Раздел 3. Развитие профессиональной компетентности педагога в ходе решения многообразных профессиональных задач — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 3. Развитие профессиональной компетентности педагога в ходе решения многообразных профессиональных задач

2017-11-16 439
Раздел 3. Развитие профессиональной компетентности педагога в ходе решения многообразных профессиональных задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 3.1. Технология педагогического общения

Общение и его роль в профессионально-педагогической деятельности. Функции педагогического общения. Структура педагогического общения. Этапы и технология общения. Стили и модели общения. Умение слушать и понимать собеседника. Планирование общения.

Контрольные вопросы по теме

1. Дайте определение педагогического общения.

2. Какие элементы входят в понятие «техника педагогического общения»?

3. Какие вам известны стили педагогического общения?

4. Перечислите функции педагогического общения

5. В чем, на ваш взгляд, заключаются объективные и субъективные факторы, осложняющие педагогическое общение?

6. Охарактеризуйте структурные компоненты профессионально-педагогического общения преподавателя.

7. Опишите позиции сильного и слабого субъектов профессионально-педагогического общения при обмене информацией в педагогической ситуации.

8. Какие профессиональные качества необходимы для реализации вектора инициативности в обмене информацией в профессионально-педагогическом общении преподавателя?

9. Почему современные ученые придают большое значение эмоциональной стороне педагогического общения?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Придумайте и составьте схему соотношения следующих педагогических понятий: «педагогический такт», «педагогическое мастерство», «педагогическая техника», «общая культура педагога».

2. Обоснуйте и запишите конструктивную роль феномена враждебности в профессионально-педагогическом общении.

 

Тема 3.2. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений

Сущность и принципы педагогического взаимодействия. Особенности взаимодействия с учащимися разных возрастных групп, с разным типом характера, в разных ситуациях. Этика предъявления требований. Роль убеждения и внушения. Наказание как метод педагогического воздействия.

Контрольные вопросы по теме

 

1. Определите сущность и принципы педагогического взаимодействия.

2. Как взаимосвязаны между собой методы, приемы, средства педагогического взаимодействия?

3. Опишите направления взаимодействия преподавателя с воспитанниками.

4. Каким арсеналом способов воздействия на сознание, чувства, деятельность и поведение воспитанников располагает педагог?

5. Какова роль личностных качеств педагога в повышении воспитательного эффекта педагогического взаимодействия.

6. Раскройте психолого-педагогические требования к основным приемам педагогического взаимодействия.

7. Каковы условия успешного использования методов, приемов, средств педагогического воздействия, педагогического взаимодействия.

8. Каково место убеждения в системе коммуникативного воздействия?

9. В чем проявляется педагогическое воздействие в поло-ролевом воспитании?

10. В чем заключаются специфические особенности предъявления педагогических требований.

11. Назовите условия эффективности убеждающего воздействия педагога.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Дайте сравнительную характеристику педагогического воздействия и взаимодействия.

2. Определите свой стиль педагогического общения, отвечая на вопросы теста (Приложение Д, Е).

3. Дайте сравнительную характеристику субъект-объектных и субъект-субъектных типов взаимодействия, заполнив таблицу (Приложение Ж).

 

 

Тема 3.3. Развитие речевых возможностей воспитателей

Речевая культура воспитателя. Требования к речевой деятельности педагога. Выразительность речи. Приемы развития речевой техники воспитателя (речевое дыхание, речевой голос, дикция).

 

Контрольные вопросы по теме

1. Понятие культуры речи.

2. Функции речи педагога.

3. Приемы выразительности речи педагога.

4. Какие компоненты включает в себя техника речи?

5. Каковы факторы воздействия речи?

6. Основные нарушения речевого дыхания, причины их возникновения

7. Особенности голоса педагога (сила, полетность, гибкость, подвижность, диапазон, тембр, дикция

8. Почему необходимо совершенствовать мастерство устной речи?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Составьте и запишите рекомендации для педагога по соблюдению гигиены голоса.

2. Выполните упражнения для тренировки речи (приложение З).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.