Предпринимательская деятельность и её философия. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Предпринимательская деятельность и её философия.

2017-11-16 134
Предпринимательская деятельность и её философия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П.д. – организация и соединение факторов предпринимательства с целью создания материальных благ и удовл. потребностей

Условия:

1) Относительная способность и экономическая свобода предпринимателей

2) Наличие рынка

3) Развитие товарно-денежных отношений

Бизнес – организация выполнения соц. Заказа с последующей его реализацией с конечной целью удовлетворения собственных потребностей

Коммерческая деятельность:

1) Одна из форм бизнеса – сфера непосредственной реализации продукции, промышленный бизнес+банковский бизнес… по-русски – торговля – это в широком смысле.

2) Часть любого бизнеса – заключение торговых сделок – а это в узком.

 

Простые истины от бабушки:

Если государство увеличивает влияние на экономику, то оно начинает сильнее контролировать бизнес.

С развитием кредитов бизнес все больше начинает от них зависеть.

Происходит отделение управления от собственности капитала – выделяется институт менеджеров-управленцев, которые сосуществуют вместе с капиталистами.

Есть внутренняя среда бизнес-деятельности. Её участники – собственники капитала, жадные до прибыли; управленцы-менеджеры; наёмные работники.

Внешняя среда – государство и общественность, ратующие за создание рабочих мест, налоги, охрана труда и окр.среды, качество товаров и проч.; поставщики; кредиторы; потребители.

У всех главная цель – либо прибыль, либо тупо выгода в любой полезной для них форме.

Основной субъект бизнеса – фирма. Отличается от предприятия тем, что имеет разнонаправленное производство (многопрофильное).

 

Типа философии:

 

Цель бизнес деятельности – выполнить социально значимый заказ.

Конечная цель – удовл. Собственных потребностей. Определить необходимый заказ чутьём **=)))))))))**, захватить долю рынка, опередить конкурентов

3 этапа:

1) Захват рынка

2) Уход от конкуренции, опред. Соц. Заказа, создание потребности – маркетинг – это дело придумали кейнсианцы, обозвав стимулированием совокупного спроса

3) Отделение функции собственности от функции управления – менеджмент

· Больше значит лучше

· Минимизация издержек

· Прогнозирование и долгосрочное планирование

· Всеобщий контроль за исполнением решений

· Денежное стимулирование труда

· Ориентация на финансово-инвестиционное развитие

Но эта модель отвечала интересам БД только до конца 1980-х, так как игнорирует потребителя и нагромождало управленческий аппарат.

 

Дальше – некая попытка ответить в общем на вопрос о рыночном механизме, длится до конца конкуренции в 10 лекции.

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции.

 

В современных условиях экономика управляется не только "невидимой рукой", но и государственными рычагами, однако регулирующая роль рынка продолжает сохранятся, во многом определяя сбалансированность народного хозяйства.

Регулирующая функция рынка - самая важная. Она связана с воздействием рынка на все сферы экономики. Рынок дает ответ на вопросы: "Что производить? Как производить. Для кого производить." Рынок немыслим без конкуренции.

Лекция № 10.

 

Конъюнктура рынка – это совокупность сложившихся условий на рынке в каждый данный момент, т.е условий при которых происходит процесс реализации товаров и услуг.

К.р. определяется экономическими показателями, которые характеризуют состояние рынка, а именно:

- соотношение спроса и предложения

- уровень цен

- ёмкость рынка

- платёжеспособность населения

- состояние товарных запасов

 

К.р. следует отличать от конъюнктуры народного хозяйства. Последняя представляет собой совокупность экономических условий и признаков, определяющих процесс общественного воспроизводства в целом.

 

Колебания в прибыли называют барометром рынка, т.к. именно прибыль даёт сигнал производству. В свою очередь, прибыль зависит от цен, роста объёма производства и скорости оборота капитала. В основе работы рыноч. Мех-ма лежат законы стоимости, ценности и полезности. Они же реализуются через различные типы цен:

- эквивалентного обмена

- равновесные

- дисквивалеционные и т.д..

 

 

Конкуренция – один из важнейших инструментов рыночного механизма.

Это соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, купли- продажи товаров. Она является силой, которая обеспечивает взаимодействие спроса и предложения, в результате чего складывается уравновешенная рыночная цена.

 

Существует конкуренция между продавцами и покупателями. Покупатели стремятся купить товары по меньшей цене, а продавцы хотят продать его подороже. Следовательно, главным в конкуренции является соперничество продавцов и покупателей, которые стоят на противоположных позициях в отношении уровня цен. В результате этого соперничества устанавливается общая цена на однородные товары. Чем сильнее конкуренция среди продавцов, тем в большей мере предложение товара превышает спрос. Цены падают. Когда же конкуренция среди продавцов ослабевает, происходит обратная реакция.

 

Конкуренция среди продавцов, среди покупателей и между ними является той силой, которая вызывает движение цен к уровню равновесия.

 

Выделяют 2 типа конкуренции:

- Совершенная

- Несовершенная

 

Совершенная к-я – такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экном. Процесса на общую ситуацию на рынке так мало, что им можно пренебречь.

В условиях совершенной к-ии каждый отдельный сегмент рыноч. экономики исходит при принятии решений из задаваемых ему рынком цен, т.к. он не может своими действиями оказать влияние на ценообразование.

Совершенная к-я предполагает полную мобилизацию производительной структуры.

 

Признаки совершенной конкуренции:

- Множественность продавцов и покупателей

- однородность выпускаемого продукта

- отсутствие возможности у продавцов и покупателей влиять на цены

- мобильность производственных ресурсов

- хорошее знание предпринимателями структуры рынка

 

 

Несовершенная конкуренция – когда несколько крупных фирм производят основную массу товара. Она проявляется в виде монополии и монопсонии.

 

Монополия от греч. «моно» - один и «полио» продаю.

Она возникает тогда, когда отдельный производитель занимает доминирующее положение на рынке данного товара и поэтому может диктовать цены.

 

В любом антимонопольном законодательстве есть определённые позиции:

- Контроль за слиянием компаний

 

- запет сговоров предприятий по поводу продаж, раздела рынка, установления цен

 

- борьба с недобросовестной конкуренцией

 

Недобросовестная конкуренция – введение покупателя в заблуждение по поводу качества товаров, представление в рекламе неполных и неточный сведений о товаре конкурентов, наносящих ему урон и т.д..

 

Существует также понятие естественной монополии.

Естественна монополия – такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в отсутствии конкуренции, в силу технологических характеристик производства или иным причинам.

 

Товары, производимые естественными монополиями, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.

 

Государственная (административная) монополия поддерживается государством:

- Судопроизводство

- охрана правопорядка и т. д..

 

Монопсония – аналог монополии. Такая ситуация на рынке, когда существует только 1 покупатель.

 

В обоих случаях существует такая ситуация, когда у тех и других возникает возможность влиять на ценообразование. Кроме того, монополия оказывает влияние на цену путём изменения объёмов производства, а монопсония объёмом закупок.

 

Монополия расширяет объём производства не бесконечно, а до тех пор пока каждая дополнительная единица продукта. Будет приносить доход больше, чем затраты на её производство. В этом случае доход и затраты а каждую единицу продукта будут называться предельными. Кроме того, расширение производства монополии ограничено кривой спроса и растущими предельными затратами.

 

Следовательно, монополия и монопсония – это крайние случаи несовершенной конкуренции. Чаще всего встречается олигополия («немногие»).

 

Олигополия – основная масса товаров производится несколькими производителями.

Олигопсония – несколько крупных предприятий.

 

Спрос и факторы, определяющие его изменение.

 

Спрос – отражение потребностей человека в том или ином товаре или услуге.

 

Однако покупателя интересует не вообще товар, а товар по приемлемой цене. Поэтому мы говорим о платёжеспособном, а не об абсолютном спросе. А его определяют е только потребности, но и возможности.

 

Спрос – количество товаров, которые будут куплены за приемлемую цену в определённый промежуток времени.

 

Факторы, влияющие на величину спроса, которые могут быть как экономическими, так и носить социальный характер. Процентное изменение вкуса, моды и т.д..

 

Поскольку в первую очередь интересуются стоимостью товара, который хотят купить и соизмеряют её со своими возможностями.

 

Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое будет предъявлен спрос, всегда существует определённое соотношение. Высокая цена ограничивает спрос, в результате он уменьшается. Эта взаимосвязь между количеством покупаемого товара и ценой на него может быть рассмотрена на графике:

 

Кривая спроса (D):

 

 

 

Прошу прощения за рисунок, я ни один раз не художник))

 

Движение по кривой спроса показывает изменение объёма спроса.

А характер спроса изменяется при движении самой кривой спроса.

 

Закон спроса гласит: с увеличением цены товара, спрос на его падает, а при снижении – увеличивается.

Характер спроса меняется тогда когда меняется не только цена, но и факторы его определяющие, которые раньше считались постоянными.

 

Факторы, воздействующие на движение кривой спроса:

 

- Доходы покупателей

- Инфляционные ожидания покупателей

- Изменения в технологии производства

- Отсутствие товаров-заменителей и т.д..

 

Спрос на различные товары отличается друг от друга по следующим параметрам:

- степень чувствительности к изменению цены (ерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса).

Коэффициент Эластичности спроса по цене измеряется как соотношение роста объёма спроса или количества приобретаемых товаров к снижению цены в %

 

E (по цене) = % прироста Q/ % падения P

 

Показывает степень зависимости объёма покупаемого товара (Q) от покупания рыноч. Цен (P)

 

3 варианта этой зависимости:

1) Снижение цены – приводит к росту общей выручки (P.Q). Если она повышается, то это говорит об эластичном спросе, т.е эластичность спроса больше 1

2) Когда снижение цены в точности компенсирует продажу товара, т.е. (P.Q) = (P1Q1). Эластичность спроса = 1.

3) Когда снижение цены способствует небольшому росту спроса, но общая выручка меньше, чем была раньше PQ<P1Q1

Эластичность < 1 – неэластичный спрос.

 

Высокая эластичность спроса означает, что покупатели весьма чувствительны к любому изменению цены.

 

Эластичность спроса зависит от многих факторов. Как правило, она выше на товары, у которых больше заменителей.

Самый неэластичный товар – соль или электричество, т.к. нельзя заменить никакими другими товарами.

 

Показатель эластичности спроса по цене имеет большое значение для поведения предпринимателя и выбора цены. Если спрос на товар эластичен, то предпринимателю выгодно понижение цены, т.к. его выручка будет расти.

 

На эластичность спроса влияет не только цена, но и другие факторы: % доходы покупателей.

11 лекция.

Предложение.

Предложение- совокупность товаров с определенными ценами, которые находятся на рынке (или в пути) и которые могут или намерены продать производители(продавцы).

Предложение характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов.

Объем предложения у каждого производителя меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы либо придержат товар и предложат его меньше на рынке. Следовательно, на рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые продавцы предлагают купить.

Эта зависимость- в виде графика:

Кривая предложения. График предложения получил форму кривой предложения.

 

Если кривая спроса устанавливает отношение между ценами и тем количеством товаров, которое покупатели готовы купить, то кривая предложения(S) характеризует отношение между рыночными ценами и тем количеством продукции, которое производители готовы предложить на рынке.

Объективно существующая взаимосвязь между ценой и предложением выражена в законе предложения. Его суть: объем предложения товаров увеличивается при росте цен и уменьшается при их снижении.

Аналогично спросу, необходимо различать изменение предложения и изменение объема предложения. Объем предложения меняется, когда меняется ТОЛЬКО цена товара. А изменение предложения происходит, когда меняются и другие факторы, ранее считавшиеся постоянными.

Графически изменение объема предложения выражается в движении по кривой предложения.

Однако предложение оказывает влияние помимо цены и на другие факторы. В результате изменения других факторов происходит сдвиг кривой предложения. Например, использование новой техники, технологий, которые позволяют при тех же затратах выпускать все больше продукции. В этом случае кривая предложения сдвигается вправо.

Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения(увеличения) цены характеризует эластичность предложения по цене.

Это показывает коэффициент эластичности предложения(Е).

Е = отношение % измененения Q

% изменения P

Q - объем предложения

Р - цена

 

Е служит показателем относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением цены.

Если относительное предложение товаров (Q) остается неизменным даже при изменении цены- это неэластичное предложение. Когда малейшее изменение цены товаров(уменьшение) вызывает сокращение предложения (Q) до нуля, а малейшее увеличение цены- увеличение предложения- это абсолютно эластичное предложение.

Эластичность предложения изменяется под воздействием технического прогресса, качественного и количественного состава использованных при производстве ресурсов.

Рассмотрим ситуации по способности производителя реагировать на рыночную ситуацию. Выделим:

1. краткосрочные

2.среднесрочные

3.долгосрочные периоды.

 

1.В краткосрочный период фирма не в состоянии произвести какие-либо изменения в объеме выпускаемой продукции, какой бы высокой не была цена. В результате, предложение может подстраиваться под спрос только меняя цену.

Вертикальная прямая, параллельная оси y.

2. В среднесрочной перспективе у предприятия появляется возможность подстроиться под спрос.

Это можно осуществить за счет большей загрузки оборудования, интенсификации труда, продажи имеющихся запасов товара у производителя.

3. В долгосрочный период производители могут перестроить производство за счет замены устаревшего оборудования, либо создавая производственные мощности, а в случае повышения цен на продукцию, в отрасль могут войти другие фирмы из других отраслей для производства данного товара.

Эластичность в долгосрочной перспективе выше и может достигать максимальной величины.

 

ТЕОРИЯ ЦЕНЫ ТОВАРА И РАВНОВЕСНЫЕ ЦЕНЫ.

Система цен в рыночной экономике- это основная организующая движущая сила рынка. Цены на товары служат ориентирами, опираясь на которые, предприятие и потребители делают свой выбор.

Следовательно, в цене сходятся материальный интерес продавцов и покупателей, отдельных работников и предпринимателей.

В современной экономической теории наибольшее распространение получила концепция цены. Альфреда Маршалла. Он опирается на теории Смита, Рикардо, Сея и триаду австрийской школы.

Он попытался объединить

- трудовую теорию стоимости

-теорию издержек производства Сея

- теорию предельной полезности

 

Маршалл отрицал категорию стоимости и признавал только меновую стоимость. Он считал, что стоимость- это отношение издержек производства и полезности. По его мнению, цена какой-либо вещи представляет собой ее меновую стоимость относительно другой вещи. То есть она представляет собой ее покупательную способность.

На рынке особое значение имеет равновесная цена. Она- результат взаимодействия цены спроса и цены предложения.

Цена спроса на каждое количество товара- это цена, по которой каждая отдельная порция товара способна привлечь покупателя в определенный период времени.

Цена спроса на каждый товар уменьшается по мере увеличения его предложения. Цена предложения- это цена, по которой товар поступает в продажу на конкретный рынок. По мере роста или сокращения количества товаров цена может либо падать, либо повышаться.

Предложение товара требует применения различных видов труда и капитала.

Маршалл показал их реальные издержки, которые он называет «денежными издержками» или «издержками производства».

Исходное положение Маршалла: на рынке представлен нормальный спрос и нормальное предложение. Поэтому на рынке в одно и то же время существует только одна цена при условии, что общая конъюнктура рынка остается неизменной.

Смысл такого подхода в том, чтобы спокойно повторяющемся явлении выявить существенные черты анализируемого явления.

Нормальная цена определяется состоянием устойчивого равновесия нормального спроса и нормального предложения. У него нормальная цена предложения определяется путем деления совокупных затрат производства на количество товара(то есть это средние затраты).

Свою концепцию Маршалл рассматривал на примере зернового рынка. Он предполагал, что зерно на рынке одинакового качества. Производители и покупатели готовы продать и купить определенное количество зерна по определенной цене.

В результате конкурентного производства на рынке устанавливается такая цена на зерно, при которой складывается равновесная цена.

точка равновесия- E

Q- равновесный объем

OP- равновесная цена

 

Характерной чертой устойчивых равновесий является то, что цена спроса чуть превышает цену предложения, на величину меньшую, чем величина равновесного количества предлагаемого продукта.

 

ФОРМИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ: 3 периода.

В них величина предложения имеет разную динамику. Он рассматривает мгновенное, кратковременное и длительное равновесие и отмечает, что в этих 3х различных типах равновесия товаропроизводители могут не принимать никаких мер. Они либо приспосабливают факторы производства к изменившимся условиям, либо приспосабливаются к изменившейся цене и приспосабливают к ней все факторы производства.

Однако, для краткосрочных периодов производства практически невозможно привести производство в соответствие спросу. Предложение товара нельзя увеличить за счет увеличения оборудования.

В долгосрочный период предприятия могут приспособиться к спросу, т.к. у них достаточно времени, чтобы увеличить факторы производства, закупить дополнительное оборудование и т. д. Кроме того, может измениться само количество предприятий за счет входа в отрасль фирм из других отраслей.

 

В условиях мгновенного равновесия предложение товаров – фиксированное. При таком предложении товара цена полностью зависит от спроса. Увеличение спроса- рост цены.

Для краткосрочного периода равновесия характерно изменение спроса. В этом случае, кривая спроса может либо занять положение Д2, при увеличении, либо Д1 –при снижении спроса.

Но при этом кривая предложения будет уже иной.

В краткосрочном периоде фирма может понести убытки, но может продолжать свою работу. Различия между предложением в краткосрочные и долгосрочные периоды состоит в том, что в долгосрочном периоде каждая фирма может расширить свое производство и новые фирмы могут войти в отрасль. Это может произойти в условиях повышения цен на данный товар или если цена на данный товар обеспечивает сверхнормальную прибыль. Сверхнормальная прибыль несовместима с равновесием в открытой экономике. Как только общее предложение начнет превышать спрос, цены упадут, но новые фирмы будут продолжать входить в отрасль до тех пор пока цена не вернется в свое нормальное состояние.

Следовательно, в долгосрочном периоде цена может колебаться в пределах равновесной цены.

 

 

ТЕОРИЯ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ ДОХОДА.

1.Основные факторы производства.

2. Зависимость роста производства от использования факторов производства.

3.Факторные доходы и их распределение.

4. Прибыль, % и капитал.

Ж.Б. Сей – автор теории факторов производства.

3 фактора производства: труд, земля, капитал. Позже маржиналистами добавлен 4 фактор- предпринимательская способность.

Труд в современном понимании- повышение квалификации работников. Капитал- вложение денежных средств. Земля- повышение качества природных ресурсов. Предпринимательская способность- весь хозяйственный механизм, способствующий или мешающий предпринимательской деятельности.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.