Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-17 | 520 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Сначала вставим реквизит «Поставщик». В отличие от даты, которая не требует пояснений-в форме, для реквизитов шапки следует заполнять по две ячейки: поясняющий текст и выражение для вывода значения реквизита.
Выберем ячейку (щелкнем в нее мышкой) на две строки ниже той, в которой мы расположили дату. Наберем на клавиатуре поясняющий текст «Поставщик». Разумеется, этот текст может быть произвольным, например «Наименование поставщика», но в данном случае конкретный текст нам не важен - мы показываем общие приемы работы. Закончим ввод текста нажатием клавиши «Enter».
Теперь активизируем ячейку правее и введем в нее выражение так же, как мы вводили выражение для даты документа, т.е вызвав палитру свойств. В качестве выражения мы введем слово «Поставщик», которое в данном случае является идентификатором реквизита (этот реквизит мы создавали, когда разрабатывали структуру документа «Постматериалов», он не может быть другим). Закроем палитру кнопкой «ОК>>.
Аналогично на следующей строке заполним ячейки для вывода реквизита «Склад». В левой ячейке будет текст «Склад», а в правой - выражение <Склад>. Не забудьте при вводе выражения в палитре свойств изменить тип ячейки на «Выражение». Создание табличной части документа. Реквизиты табличной части документа мы будем вводить в таблицу так же, как и реквизиты шапки, с той лишь разницей, что выражение будем размещать не справа от поясняющего текста, а на следующей строке.
Фактически сейчас мы должны нарисовать таблицу, которая будет повторять табличную часть документа. Заголовки граф этой таблицы будут такими же, как и заголовки граф табличной части документа, а содержимое строк - это выражения для вывода реквизитов табличной части документа. В качестве первого реквизита мы расположим в форме специальный реквизит, содержащий номер строки. Так же, как номер и дата документа, реквизит «Номер строки» автоматически создается системой в документе, если существует хотя бы один реквизит табличной части. Его имеет смысл расположить в печатной форме, чтобы строки в ней были пронумерованы.
|
Отступим от слова «Склад» одну строку вниз и в крайней левой ячейке введем поясняющий текст «№ п/п». Однако документ будет иметь более презентабельный вид, если таблица будет разлинована на строки и столбцы, заголовки граф будут выделены - словом, когда вводимый нами текст оформлен.
При создании в табличном документе выражения для вывода наименования поставщика и названия склада мы изменяли размер и жирность шрифта, используя закладку «Шрифт» палитры свойств ячейки. Теперь мы будем использовать управляющие элементы других закладок палитры свойств, чтобы создавать рамки вокруг ячеек и управлять выравниванием текста в ячейках.
Вызовите палитру свойств для ячейки с текстом <<№ и/а», для этого щелкните по ячейке правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню пункт «Свойства».
Выберите закладку «Положение», щелкнув мышью ее название. Управляющие элементы этой закладки позволяют задавать вертикальное и горизонтальное выравнивание текста в ячейке. Зададим положение текста в середине ячейки, для этого щелкнем мышью слово «Центр» в группе «Гор.» и «Верт.».
Давайте также изменим размер и атрибуты текста ячейки. Для этого мы будем использовать закладку «Шрифт». Установим в закладке размер шрифта 10 и включим атрибут «жирность». Подобное мы уже выполняли, когда создавали в табличном документе выражения для вывода наименования поставщика и названия склада.
На этой закладке выберем стиль рамки, щелкнув мышью нужный образец в группе «Стиль», пусть это будет тонкая сплошная линия.
|
В группе «Рамка» выберем вид рамки, то есть решим, вдоль каких границ ячейки будет идти рамка. Здесь мы щелкнем мышью в поле «Обвести» - рамка будет идти вокруг ячейки.
На этом закончим установку свойств ячейки. Теперь, чтобы внесенные нами изменения нашли отражение в табличном документе, необходимо их подтвердить: если вы обратили внимание, до сих пор вид ячейки, с которой мы работаем, никак не изменился. Раньше мы использовали для этого кнопку «ОК» в палитре инструментов, но существуют и другие способы.
Например, «отразить» в ячейке изменения, которые были сделаны в палитре свойств, можно, нажав кнопку «Обновить». Обычно этой кнопкой удобно пользоваться, когда необходимо увидеть промежуточной результат изменений: что-то изменили в палитре свойств - -нажали кнопку «Обновить», посмотрели результат изменений, опять что-то поменяли и так далее.
Мы же воспользуемся более простым способом: щелкнем мышью ячейку ниже ячейки с текстом «X» п/п». Как видите, внешний вид ячейки изменился, а в палитре свойств - она осталась на экране - теперь отражаются свойства новой выбранной ячейки.
Далее ниже ячейки <<№ п/п» введем выражение <НомерСтроки>. Для этого в поле закладки «Текст» (перейдите к этой закладке, так как после установки свойств предыдущей ячейки у нас осталась активной закладка «Рамка») введем выражение НомерСтроки. Такой идентификатор имеет реквизит, содержащий номер строки документа. Не забудьте изменить тип ячейки на «Выражение».
Следующим шагом установим и положение текста для этой ячейки. Для нашего конкретного случая - вывода номера строки - мы рекомендуем установить вертикальное положение «Верх», а горизонтальное - «Центр». Также необходимо установить размер шрифта ячейки 10 (атрибут «жирности» мы включать не будем) и обвести рамку.
После всех изменений щелкните мышью ячейку справа от ячейки с текстом «№ п/п».
Далее мы будем располагать реквизиты табличной части. При этом в строку, в которой мы расположили текст, введем заголовки колонок табличной части, а в строку, в которой мы расположили выражение <НомерСтроки>, введем выражения, содержащие идентификаторы реквизитов табличной части документов.
Разумеется, и то и другое мы будем вводить в ячейках справа от уже заполненных предыдущим реквизитом. Итак, расположим
|
Материал | Кол. | Цена | Сумма | НДС |
Материал | Количество | Цена | Сумма | НДС |
Заметим, что для реквизита «Количество» мы ввели более сокращенный поясняющий текст, чтобы он поместился в узкую колонку.
При установке свойств ячеек не забывайте следующее:
• для выражений устанавливать тип ячейки «Выражение»;
• для ячеек, содержащих наименования граф, устанавливать положение по центру;
• для ячеек с выражениями устанавливать вертикальное положение - по верху; горизонтальное положение: для текста - по левой границе, для чисел - по правой;
• обводить рамку вокруг ячеек;
• устанавливать размер шрифта 10;
• для шрифта заголовков устанавливать атрибуг «Жирн».
Также мы рекомендуем «украсить» и ранее введенные ячейки для поставщика и склада. Все заполненные нами колонки имеют одинаковую ширину.
Однако чаще ширина колонок табличной части определяется той информацией, для которой эта колонка предназначена: очевидно, что для названия материала нужно предусмотреть больше места, чем, например, для количества, а колонки «Цена», «Сумма» и «НДС» можно сделать шире, но одинаковой ширины.
Печать номера документа.
Из всей информации, которая есть в документе, мы не разметили в табличном документе только его номер. В отличие от других реквизитов, располагающихся отдельно, номер обычно печатается сразу за названием документа. Однако, если расположить его в ячейке, находящейся правее названия документа, то разместить его так, чтобы он оказался 'достаточно близко к самому названию и смотрелся слитно, будет очень трудно, особенно если потом мы начнем изменять ширину колонок.
Поэтому удобнее всего было бы расположить номер прямо в ячейке с названием после слов «Поступление материалов». Для таких случаев существует специальный тип ячейки «Шаблон».
Щелкнем мышью в ячейку, в которой мы ввели название документа, чтобы сделать ее активной. Палитра свойств, которая присутствует у нас на экране, показывает свойства этой ячейки. В поле «Тип» вместо типа «Текст» выберем тип «Шаблон». Этот тип позволяет совместить в одной ячейке и обычный текст, и одно или несколько выражений. Для того, чтобы выделить выражения в тексте ячейки, нужно просто заключить их в квадратные скобки.
|
Как мы уже упоминали, для обозначения номера документа используется идентификатор «НомерДок». Отредактируем текст «Поступление материалов», добавив в его конец текст «[НомерДок]» и отделив его пробелом от слова «материалов». Итак, у нас получился текст -^Поступление материалов [НомерДок]>.
Создание секций документа.
Заметим, что в созданном нами бланке предусмотрена только одна строка для вывода табличной части документа, а реально строк в документе может быть много. Разумеется, нам не нужно располагать ячейки с выражениями для всех строк. Для вывода в печатную форму повторяющихся строк предусмотрен механизм секций, то есть вывод табличного документа будет выполняться не сразу, а отдельными секциями.
Секция является частью табличного документа. Секции бывают вертикальные и горизонтальные, но в данном случае мы будем знакомиться только с горизонтальными секциями, которые используются значительно чаще. Горизонтальная секция является совокупностью нескольких строк, как минимум секция состоит из одной строки. Фактически секция нужна только для того, чтобы назвать одну или несколько строк некоторым именем.
В созданном табличном документе мы должны определить необходимые секции. Сначала мы выделим секцию, которая будет включать все, что находится выше строки, в которой мы расположили выражения реквизитов табличной части. Для этого нужно сначала выделить эти строки, включая шапку таблицы.
Теперь нам нужно выбрать из меню «Таблица» -пункт «Включить в секцию».
Появится диалог, в котором нужно указать секции. Изменим предложенное имя «Секция_1» на имя «Шапка» и нажмем «ОК>>. В левой части мы увидим обозначение выделенной секции.
Теперь мы аналогичным образом выделим как отдельную секцию одну строку - ту, в которой мы вводили выражения для реквизитов табличной части (<НомерСтроки>, <Материал> и др.). При выделении одной строки не нужно вести курсор, а достаточно щелкнуть мышью в номер этой строки. Этой секции мы присвоим имя «Строка».
Фактически мы разделили наш бланк на две части — шапку и строку. Именно это и позволит нам выводить данные обо всех строках документа, не описывая их в печатной форме. Как это будет происходить, мы посмотрим позже, когда начнем создавать алгоритм печати.
Выполненные операции составляют минимум для организации вывода на печать документа. Чтобы отпечатанный документ более отвечал эстетическим канонам, рекомендуем проделать с ним еще несколько манипуляций.
Центрирование заголовков.
|
Прежде всего мы разместим по центру заголовок документа. Сначала выделим область в строке, в которой расположен заголовок, начиная с его левой ячейки и заканчивая ячейкой, расположенной над самой правой колонкой табличной части — «НДС». Для этого мы должны щелкнуть в левую ячейку, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, провести курсор мыши к правой ячейке выделяемой области, после чего отпустить кнопку. Выделенная область закрашивается инверсным цветом.
Теперь вызовем палитру свойств из меню «Действия» (пункт «Свойства»). В ней мы активизируем закладку «Положение» и щелкнем мышью в поле «Центр» группы «Гор.», чтобы установить режим центрирования по горизонтали. Чтобы закрыть палитру свойств, нажмем кнопку «ОК». Далее выберем из меню «Таблица» пункт «Объединить», чтобы выделенные ячейки воспринимались как одна область для центрирования. Заголовок будет расположен по центру бланка. Аналогичную операцию можно выполнить и для строки, в которой выводится дата документа. Вы можете сделать это самостоятельно.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!