Трудоемкость работ по строительству круглой железобетонной трубы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Трудоемкость работ по строительству круглой железобетонной трубы

2017-11-16 340
Трудоемкость работ по строительству круглой железобетонной трубы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отделочные работы.

 

1.Окончательная планировка грейдером ДЗ-99.

Согласно ЕНиР 2-1-37(таблица 2, 2а), Е2-1-39, 10а Нвр=0,44 маш/ч; V=1000 м3; тогда его производительность:

П=8,2*1000/0,44=18636 м3/смен.

Количество автогрейдеров:

n=6334/18636=0,34, принимаем 1 автогрейдер с Кисп=0,34.

2. Рекультивация покрытия растительного грунта резервов и откосов насыпи бульдозером ДЗ- 25: П=2733 м3/смену,

Требуемое количество машин:

n=1234/2733=0,45- принимаем 1 машину с Кисп=0,45.

 

Для окончательно подобранного отряда дорожных машин составим подробную калькуляцию трудовых затрат на возведение земляного полотна с учетом всех видов работ по строительству земляного полотна.

Калькуляцию трудовых затрат рассчитаем послойно, для каждого слоя подсчитаем послойные объемы работ, которые сведем в таблицу 3.3.

 

 

Таблицу 3.3Послойные объемы работ

 

№ п/п Толщина слоя,м S поперечного сечения,м2 Vсм3
  0,35 0,35 0,35 7,65 6,91 6,55 956,36 863,66 819,06

 

3.5.2.. Технико-экономическая оценка вариантов возведения земляного полотна специализированными отрядами дорожных машин.

Произведем расчет основных параметров специализированного потока на участке сосредоточенных работ:

1 отряд

Минимальный темп потока-

Vmin=V/Тстр=155389/52=2988 м3/смену

 

Подберем специализированный отряд дорожных машин для строительства земляного полотна на участке сосредоточенных работ.

Ведущей машиной является самоходный скрепер ДЗ-13 с объемом ковша 15 м3. Его норма времени на разработку 100 м3 нескального грунта I группы 1,65 маш/ч. Тогда производительность скрепера:

П=8,2*100/1,65=497 м3/смену.

Найдем требуемое количество машин: n=Vmin/П=2988/497=6,0- принимаем 6 машин.

Подбираем отряд вспомогательных машин:

1. Снятие растительного слоя бульдозером ДЗ-25 с производительностью:

П=Т*V/Нвр=8,2*1000/0,48=17083 м2/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

Объём работ посчитан с учётом того что бульдозер ДЗ-25 работает в течении трёх смен

n=17000/17083=1,0 машин принимаем 1 с Кисп=1.

2. Доуплотнение подошвы насыпи самоходным катком на пневмоколесном ходу ДУ-31 с производительностью

П=8,2*1000/0,79=10380 м2/смену.

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

Объём работ посчитан с учётом того что каток ДУ-31А работает в течении пяти смен.

n=10200/10380=0,98- принимаем 1 каток с Кисп=0,98

3. Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-25 с производительностью

П=8,2*100/0,3 =2733 м3/смену.

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=2988,25/2733=1,09- принимаем 1 машину с Кисп=1,09.

4. Уплотнение грунта насыпи прицепным решётчатым катком ЗУР-25 при 8-х проходах по одному следу.

Производительность П=8,2*100/0,47=1745 м3/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=2988/1745=1,71 принимаем 2 катка с Кисп=0,86.

5. Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-14

Производительность П=8,2*1000/0,17=48235 м2/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=16239,96/48235=0,34 принимаем 1 машину с Кисп=0,34.

6. Доуплотнение грунта в насыпи самоходным катком на пневмоколесном ходу ДУ-31 с производительностью

П=8,2*100/0,43=1907 м3/смену.

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

Объём работ посчитан с учётом того что каток ДУ-31А работает в течении пяти смен.

n=2988/1907=1,57- принимаем 2 катка с Кисп=0,79

 

7. Планировка верха земляного полотна автогрейдером.

Производительность П=8,2*1000/0,26=31538 м2/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=29760/31538=0,94 принимаем 1 машину с Кисп=0,94.

8. Планировка откосов насыпи экскаватором драглайн Э-651 с ковшом со сплошной режущей кромкой.

Производительность П=8,2*100/1,4=586 м2/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=582/586=0,99 принимаем 1 машину с Кисп=0,99.

Число рабочих смен экскаватора 41 смена так как он приступает к работе после завершения строительства подходов к мосту на на ПК 28+25

9. Рекультивация растительного грунта откосов насыпи и выемки бульдозером ДЗ-25 с производительностью П=8,2*100/0,3=2733 м3/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=2388/2733=0,87 принимаем 1 машину с Кисп=0,87.

2 отряд

Минимальный темп потока-

Vmin=V/Тстр=155389/52=2988 м3/смену

 

 

Подберем специализированный отряд дорожных машин для строительства земляного полотна на участке сосредоточенных работ.

Ведущей машиной является одноковшовый гидравлический экскаватор ЭО-4321. Его норма времени на разработку 100 м3 нескального грунта I группы 1,1 маш/ч. Тогда производительность экскаватора:

П=8,2*100/1,1=745 м3/смену.

Найдем требуемое количество машин: n=Vmin/П=2988/745=4,0- принимаем 6 машин.

Подбираем отряд вспомогательных машин:

1.Снятие растительного слоя бульдозером ДЗ-25 с производительностью:

П=Т*V/Нвр=8,2*1000/0,48=17083 м2/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

Объём работ посчитан с учётом того что бульдозер ДЗ-25 работает в течении трёх смен

n=17000/17083=1,0 машин принимаем 1 с Кисп=1.

2.Доуплотнение подошвы насыпи самоходным катком на пневмоколесном ходу ДУ-31 с производительностью

П=8,2*1000/0,79=10380 м2/смену.

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

Объём работ посчитан с учётом того что каток ДУ-31А работает в течении пяти смен.

3.Перемещение грунта из резерва в насыпь автомобилями самосвалами КамАЗ 5320 10т на расстояние 600 м.

Производительность самосвала рассчитывается по формуле [10],где Тц=0,16 ч, L=0,6 км, V=30 км\ч, t=0,12 ч, q=6,2 м3, Кв=1,0, Кг=0,95.

м3/смену

n=2988/308=9,69- принимаем 10 самосвалов с Кисп=0,97

3.Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-25 с производительностью

П=8,2*100/0,3 =2733 м3/смену.

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=2988,25/2733=1,09- принимаем 1 машину с Кисп=1,09.

4.Уплотнение грунта насыпи прицепным решётчатым катком ЗУР-25 при 8-х проходах по одному следу.

Производительность П=8,2*100/0,47=1745 м3/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=2988/1745=1,71 принимаем 2 катка с Кисп=0,86.

5.Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-14

Производительность П=8,2*1000/0,17=48235 м2/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=16239,96/48235=0,34 принимаем 1 машину с Кисп=0,34.

6.Доуплотнение грунта в насыпи самоходным катком на пневмоколесном ходу ДУ-31 с производительностью

П=8,2*100/0,43=1907 м3/смену.

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

Объём работ посчитан с учётом того что каток ДУ-31А работает в течении пяти смен.

n=2988/1907=1,57- принимаем 2 катка с Кисп=0,79

 

7.Планировка верха земляного полотна автогрейдером.

Производительность П=8,2*1000/0,26=31538 м2/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=29760/31538=0,94 принимаем 1 машину с Кисп=0,94.

8.Планировка откосов насыпи экскаватором драглайн Э-651 с ковшом со сплошной режущей кромкой.

Производительность П=8,2*100/1,4=586 м2/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=582/586=0,99 принимаем 1 машину с Кисп=0,99.

Число рабочих смен экскаватора 41 смена так как он приступает к работе после завершения строительства подходов к мосту на на ПК 28+25

9.Рекультивация растительного грунта откосов насыпи и выемки бульдозером ДЗ-25 с производительностью П=8,2*100/0,3=2733 м3/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=2388/2733=0,87 принимаем 1 машину с Кисп=0,87.

Виды и объемы работ.

 

На основании имеющихся данных определяем объем работ на 1 км. и на весь участок работ. Целесообразно имеющийся объем работ разделить на 3 стадии: подготовительные, основные, отделочные [12].

 

Подготовительные работы.

 

На стадии подготовительных работ необходимо восстановить трассу (ее ось и основные линии). Параллельно с восстановлением трассы возможно осуществить приемку земляного полотна, с составлением необходимых актов. Виды и объемы подготовительных работ представлены в таб. 6.1.

 

Основные работы.

 

К основным работам можно отнести строительство дорожной одежды. К началу данной стадии должно быть закончено обустройство заводов по производству а/б и цементогрунта и обустройство временных дорог, а также должны быть подвезены необходимые строительные материалы. Нормы расхода строительных материалов можно определить 2 способами:

1) по геометрическим размерам с использованием коэффициентов потерь при складировании и транспортировке, а также коэффициентов уплотнения.

2) с использованием сборника № 29

Нормы расхода и общий объем ДСМ представлены в таб. 6.2.

 

Таб. 6.2. Нормы расходы и общий объем ДСМ [19].

Наименование слоя материал ед. изм. Норма расхода на ед. изм Расход материала на 1 км (т). Расход материала на всю дорогу (т).
             
  Нижний слой основания (16 см) грунт (суглинок легкий) 100 м2 29,70т 2762,1 60766,2
цемент М500 (10 %) 3,30 т 306,9 6751,8
вода 4,62 т 429,7 9452,5
СДБ   0,6 13,8
  Верхний слой основания (16 см) грунт (суглинок легкий) 100 м2 29,70 т 2762,1 60766,2

 

             
    цемент М500 (10 %)   3,30 т 306,9 6751,8
вода 4,62 т 429,7 9452,5
СДБ   0,6 13,8
  Нижний слой покрытия (8 см) а/б к/з марки 1  2,32 т/м3) 100 м2 19,23 т 1730,7 38075,4
      Расход ДСМ на 1 т. смеси: Щебень фр-ий: 20 – 40 10 – 20 5 – 10 3 – 5     кг       887,3 245,8 107,3 295,9 238,3     19520,6 5407,6 2360,6 6509,8 5242,6
Песок кг   609,2 13402,4
Мин порошок кг 85,4 147,8 3251,6
Битум неф-ий кг   88,3 1942,6
ПАВы: Катионакт-ые Анионакт-ые кг   0,26 1,53 3,10 0,45 2,65 68,2 9,9 58,3
  Верхний слой покрытия (5 см) а/б м/з тип Б марки 1 (2,4 т/м3) 100 м2 12,44 т 1119,6 24631,2
      Расход ДСМ на 1 т. смеси: Щебень фр-ий: 10 – 20 5 – 10 3 – 5     кг       446,8 78,4 78,4 290,0     9827,9 1724,2 1724,2 6379,5
Песок кг   474,7 10443,6
Мин порошок кг 117,6 131,7 2896,6
Битум неф-ий кг 61,2 68,5 1507,4
ПАВы: Катионакт-ые Анионакт-ые кг   0,31 1,84 2,41 0,35 2,06 52,9 7,6 45,3

Материалы необходимые при строительстве дорожной одежды должны отвечать требованиям ГОСТ[22]. Основные требования к материалам представлены в таб. 6.3.

 

Таб. 6.3. Требования к материалам дорожной одежды предъявляемые ГОСТами [22].

Наименование слоя Наименование материала Основные показатели Значение показателя
         
  Основание ц/гр с сод-ем ц 10% Марка по прочности, не ниже М 40
Предел прочности, МПа, не менее: на сжатие на раст-е при изгибе   4,0 0,8
Треб-я по морозостойкости F 15
  Нижний слой покрытия а/б к/з марки 1 Предел прочности при сжатии, МПа при тем-ах 0С: 20, не менее     2,4

 

      50, не менее 0,7
0, не более 12,0
Коэф-т водостойкости, не менее 0,7
Коэф-т водостойкости при длит водонасыщении, не менее 0,6
  Верхний слой покрытия а/б м/з тип Б марки 1 Предел прочности при сжатии, МПа при тем-ах 0С: 20, не менее     2,5
50, не менее 1,2
0, не более 11,0
Коэф-т водостойкости, не менее 0,9
Коэф-т водостойкости при длит водонасыщении, не менее 0,85
Сдвигоустойчивость по коэф-ту внутр. трения, не менее 0,81
Сцепление при сдвиге при тем-ре 50 оС, МПа, не менее 0,37
Трещеностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при тем-ре 0 оС и скорости деф-ии 50 мм/мин, МПа 3,5 – 6,0

 

В районе строительства имеются местные ДСМ: битум, песок, ПАВы, СДБ, минеральный порошок. Остальные материалы: щебень, цемент доставляются ж/д транспортом. Расстояния перевозок указаны в таб. 6.4.

 

Таб. 6.4. Расстояние перевозок ДСМ автотранспортом к месту строительства.

Вид материала Объем материала, м3 Рас-е Место доставки
На 1 км На всю дорогу ж/д а/д
             
  Грунт (суглинок легкий пл-ть = 1,64 г/см3) 3368,4 74105,1 - - -
  Цемент М500 (пл-ть = 2,0 г/см3) 306,9 6751,8     Грунтовый карьер
  Вода (пл-ть = 1,0 г/см3) 429,7 9452,5 - - -
  СДБ (пл-ть = 1,0 г/см3) 0,6 13,8 -   Грунтовый карьер
  Фракционный щебень (пл-ть = 1,8 г/см3) 741,2 16304,7     а/б завод
  Песок (пл-ть = 1,6 г/см3) 677,4 14903,8 - 5,1 а/б завод
  Битум (пл-ть = 1,0 г/см3) 156,8 3450,0 -   а/б завод
  Минер. Порошок (зола уноса пл-ть = 2,0 г/см3)     -   а/б завод
  ПАВы для а/б (пл-ть = 1,0 г/см3) 5,51 121,1 -   а/б завод

 

 

Отделочные работы.

 

Обустройство дорог составляет комплекс сооружений и устройств, предназначенных для нормальной эксплуатации автомобильной дороги, призванных обеспечить безопасное движение автомобилей и предоставить проезжающим необходимые удобства для пользования дорогой. Эти виды сооружений и обустройств можно разделить на 2 основные группы:

1) обстановка пути – нанесение разметки, установка дорожных знаков, площадки отдыха и т.д.

2) капитальные здания и сооружения

 

Виды и объемы работ по обстановке пути представлены в таб. 6.5.

 

Выводы.

 

1) Строительство будет осуществляться 2 отрядами: отряд по строительству основания, отряд по строительству покрытия дорожной одежды.

2) Строительный период составляет 119 смен.

3) Строительство выполняется силами ДСУ Омскавтодора.

4) Срок строительства дороги 1 год.

 

 

Рис. 7.1. Схема укладки основания профилировщиком.

 

В) Укатка основания катком на пневмошинах ДУ – 31А.

Уплотнение выполняется самоходными катками на пневмошинах. Уплотнение производится проходами катков вдоль насыпи и смещением от бровок к её середине во избежании сдвигов грунта к краям насыпи. Каждый последующий проход катка во избежании пропусков в уплотнении должен перекрывать след от предыдущего прохода на 0,2 м. При первом проходе каток не должен приближаться к краю слоя ближе 0,3 м. При первых двух проходах катка давление в шинах должно быть 0,2-0,3 МПа при скорости 2 км/ч. Промежуточные проходы каток должен осуществлять со скоростью 5-7 км/ч. Два последних прохода при скорости 2 км/ч. На заключительных этапах уплотнения давление в шинах должно быть 0,6-0,8 МПа [12].

 

Рис. 7.2. Схема уплотнения основания.

 

Г)Подгрунтовка основания автогудронатором ДС – 39А.

После окончания уплотнения основания, распределённого профилировщиком ДС-108, производят уход путём нанесения на поверхность основания защитной водонепроницаемой плёнки (битума).

 

Рис. 7.3. Схема работы автогудронатора.

 

После устройства основания необходим «технологический перерыв», который требуется для затвердения материала и достижения им 75% прочности. Мы принимаем этот период 6 суток, после чего можно приступать к строительству следующего слоя.

 

Не реже одного раза в смену

6) число пластичности глинистых грунтов

7) степень размельчения глинистых грунтов путем рассева проб на ситах с отверстиями 5 и 10 мм

8) качество смеси путем определения прочности образцов на сжатие

Не реже чем через 200 м

9) влажность готовой смеси перед ее уплотнением и плотность материала в уплотненном слое в трех точках на поперечнике (по оси и на расстоянии 0,5 м от кромки слоя)

Рис. 7.4. Схема укладки а/б смеси.

 

В конце рабочего дня делают рабочий шов. Поперек полосы закрепляют доску, укладывают с наружной стороны доски а/б смесь и укатывают. При возобновлении работы доску убирают, торец полосы прогревают горелкой или валиком горячей смеси, смазывают горячим битумом и укладывают смесь укладчиком.

 

 

Б) Уплотнение а/б смеси звеном самоходных катков.

После укладки асфальтобетонной смеси на полосе длиной 10 м приступают к уплотнению, от степени которого зависит плотность асфальтобетона и, следовательно срок службы покрытия. Покрытие следует уплотнять самоходными катками:

1) подкатка – легкий каток ДУ – 72

2) укатка – средний каток ДУ – 93

3) окончательное уплотнение – тяжелый каток ДУ – 84.

Состав звена катков зависит от производительности асфальтоукладчика, площади построенного покрытия за смену и типа смеси. Общее число проходов катка с гладкими вальцами по одному следу зависит от состава смеси и погодных условий. Число проходов устанавливают пробной укаткой с проверкой плотности.

Катки должны двигаться от кромки к середине покрытия, затем от середины к кромке перекрывая каждый след катка на 20 - 30 см. При последовательном уплотнении двух полос уплотнение второй полосы начинают по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой. Катки двигаются ведущими вальцами вперед. Для обеспечения ровности покрытия каток должен двигаться плавно, без рывков. Нельзя останавливать каток на горячем неуплотненном состоянии. В начале уплотнения скорость должна быть в пределах 1,5 - 2 км/ч, а после 5-6 проходов по одному следу ее увеличивают для самоходных катков с гладкими вальцами до 3,5 км/ч.

Чтобы предотвратить слипание а/б смеси, вальцы катков смачивают смесью воды и керосина (1:1).

 

Рис. 7.5. Схема укатки покрытия самоходным гладковальцовым катком.

 

 

Рис. 7.6. Схема укатки покрытия самоходным виброкатком.

 

Обнаруженные дефекты немедленно устраняют: в заниженные места добавляют смесь, завышенные разрыхляют граблями, излишки удаляют.

 

 

Охрана труда.

 

До начала работ по строительству асфальтобетонных и черных покрытий необходимо оградить место работы; расставить дорожные знаки в соответствии с ВСН 37-84 и со схемой, согласованной с ГАИ и утвержденной руководителем дорожной организации; направить движение транспортных средств в объезд; наметить безопасную зону для рабочих, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работ автомобилей-самосвалов, подвозящих асфальтобетонную смесь.

Дорожные знаки и ограждения устанавливают организации, выполняющие дорожные работы.

В темное время суток место укладки асфальтобетонной смеси должно быть освещено согласно ГОСТ 12.1.046-85.

Для освещения следует использовать передвижные, переносные и установленные на дорожно-строительных машинах осветительные приборы.

Движение автомобилей-самосвалов в зоне укладки асфальтобетонной смеси разрешается только по сигналу приемщика смеси; перед началом движения водитель обязан подать звуковой сигнал.

Открывать задний борт автомобиля-самосвала при выгрузке асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика необходимо специальным металлическим крючком.

Запрещается производить очистку от смеси крыльев приемного бункера во время движения асфальтоукладчика.

Выгрузку асфальтобетонной смеси из автомобиля-самосвала в приемный бункер асфальтоукладчика следует выполнять лишь после его остановки, предупредительного сигнала машиниста асфальтоукладчика и удаления рабочих на расстояние 1 м от боковых стенок бункера.

Кузов автомобиля-самосвала от остатков асфальтобетонной смеси необходимо очищать стоя на земле специальными скребками и лопатой с ручкой длиной не менее 2 м.

В процессе работы расстояние между катками и другими самоходными машинами должно быть не менее 5 м. При меньшей дистанции проход между катками и другими движущимися машинами запрещается.

При работе асфальтоукладчиков и катков запрещается:

находиться посторонним лицам в зоне действия рабочих органов;

входить на площадку управления до полной остановки машины;

регулировать работу уплотняющих органов;

оставлять без присмотра машины с работающими двигателями;

ремонтировать шнеки, питатели и другие механизмы.

При длительных перерывах в работе (6 ч и более) асфальтоукладчики и катки необходимо очистить, установить в один ряд и затормозить.

С обеих сторон колонны машин следует ставить ограждения с красными сигналами: днем - флажки, ночью - фонари.

При ручной укладке и исправлении дефектных участков покрытия расстояние переноса асфальтобетонной смеси лопатами не должно превышать 8 м. При большем расстоянии следует пользоваться носилками с бортами с трех сторон или легкими тачками с опрокидыванием вперед.

При работе с асфальтобетонными смесями, содержащими поверхностно-активные вещества (ПАВ) и активаторы, необходимо соблюдать правила охраны труда, изложенные в ВСН 59-68. Рабочие должны регулярно проходить медосмотр. Страдающие глазными и кожными заболеваниями, беременные женщины и кормящие матери не допускаются к работе с ПАВ.

При использовании полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) в асфальтобетонных смесях следует руководствоваться ГОСТ 12.1.044-84.

Расстояние от емкостей с растворителями, растворами дивинилстирольного термоэластопласта (ДСТ) и других полимеров до сооружений, строений, битумных котлов должно быть не менее 50 м.

Места хранения растворителей и растворов полимеров должны быть обозначены предупредительными надписями “Огнеопасно”, “Курить запрещено”, “Сварка запрещена”. При смешении растворов полимеров или резины с битумом запрещается подогревать битумный котел. Растворы полимеров разрешается вводить в битум только через шланг, опустив его конец в битум.

Приготавливать полимерно-битумное вяжущее или резинобитумную композицию разрешается только в дневное время под руководством ответственного лица.

Рабочие, занятые на укладке асфальтобетонных и черных покрытий и оснований, должны поверх спецодежды надевать яркие сигнальные жилеты.

При работе с асфальтобетонной смесью, содержащей поверхностно-активные вещества и активаторы, следует пользоваться герметичными очками и универсальными респираторами.

Рабочие, занятые на приготовлении асфальтобетонных смесей, содержащих дегти и пеки, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими “Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты рабочим и служащим” (приказ Минтрансстроя № 43 16.03.90 г.).

При работах по разжижению битума следует пользоваться респираторами, очками, перчатками или рукавицами.

Лица, не имеющие соответствующих средств индивидуальной защиты, не допускаются к работе по укладке асфальтобетонных и черных покрытий и оснований.

 

Охрана окружающей среды.

 

При строительстве и реконструкции автомобильных дорог основными факторами, влияющими на окружающую среду, являются изменения окружающего ландшафта с перераспределением используемых земель, с частичным отводом их для строительства дорог.

Серьезные нарушения окружающей среды могут иметь место при строительстве оснований и покрытий из асфальтобетонных смесей и с применением органических вяжущих материалов. Особые требования предъявляются к выбору АБЗ, битумной базы и их работе. АБЗ обычно располагаются с неветряной стороны населенных пунктов. Склады битума и минерального порошка делают закрытого типа. Асфальтобетоносмесительные установки делаются со специальными очистительными устройствами, обеспечивающими эффективную очистку отводимых газов от пыли и сажи.

При погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании минеральных вяжущих материалов к смесительной установке транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, исключающими пылеобразование.

Не допускается отвод сточных вод, загрязненных активизаторами и ПАВ за пределы территории завода без очистки их в специальных приспособлениях. Все минеральные и вяжущие материалы, активизаторы и ПАВ не должны попадать на прилегающие к дороге земли.

На объездных грунтовых дорогах, используемых для движения постороннего транспорта, во избежания образования пыли и загрязнений соседних полей, производится обеспылевание этих дорог путем розлива неорганических вяжущих с использованием отходов промышленности (СаСl2, Na, Ma).

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Шестаков «Элементы дорожной климатологии». – Омск, 1977. - 87с.

2. СниП 23-01-99 «Строительная климатология». – М.,2000. – 57с.

3. Петрашкевич Ю.И. «Дорожно-климатическая нормативно-справочная информация». – Омск,1987

4. Атлас Омской области

5. «Регионы России»: стат. сборник том 1. -М.,1999. - 532 с.

6. Омская область//БСЭ

7. СНиП 2.05.02.-85

8. Бочин В.А., Вейцман М.И., Зейгер Е.М., и др.; Строительство автомобильных дорог: справочник инженера дорожника. М., Транспорт 1980. – 512 с.

9. Б.М. Орешкин, С.М. Полоскин-Никитин и др.; Примеры проектирования технологии дорожно-строительных работ. М., Транспорт 1966. – 373 с.

10. Н.В. Горелышев, С.М. Полоскин-Никитин и др.; Технология и организация строительства автомобильных дорог. М., Транспорт, 1992 г. – 551 с.

11. Задания и методические указания к курсовому проекту № 1. Омск, СибАДИ, 1992 г. 24 с.

12 Иванов Н.Н.; Строительство автомобильных дорог. М., Транспорт, 1969 г., 412 с.

13.СНиП 3.06.03.- 85 “Автомобильные дороги”/Госстрой СССР – М: ЦИТП Госстроя СССР, 1986- 112с

14.Митин Н.А. “Таблицы для подсчёта объёмов земляного полотна автомобильных дорог. – М: Транспорт, 1977

14.ГОСТ 25100- 95 “Грунты” классификация- М; 1996- 29с.

16.“Руководство по сооружению земляного полотна автомобильной дороги” – М, Транспорт, 1980г- 512с.

17.Красильщиков И.М. “Проектирование автомобильных дорог” - М.- Транспорт,- 1986г.

18.“Краткий справочник строителя автомобильных дорог”, Вейцман М.И.-М- Транспорт- 1972г.

 

 

Трудоемкость работ по строительству круглой железобетонной трубы

 

Количество отрядо-смен на 1 м трубы 0,20.

Количество отрядо-смен на два оголовка 4,11.

Количество отрядо-смен на укрепление русел и откосов блоками 5,10.

Длина средней части трубы 25 м (Таблица 2.3)

Общее количество отрядо-смен на строительство одной железобетонной трубы диаметром 1,00 м

смен.

[11]

3.2. Определение количества рабочих смен.

Количества рабочих смен определяется при помощи графика гражданских сумерек (приложение 1) и сроков распутицы и зависит от продолжительности рабочей смены.

Количество рабочих дней в строительном сезоне 115 дней для 6 дневной рабочей недели [10 стр. 30 Таблица 2.2].

Число рабочих дней при работе в две смены 5.V-21.VIII равно 108.

Число рабочих дней при работе в одну смену равно 154-108=46.

Таким образом, количество рабочих смен

 

Коэффициент сменности вычисляется по формуле

Где n1 – количество рабочих дней в одну смену, n2 – количество рабочих дней в две смены.

3.3. Материально техническое обеспечение.

Дорожно-строительное предприятие выполняющее работы по строительству автомобильной дороги Андрополь-Лапнево расположено на юго-востоке населённого пункта Надеждинск. Имеет на своей територии асфальтобетонный завод, железнодорожный тупик (для подвоза строительных материалов), ремонтно-механические мастерские, складские помещения, парк машин (необходимый для выполнения заданного объёма работ).

 

3.4. Линейно-календарный график.

Проектирование организации строительства автомобильной дороги заключается в выборе принципиального решения, четкой технологической последовательности выполнения линейных и сосредоточенных работ. Увязка всех видов работ выполняется на основе линейного календарного графика.

Выполнение сосредоточенных работ необходимо предусмотреть до подхода к данному участку поточного отряда линейных работ

Календарный график представляет собой графическое изображение потока в виде условной точки, перемещающейся в плоскости системы координат, на которой в определенном масштабе отложены время (по вертикали) и условно спрямлена протяженность дороги в км (по горизонтали). След движущейся точки будет представлен в виде прямой или ломаной линии.

Графическое изображение сосредоточенных работ представляет собой прямоугольник, ограниченный временем начала и окончания работ (по вертикали) и его пространственным местоположением участка (по горизонтали).

Линейно-календарный график представлен на рис 3.1.

 

ТстрI=40 смен- срок производства линейных работ;

ТстрII=52 смены- срок производства сосредоточенных работ.

3.5.Технология производства земляных работ.

3.5.1. Организация строительства земляного полотна на участке линейных земляных работ.

При подборе отрядов необходимо определить производительность ведущей машины.

B I отряде в качестве ведущей машины, то есть выполняющей главную операцию-разработку и перемещение грунта, принимаем бульдозер ДЗ-25.

Согласно ЕНиР-2-1-22, норма времени на разработку 100м3 грунта Нвр=0,61 маш/часа, тогда производительность бульдозера: П=Т*V/Нвр=8,2*100/0,61=1344 маш/смен.

Найдем требуемое количество бульдозеров:

n=Vmin/П=2639/1344=1,96 –принимаем 2 бульдозера ДЗ-25

 

Подберем отряд вспомогательных машин:

1. Снятие растительного слоя- бульдозер ДЗ-25.

Согласно ЕНиР 2-1-5 Нвр=0,48 маш/ч; V=1000 м2; тогда его производительность:

П=8,2*1000/0,48=17083 м2

Требуемое количество машин:

n=6170/17083=0,36 маш/смен; принимаем 1 бульдозера ДЗ-25 с коэффициентом использования Кисп=0,36

2. Доуплотнение подошвы насыпи- каток ДУ-31А.

По ЕНиР 2-1-31(таблица 3) Нвр=0,92 маш/ч; V=1000 м2; производительность катка:

П=8,2*1000/0,92=8913 маш/смен.

Требуемое количество машин:

n=3245/8913=0,36- принимаем 1 каток с Кисп=0,36

3. Разравнивание грунта- бульдозер ДЗ-25.

По ЕНиР 2-1-28, Нвр=0,30 маш/ч; V=100 м3; тогда его производительность:

П=8,2*100/0,30=2733 м3/смен.

Требуемое количество машин:

n=2639/2733=0,97 маш, принимаем 1 бульдозер ДЗ-25 с Кисп=0,97.

4. Уплотнение грунта- каток ДУ-31А.

Согласно ЕНиР 2-1-31(таблица 2), Нвр=0,43 маш/ч; V=100 м3; тогда его производительность:

П=8,2*100/0,43=1906 м3/смен.

Количество катков:

n=2639/1906=1,38, принимаем 2 катка с Кисп=0,69.

 

Отделочные работы.

 

1.Окончательная планировка грейдером ДЗ-99.

Согласно ЕНиР 2-1-37(таблица 2, 2а), Е2-1-39, 10а Нвр=0,44 маш/ч; V=1000 м3; тогда его производительность:

П=8,2*1000/0,44=18636 м3/смен.

Количество автогрейдеров:

n=6334/18636=0,34, принимаем 1 автогрейдер с Кисп=0,34.

2. Рекультивация покрытия растительного грунта резервов и откосов насыпи бульдозером ДЗ- 25: П=2733 м3/смену,

Требуемое количество машин:

n=1234/2733=0,45- принимаем 1 машину с Кисп=0,45.

 

Для окончательно подобранного отряда дорожных машин составим подробную калькуляцию трудовых затрат на возведение земляного полотна с учетом всех видов работ по строительству земляного полотна.

Калькуляцию трудовых затрат рассчитаем послойно, для каждого слоя подсчитаем послойные объемы работ, которые сведем в таблицу 3.3.

 

 

Таблицу 3.3Послойные объемы работ

 

№ п/п Толщина слоя,м S поперечного сечения,м2 Vсм3
  0,35 0,35 0,35 7,65 6,91 6,55 956,36 863,66 819,06

 

3.5.2.. Технико-экономическая оценка вариантов возведения земляного полотна специализированными отрядами дорожных машин.

Произведем расчет основных параметров специализированного потока на участке сосредоточенных работ:

1 отряд

Минимальный темп потока-

Vmin=V/Тстр=155389/52=2988 м3/смену

 

Подберем специализированный отряд дорожных машин для строительства земляного полотна на участке сосредоточенных работ.

Ведущей машиной является самоходный скрепер ДЗ-13 с объемом ковша 15 м3. Его норма времени на разработку 100 м3 нескального грунта I группы 1,65 маш/ч. Тогда производительность скрепера:

П=8,2*100/1,65=497 м3/смену.

Найдем требуемое количество машин: n=Vmin/П=2988/497=6,0- принимаем 6 машин.

Подбираем отряд вспомогательных машин:

1. Снятие растительного слоя бульдозером ДЗ-25 с производительностью:

П=Т*V/Нвр=8,2*1000/0,48=17083 м2/смену

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

Объём работ посчитан с учётом того что бульдозер ДЗ-25 работает в течении трёх смен

n=17000/17083=1,0 машин принимаем 1 с Кисп=1.

2. Доуплотнение подошвы насыпи самоходным катком на пневмоколесном ходу ДУ-31 с производительностью

П=8,2*1000/0,79=10380 м2/смену.

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

Объём работ посчитан с учётом того что каток ДУ-31А работает в течении пяти смен.

n=10200/10380=0,98- принимаем 1 каток с Кисп=0,98

3. Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-25 с производительностью

П=8,2*100/0,3 =2733 м3/смену.

Количество машин, требуемое на весь объем работ:

n=2988,25/2733=1,09- принимаем 1 машину с Кисп=1,09.

4. Уплотнение грунта насыпи прицепным решётчатым катком ЗУР-25 при 8-х проходах по одному следу.

Производительность П=8,2*100/0,47=1745 м3/смену

Количество машин, тре<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.297 с.