагогическое творчество и педагогический опыт. Деятельность воспитателя по изучению передового педагогического опыта: изучение содержания, приемов и методов работы педагогов, уровня знаний, умений и навыков учащихся, обобщение полученных результатов.

 

Контрольные вопросы по теме

1. Покажите взаимосвязь педагогического творчества и опыта.

2. Охарактеризуйте инновационную деятельность и педагогический опыт как условие формирования педагогического мастерства

3. Назовите виды исследовательской работы педагогов

4. Перечислите виды активности, влияющие на личностное развитие.

5. Проанализируйте обобщенную «форму качества» специалиста-педагога в мировой теории и практике профессионального образования.

6. Какие тенденции в образовании последних лет привели к изменению понимания сущности педагогической профессии?

7. В чем состоит сущность педагогического сотворчества? Объясните, почему в настоящее время так актуальна тема сотрудничества педагога и обучаемых.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Подберите литературу, относящуюся к изучению темы из разных информационных источников. Подготовьте рассказ об одном из педагогов-новаторов, раскройте основные идеи, принципы и результаты работы. Выразите ваше эмоциональное отношение к прочитанному материалу.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.