Информационная революция и ее черты — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Информационная революция и ее черты

2017-11-16 332
Информационная революция и ее черты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В XX в. возникла развитая система средств массовой информации (СМИ): фотографии, кино, телевидение, радио, компьютеры, дизайн и т.п. Благодаря им прежде всего классическое искусство получило возможность для широкого и молниеносного репродуцирования. Изменение в СМИ заключается и в том, что под их влиянием изменяется роль и значение традиционных форм бытования культуры. Сами СМИ перешли к созданию собственного изобразительного языка и приобретают статус искусства.
В середине 50-х годов состоялась мировая информационная революция. Основным ее итогом стала доступность огромных массивов информации. Эстетическим воплощением такого переворота стало телевидение, синтезировавшее в себе текстовую, звуковую и визуальную информацию. Становясь все более доступными, телевидение постепенно превратилось в основное средство формирования массовой культуры. Итак, телевидение оказалось генератором, эстетических стандартов общества потребления.
С конца 60-х годов теория СМИ выделяется в самостоятельную научную отрасль.
В условиях повсеместного распределения культурных и художественных ценностей все большую роль начинает играть телевидение. Оно становится не только СМИ, но и самостоятельным видом искусства. Все больше расширяется его просветительская и культурная сфера деятельности. В системе видов искусства телевидения за своими потребностями, количеством и скоростью передачи устойчиво занимает первое место. При художественных передачах телевидения выступает в двух функциях: репродуктивной (передача произведений искусства) и продуктивной (креация - создание телевизионных художественных ценностей). Одной из важнейших задач сегодня является сочетание программ культурного развития с совершенствованием СМИ в единую систему.
Под конец XX века виды и возможности СМИ значительно расширились. В сферу масс-медиа принадлежат теперь все виды телевидение вместе с такими новыми технологиями, как спутниковое и кабельное, радиовещания, все разновидности звукозаписи и его распространения. А компьютеры и их программное обеспечение, видео, кино, печатные издания оказали человечеству невероятные возможности для получения разносторонней информации в кратчайшие сроки. Изобретение компьютера знаменовал собой переход человечества от моделирования и усиления физических возможностей и функций человека к моделированию и усиление ее интеллектуальных возможностей.

Выделим основные черты:

  • Доступность;
  • Массовость;
  • Дешевизна для потребителя;
  • Выбор потребителем наиболее удобной для него формы получения информации: электронная или печатная версия;
  • Большая конкуренция средств массовой информации за доступ к информации;
  • Появляется возможность лучше сегментиролвать аудиторию, тем самым облегчая доступ при передаче информации и коммуникатору и коммуниканту.

 

Российский радиорынок

Радио - единственный источник информации, воздействующий на потребителя в любое время дня и в любом месте нахождения. Современный радиорынок в буквальном смысле кишит всевозможными музыкальными форматами и различными манерами подачи информации. В России повторяется сценарий развития радио на Западе, когда все станции в стране постепенно оказываются под контролем 5-10 компаний. Процесс объединения российских радиостанций в холдинги происходит даже более высокими по сравнению с другими странами темпами. Радиобизнес укрупняется: станции объединяются в содружества компаний, а те создают организации для защиты интересов индустрии, такие как Гильдия радио, Индустриальный комитет и т.д.

Цель радиостанции - это определяющий, коренной признак, с которого выстраивается вся концепция ее вещания, формируется ее структура, определяются внутренние и внешние взаимосвязи.

Деление радиостанций по цели вещания выглядит так:

1. Радиостанции, ставящие перед собой преимущественно общественно-политические цели.

К той группе относятся радиостанции, учредителями и / или спонсорами, финансистами которых являются какие-либо политические структуры либо политические силы, в том числе органы власти. Эту группу радиостанций можно разделить еще на такие подгруппы, как официальные радиостанции, нейтральные и оппозиционные. К группе официальных относится «Радио России», являющаяся официальной государственной радиостанцией. Оппозиционной радиостанцией в данной группе является «Народное радио». Наиболее ярким примером политической оппозиционной радиостанции является радиостанция «Резонанс», вещавшая до 4 октября 2004 года и выражавшая позицию «левых».

2. Радиостанции, ставящие перед собой преимущественно коммерческие цели.

Эта группа радиостанций на сегодня является самой многочисленной. Связано это с тем, что радиовещание в настоящее время стало выгодным бизнесом и позволяет заработать капитал или способствует продвижению того или иного продукта, вида услуг и т.д. на рынке. Примером экономически самостоятельных радиостанций могут быть следующие: «Серебряный дождь» и др. Корпоративные радиостанции, это, прежде всего радиостанции входящие в различные медиа - холдинги: «Русское радио», «Энергия», «Джаз» и др. К этой же группе относятся радиостанции, принадлежащие коммерческим структурам. Например «Love радио», принадлежащее компании АРС.

3. Радиостанции, ставящие перед собой преимущественно просветительские цели.

Эта группа не отличается многочисленностью, т. к. радиостанций, делающих своей целью просветительскую деятельность, сегодня мало. Среди подгрупп выделим культурологические; образовательные; религиозные. К культурологическим радиостанциям без сомнений следует отнести радиостанцию «Культура». Образовательные радиостанции на российском радиорынке не представлены. А вот религиозных по содержанию вещания радиостанций много. Но просветительские цели среди них реализуют «Христианский церковно - общественный канал», в структуру которого входят радиостанции «София» и «Дар».

4. Радиостанции, ставящие перед собой преимущественно информационные цели.

Высокий уровень потребности общества в оперативной и качественной информации актуализирует именно эту целевую направленность деятельности радиостанций, создает предпосылки для поиска новых концептуальных решений в новостном вещании. Делятся на информационные, информационно-аналитические, специализированные. К информационным радиостанциям можно отнести радиостанции «Говорит Москва», «Маяк 24». Примером информационно - аналитической радиостанции является «Эхо Москвы». Специализированные информационные радиостанции представлены радиостанцией «Спорт FM».

5. Радиостанции, реализующие преимущественно развлекательные цели.

Среди радиостанций этой целевой направленности выделяются такие подгруппы: музыкальные (специализирующиеся на музыкальном вещании и отдающие под это вещание практически все время работы в эфире); разговорно-игровые (отдающие предпочтение развлекательным разговорным передачам, таким, как ток-шоу, розыгрыши, викторины, конкурсы, радиоигры); познавательные (в основе вещания которых передачи занимательного и познавательного характера). Музыкальной развлекательной радиостанцией является «До радио», специализирующаяся на инструментальной музыке и радиостанция «Орфей», вещающая классическую музыку. Разговорно-игровые радиостанции встречающиеся в российском эфире чаще всего, но по цели они являются коммерческими или сочетающими коммерческую и развлекательную цели. К таковым можно отнести, например «Lave радио». Познавательные радиостанции на российском радиорынке не представлены.

На пути своего становления в России экономика радиоиндустрии была вынуждена пройти массу препятствий. Но в итоге «дикий рынок», по законам которого развивались все СМИ, неожиданно именно на радио выдал работающую демократическую систему, которая исходит из реальных интересов клиента. Несмотря на все сложности своего развития радиорынок продемонстрировал завидную жизнестойкость. Во времена дефолта, когда рекламный рынок страны обвалился, он смог устоять, сократившись лишь на треть. Таким образом, хотя радиобизнес развивается и медленно, он никогда не останавливается.

 

Медиасистема в России

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.