Норма расчетной вместимости вокзала — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Норма расчетной вместимости вокзала

2017-11-17 1261
Норма расчетной вместимости вокзала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Среднесуточный поток пассажиров отправления С, чел. Н в % от С
До 500 39-36
500 - 1000 36-32
1000 - 2000 32-29
2000 - 3000 29-26
3000 - 5000 26-24
5000 - 7000 24-22
7000 - 10000 22-20
   
   
10000 - 15000 20-18
15000 - 25000 18-16
  16-15

 

Вокзалы, обслуживающие пассажиров дальнего следования, в зависимости от расчетной вместимости подразделяются на:

- малые - расчетной вместимостью 50, 100, 150 и 200 пассажиров;

- средние - свыше 200 до 700 пассажиров;

- большие - свыше 700 до 1500 пассажиров;

- крупнейшие (особо большие) - свыше 1500 пассажиров.

При определении расчетных потоков пассажиров и расчетной вместимости вокзалов при строительстве новых железнодорожных линий необходимо пользоваться данными о прогнозируемой (проектируемой) численности населения в тяготеющем к конкретной железнодорожной станции и вокзалу регионе, определяемыми государственными организациями, а также о предполагаемой средней и наибольшей подвижности населения согласно статистическим перспективным данным.

При сооружении вокзала по очередям его величину на расчетный срок и первую очередь строительства следует принимать по заданию на проектирование в соответствии с функционально-техническими, архитектурными и экономическими обоснованиями.

 

Пассажирские здания и павильоны

 

Пассажирские здания надлежит проектировать на всех вокзалах, павильоны - преимущественно на островных платформах вокзалов большой вместимости в зависимости от местных условий. В зависимости от местных условий - преимущественно в III и IV климатических районах - допускается устройство полуоткрытых павильонов, т.е. без одной стенки.

При планировке вокзалов следует предусматривать высокую комфортность обслуживания пассажиров, технологически грамотные и в то же время простые решения, позволяющие легко ориентироваться и обеспечивающие поточное следование пассажиров при оформлении поездки, сдаче-получении багажа и т. п.

Чтобы пассажирам обеспечивались должный комфорт и быстрота обслуживания, вокзалы должны иметь достаточную площадь помещений и рациональное их расположение. Вестибюли, операционные залы, камеры хранения следует отделять от залов ожидания, ресторанов, комнат отдыха. Чаще всего и, как правило, удобнее всего операционные помещения и залы ожидания размещаются на разных этажах вокзала. Это обеспечивает независимое функционирование каждого из помещений, создает удобства и комфорт для пассажиров.

Устройства постоянного и максимального пользования (справочные бюро, билетные и багажные кассы, камеры хранения и автоматы по продаже пригородных билетов) целесообразно размещать по пути следования отправляющихся пассажиров, обеспечивая тем самым минимальную затрату времени для них и не создавая возвратных и лишних перемещений. Помещения для хранения ручной клади и автоматические камеры хранения выгоднее располагать вблизи путей следования пассажиров прибытия с учетом, конечно, максимальных удобств для пассажиров отправления. При очень больших потоках пригородных пассажиров можно предусматривать самостоятельное помещение для их обслуживания или создавать отдельные кассовые залы и изолированные от дальнего движения пути следования и выходы на платформы, где, как правило, устанавливают автоматы для продажи билетов.

Площади помещений проектируемых вокзалов определяются единовременной расчетной вместимостью, т.е. числом одновременно обслуживаемых пассажиров с учетом встречающих и провожающих.

 

Пассажирские платформы

 

Пассажирские платформы вокзалов предназначены для кратковременного ожидания поездов, посадки и высадки пассажиров, а также (в необходимых случаях по местным условиям для производства почтово-багажных операций. Выбор типа платформ должен быть функционально и технико-экономически обоснован в проекте.

Платформы проектируются в зависимости от типа вокзала, его расчетной вместимости, архитектурно-планировочной композиции, скорости движения поездов. Пассажирские платформы в зависимости от типа вокзала и расположения относительно железнодорожных путей в плане бывают боковыми (береговыми), островными, тупиковыми и лобовыми (распределительными), последние объединяют несколько тупиковых платформ (Рис. 1.2).

 

 

Пассажирские железнодорожные платформы

 

 

Рис. 1.2.

 

а - островная; б - боковая (берего­вая); в - лобовая (распределительная) и тупиковая; 1 - пассажирское здание; 2 - навес над платформой

На крупных вокзалах платформы специализируют по прибытию и отправлению дальних и пригородных поездов.

Платформы в зависимости от высоты пола над уровнем верха головки рельса подразделяют на высокие и низкие; Высокие платформы следует проектировать, как правило, на крупных и крупнейших вокзалах, а также на вокзалах электрифицированных железных дорог с интенсивным пригородным движением; низкие платформы преимущественно на средних и малых вокзалах (рис. 1.3).

 

 

Платформы в зависимости от высоты пола над

уровнем верха головки рельса

 

 

Рис. 1.3.

 

а - низкая; б - высокая; 1 - пассажирское здание; 2 - платформа;

 

Высокие платформы, расположенные у путей, где предусматривается техническое обслуживание вагонов пассажирских поездов, должны иметь конструкцию и очертания, обеспечивающие проход под ними персонала, производящего двухсторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов, стоящих у платформы. Опоры высоких пассажирских платформ следует располагать на расстоянии не менее 2120 мм от оси пути.

Ширину пассажирских платформ следует устанавливать в зависимости от интенсивности и характера потоков пассажиров, скоростей движения поездов, числа и расположения выходов с платформы и размеров устройств, размещаемых на ней (лестницы, эскалаторы, павильоны, опоры освещения, лифты и т.п.).

При наличии у пассажирского здания входа со стороны торца, платформа

бокового типа должна быть увеличена (с полевой стороны) на ширину здания на протяжении не менее 6 м от этого входа.

На станциях, где возможен безостановочный пропуск поездов со скоростями свыше 140 км/ч по пути смежному с платформой, ее ширина должна обеспечить возможность безопасного нахождения на ней пассажиров (на расстоянии не менее 3,0 м от края платформы).

Вдоль платформы на расстоянии 0,75 м от ее края и, дополнительно, на

расстоянии не менее 2,0 м при скоростях движения свыше 140 км/ч следует наносить сплошную или пунктирную линию (полосу) безопасности из прочного, морозостойкого, контрастного по цвету покрытия платформы материала. Для обеспечения безопасности пассажиров на станциях, где предусматривается безостановочное движение пассажирских поездов со скоростями свыше 140 км/ч должны предусматриваться дополнительные меры, например, устройство перил (на расстоянии не менее 3,0 м от края платформы) по продольной оси островной платформы (с разрывами для проходов), устройство сигнализации, оповещающей о подходе скоростных поездов.

У высоких платформ (при отсутствии переходов в разных уровнях) следует предусматривать торцевые сходы, а у боковых платформ также и сходы в полевую сторону (в сторону населенного пункта). Для платформ, обслуживающих поезда с багажными и почтовыми вагонами, надлежит предусматривать возможность передвижения тележек между промежуточными (островными) платформами и пассажирским зданием.

В пределах длины платформы на земле следует предусмотреть продольный водоотвод (лоток, дренаж с лотком) между платформой и железнодорожным путем.

Пассажирские платформы должны быть, как правило, оборудованы навесами, которые предназначены для укрытия пассажиров от снега и дождя, а также излишней солнечной радиации. Рекомендуется, устройство легких, в т.ч. прерывистых и светопрозрачных, навесов с внутренним организованным водостоком, с размещением в подвесных коробках под потолком навеса светильников, звуковых динамиков, пиктограмм.

Опоры навесов на платформах надлежит располагать по возможности реже, чтобы создавать меньше помех для движения потоков пассажиров, багажных тележек, уборочных и других механизмов; при соответствующем обосновании целесообразно проектировать навесы с навесами в междупутье.

Управление вокзалом

Вокзал является составной частью пассажирской станции. На­чальник вокзала является заместителем начальника станции по пассажирской работе.

Вокзал может иметь различные структурные подразде­ления. Основные из них: билетно-кассовый цех, справочно-ин­формационная служба, багажное отделение, камеры хранения ручной клади, комната отдыха транзитных пассажиров, комната матери и ребенка (КМиР). Помимо этого в состав вокзалов (кроме малых) дополнительно могут включаться группы учета и отчет­ности (ГУО), ремонтные подразделения и другие службы. На арен­дных началах на вокзалах размещаются кассы аэрофлота, пред­приятия бытового обслуживания и общественного питания (поч­та, телеграф, телефон, парикмахерские, буфеты, кафе, рестора­ны и др.).

В настоящее время вокзал может быть выделен в самостоя­тельное структурное подразделение дирекции пассажирских пе­ревозок.

Штат работников пассажирского хозяйства вокзала содержит­ся как за счет средств основной деятельности, так и за счет мест­ных доходов станции в части услуг, оказываемых на вокзале. Порядок выполнения операций подразделениями вокзала по времени определяется основным технологическим документом - суточным планом-графиком работы.

Он устанавливает: общую загрузку всех помеще­ний, устройств вокзала в разные периоды суток в зависимости от расписания прибытия, отправления поездов и действующих норм; последовательность, очередность и параллельность

опе­раций, необходимых для нормального обслуживания пассажи­ров; оптимальную загрузку вокзала при назначении дополни­тельных поездов (или уменьшение загрузки при отмене отдель­ных поездов) с тем, чтобы не допустить сбоев в работе или нерационального использования персонала, средств, устройств; “узкие” места в работе вокзала по обслуживанию пассажиров или их пропуску (тоннели, платформы, билетные кассы и др.) Четкая регламентация всех видов обслуживания пассажиров в плане-графике имеет значение для обеспечения взаимоувязанной работы всех его структурных подразделений.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.