Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 413 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Медиаисследование – это исследования различного рода средства массовой информации на предмет целесообразности и эффективности размещаемой в них рекламы. Основная задача медиаисследований – получение определённого рода информации о средствах массовой информации, аудитории СМИ и размещаемой в них рекламе, определение предпочтений телезрителей, радиослушателей и читателей.
По периодичности медиаисследования бывают:
Исследования любой периодичности имеют свои четкие границы применимости.
По способу получения данных:
Еще одна важная классификация – по длительности отношений с респондентом МИ бывают:
Самый простой и дешевый способ проведения МИ в электронных СМИ (ТВ, радио, сетевые издания) – сбор данных при помощи интервью, дневников (дневниковая панель), анкет. Одним из главных недостатков этих методов (все они происходят с участием «третьего лица») является человеческий фактор: проводящий опрос может каким-то образом повлиять на ответ респондента, допустить ошибки и неточности в сборе данных и т.д. – что не может не отразиться на результатах опроса. Для более точных результатов стали использовать электронную систему регистрации при помощи пиплметров.
|
Дневниковая панель – метод сбора информации, построенный на фиксированной, на длительный период выборке и предполагающий самостоятельное заполнение респондентами дневников своей деятельности по интересующему вопросу. Данный метод реализуется в том, что отобранные респонденты в течение определенного времени ежедневно заполняют анкету-дневник, регистрируя, какой сайт (канал, радиостанцию), сколько и когда они посещали (смотрели, слушали). Собранные таким образом материалы, после соответствующей обработки, дают в результате рейтинги по временным интервалам, по тематике сайтов (каналов), по целевым аудиториям и т.п. Достоинство метода – относительная дешевизна. Главный недостаток – трудность контроля достоверности заполнения дневников и длительность процесса обработки данных.
Электронная система регистрации при помощи пиплметров. Наиболее современным и объективным, среди практически применяемых методов измерения телеаудитории-аудитории, считается метод электронного учета посещения каналов. К телевизору респондентов, входящих в выборку, подключается специальное устройство, которое фиксирует, какой канал открыт в данное время и время просмотра этого канала. Эта информация запоминается и периодически передается на центральный узел, где суммируется и обрабатывается. Достоинства метода – высокая точность и объективность. Недостаток метода – дороговизна; не дает информации о характеристиках аудитории, смотрящих тот или иной канал. К достоинствам подобного метода сбора информации относится уменьшение субъективизма респондентов при фиксации данных, оперативность в получении данных и возможность замеров данных с точностью до секунды. На сегодняшний день данный способ измерения аудитории электронных СМИ является основным в подавляющем большинстве стран с развитым рекламным рынком.
|
Функции СМИ
По Лассуэлу:
· Поддержание уровня осведомленности аудитории о событиях, происходящих в обществе
· Связывание воедино элементов внешней среды и формирование целостного представления об окружающем мире
· Передача социальных норм новым поколениям потребителей информации, принятых обществом
Райт добавил функцию развлечения (использование СМИ для удовольствия).
Так же есть функции: ухода от реальности, снижения тревоги, погружения в виртуальный мир.
Катля и Каде выделяют:
· Функция антенны – снабжение общества информацией
· Функция усилителя – усиление функции антенны до тех пор, пока не овладеет всем обществом
· Функция призмы – преломление определенного события
· Функция эха – отражение обществом информации с целью сохранения социального порядка
Патерсон выделяет функции СМИ:
· Служить политической системе
· Служить обществу
· Просвещать публику, сделать её способной к самоуправлению
· Защитить права и свободы личности от государства
· Служить экономической системе с помощью средств рекламы
· Обеспечивать развлечение общества
· Поддерживать свою собственную финансовую независимость
СМИ и бизнес
Рыночные преобразования 90-х годов перевели работу тысяч СМИ на принципы самофинансирования и самоокупаемости. Всем СМИ пришлось быть эффективными коммерсантами и товаропроизводителями. Медиа – динамично развивающийся и значимый бизнес, объединяющий в своем составе разнообразные предприятия (информационные агентства, издательства периодической печати, фирмы по распространению прессы, компании производители теле- и радиопрограмм, эфирные теле- и радиоканалы, звукозаписывающие фирмы, мультимедийные компании, продюсерские центры, дизайн и web-студии, рекламные агентства). Все вместе они обеспечивают более 4,1 % ВВП. Как любая сфера общественного производства, медиабизнес живет и развивается по общим законам экономики. В нем находят отражение все явления хозяйственной жизни, протекают разнообразные бизнес-процессы (экономические, финансовые, социальные, технические, организационные, производственные, технологические и другие стороны функционирования бизнеса). Для многих медиа рекламные услуги – это основной источник существования. В экономике России сектор СМИ – один из наиболее рентабельных. Особенности медиабизнеса – множественность, взаимообусловленность каналов получения доходов, таких как: продажи информационного продукта, содержания, рекламы, информационных услуг. Перспективным источником финансирования медиабизнеса являются доходы от интернет-проектов. Рост доходов СМИ прямым образом влияет на рост стоимости медиаактивов и повышает порог вложения в реальный бизнес. Медиа – прибыльный бизнес. Об этом говорит интерес к нему самых богатых людей мира, которые в большей части являются медиамагнатами и владеют полностью или частично крупнейшими медиаактивами.
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!