Международные организации журналистов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Международные организации журналистов

2017-11-16 61
Международные организации журналистов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СМИ Великобритании

Для второй половины ХХ в. характерно неуклонное сокращение тиражей ежедневных и воскресных газет, прекращение выхода иллюстрированных журналов общего типа («Пикчер пост», «Джон Булль» и др.), уменьшение числа полос центральных (национальных) газет (с 16-24 до 4-8), а также рост популярности женской периодики и журнальных вкладок-приложений к воскресным газетам. Одна из причин – перестройка рекламного бизнеса и его переориентация на телевидение. Пресса Англии делится на качественную (элитарную) («Таймс», «Дейли телеграф», «Файнэншл таймс», «Гардиан» и «Индепендент» и воскресные «Санди таймс», «Обсервер», «Санди телеграф» и «Индепендент он санди») и популярную (массовую)(«Сан», «Дейли миррор», воскресные «Санди миррор», «Ньюс оф уорлд» и «Пипл»). Они отличаются не только стилем подачи материалов, версткой и оформлением. Массовые газеты издаются «таблоидным» форматом. Сегодня появляются и газеты промежуточного характера («Дейли мейл», «Дейли экспресс», «Тудей» и воскресные «Мейл он санди» и Манди экспресс») – они имеют «таблоидный» формат, но адресуются читателям качественной прессы.

В 1989 году "News Corporation" Р.Мэрдока запустила канал "Sky News". Это был первый 24-часовой телевизионный канал новостей Англии. Самая большая газета - "News Internantional" - принадлежит Р.Мердоку.

В Великобритании всего 5% читают онлайн газеты, остальные привыкли к печатному слову. Реклама в британских газетах занимает значительное место (от 15 до 50%), но количество ее на страницах прессы определяется ее рейтингом и тиражом. В массовых изданиях рекламируются повседневные товары, вещи, а в качественных – предметы роскоши, недвижимость, путешествия.

 

СМИ Ирландии

Ирландия имеет достаточно свободную прессу, закрепленную в ее Конституции. Газеты пользуются огромной популярностью в Ирландии. По данным Национальной Газеты Ирландии и совместной Аудитории Национального обследования 91% взрослых ирландцев регулярно читают газеты. Есть несколько ежедневных газет в Ирландии, в том числе Irish Independent, ирландская Examiner, Irish Times, ирландские Daily Star, и Evening Herald. Самый продаваемой из них является Irish Independent. На Ирландском рынке журнал является одним из самых конкурируемых СМИ в мире, доступных в Ирландии, начиная от «времени» и The Economist. Кроме того, есть много профессиональных и научных журналов, которые выходят ежегодно или ежемесячно.

Выходят крупные 4 утренние газеты, 2 вечерние газеты, 5 других газет. Ирландская независимая газета выходит на англ. языке. Ирландское цифровое агентство IFA.

The Irish Times - ирландская ежедневная широкоформатная газета, издается с 29 марта 1859 года. Кевин О'Салливан — действующий редактор, сменивший в 2011 году Джеральдин Кеннеди. The Irish Times — ирландская зарегистрированная газета, издается ежедневно, кроме воскресенья. Изначально, издание было основано как ирландская националистическая газета, затем, после смены владельца издания, 2 десятилетия была голосом ирландских юнионистов (сторонники более тесного политического и культурного сближения Ирландии и Великобритании). На сегодняшний день, газета больше не считается ни юнионистской ни националистической, а воспринимается просто как либеральная пресса. Самая большая телефонная компания в Ирландии Eircom начала разворачивать сети широкополосного доступа в Интернет в 2002 году. На настоящее время в стране действуют более чем 85 интернет-сервис-провайдеров.

В Ирландии работают четыре главных телевизионных канала: RTE1 (31.12.1961, управляет ред би медиа), RTE2 (1978г, запустился в хд – 2011 году, 8.5%), T V3 (1998, тв3 групп, первый частный коммерческий канал) и TG4 (вещающий на ирландском языке).

Существует множество национальных радиостанций, включая:

RTE Radio 1 (1979, 90-92фм для молодой ирланд аудит), Lyric FM (классич. Ирланд. Музыка, 1999), Newstalk (коммерч, много новостей, разговоров, 2002г., что-то вроде нашего Дождя-это не те новости, которые вы знаете), Today FM (национальная, коммерч., разговоры+музыка, 1997)

Выходят в свет 3 общенациональные газеты:

The Irish Times (1859, большой штат сотрудников – 420 человек, коры по всему миру, выходит каждый день, кроме вскр, новости-местные, мир, спорт, бизнес), the Irish Independent (самая продаваемая, выходит в двух форматах-компактном, узкий а3, 1905, ежедневная) и the Irish Examiner (1841, ежедн)

Газеты ирландских сообществ На русском языке - Наша газета, на китайском языке - Sun Emerald, Ireland Chinese News

 

Сми Франции

 

Самые распрастроненные телеканалы Франции: Франц2, Канал+, ТФ1. Первое радио это «Радио франц».

 

Ликвидация газет оккупантов

дефицит бумаги – контроль печати,

провозглашение утопической идеи о том, что пресса не является инструментом коммерческой прибыли, она свободна и зависит не от власти, а от сознания читателей и журналистов.

Препятствие процессу концентрации-одно сми одному владельцу.

Создание кооперативов.

Ордонанс – запрет на выход изданий, которые сотрудничают с фашистами.

Экономическое послевоенное крушение: из 206 ежедневных газет (1939 – 31 парт, 175 провинц), восстановлены лишь 28 – 7 парт, 21- провинц.

В 60е разрешили владеть сразу же несколькими газетами.

Отказ от традиционной прессы мнений – одна газета – одна точка зрения. До сих пор существует только 2 газеты мнений – круа и юманите.

Массовые газеты недолго были популярны: минимальные тиражи во ВМВ журналы и пти журналь, мартен, при партизьен (3млнэкз) и др. До 70 гг были, потом не выдержали конкуренций и редакционных трансформаций.

Причины снижения интереса к ежедневной пресс в 90х: цена, проблемы адаптации к запросам соврем читателей, предпочтение журнальной периодики, отмена монополии гос-ва на тв, появление спутникового и кабельного тв, появление электронные версии журналов – 1ый бесплатен, остальное за доллар.

Участие гос-ва в становлении печати: агентство «Франс пресс» 1944-1957, финансир из госбюджета. Гарантирвоание независимости и беспристрастности. ИА «ГАВАС» до 1986 управляет гос-во, политически влияет на прессу. В 1987 приватизировано, руководит группа акционеров, приближ. к правительству.с 80х расширяются связи между группа фин и промыш сми, у сми недостаток собственного капитала, поэтому промышленники контролируют их (скоспресс-дассо и др).

в 2000 несколько видов прессы: качественная -фигаро, монд, либерасьен: качественно-массовая -паризьен, ажурдлои де франс; массовая -франс-суар, пресса мнений – юманите, круа; специализированнаяфинансово-экономическая – эко и трибьеон (разорилась), экип и пари тюрф +ла газетте де ла спорт. Есть детские газеты, которые распространяются по подписке (Мон котидьян).

 

Сми Испании

 

Испания располагает хорошо развитой сетью средств массовой информации. Издается 137 газет и ок. 1000 журналов. Самой массовой ежедневной газетой страны остается «Эль Паис». При тираже 435 тыс.экз. ее читает 1,4 млн.чел. Интернетовский сайт газеты ежемесячно имеет 22 млн. посещений. «Эль Пайс» входит в первую десятку наиболее престижных и влиятельных ежедневных газет мира.

 

Второе место по числу читателей занимает «Эль Мундо». При тираже 285 тыс.экз. ее читает 1 млн.чел., третье — АБЦ, 293 тыс.экз. 930 тыс.чел.

Испанцы не покупают газеты в таком количестве, как это принято в европейских странах. Большинство баров обеспечивает своих клиентов небольшим количеством газет. В целом испанские газеты отличаются своим качеством и не имеют ничего общего с бульварными газетами и «желтой прессой» других стран. Большой популярностью пользуются спортивные ежедневные газеты As и Магса.

В Испании выходит множество журналов, охватывающих любые интересы читателей, например, такое издание как Holaf, предлагающее многочисленные фотографии знаменитостей и интервью с ними, с 1944 г. является любимым журналом испанцев и прочитывается от корки до корки.

В период после падения диктатуры Франко отмена цензуры привела к появлению абсолютно невозможного ранее журнала Interviu, который был выпущен «для обеспечения своих читателей двумя вещами, которые отрицались во время правления Франко - свободное освещение политических событий и фотографии обнаженных женщин» - отмечает в своей книге «Новые испанцы» Джон Хупер. В этом издании дословные интервью с политиками перемежаются целыми разворотами с ню. У многих иностранцев явный шок вызывают некоторые из публикуемых очерков, сопровождаемые цветными фотографиями с подробным изображением убийств и несчастных случаев.

Широкий ассортимент печатной продукции представлен в киосках на всех главных улицах городов.

 

Ведущие радиостанции: СЭР, КОПЕ, Радио Насьональ де Эсданья (РНЕ). Самой слушаемой радиостанцией остается СЕР, имеющая ежедневную аудиторию в 4 млн.чел. Второе место у КОПЕ (2,5 млн.), третье у РНЕ-1 (2 млн.), четвертое у «Онда О» (1,7 млн. слушателей).

Радиопередачи в Испании ежедневно слушают 19 млн.чел. Тенденция последних лет к падению популярности в 1999г. переломлена, число радиослушателей выросло на 300 тыс.

 

Крупнейшие телеканалы: государственный ТВЕ, покрывающий всю территорию страны, а также частные студии. «Телесинко» и «Антена 3». В автономиях имеется собственное региональное телевидение, вещающее в т. ч. на региональных языках (каталонском, баскском, галисийском). Наметилась устойчивая тенденция к росту популярности местного телевидения, а также спутниковых, кабельных и других платных каналов.

Общие показатели востребованности СМИ в стране: 89% испанцев смотрят кино, 53% читают журналы, 52% слушают радио, 35% читают ежедневные газеты, 31% — воскресные приложения. Самым динамично развивающимся сектором является Интернет.

СМИ Германии

После восстановления германского единства на базе вступившего в силу 3 октября 1990 года Договора об объединении Германии возникла необходимость адаптировать тоталитарную систему организации СМИ бывшей ГДР к демократическим структурам Федеративной Республики. На место государственного радио и телевидения пришли публично-правовые земельные радио- и телекомпании, монопольная система заменена дуальной, допускающей - как и в западных федеральных землях - наличие частных радио- и телестанций. Печать перешла из собственности партий и общественных организаций в руки частных издательств.

Сегодня на германском рынке ежедневных газет по традиции доминируют региональные и местные подписные газеты, издаваемые частными издательствами. Газеты, распространяемые почти исключительно по подписке, предлагают читателям объективный обзор важнейших событий в области внутренней и международной политики, экономики, культуры и спорта. Однако их самая сильная сторона заключается в том, что они освещают события, происходящие в регионе распространения газеты, например, в крупном городе и примыкающих к нему населенных пунктах. Поскольку связь читателей с газетой особенно хорошо поддерживается за счет материалов о локальных событиях, все газеты уделяют большое внимание разделу местной жизни. Таким образом, газеты поддерживают также рынок местной коммерческой рекламы, доля которого в общем обороте рекламы составляет более 40 %. Даже самая крупная по тиражу германская ежедневная газета "Бильд", которая продается в розницу и распространяется по всей Германии, имеет 35 различных изданий, отличающихся друг от друга разделами местной жизни и рекламными объявлениями.

Кроме бульварной газеты "Бильд" по всей Федеративной Республике распространяются лишь такие газеты, как "Франкфуртер альгемайне", "Вельт" и "Тагесцайтунг". Газеты "Зюддойче цайтунг" и "Франкфуртер рундшау" также имеют специальные выпуски, предназначенные для всей страны, однако их тираж по сравнению с тем, что они сбывают в своем регионе, весьма незначителен. В 1997 году серьезная пресса, распространяемая в масштабах всей страны или нескольких регионов, имела тираж менее 1 млн. экземпляров, однако ее читатели - это преимущественно представители тех слоев населения, которые влияют на формирование общественного мнения, т.е. политики, общественные деятели, бизнесмены. Наряду с вышеуказанными газетами высокую репутацию - в силу качественного освещения событий и глубоких комментариев - имеют и некоторые региональные газеты. К ним относятся "Штутгартер цайтунг", "Тагесшпигель", "Кельнер штадт-анцайгер", "Берлинер цайтунг", "Ханноверше альгемайне цайтунг" и некоторые другие.

К важным газетам, продающимся в розницу, следует отнести "Экспресс", распространяемую в регионе Дюссельдорфа, Кельна и Бонна, и "Берлинер курир" в Берлине, а также "Абендцайтунг" в Мюнхене.

Наряду с рынком ежедневных газет с их универсальным набором информации сформировался и почти необозримый рынок местных еженедельных, альтернативных, информационно-рекламных газет. С экономической точки зрения интерес представляют, прежде всего, свыше 1300 бесплатно распространяемых информационно-рекламных газет общим тиражом 84 млн. экземпляров. В 1997 году их рекламный оборот достиг 3,28 млрд. марок. Многие из них принадлежат издательствам, выпускающим и ежедневные газеты.

Если раньше на рынке воскресных газет доминировали лишь два печатных органа издательства "Аксель Шпрингер-ферлаг" - "Бильд ам зонтаг" с тиражом 2,67 млн. экземпляров и "Вельт ам зонтаг" с тиражом 435 тысяч экземпляров, то за последние годы и другие издатели ежедневных газет стали выпускать семь номеров в неделю или делать специальный воскресный номер. Так, в частности, в Штутгарте выходит "Зонтаг актуэль", воскресное издание нескольких ежедневных газет (тираж - около 910 тысяч экземпляров), в Касселе - "ХНА-зонтагсцайт" (тираж - около 190 тысяч экзмепляров) как воскресное приложение к газете "Хессиш-нидерзексише альгемайне", а в Бремене - "Курир ам зонтаг" тиражом около 200 тысяч экземпляров.

Преимущественно в конце недели выходят газеты, которые называют еженедельными и которые активно прилагают усилия к тому, чтобы давать аналитический обзор событий в политической, экономической и духовной жизни.

Среди почти безбрежного моря германских журналов, насчитывающих около 20 тысяч наименований, есть группа журнальных изданий, выделяющихся высокими тиражами и публицистическим резонансом. Это развлекательные журналы "для широкой публики", насчитывающие примерно 750 наименований и имеющие разовый тираж свыше 127 млн. экземпляров. Это - иллюстрированные журналы "Штерн" и "Бунте", журналы с радио- и телепрограммами, журналы для женщин, мужчин, молодежи, обладателей какого-либо хобби, журналы, посвященные теме досуга и спорта.

Высокие тиражи имеют порой печатные органы различных организаций и союзов. Примерно треть всех германских журналов связаны с каким-либо объединением или представляют интересы какого-либо союза. К ним относится самый крупный по тиражу в Германии журнал "АДАЦ-моторвельт" (тираж - около 12,6 млн. экземпляров), который издается Всеобщим германским автомобильным клубом.

Самым известным человеком среди германских газетных издателей за послевоенные годы был Аксель Шпрингер.

В Германии имеются 10 публично-правовых телерадиокомпаний: 7 созданы на базе земельных законов о радио- и телевещании, а 3 - на основе государственных договоров между землями. Государственные договоры заключены между Нижней Саксонией, Шлезвиг-Гольштейном, Гамбургом и Мекленбургом-Передней Померанией (относительно телерадиокомпании "Норддойчер рундфунк", между Рейнланд-Пфальцем и Баден-Вюртембергом (относительно "Зюдвеструндфунк") и между Саксонией, Саксонией-Ангальт и Тюрингией (относительно "Миттельдойчер рундфунк").

Наиб попул газеты новая германия и молодой мир. Журналы ГДР: новый берлинский иллюстрированный журнал, свободный мир, барабан, авс зюйтинг. 1961 – строение стены, 1989-падение. Старые сми закрыли в 1944 году. Гдр (восток), Фрг (запад).

Торговая газета – с 1946, ведущая финансовая, тираж 148 тыс экз

Файненшиал таймс германия – ведущая финансовая и полит, 2000г, 100тыс экз

Ежедневная газета – 60 тыс экз

Молодой мир – 20 тысэкз

Надрегиональные газеты: западно-германская общая газета – консервативная газета, распределется на северном рейне. Головная газета ВА-Групп.

Новая Германия – бывший рупор правящей партии ГДР – СЕПГ. Близка партии в восточных землях.

Берлинская, штутгардская, саксонская газеты.

Журналы – ежедн общ-полит: зеркало, фокус, звезда. Ежедн с телепрограмммой: послушай, теленеделя. Женские: бригет, подруга. Эрик Хонокер – 41 фото в 1 выпуске.

Общенац газеты распр по всей территории ФРГ. Надрегион-распр более чем в 1 регионе, но не по всей территории, местная печать-газеты одного региона, города. В настоящее время появляются материалы общенационалистического характера.

Современный сми:

1. Франкфуртская общая газета – либер-консерват. И самая читаемая газета ФРГ. Не поддерживает ни одну из партий. 387064 независима

2. Южно-ненецкая газета – серьезное издание, либерал., общенац газета. 444 тыс.

3. Мир – консерват газета. Принадлежит преимущественно концерну Спринген-Верлаг. Специализируется на выпуске массовой периодики. 264273.

4. Картинка – бульварная газета. Самая тиражная. Продается в розницу. Спрингер Верлаг владеют.

 

Д уальная система немецких аудио-визуал сми. Формы собственности:

1. Общественно-правовая с 1945 г-тв 17евро/н, радио-9. Платят все тркомпании ард, 2др.

2. Частная-с 1989. Ртл, ртл2, супер ртл, сат1, про7 и др.

3. Лео Кирх – владелец крупнейшего медиаконцерн Кирх, разорившегося в 2002 вследсвтие кризиса в изд сфере.

4. Бертельсман – издат-полиграф концерн.

 

СМИ Италии

Газеты и журналы

Итальянцы читают газеты меньше, чем во многих других странах, причем на севере Италии читают больше, чем на юге. Газеты выпускаются по областям, но некоторые издания распространяются в общенациональном масштабе. Все газеты имеют политические симпатии.В Италии нет низкопробных бульварных газет, но широко распространены спортивные газеты «Коррьере делло Спорт» и «Гадзетте делло Спорт». Очень популярны журналы сплетен вроде Oggi («Сегодня») и Gente («Народ»).Именно в них печатают свои снимки папарацци.В крупных городах можно купить журналы на английском языке. В гостинице можно спросить ежемесячные журналы Time Out Rome, Where Rome и А Ghest in Milan, хотя обычно они расходятся очень быстро.Частных газетных киосков в Италии мало, но в городах повсюду есть государственные киоски. Именно в них итальянцы покупают популярные еженедельные журналы с компакт-дисками или видеокассетами на любые темы. Хорошо представлена в Италии международная пресса.

1912-1914-Муссолини был редактором газеты Аванти (Вперед), одно из самых читаемых. Сначала была социалистической, потом с помощью нее привлекали первых членов в фашисткую партию. С 1992-2006-крупнейшее политически нейтральное издание.

«Народ Италии». Создал Муссолини в 1914 году. В 1943 временно перестала существовать, 1998 появилась снова. Издается в Милане.

Вечерний курьер – наиболее влиятельная в стране, издается с 1876 года, ежедневная. Милан.

Унита – коммунистическое издание.

Дэ ла спорт – ежедневная, 1896г. Рекордный тираж 2006 г. после победы италии на ЧМ-2.300млн. розовый цвет страниц, 28 стр – под футбол (Интер и Милан). Самый большой тираж по понедельникам.

Ла Шатампа – 300 тыс экз.

«Республика» проповедует умеренные левые взгляды, 600тыс экз.

Евразия – о геополитике, ежеквартальное, каждое издание посвящено определенной стране.

Четыре колеса – об автомобилестроении. Издается Мауоки – известным коллекционером, с 2006 совместно с топ гир. Пригород Милана.

 

Радио и телевидение

Аудитория итальянского радио составляет около 35 млн. человек. Государственное радио RAI имеет три канала, два из которых передают легкую и поп-музыку, а третий (Radio 3) - дискуссионные программы и классическую музыку. Из коммерческих радиостанций итальянскую и международную музыку можно услышать на «Радио Италия», «Радио Глобо» и «Радио DJ».На английском языке в Италии вещает Всемирная служба Би-би-си. Если есть доступ к спутниковому телевидению в Италии, то можно принимать каналы 1, 2, 3 и 4 Би-би-си, а также радиостанции «Радио Канада», «Радио Австралия» и «Голос Америки».

В италии самый высокий показатель слушания радио – 35 млн. с 1924 До 1976г. были только госрадио и гоств (6 каналов), потом частники смогли заниматься им. Рай – гос.радио с музыкой, третье радио – дискуссионное. Радио италии, Радио Глоба, Радио ВВС. Чтобы стать журналистом в италии надо лишь пройти практику 18 месяцев и получить удостоверение.

Телевидение

Итальянцы смотрят телевидение больше почти всех европейских народов (в среднем около 4 часов в день), уступая в этом отношении только португальцам и британцам. Опросы показывают, что 90% итальянцев смотрят те или иные телевизионные программы каждый день и большинство из ник узнают новости именно по телевидению. Кабельного телевидения в Италии почти нет, зато широко используется спутниковое телевидение со спутника Аstга. Зарубежные программы дублируются на итальянский язык. Программы со сценами жестокости и насилия и сексуальными сценами запрещено показывать с 7:00 до 22:30. Итальянцы первыми внесли «микросхему защиты от жестокости», отфильтровывающую программы со сценами насилия, когда телевизор смотрят дети. Каналы поделены между членами семьи Берлускони с форматом PALBG.

Спутниковое, телевидение.

В Италии очень популярно платное телевидение, число абонентов превышает миллион. Достоинством и платного, и спутникового телевидения является намного более широкая возможность доступа к программам на английском языке. При этом аудиоканал doppio позволяет вызвать оригинальную английскую звуковую дорожку. Возможен также прием ВВС Woгld TV и других англоязычных каналов, например CNN.

НОВОСТИ (News)

Жесткие (краткие новости в «жестком» варианте, оперативно излагающая суть происшедшего, построены по принципу «перевернутой пирамиды»)

Политика Власть Большой бизнес и т.п.

News Brief

Соответствует российской хронике или короткой информационной заметке

General News Acco unt

Расширенная информация (в российской классификации жанров)

 

ОСОБЕННОСТИ (Feature)

 

Задача: больше развлекать, чем информировать

News Feature

В некоторой степени соответствует расширенной информации или нашей информационной корреспонденции.

News Analysis Комментарий, мнение, обзор новостей

Review Обзор, обозрение

 

ДРУГИЕ

 

Редакционные материалы и комментарии

Авторские коло нки

политические

юмористические

стиль жизни и развлечения

Швеция

Ординаре пост тейдендер (обычная почтовая газета) – первая, выписывается с 1645 г.

Афтонбладет (вечерняя газета) основана в 1830 г в Стокгольме. Одна из ведущих вечерникх газет.

Дагенс Нютехер – новости дня. 1864, Стокгольм. Самая распрастр утренняя буржуазная газета Скандинавии. Формально независима, но отражает позиции народной партии.

Стокгольм определял развитие шведской печати. Партийная печать от которой газеты постепенно отходят к нейтральности и специализированности. Самые активные покупатели газет в мире – в Швеции. Но кол-во газет за последние годы сократилось. Города одной газеты – концентрация у монополий. С 1969 г выделяются субсидии газетам на развитие.

Турнингарнас телеграмбюро -ведущее ИА в Швеции. Популярны комиксы. Журналы для женщин уменьшают тиражи. Радио: региональное вещание с 1925 по 1955. Потом одна р. Шведское радио. С 1993 популярно цифровое. ТВ появилось в 1956. С 1984 распр кабельное, с 996-цифровое.

Валенберги – династия монополистов. Ериксон, фармацевтич компания астра зенека, бумага, электролюкс и др.

Дания

Данске меркуриус – с 1666. Около 40 газет было тогда. Особенности журналистики – связь с политпартиями, провинциальные газеты не выдерживают конкуренции со столичными с их большими тиражами, попул еженедельники бесплатно распр, оказывается гос поддержка семейным изданиям.

Норвегия

Путь на север. Протожурналистика складывается на устной традиции баллад-распр событийной информаци. Старинная газета страны Моргенависен с 1765г в Бергене. До 1814 прессы практически не существует. Развитие началось в 1834. Локальность, разобщенность, местные маленькие издания. Провинциальная печать выходит небольшими тиражами, неск раз в неделю. Сильная партийная пресса. С буржуазными газетами связаны крупные банки. Концентрация и монополизация прессы.

Газеты Путь мира (верден стан) и Вечерняя почта (афтенпостен) из Осло.

В 1814 году появляется новый язык Мально, до этого говорили на датском.

Крупнейшие медиакорпорации:

Шихилстен-газеты, телеканалы, киностудии, книж и журнал изд-тва, интернет-провайдеры и др.

Оркла – 50% газетного рынка страны.

А-прессен-вклады в газеты и каллиграфию, электр сми

Партийная пресса:

1. Партия Венстре с 1884 – буржуазная либеральная партия. Центральный печатный орган – газета Дагбладет (дневной лист). Основана в 1862г, Осло, 124 тысэкз тираж.

2. Коммунистическая партия Норвегии с 1923 г Фрихитен (Свобода). До 1940 выходила под названием Арбедерейн в Осло тиражом 7.74 тыс экз 2 р в неделю,

3. Хейре с 1884 крупнейшая консервативная буржуазная партия страны. Афтенпостен – ежедн формально независимая.

Свобода печати в Норвегии с 1814 года. Статья 100 конституции закрепила свободу прессы. Отсутствует единый закон о СМИ. С 1936 сущестует у газет добровольный орган самоуправления Совет прессы «Редакторплакатен» (ред кодекс), подписанный в 1953 году и пересмотренный в 1973.

Исландия

В 930 г возник первый парламент в мире исландский альгинг. Книгопечатание появилось в 1530 году. Исландские известия – ежемес журнал на датском языке. Вышел в 1773 году. Появился в 1773 году, выпускал деятель исландского просвещения Скули Магнуссон.

Журнал Фьольнир (одно из мифол имен бога Одина). Основан в Копенгагене студентом из Исландии. 1835-1831 и 1844-1847. В середине 17 века возникает собственные исландские газеты «Общественные записки»- 1ое соц-полит издание страны. Одна из старейших ежедневных газет страны Висир – (указатель), с 1910 года.

Финляндия

1771 – 1ая газета университетов Тюрки- выпустило общество любителей языкознания-издатель портан.

1776 – Финская газета информационных сообщений.

С 1926 года.. Телерадиокомпания YLE начала регулярное радиовещание на саамских языках 20 ноября 1947 года, передачи продолжительностью 15 минут выходили один раз в неделю.

Радио Спутник — единственная русскоязычная радиостанция на территории Финляндии, вещающая в FM-диапазоне. Вещание распространяется от Выборга до Хельсинки вдоль трассы Е18, включая четыре пункта пересечения границы.

На финском языке YLE FST5, откр в 2001 г

YLE Mondo-вещает и на русском, на испанском и др языках.

YLE TV1 — финский телеканал, вещающий на финском языке (некоторые передачи также доступны и на шведском языке). Вещание ведётся из Тампере. Канал был открыт 7 марта1964 года. На канале выпускаются общественные, детские и молодёжные, спортивные, музыкальные и развлекательные программы. Телеканал вещает без рекламы.

Ođđasat («Новости», «Оддасат») — телевизионная новостная программа на северносаамском языке, продукт совместного производства Норвежской вещательной корпорации (NRK), финской национальной телерадиовещательной компании Yleisradio Oy (YLE) и Шведского телевидения (SVT). Выпуски новостей Ođđasat транслируются в Норвегии, Финляндии и Швеции. Выходит в эфир пять дней в неделю, десять месяцев в году (перерыв в выпусках — в середине лета, а также в период с Рождества по Новый год). Продолжительность программы — около 15 минут. Передачи посвящены большей частью жизни саамов и событиям в районах проживания саамов, иногда также затрагиваются событияСеверной Европы или общемирового масштаба, освещаются проблемы других коренных народов. Новости выходят на северносаамском языке с субтитрами на норвежском, финском или шведском языке в зависимости от вещательной телекомпании.

http://evartist.narod.ru/text14/48.htm

 

 

СМИ США и Канады

США. Американские средства массовой информации не имеют равных в мире по количеству, разнообразию и техническим возможностям. Почти всюду они занимают значительное место в сетке вещания местных телеканалов.

 

Самым массовым и влиятельным СМИ в США является, несомненно, телевидение. Три общенациональных канала - Эй-би-си, Си-би-эс и Эн-би-си. Затем им составили конкуренцию сотни кабельных каналов и телесеть "Фокс". Американское телевидение живет прежде всего за счет рекламы, а потому новые программы постоянно рождаются и умирают в зависимости от рейтинга зрительских симпатий.

В стране насчитывается около 10 тысяч коммерческих радиостанций. В больших городах они узко специализируются на обслуживании конкретной аудитории. Новостные и спортивные станции в основном вещают на средних волнах, музыкальные - на FM.

Свобода слова в США гарантирована Конституцией, и некоторые вещатели предоставляют эфир носителям крайних политических и религиозных воззрений.

Американское радиовещание, в отличие от телевидения, частично финансируется государством. Национальное общественное радио, включающее в себя около 600 станций по всей стране, предлагает слушателям качественные новости, музыку и ток-шоу без рекламы. Его аудиторию составляют прежде всего люди образованные.

Многие радиовещатели пользуются также частными грантами. Ряд университетов и колледжей содержит собственные станции.

В отличие от Европы, США практически не имеют общенациональной прессы.

Подавляющее большинство из примерно полутора тысяч ежедневных газет рассчитаны на читателей одного штата или большого города, хотя некоторые издания, в особенности "Нью-Йорк таймс" и "Вашингтон пост", известны и авторитетны во всем мире.

 

Для жителей Бостона это была сенсация. 25 сентября 1690 г. они впервые получили газету. Названная «Паблик оккарансиз» («Общественные события»), она представляла собой небольшой четырехстраничный листок, изданный печатником и книготорговцем Бенджамином Харрисом. Первый номер, однако, оказался и пос­ледним: колониальным властям не понравилось, как освещалась проблема индейцев, и они закрыли листок Харриса [20].

Только через 14 лет после этого в Бостоне вышло другое издание — «Бостон ньюс леттер» («Бостонский вестник»), осно­вателем которого стал местный почтмейстер Джон Кемпбелл и которое просуществовало свыше 70 лет (1704-1776). Эстафету Бо­стона подхватила Филадельфия, впоследствии ставшая первой столицей США как независимого государства: в 1719 г. здесь по­явился «Америкен уикли меркури» («Американский еженедель­ный вестник», а в 1728г. — «Пенсилваниа газетт», издаваемая Бенджамином Франклином, чьи выступления были проникнуты ненавистью к колониально-феодальным порядкам и сочувствием: к людям труда и к обездоленным, неграм и преследуемым индейцам. Со временем все более привлекательным для американских: журналистов становится Нью-Йорк, основанный голландскими колонистами и поначалу называвшийся Нью-Амстердамом. Пос­ле первых газет — в 1741 г. — возник новый тип периодического издания — журнал (сначала «Америкен мэгэзин» Эндрю Бредфорда, а спустя … три дня — «Дженерал мэгэзин» Б. Франклина [21].

Война против Англии за независимость (1776-1783) — Пер­вая американская революция — была подготовлена во многом га­ зетами, которые немало сделали для создания в стране духа свободы. Так, подлинным агитатором революции был Самюэль Адамс, основавший в Бостоне газету «Индепендент адвертайзер» («Неза­висимая газета с объявлениями»), а самым влиятельным публицис­том стал Томас Пейн, прибывший в Америку из Англии в 1774 г. Страстный защитник идеи об отмене рабства и торговли неграми, он регулярно печатался в разных изданиях, его статьи распростра­нялись в виде листовок многотысячными тиражами.

Закончилась война, провозглашена независимость США, в 1791 г. принята Конституция молодой республики, и первой поправкой к Основному закону была гарантирована свобода журналистики: «Конгресс не примет никакого закона, ограничивающего свободу слова или прессы». По мере консолидации страны уходила в прошлое эпоха революционных газет, создавались предпосылки для организации раннекапиталистической прессы. Тогда, в конце XVIII века, четырехмиллионное население США получало 17 ежедневных газет и 200 изданий иной периодичности. Любой человек, имея немного денег, ручной печатный станок и бумагу, мог открыть свой печатный орган. И газета, как правило, выступала с опреде­ленной политической позиции. С другой стороны, она стала пре­доставлять печатную площадь под платные объявления, рекламу. В 1820 г. в США выходило уже 24 ежедневных и 422 еженедельных газет. В 1827 г. появилась первая негритянская газета «Райтс фор олл» («Права для всех») и первая рабочая газета «Джорнимен микеникс эдвокейт» («Защитник квалифицированного поденщика»), а в 1829-1847 годы издавалась еженедельная газета «Уоркинг мэн эдвокейт» («Защитник трудового человека»).

В 1830-1840 годы рекламе отводилось уже до трех четвертей площадей газет, которыми стали управлять как торгово-промыш­ленными предприятиями. Коммерческая революция проходила в ус­ловиях революции технологической (строились железные дороги, прокладка трансатлантического кабеля способствовала развитию те­леграфных коммуникаций, осваивались новейшие ротационные пе­чатные машины). В среде нью-йоркских типографов родилась идея прессы нового типа — «пенсовой» газеты, «пенни-газеты». В начале 1830 г. стал выходить еженедельник «Нью-Йорк морнинг» (цена эк­земпляра — 2 цента или 1 пенни по тогдашнему курсу), а через три года — ежедневная пенсовая газета «Дейли ивнинг транскрипт» («Ежедневная вечерняя запись»). Многие из пенсовых газет — убо­гие по содержанию и слабые в финансовом отношении — погибали, едва появившись на свет. Правда, тираж такой центовой газеты как «Нью-Йорк сан» («Солнце Нью-Йорка», 1833 г.) составлял 30 тысяч экземпляров. Рассчитанная на массового и малограмотного читате­ля, газета первой стала публиковать вымышленную информацию и лживые репортажи. Настоящую конкуренцию «Нью-Йорк сан» со­ставила лишь новая ежедневная газета «Нью-Йорк геральд» («Нью-Йоркский вестник»). Джеймс Гордон Беннет (1795-1872), начав вы­пускать газету с капиталом в 500 долларов, сумел резко поднять тираж (в 1839 г. — 30 тыс. экз., в 1855 г. — 75 тыс. экз.): расширил тематику публикаций, направлял в командировки спецкоров, стре­мился привлечь читателя «историями человеческого интереса и эмоций» (преступления, происшествия, скандалы в высшем свете, семейные драмы и т.п.). С Беннета в Америке начала развиваться бульварная пресса.

Бывший сотрудник «Нью-Йорк геральд» Гораций Грили отверг журнализм в стиле Беннета и в 1841 г. создал газету «Нью-Йорк трибюн»; в редакционных статьях он стал выступать против аморальной и упадочнической прессы, во имя защиты интере­сов общества и справедливости. Серьезная и строгая, «Нью-Йорк трибюн» стала прототипом качественных газет США. По пути, проложенному Грили, пошла газета «Нью-Йорк Таймс» («Нью-Йоркские времена»), первый номер которой вышел в свет 18 сентября 1851 г. (первоначально называлась


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.