Схема записи наблюдения дидактического обеспечения урока — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Схема записи наблюдения дидактического обеспечения урока

2017-11-17 336
Схема записи наблюдения дидактического обеспечения урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель просмотра (видеозаписи) урока: __________________________________

__________________________________________________________________

Урок______________________________________________________________

Дата:__________Класс____________Школа_____________________________

Учитель___________________________________________________________

Тема______________________________________________________________

Цели урока:

Ø образовательная_______________________________________________

Ø воспитательная________________________________________________

Ø развивающая__________________________________________________

Оборудование урока_________________________________________________

Готовность класса к уроку ___________________________________________

_______________________________________________________________

Используйте для наблюдения урока таблицу «Дидактическое обеспечение урока»

 

Приложение 2

 

Устно проанализируйте урок, ответив на следующие вопросы

 

Начало урока

1. С чего начался урок? Что сказал учитель для организации порядка в классе, мобилизации внимания учащихся?

2. Как была сформулирована цель урока? Была ли она принята большинством учащихся? Какими приемами воспользовался учитель, чтобы цель урока стала целью деятельности каждого ученика?

3. Были ли в классе ученики, которые с самого начала урока "выпали" из общего рабочего ритма? Какие меры принял учитель для вовлечения их в работу?

4. Как бы вы построили начало этого урока?

Основная часть урока

1. Какие этапы выделяются в структуре урока? Какой тип урока вы
наблюдали?

2. Была ли деятельность учащихся посильной для них? (с точки зрения возраста, уровня подготовленности).

3. Все ли учащиеся были активны на протяжении всего урока? Когда активность была наибольшей/наименьшей? С чем это связано?

4. Достиг ли учитель поставленной цели?

5. Определите, какие принципы обучения были реализованы на данном уроке?

6. Интересно ли было учащимся на уроке? При помощи каких средств этот интерес достигался?

 

Контроль знаний учащихся

1. Какое место на уроке заняла проверка знаний? Сколько времени затратил учитель на проверку знаний учащихся? Сколько человек было опрошено? Какие отметки поставлены?

2. Как проводилась проверка знаний (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа учащихся, комментированные упражнения, перфокарты и т.п.)? Вопросы какого типа (репродуктивного либо творческого) преобладали в деятельности учителя? Какой вид познавательной деятельности они вызывали? Как формулировал учитель различные типы вопросов? Какие вопросы остались без четкого исчерпывающего ответа?

3. Как осуществлялась оценка знаний? Какие оценочные суждения
(положительные — негативные — нейтральные) чаще всего использован
учитель? (приведите примеры). Как они способствовали активизации
учащихся в ходе опроса?

Задание на дом

1. Когда было дано задание на дом, на каком этапе урока? Насколько целесообразен выбор времени учителем?

2. Насколько подробно и обстоятельно инструктировал учитель учащихся по домашнему заданию?

3. Были ли попытки дифференцировать задания в зависимости от степени подготовленности учащихся?

 

Окончание урока

1. Как закончился урок? Уложился ли учитель в его временные рамки?

2. Было ли специально оставлено время для вопросов учащихся? Какие
вопросы задали учащиеся? Постарайтесь записать их так, как они заданы
детьми. О чем они свидетельствуют?

3. Были ли подведены итоги урока? В какой форме это сделал учитель?

4. Сделайте общий вывод об особенностях методической системы учителя.

Дайте оценку дидактическому обеспечению с точки зрения эффективности.

Хотели бы вы заниматься в классе у данного учителя? Почему?

Какие предложения можно внести по совершенствованию отдельных этапов урока (видов деятельности учителя и учащихся)? Как бы вы построили этот урок?

 

Приложение 3

Схема письменного анализа урока (при анализе урока используйте письменные материалы наблюдения).

1. Общие сведения об уроке. Дата, класс, фамилия, имя, отчество учителя, предмет преподавания, количество учащихся по списку, количество присутствующих, номер урока по порядку. Готовность классного помещения к уроку. Оборудование урока.

2. Тема урока. Цели урока (дидактическая, воспитательная, развивающая). Цель посещения урока.

3. Тип и структура урока. Выбор учителем типа урока и его обоснование (почему?). Последовательность отдельных этапов урока, их примерная продолжительность. Соответствие структуры урока его типу и целям.

4. Содержание урока. Соответствие содержания урока учебной программе, возрасту учащихся, уровню их обученности по предмету. Научная и идейная направленность содержания, его связь с практикой, местным окружением школы и жизненным опытом учащихся. Воспитывающий характер содержания урока. Установление межпредметных связей.

5. Организация урока. Соблюдение учителем дидактических принципов. Система методов и приемов обучения, их развивающий характер. Методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция, беседа, демонстрация, самостоятельные исследования, работа с книгой и др.). Методы закрепления изученного материала и выработки умений и навыков (беседа, упражнения устные и письменные, работа с учебником и др.). Методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос, письменный контроль, методика проверки письменного домашнего задания и др.). Приемы активизации учебной деятельности школьников на разных этапах урока. Дифференциация и индивидуализация обучения на уроке. Оценка знаний учащихся. Способы организации рефлексии учебной деятельности на уроке. Соответствие методов общей направленности обучения, дидактической цели, возрасту учащихся и специфике учебного предмета. Зависимость методов от материальной оснащенности школы, инициативы и творчества учителя.

6. Работа учащихся на уроке. Подготовка учеников к уроку. Активность на разных этапах урока. Культура учебного труда. Дисциплина. Отношение учащихся к учителю. Проявления организационной и познавательной самостоятельности учащихся.

7. Учитель на уроке. Умение владеть классом, организовать его работу. Личностный и индивидуальный подход к учащимся. Методическое мастерство. Педагогический такт. Культура речи, мимики, жестикуляции.

8. Результаты урока. Достижение целей. Выполнение плана урока. Уровень учебных достижений школьников, их удовлетворенность процессом обучения на уроке. Что ценное из данного урока Вы хотели бы взять для себя как будущего педагога? Хотели бы Вы обучаться у этого учителя? Почему?

 

Занятие 3


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.