Можно ли обращаться «за помощью» к анимации? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Можно ли обращаться «за помощью» к анимации?

2017-11-17 196
Можно ли обращаться «за помощью» к анимации? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задачи конкурса – увидеть анимацию в природе. В своих работах мастера анимации часто в поисках выразительности, следуя за полетом своего воображения, далеко уходят от той задачи, которая стоит перед участниками конкурса. В то же время важно у них научиться, как в серии рисунков («раскадровке») или в анимационном этюде передать выразительность движения зверя.

Выдающийся режиссер-мультипликатор Ю.Б. Норштейн, подчеркивая особенность творчества Ю.Б. Смирина, отмечает, что для художника-натуралиста важно обладать высокой культурой, чтобы увидеть самое простое действие природы.

Задачей работ для нашего конкурса как раз и является умение увидеть такое простое (и сложное) действие природы, животных и суметь передать его в своей работе.

 

Внимательный анализ того, как аниматоры передают движения, характерные эмоции, бег, полет и т.п. животных, может помочь в вашей работе. Однако есть определенные опасности: важно не уйти от точности ваших наблюдений за животным, не погнаться за «мультяшностью», когда в облике животного уже просматривается некий человечек либо условный обезличенный персонаж. Важно передать именно этого животного с характерным для него способом движения и поведением, не превращая его в условного персонажа либо в человека, как бы спрятанного в шкуру зверя или оперение птицы.

 

Какие задачи важно поставить перед собой в проекте 2017 года?

Первый круг задач – исследовательский: важно выявить наиболее характерные эпизоды движения или поведения животных и постараться их как можно точнее и выразительнее передать, а также отразить это в комментариях.

Второй круг задач — эстетический. Важно, чтобы работа была оригинальной, выразительной, цельной при том, что она стоит из серии рисунков либо представляет собой анимационный этюд.

В идеале решение одной из этих задач должно помочь решению другой.

 

В какой форме может быть выполнен проект?

 

У разных участников конкурса исходный опыт разный, особенно в отношении анимации.

Чтобы каждый, кто серьезно заинтересовался его темой, мог проявить себя, мы предлагаем несколько вариантов.

1. Раскадровка эпизодов с комментариями к ней (последовательно, к каждому кадру в виде четкого и связного комментария, который можно уподобить, например, голосу за кадром)

2. Рассказ в виде фильма в картинках с подписями. Этот вариант – для дошкольников и для школьников первых классов школы, которым еще сложно подготовить раскадровку.

3. Один или несколько связанных единой темой анимационных этюдов, которые могут быть выполнены в самой разной технике (перекладки, рисованной, песочной, пластилиновой, на основе силуэтной миниатюры и т.п). Желательно, чтобы на исходных стадиях анимационной технологии были использованы элементы, сделанные руками, т.к. чисто компьютерная анимация, на наш взгляд, наименее органична для выполнения заданий конкурса.

 


Список рекомендованных источников по анималистике

Предлагаемая подборка в никоей мере не претендует на полноту и подготовлена, чтобы обратить внимание педагогов и учащихся на ряд изданий и имен. В ее основу положены приоритеты и задачи Конкурса им. В.М. Смирина, основное внимание уделено персоналиям. Часть изданий размещена на сайте ЦОДП www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/library/library.html

Работы по анималистике

 

Государственный Дарвиновский музей. Москва. // Автор текста и составитель каталога В. Удальцова. – М.: Белый город, 2007. – 64 с. В издании представлено художественное собрание анималистики Государственного Дарвиновского музея. Отдельные разделы посвящены творчеству художников-анималистов В.А. Ватагина, В.В. Трофимова, А.Н. Комарова и К.К. Флерова.

Василий Алексеевич Ватагин: К 125-летию со дня рождения: материалы международной музейной конференции. Москва, 5-6 февраля 2009 / Сост. Л.Я. Петрунина, при участии В.С. Ионкиной, Н.В. Усновой; научн. ред. Л.В. Марц. – Москва: Экспресс 24, 2010. 188 с. Редкий пример представительной подборки статей по анималистике, включая обращение к ней в просветительских и образовательных целях. Статьи по материалам уникального совместного проекта Государственной Третьяковской галереи и Государственного Дарвиновского музея.

Домашние и дикие. Анималистика в русском искусстве 18–21 веков из собрания Государственного Русского музея / Сост. Александр Боровский, Марина Стекольникова. / Государственный Русский музей. Альманах. Вып. 63. – СПб: Palace Editions, 2004. – 152 с. Переиздано в 2009 г. Емкий и содержательный, великолепно изданный каталог выставки. Дает представление о развитии жанра анималистики на протяжении трех столетий.

Олексенко А.И. «Книжка с картинками»: учит ли она видеть природу? // Охрана дикой природы. 2006. № 4 (38). C. 13–15, www.biodiversity.ru/publications/odp/archive/38/st03.html.

Олексенко А.И. Классика, без которой выросло несколько поколений. В чем ценность отечественной анималистической традиции? // Василий Алексеевич Ватагин: К 125-летию со дня рождения: материалы международной музейной конференции. Москва, 5-6 февраля 2009. – Москва: Экспресс 24, 2010. – С. 84–95.

Олексенко А.И., Олексенко Т.Д. Как донести главное? Антропологический подход к представлению русской анималистической традиции // Василий Алексеевич Ватагин: К 125-летию со дня рождения: материалы международной музейной конференции. Москва, 5-6 февраля 2009. – Москва: Экспресс 24, 2010. – С. 156–165.

В этой подборке статей развивается подход, положенный в основу конкурса им. В.М. Смирина и изданий по творчеству В.М. Смирина, подготовленных ЦОДП.

Создаем музей анималистики // Сост. А.И. Олексенко, А.А. Могильнер. – М.: ЦОДП, 2011. – 22 с. Сборник по материалам 2-го конкурса им. В.М. Смирина.

Творческий альбом «С любовью к животным». Автор проекта В. Павлушин. Новосибирск, 2008. Редкий пример издания, специально посвященного творческому конкурсу по анималистике.

Художники на сайте Зоологического музея Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. http://zmmu.msu.ru/musei/istoriya/hudojniki

Аввакумов А. Передать движение // Искусство в школе, № 5, 2015, с. 15-17,

www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/library/Avvakumov_Peredat_Dvizhenie_2015.pdf (о методике рисования с видеонатуры).

 

Персоналии

 

Бахтин Виктор Владимирович

Бахтин В.В. Прикосновение к тайне: альбом. – Красноярск: РАСТР, 2008. – 72 с.

www.rasterprint.ru/content/bakhtin-viktor-vladimirovich (биография и электронная версия альбома художника, презентация проекта «Возвращение Ковчега», избранные работы художника).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.