Процедура ОбработкаПроведения() — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Процедура ОбработкаПроведения()

2017-11-17 335
Процедура ОбработкаПроведения() 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

//{{ФОРМИРОВАНИЕ_ОПЕРАЦИИ

//Данный фрагмент построев конструктором.

//При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут потеряны!!!

ВыбратьСтрокиО;

Пока ПолучитьСтроку() = 1 Цикл

Операция.НоваяПроводка();

Операция.Дебет.Счет=СчетПоКоду("201",ПланыСчетов.Основной);

Операция.Дебет.МестаХранения = Склад;

Операция.Дебет.ТМЦ = Материал;

Операция.Кредит.Счет=

СчетПоКоду("631",ПланыСчетов.Основной);

Операция.Кредит.Контрагенты = Поставщик;

Операция-Количество = Количество;

Операция.Сумма = Сумма;

Операция.НомерЖурнала = Примечание;

Операция-НоваяПроводка();

Операция.Дебет.Счет

СчетПоКоду("6415".ПланыСчетов.Основной):

Операция.Кредит.Счет=

СчетПоКоду("631',ПланыСчетов.Основной);

Операция.Кредит.Контрагенты = Поставщик;

Операция.Сумма = НДС;

Операция.НомерЖурнала = Примечание;

КонецЦикла;

Операция-Содержание = "Поступление ТМЦ";

Операция.СуммаОперации = Итог("Сумма");

Операция.Записать();

//}}ФОРМИРОВАНИЕ_ОПЕРАЦИИ

 

Тема 5. Создание отчетов с помощью бухгалтерских запросов

Завершающим этапом любой учетной деятельности является получение отчетной информации. Создадим простейший отчет, который будет выводить остатки по некоторым счетам из плана счетов.

Задача.

Создать отчет по финансовому состоянию предприятия. Примерный макет представлен в таблице.

СПРАВКА

Дата (Текущая дата)

Остаток ка расчетном счете Сумма иа выбранную дату

По счету 311

Остаток в кассе То же по счету 301

Задолженность покупателей То же по счету 361

Задолженность перед поставщиками То же по счету 631

Задолженность перед бюджетом То же по счету 64

Прочая задолженность " То же по счету 68

Справку подготовил

Запустите Конфигуратор. В Конфигураторе откройте окно «Конфигурация» и перейдите к закладке «Метаданные». Вся работа с отчетами выполняется в дереве метаданных на ветви «Отчеты». Существующий в конфигурации набор отчетов можно посмотреть в «Отчеты».

Для создания нового отчета следует выделить в дереве метаданных слово «Отчеты» или любой отчет на этой ветви и выбрать пункт «Новый элемент» из меню «Действия» главного меню Конфигуратора После этого на ветви «Отчеты» будет создан новый отчет с условным идентификатором «новый I» и вызван конструктор отчетов (рис.4-11, 4-12). Присвоим новому отчету идентификатор «СправкаРуководству» и синоним «Справка руководству». По нажатию кнопки «Далее» установим флажок в позиции «Вставить команду в пользовательское меню» и выберем интерфейс «Основной». На следующем этапе выберем позицию «Вызвать конструктор бухгалтерских запросов» и нажмем кнопку «Готово». На экране появится диалоговое окно конструктора бухгалтерских запросов. В дальнейшем будем использовать этот инструмент для создания формы и алгоритма отчета.

Назначение конструктора бухгалтерских запросов -автоматическое создание отчета или алгоритма обработки для получения бухгалтерских итогов в одном из нескольких возможных разрезов.

В результате работы Конструктора в модуле формы объекта метаданных будет создана процедура бухгалтерского запроса. В диалоге формы появится кнопка вызова процедуры, а также элементы для выбора различных параметров запроса. Если при работе с конструктором сделать соответствующие установки, будет создан также шаблон итоговой таблицы (в виде табличного документа на отдельной закладке формы), по которому будет строиться выходная таблица (печатная форма) в «1С: Предприятии».

Работа с Конструктором бухгалтерских запросов предполагает обязательное выполнение следующих этапов, переход от одного этапа к другому осуществляется кнопкой «Далее» и работа завершается нажатием кнопки «Готово».

1 этап. При запуске Конструктора бухгалтерских запросов появляется диалог «Новая процедура», предлагающий ввести имя процедуры, которая будет выполнять построение печатной формы. По умолчанию это имя - «Сформировать». Независимо от этого, можно ввести любое имя процедуры, не нарушающее правил встроенного языка. Поиск существующих в модуле процедур бухгалтерского запроса производится по символьной строке вида //{{БУХГАЛТЕРСКИЙ ЗАПРОС(Сформировать), поэтому рекомендуется оставлять эти строки в тексте процедуры, полученном при помощи Конструктора.

2 этап. Выбор вида отчета. Выберем самый простой:

«Отдельные значения итогов». При выборе каждой из схем Конструктор предъявляет пример итоговой печатной формы и снабжает его пояснительным текстом.

3 этап. Для выбранного нами вида отчета нужно ввести заголовок отчета (СПРАВКА) и выбрать период, на который будут формироваться бухгалтерские итоги. Мы выберем позицию «Период будет выбираться в диалоге формы», что означает, что пользователь имеет возможность формировать справку за любой, выбранный им период времени.

4 этап. После этого следует диалог «Конструктор бухгалтерских запросов: - Значения». В нем в виде отдельных строк формируются значения итогов. Строки можно перемещать в списке вверх и вниз соответствующими кнопками, изменяя тем самым порядок расположения итогов в выходной форме, а также удалять соответствующей кнопкой. Строки формируются и редактируются в диалоге «Значение», который вызывается при нажатии кнопок «Добавить», «Изменить» и «Копировать». В этом диалоге употребляем ряд понятий.

«Текст» — поле ввода для заголовка строки отчета. «Вид итога» — выбор из списка различных видов сальдо (начальное или конечное, дебетовое или кредитовое) и оборотов (дебетовый, кредитовый или между счетами). Для сальдо возможна установка флажков «Развернутое ио субкоато» или «Развернутое по субсчетам». Если установлен второй флажок, элементы в нижней части диалога, связанные с субконто, делаются недоступными.

Группа переключателей «Тип суммы» определяет, какие данные отбирать из проводок: еуммы, валютные суммы или количества.

«План счетов» — выбор доступен, если в конфигурации имеется более одного плана счетов. Если флажок «Выбор в диалоге» не установлен, можно выбрать нужный план счетов в диалоге, открывающемся по кнопке «...». На выбор предоставляются все существующие в конфигурации планы счетов, а также функции ВыбранныйПланСчетовО и ОсновнойПланСчетовО. Первая определяет план счетов, выбранный для работы в программе «1С: Предприятие» (меню «Сервис», пункт «Параметры», закладка «Бухгалтерия»), вторая _ план счетов, назначенный в качестве основного в Конфигураторе, в окне свойств планов счетов. Если флажок «Выбор в диалоге» установлен, в диалоге формы будет создан элемент для выбора плана счетов, или, возможно, несколько таких элементов, если в диалоге «Конструктор бухгалтерских запросов: Значения» определить несколько строк с различным выбором плана счетов. В таком случае при нажатии кнопки «...» для плана счетов в диалоге «Значение» открывает список таких элементов, обозначенных, как ВыбПланСчетов1, ВыбПланСчетов2 и т. д.

«Валюта» — почти те же элементы выбора, что для плана счетов. Если флажок «Выбор в диалоге» не установлен, считается, что требуются итоги по всем валютам. Если он установлен, все аналогично выбору плана счетов: в диалоге формы объекта метаданных, для которого создается процедура бухгалтерского запроса, будет создан элемент (элементы) для выбора валюты для данной строки отчета (или нескольких строк, если при их формировании для назначения валюты выбран тот же элемент диалога), при нажатии кнопки «...» открывается список таких элементов, обозначенных как ВыбВалюта1, ВыбВалюта2 и т. д. Количество элементов выбора в списке не превышает количество строк, сформированных в диалоге «Конструктор бухгалтерских запросов: Значения» к моменту вызова списка (они совпадают, если для каждой строки определяется новый элемент выбора валюты).

«Счет» — почти те же элементы выбора. Если переключатель установлен на «Выбор в диалоге», это аналогично установке флажка «Выбор в диалоге» для плана счетов и для валюты. Положение переключателя «Код» лает возможность выбрать конкретный счет в списке с помощью кнопки «...» или набрать его код вручную в поле ввода. Правильность набора кода счета программа не проверяет.

«Кор. Счет» — элементы выбора для корреспондирующего счета те же, что для счета. Они делаются доступными, если выбран вид итога «Оборот между счетами».

«Вид субконто:» — элементы доступны, если вид итога — сальдо или сальдо, развернутое по субконто, а также оборот по счету, дебетовый или кредитовый. Максимальное количество видов субконто устанавливается в окне свойств планов счетов, и количество элементов настройки по субконто в диалоге «Значение» соответствует этому количеству. Если выбран конкретный счет, количество доступных видов субконто и сами виды определяются счетом. Если счет выбирается в диалоге, виды субконто обозначаются, как ВыбСубкоито!» ВыбСубконто2 и т. д. (заранее, до выбора счета, они неизвестны). Список «Режим:» относится к значению данного субконто. Если вид итога — не развернутое сальдо, в этом списке можно выбрать значения «Не учитывать» или «Отбирать», если сальдо, развернутое по субконто — то еще и значения «Разворачивать» или «Разв. по группе». При режимах «Не учитывать» и «Разворачивать» элемент «Значение субконто» для - данного вида субконто недоступен. В первом из этих режимов итоги будут отбираться по всем значениям данного субконто суммарно, во втором режиме — по каждому значению субконто. Если определен вид субконто и это — справочник (например, справочник «Контрагенты»), в режиме «Отбирать» элемент «Значение субконто» доступен для выбора в списке как описанный выше элемент выбора в диалоге формы: ВыбСубконто4, ВыбСубконто5 и т. д. (хотя конкретный вид субконто определен, конкретное значение, в данном примере — конкретный контрагент, будет выбираться в диалоге формы, для чего там создается элемент выбора). Если же выбранный вид субконто — перечисление, например, ЗначенияНДС, по кнопке «...» конкретное значение субконто в режиме «Отбирать» можно выбрать из списка (в данном примере: безНДС, ОсновнаяСтавкаНДС, ЛьготнаяСтавкаНДС). При этом флажок «Выбор в диалоге» для данного значения субконто должен быть снят; если он установлен, можно выбрать только описанный выше элемент выбора в диалоге. Режим «Разв. по группе» (разворачивать по группе) рассчитан на иерархический справочник. В этом режиме для значения субконто также создается элемент выбора в диалоге формы, и такой элемент можно выбрать в списке для значения данного субконто по кнопке «...». При работе процедуры бухгалтерского запроса можно будет выбрать в качестве значения субконто группу элементов в справочнике, после чего отбор бухгалтерских итогов будет происходить по всем элементам выбранной группы. Выбор, который надо сделать для формирования нашей формы «Справка» показан на примере первой строки и затем показан итоговый диалог. По каждой позиции строки отчета следует выбрать следующие значения: в позиции «Текст» - записать наименование строки отчета (например: Остаток на расчетном счете); в позиции «Вид итога» - по первым трем строкам установить переменную «СальдоКонечноеДебетовое», по последущим строкам - «СальдоКонечноеКредитовое»; в позиции «Счет» установить флажок «Код» и клавишей «...» выбрать код счета, указанный в макете формы. После формирования списка значений осуществляется переход к заключительному диалогу.

4 этап. Завершение работы Конструктора. Последний диалог является общим для всех схем построения бухгалтерского запроса. В нем определяется кнопка вызова запроса^ в диалоге объекта метаданных, а также содержатся флажки «Генерировать таблицу» и «Подробное представление субконто».

Можно не вставлять никакой кнопки, вставить новую и снабдить любой надписью (по умолчанию надпись на кнопке совпадает с именем процедуры запроса) или выбрать уже имеющуюся в диалоге кнопку. Кроме кнопки вызова, в форму могут добавиться другие элементы, служащие для выбора различных параметров запроса: валюты, периода, разделителя учета, плана счетов, счета и пр. (см. выше в описаниях других диалогов конструктора).

Флажок «Генерировать таблицу» (по умолчанию он установлен) нужен потому, что создаваемую процедуру бухгалтерского запроса не обязательно использовать для получения печатного отчета. Полученные с его помощью данные можно использовать, например, в каких-то расчетах, в документе и т.д.

В результате работы Конструктора в модуле формы появляется процедура с именем, определенным при запуске Конструктора. Если сделаны соответствующие установки в завершающем диалоге, создается также шаблон итоговой таблицы (в виде табличного документа на отдельной закладке), по которому будет строиться выходная таблица в «1С: Предприятии».

В результате будут сформированы в диалоге «Форма-Отчет. СправкаРуководству» следующие элементы: «Диалог», «Модуль» и «Сформировать». Они требуют некоторой корректировки.

Проверьте сформированный отчет в режиме работы пользователя.

 

 

Тема 6. Создание отчетов с помощью запросов

В «1С: Предприятие» имеется инструмент формирования не только бухгалтерских отчетов, но и отчетов оперативного характера, которые не затрагивают бухгалтерского оформления хозяйственных операций, а требуют информации экономического или технологического характера. Таким инструментом является Конструктор запросов. Конструктор запросов позволяет визуально описать настройку объекта "Запрос" для получения итогов и формирования печатной формы отчета по любым данным «1С:

Предприятия»: Документам, Справочникам, Счетам, Бухгалтерским операциям и итогам, Журналам расчетов, Регистрам оперативного учета. Конструктор может быть вызван в любых модулях конфигурации.

Конструктор запросов позволяет сформировать текст нового запроса в полуавтоматическом режиме, последовательно заполняя выдаваемые на экран диалоги. Таким же образом можно отредактировать тексты уже существующих запросов редактируемого модуля.

Результатом работы Конструктора запросов является сгенерированный текст на встроенном языке системы «1С:

Предприятие». Конструктор запросов даст возможность генерировать как текст запроса, так и текст самой процедуры, использующей этот запрос, и таблицы визуализации результатов запроса.

Задача

Создать справку по поступлению товаров от поставщиков за выбранный период. Использовать для создания справки сформированный ранее документ «Поступление материалов». Примерный макет представлен в таблице.

СПРАВКА О ПОСТУПЛЕНИИ ТОВАРОВ ОТ ПОСТАВЩИКОВ

Дата (Текущая дата)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.