Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-16 | 499 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.
Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
· Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.
Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить
водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.
Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем.
Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду из игрушечного ведерка.
Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом.
· Отнесите эти подарки своим матерям, — сказал учитель. — Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.
Но ни один из мальчиков не протянул руки.
· Мы не можем разделить это, — смущенно сказали они.
Разделите это так, как делили работу, — спокойно сказал учитель.
Вопросы | |
1. | К кому пришли помогать мальчики? |
2. | Кто их прислал помогать? |
3. | Что попросил сделать мальчиков учитель? |
4. | Какое ведро взял первый мальчик? |
5. | Какое ведро взял второй мальчик? |
6. | Как носил ведра первый мальчик? |
7. | Как носил ведра второй мальчик? |
8. | Как учитель решил отблагодарить мальчиков? |
9. | Как назывался текст, который ты прочитал? |
Какие выводы ты можешь сделать? |
|
Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата (артикуляцию и дикцию)
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
1. Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.
2. Представьте, что на руке стоят 3 свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечку.
3. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как много больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
4. Обрызгайте бельё водой. Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на бельё.
5. В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом. (2-3 раза.)
Отработка дикции
1.Выдох со счётом. Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух
2. Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:
БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС
КВМСПЛБШГРДБЛСТ
ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ
ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН
ФЩМЖДШХЧМКПБРВС
ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ
Скороговорки
1. Водовоз вез воду из-под водопада.
2. Говори, говори, да не заговаривайся.
3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.
4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.
5. Наш дуда и туда и сюда.
6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.
7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.
9. Летят три пичужки через три пусты избушки.
10. В один, Клим, клин колоти.
11. Каково волокно, таково и полотно
12. Клюет курка крупку, курит турка трубку.
13. Либретто "Риголетто”.
14. Полили ли лилию, видели ли Лидию?
|
15. Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.
16. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.
Чистоговорки
ай – ай – ай – авторучку дай.
ам –ам –ам –песенка для мам.
ак – ак – ак – Сашенька - рыбак.
ал –ал –ал - скоро ли вокзал?
ла - ла - ла - очень острая игла.
лу - лу - лу - не валяйся на полу.
лы - лы - лы - наши девочки малы.
ло - ло - ло - прозрачное стекло.
да - да - да - там холодная вода.
ды — ды — ды — выходи - ка из воды.
ду - ду - ду - поскорей домой пойду.
де - де – де - подходить нельзя к воде.
Принципы построения занятий:
1. От простого к сложному.
2. Каждое занятие рассчитано на 45 мин
3. Наращивание темпа выполнения заданий;
4. Смена разных видов деятельности.
Структура занятия
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 45
минут. Каждое занятие включает в себя упражнения определенной направленности:
1. Упражнение на развитие артикуляции и дикции
2. Упражнения на внимание
3. Упражнения на расширение поля зрения
4. Чтение с указкой
5. Упражнения на синхронизацию обоих полушарий
Формы организации учебного процесса: практическое занятие
Формы организации текущего контроля: замер скорости чтения
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) |
1. | Развитие артикуляции и дикции | на каждом занятии | произносить звуки чётко, ясно, не торопясь; соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки; отрабатывать чистоту произнесения звуков, для выработки правильного дыхания, чувства ритма; выполнять технику дыхательных упражнений; |
2. | Развитие внимания | на каждом занятии | внимательно читать про себя; управлять своим вниманием; тренировать внимание; быстро перестраиваться, чтобы выполнить упражнение; |
3. | Расширение поля зрения | на каждом занятии | видеть ясным взором большую область текста; выделять в тексте самое важное и необходимое; находить боковым зрением цифры; тренировать движение глаз; расширять горизонтальную и вертикальную составляющую «пятна ясного видения»; |
4. | Синхронизация обоих полушарий | на каждом занятии | заставить синхронно работать оба полушария мозга; овладеть техникой рисования двумя руками; быстро считать в уме и громко произносить ответы; соотносить букву-ногу и руку в ходе выполнения упражнения; |
5. | Чтение с указкой | на каждом занятии | читать с помощью указки; избегать возвратных движений при чтении; вести указку непрерывно, не останавливаясь, и постоянно ускоряя свои движения; |
Календарно - тематическое планирование
|
«Скорочтение» 34 ч.
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | ||
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | ||||||
1. | Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного. | беседа о пользе скорочтения | чтение текста на время, ответы на вопросы по содержанию | привитие любви к чтению | |||
2. | Секретные упражнения в скорочтении. | сообщение о видах упражнений и техникой их выполнения | пробный тренинг с каждым видом упражнений | пробудить желание быстро читать | |||
3. | Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. | объяснение техники выполнения тренингового упражнения на увеличение «пятна ясного видения», тренировку внимания, особенности чтения с указкой | тренинг Шульте 3х3 (2 таблицы), чтение с указкой 2 мин, 2 лабиринта, дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка | воспитание ответственности, честности при выполнении заданий | |||
4. | Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. | объяснение техники выполнения тренинговых упражнений на тренировку внимания («струп-тест» и «разноцветные числа») | тренинг Шульте 3х3 (2 таблицы), чтение с указкой 1 мин, дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка«струп –тест», «разноцветные числа» (прямой порядок) | воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий | |||
5. | Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Синхронизация обоих полушарий. | объяснение техники выполнения тренингового упражнения на синхронизацию обоих полушарий (рисование двумя руками, «алфавит») | тренинг Шульте 4х4 (3таблицы) рисование двумя руками-1 картинка, «алфавит»прямой порядок только с руками-1 блок, чтение с указкой 3 мин, дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка | воспитывать стремление добиваться победы | |||
6. | Тренировка на быстрое переключение внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. | объяснение техники выполнения тренингового упражнения на тренировку внимания «большие и малые числа» | тренинг Шульте 3х3 (2 таблицы), чтение с указкой 2 мин, дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка лабиринты-2 любых, «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин | воспитание ответственности, честности при выполнении заданий | |||
7. | Расширение поля зрения. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. | объяснение техники выполнения тренингового упражнения на расширение горизонталь ной и вертикальной составляющей «пятна ясного видения», | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 2 мин, клиновидная таблица вертикальная 1 мин, клиновидная таблица горизонтальная 1 мин, рисование двумя руками-1 картинка | воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий | |||
8. | 25.10 | Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой-2 раза по 3 мин, клиновидная таблица горизонтальная 1 мин, Шульте 3х3 (2 таблицы), «струп-тест» | убедить в пользе скорочтения | ||
9. | Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой-1мин, Шульте 3х3 (2 таблицы), «разноцветные числа» (прямой порядок и обратный) | воспитание ответственности, честности при выполнении заданий | |||
10. | Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой-2 раза по1 и 2 мин, «алфавит» обрат ный порядок только с руками-1 блок, «струп-тест» | воспитывать стремление добиваться победы | |||
11. | Развитие зрительной памяти. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Расширение поля зрения. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 3 мин Шульте 5х5 (2 таблицы), лабиринты-2 любых, «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин «большие и малые числа» обратный порядок-3 мин | Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться | |||
12. | Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой 1 мин Шульте 4х4 (3 таблицы), «струп-тест» «алфавит» обрат ный порядок только с руками-1 блок | воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий | |||
13. | Отработка дикции. Чтение с указкой Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой-2 раза по 2 мин лабиринты-2 любых «разноцветные числа» (обратный порядок) | воспитывать стремление добиваться победы | |||
14. | Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания. | объяснение техники выполнения тренингового упражнения на синхронизацию обоих полушарий («алфавит» с руками и ногами) | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, рисование двумя руками-1 картинка чтение с указкой-2 раза по 3мин «струп-тест» «алфавит» обрат ный порядок с руками и ногами-1 блок | убедить в пользе скорочтения | |||
15. | Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой-2 раза по 1мин «струп-тест» Шульте 4х4 (3 таблицы | показать роль чтения для обогащения словарного запаса языка | |||
16. | Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой-2 мин рисование двумя руками-1 картинка «струп-тест» лабиринты-2 любых | Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться | |||
17. | Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой-2 раза по 3 мин клиновидная таблица горизонтальная 2 раза и вертикальная по 1 мин, | убедить в пользе скорочтения | |||
18. | Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой-2 раза- 2 и 3 мин «алфавит» прямой порядок с руками и ногами-1 блок «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин | Воспитывать чувство ответственности | |||
19. | Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 2 мин лабиринты-2 любых Шульте 4х4 (3 таблицы), рисование двумя руками-1 картинка | воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий | |||
20. | Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Синхронизация обоих полушарий. | объяснение техники выполнения тренингового упражнения на синхронизацию обоих полушарий («устный счет») | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой 2 раза по 3 мин «струп-тест» Шульте 5х5 (2 таблицы), «устный счёт» 2 мин | Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться | |||
21. | Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 3 мин «струп-тест» «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин рисование двумя руками-1 картинка | воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий | |||
22. | Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой 3 мин и 1 мин «алфавит» обратный порядок только с руками «струп-тест» | показать роль чтения для обогащения словарного запаса языка | |||
23. | Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 3 мин «устный счёт» 1 мин клиновидная таблица горизонтальная 1 мин и вертикальная 1 мин, «алфавит» обратный порядок с руками и ногами | Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться | |||
24. | Быстрое переключение и тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин «разноцветные числа» (прямой порядок) чтение с указкой 1 мин «алфавит» прямой порядок с руками и ногами | убедить в пользе скорочтения | |||
25. | Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, Шульте 5х5 (2 таблицы) чтение с указкой 2 и 3мин Шульте 4х4 (3 таблицы) | Воспитывать умение действовать быстро и четко | |||
26. | Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, рисование двумя руками-1 картинка чтение с указкой 2 раза по 3мин «устный счёт» 2 мин «струп-тест» | воспитывать стремление добиваться победы | |||
27. | Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Развитие зрительной памяти. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, «разноцветные числа» (прямой порядок) чтение с указкой 2 мин Шульте 5х5 (2 таблицы) лабиринты-2 любых | воспитывать настойчивость | |||
28. | Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой 2 мин и 3 мин «струп-тест» рисование двумя руками-1 картинка | показать роль чтения для обогащения словарного запаса языка | |||
29. | Синхронизация обоих полушарий. Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, «алфавит» прямой порядок с руками чтение с указкой 2 раза по 3 мин «струп-тест» Шульте 5х5 (2 таблицы) | показать преимущество книг перед интернетом | |||
30. | Увеличение «пятна ясного видения». Быстрое переключение и тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, Шульте 5х5 (3 таблицы) «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин «алфавит» прямой порядок (с руками) «струп-тест» | воспитывать настойчивость | |||
31. | Работа с текстами с применением техник скорочтения. | рекомендации и советы по оптимальному использованию техник скорочтения при работе с текстом | чтение текстов и определение понимания прочитанного | воспитывать стремление улучшить результат | |||
32. | Работа с текстами с применением техник скорочтения. | рекомендации и советы по оптимальному использованию техник скорочтения при работе с текстом | чтение текстов и определение понимания прочитанного | воспитывать интерес к содержимому читаемого | |||
33. | Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного. | беседа о пользе тренинговых упражнений | чтение текста на время, ответы на вопросы по содержанию | убедить в том, что чтение-залог доброго нрава ребёнка | |||
34. | Турнир по скорочтению | презентация прочитанных книг | соревнование по скорочтению | пробудить желание читать больше | |||
итого | |||||||
|
|
Материально-технические средства обучения:
1.наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;
2.методическая литература: книги, журналы, интернет- сайты;
3.оборудование: книги, ручки, карандаши; секундомер, стакан воды (ученику нужно пить во время занятия)
4.материалы: тексты для чтения, таблицы, рисунки для запоминания
Учебно-методическое обеспечение:
1.Ахмадуллин Ш. «Скорочтение для детей: как научить ребенка читать и понимать прочитанное».- М.: Билингва, 2015- 160 с.
2.Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с
3. Зайцев В.Н. "Резервы обучения чтению”. – М.: "Просвещение”, 1991. – 32с.
4. Экгардт Р.Н. «Книга для обучения детей быстрому чтению» Изд. «Рекпол»
г. Челябинск, 2011г
5.Узорова О., Нефёдова Е. «Быстрое обучение чтению» Изд. «Астрель», 2002г
6. Федоренко И.Т. Развитие оперативной памяти.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!