Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-17 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ходе учебной практики осуществляются различные виды контроля за самостоятельной работой студентов: оперативный контроль (проверка готовности к занятию), текущий (проверка заполнения схем и таблиц наблюдений) и итоговый контроль (проверка выполнения контрольных заданий). По итогам учебной практики выставляется зачет. Критериями оценки практической деятельности студентов 2 курса следует считать сформированные компетенции (см. п. 1.1.)
Занятие № 1
Учебная практика как начальный этап профессионального становления будущего учителя
Форма занятия: семинар-практикум.
На занятии вы:
· познакомитесь с целями, задачами и программой учебной практики;
· определите роль учителя в учебно-воспитательном взаимодействии;
· рассмотрите профессионально значимые личностные качества учителя и отрефлексируете степень их сформированности у себя;
· определите и проанализируете ваше понимание профессиональной роли педагога;
· ознакомитесь с технологией составления коллажа и спроектируете свою работу в составе микрогруппы по его составлению;
· самостоятельно выполните творческое задание в жанре эссе;
· проведете самодиагностику на выявление пригодности к профессии учителя.
Ход занятия
1. Примите участие в групповой работе. (Состав микрогрупп 5-7человек).
Обсудите вопросы в микрогруппе, на основе анализа сделайте краткие выводы и озвучьте их.
Вопросы для обсуждения:
-Что значит, по-вашему, быть хорошим учителем?
-Какие показатели интереса педагога к своей профессии вы могли бы назвать?
-Как вы понимаете авторитет учителя?
-Какие профессиональные умения педагога вы могли бы назвать?
-Какие личностные качества педагога, по-вашему, обеспечивают успех во взаимодействии с учащимися. Покажите их проявление на примерах из вашего школьного опыта.
|
2. Ознакомьтесь с технологией составления коллажа и спроектируйте вашу деятельность в микрогруппе по его составлению (Приложение 1).
3. Индивидуальная работа.Самодиагностика.
Выполните диагностический тест «Ваше понимание профессиональной роли учителя» (Приложение 2) и самостоятельно проанализируйте результаты.
4. Ознакомьтесь с жанром эссе как творческой формой контрольного задания (Приложение 3)
Контрольное задание: напишите сочинение-эссе на одну из предложенных тем.
Примерные темы сочинения-эссе:
1.Мы и наши воспитанники. (Когда мне было 14 лет...).
2. Самое радостное (печальное) событие в моей школьной жизни.
3. Мои профессиональные планы: действительность и мечты.
4. Какие они, современные дети? (психологический портрет современного подростка).
5. Что хорошего в них, современных детях?
6. Что тревожит меня сегодня в детях и какими хотелось бы увидеть их через два десятилетия?
7. В чем суть воспитания?
8. Правомерность воспитания детей и взрослых.
9. Стихийное формирование духовного мира ребенка и последствия этого для общества.
10. Школа будущего: как я ее вижу.
11. Мой идеал учителя.
12. Портрет учителя-неудачника.
13. Если бы я был министром образования...
14. Правила, которым должен следовать учитель.
Обязательная литература
1. Казимирская, И.И. Общие основы педагогической профессии. Практикум / И.И. Казимирская, А.В. Торхова. – Молодечно: УП «Типография «Победа», 2002. - С. 19-22.
2. Кашлев, С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: В 3 ч. Ч.1/ С.С.Кашлев.- Минск: Зорны верасень, 2005.- С.5-41.
3. Кухарчук, А.М. Человек и его профессия / А.М. Кухарчук. – Минск: Современное слово, 2006. – С. 183-275.
4. Ротанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности / Т.А. Ротанова, Н.Ф. Шляхта. – М.: Моск. Психолого-социаль. ин-т: Флинта, 1998. – С. 189-202, 205-
5. Станкин, М. И. Профессиональные способности педагога / М.И. Станкин. – М.: Моск. Психолого- социаль. ин-т: Флинта, 1998. – 363с.
|
Задание для самообразования (по желанию)
Проведите самодиагностику по выявлению эмоциональной устойчивости, эмпатии, пригодности к профессии учителя. Для этого подберите и выполните тесты из списка обязательной литературы № 3, 4, 5. Сделайте самоанализ полученных результатов
Приложение 1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛАЖ
Коллаж - это способ художественного оформления какой-либо темы, мысли, идеи. Представляет собой рисунок, составленный из фрагментов иллюстраций и текстов.
Средства для составления коллажа: заголовки газет, рекламные материалы, фрагменты буклетов, проспектов, каталогов, календарей, плакатов, афиш, наклеек, и др. печатная продукция; лист ватмана, клей, ножницы, краски, маркеры и т.п.
Содержание работы: при создании коллажа сначала необходимо найти рисунки, иллюстрации, фотоснимки и т.п., соответствующие теме. Вырезать их, а затем по-новому сгруппировать полученный материал. Сделать надписи, используя фрагменты печатного текста, различные обозначения и символы.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!