II.2. Метапредметные результаты — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

II.2. Метапредметные результаты

2017-11-16 226
II.2. Метапредметные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

− Опыт использования методов решения проблем творческого и поиско-вого характера.

− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

– Способность к использованию знаково-символических средств матема-тического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

− Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, органи-зации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и позна-вательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

− Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к из-вестным понятиям), необходимых человеку для полноценного функциони-рования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

− Овладение навыками смыслового чтения текстов.

 

− Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность

 


 

 

и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

− Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.

− Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

− Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и от-ношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

II.3. Предметные результаты

 

− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по по-лучению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение устной и письменной математической речью, основами ло-гического, эвристического и алгоритмического мышления, пространствен-ного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного пред-ставления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), ис-полнения и построения алгоритмов.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значе-ния, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, ис-полнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие фор-мулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, рабо-

 


 

 

тать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и це-почками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамот-ности.

– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

 

 

III. Содержание курса математики 1−4 классы 5

Числа и арифметические действия с ними (200 ч) Совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

Составление совокупности по заданному свойству (признаку). Выделение ча-сти совокупности.

Сравнение совокупностей с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ¼ Порядок.

Соединение совокупностей в одно целое (сложение). Удаление части совокупности (вычитание). Переместительное свойство сложения совокуп-ностей. Связь между сложением и вычитанием совокупностей.

Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000000000000. Порядок

следования при счете. Десятичные единицы счета. Разряды и классы. Пред-ставление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Связь между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения (>, <, =, ¹). Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Знаки

арифметических действий (+, −, ∙,:). Названия компонентов и результатов арифметических действий.

Наглядное изображение натуральных чисел и действий с ними. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических

действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением).

 

5Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие требования ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом − те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной програм-ме.

19


 

 

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0.

Разностное сравнение чисел (больше на..., меньше на...). Кратное срав-нение чисел (больше в..., меньше в...). Делители и кратные.

Связь между компонентами и результатов арифметических действий. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное

свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (правила умножения числа на сумму и суммы на число, числа на разность и разности на число). Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, деления суммы и разности на число.

Деление с остатком. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком.

Оценка и прикидка результатов арифметических действий. Монеты и купюры.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых вы-ражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выра-жения. Использование свойств арифметических действий для рационали-зации вычислений (перестановка и группировка слагаемых в сумме, мно-жителей в произведении и др.).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).

Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для прак-тических измерений. Потребности практических измерений как источ-ник расширения понятия числа.

Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент.

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фи-гур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дро-бей с одинаковыми числителями. Деление и дроби. Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

 


 

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Пра-вильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправиль-ной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знамена-телями дробной части).

Текстовые задачи (130 ч)

 

Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величина-ми, представленными в задаче. Проведение самостоятельного анализа задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы, краткой записи и др.). Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом (по действиям с пояс-нением, по действиям с вопросами, с помощью составления выражения). Арифметические действия с величинами при решении задач. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Проверка решения задачи.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями). Примеры задач, решаемых разными спо-собами.

Выявление задач, имеющих внешне различные фабулы, но одинаковое математическое решение (модель).

Простые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сло-жение, вычитание, умножение, деление), содержащие отношения «больше (меньше) на ¼», «больше (меньше) в ¼»

Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b ´ c: путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость − цена товара − количество товара (задачи на стоимость)идр.

Классификация простых задач изученных типов.

 

Составные задачи на все 4 арифметические действия. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Задачи на нахождение «задуманного числа». Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

Задачи на приведение к единице.

 

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

 

 


 

 

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Три типа за-дач на дроби. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его про-центу.

Задачи на одновременное движение двух объектов (навстречу друг дру-гу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.