Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-17 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По мнению исследователей и педагогов-практиков урок является основной организационной формой педагогического процесса в целом и, в частности, процесса обучения. Как организационной форме ему присущи следующие признаки:
· законченная, ограниченная во времени часть процесса обучения;
· постоянный состав учащихся (класс, учебная группа);
· жесткая временная регламентация (45-40 минут);
· целенаправленное взаимодействие педагога (педагогов) и учащихся;
· непосредственное руководство педагогическим взаимодействием со стороны педагога;
· решение завершенной, но частной цели обучения;
· является частью, логической единицей изучаемой темы, курса, учебного предмета;
· строгая внутренняя логика, определяемая дидактическими целями;
· жесткая структура в соответствии с типологией;
· традиционный состав компонентов (элементов), из которых выстраивается структура урока (изучение нового материала; закрепление пройденного; контроль и оценка знаний; домашнее задание; обобщение и систематизация знаний);
· сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы учащихся;
· доминирование коллективной познавательной деятельности учащихся;
· овладение учащимися основами изучаемого непосредственно в процессе педагогического взаимодействия;
· включенность в расписание;
· является постоянной и ежедневной формой организации обучения школьников.
Каждый урок складывается из нескольких компонентов (элементов), которые соответствуют структуре процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков. Этими структурными компонентами урока являются:
§ изучение нового материала;
§ закрепление изученного;
|
§ контроль и оценка усвоенных знаний, умений и навыков учащихся;
§ домашнее задание учащимся;
§ обобщение и систематизация знаний.
Под структурой урока принято понимать последовательность и взаимосвязь его компонентов. Структура урока вариативна и зависит от:
· доминирующей дидактической цели и задач обучения;
· содержания изучаемого на уроке;
· педагогических средств, используемых на уроке;
· педагогических технологий, методов и приемов, реализуемых по ходу урока;
· уровня подготовки и развития учащихся;
· места урока в общей системе уроков по теме, разделу учебной программы курса;
· уровня профессиональной компетентности педагога, его творческих способностей и др.
Структура урока не определяется только совокупностью его элементов, а заключается в характере связей, взаимосвязей между этими элементами, обусловлена содержанием и целью взаимодействия учителя и учащихся. Различное соотношение, взаимозависимость отдельных структурных компонентов урока находит отражение в типах уроков.
В теории обучения (дидактике) существуют различные подходы к классификации (определению типологии) уроков. Общепринятой является классификация уроков по основным дидактическим задачам, решаемым на уроке. Эта типология уроков была разработана дидактами Б.П. Есиповым, Н.И. Болдыревым, Г.И. Щукиной, В.А. Онищуком и др. По этой классификации различают следующие типы уроков:
· Уроки изучения нового материала: среди структурных компонентов доминирует изучение нового материала, которое занимает большую часть урока; есть и такие компоненты как закрепление изученного и домашнее задание; контроль и оценка знаний на уроках этого типа отсутствуют. Такой тип урока избирается педагогом в тех ситуациях, когда: изучается новая сложная тема, отличающаяся новизной; изучается большая по объему тема; тема является особо важной для последующего изучения и усвоения учащимися учебного курса; при отсутствии у учащихся домашнего задания (после каникул, после проведения контрольных работ – уроков контроля знаний).
|
· Уроки обобщения и систематизации знаний – обобщающие: в структуре уроков этого типа отсутствуют такие компоненты как изучение нового материала, возможно и домашнее задание; все другие компоненты представлены при доминировании обобщения и систематизации знаний. Уроки этого типа проводятся по итогам изучения крупной (системообразующей) темы, раздела курса или в конце года по итогам изучения всего учебного курса.
· Уроки повторения и закрепления знаний: при проведении уроков этого типа опускается изучение нового материала; все другие структурные компоненты урока представлены при доминировании закрепления изученного. Такие уроки проводятся в начале изучения нового курса, а также перед изучением новой важной темы, опирающейся на имеющиеся у учащихся знания, полученные ранее на предыдущих уроках.
· Уроки контроля и проверки знаний: среди структурных компонентов ведущая роль принадлежит контролю и оценке знаний, умений и навыков, которые занимают большую часть урока; другие компоненты урока обычно отсутствуют. В течение всего урока такого типа проводится устная и письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся класса при использовании различных общих форм организации педагогического взаимодействия, различных методов и приемов, различных заданий. Выясняется эффективность организованного учителем педагогического взаимодействия, эффективность учебной деятельности учащихся, качество их знаний, умений и навыков, их достижения в познавательной деятельности.
· Комбинированные уроки: уроки этого типа чаще всего проводятся педагогом, на них одновременно решается несколько дидактических задач (и проверка знаний, и объяснение нового материала, его закрепление и обобщение), а в этой связи в структуре таких уроков присутствуют все структурные компоненты.
Определение типа и последовательности компонентов урока, его места в системе уроков, осознание учителем ведущих признаков урока как организационной формы педагогического взаимодействия являются ведущими требованиями, соблюдение которых определяет эффективность педагогического процесса.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!