Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-17 | 1105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Справочное бюро выдает пассажирам устные справки непосредственно и по телефону. Справки выдаются о всех видах услуг железнодорожного транспорта, времени прибытия и отправления поездов, стоимости проезда, пунктах пересадки, времени работы билетных касс, багажных отделений, о порядке остановки в пути следования и ж.д. По просьбе пассажиров выдаются письменные справки об опоздании поезда.
Справочное бюро расположено в кассовом зале вокзала. Оборудование справочного бюро состоит из специального стола на котором расположены телефонные аппараты для связи с руководством вокзала и станции, с городом.
Справочное бюро имеет следующие материалы:
- Указатель железнодорожных пассажирских сообщений
- схему железных дорог
- книги расписаний дальних, местных и пригородных поездов
- афиши расписаний пассажирских поездов по наиболее крупным ж,д. узлам
- Дорожный указатель пассажирских маршрутов
- тарифные руководства № 4 и №5
- расчетные таблицы стоимости проезда и провоза багажа
- Правила перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении.
Из этого справочного материала делаются выписки таблицы и сведения по наиболее интересующим пассажиров вопросам.
Работники справочного бюро размещаются в специально оборудованном помещении. Рабочее место дежурного по выдаче справок оснащено рабочим столом, переговорным устройством, терминалом системы “Экспресс-2”, городской и местной телефонной связью, в т.ч. с постом МРЦ, различным справочным материалом, в том числе расписаниями движения дальних и пригородных поездов, схемой железнодорожных сообщений, указателем пассажирских маршрутов, тарифным руководством № 4, № 5 и другим вспомогательным материалом.
|
В справочном бюро установлен компьютер, с помощью которого обеспечивается подача на табло “ВИЗИНФОРМ”, установленных в залах вокзала, информации о прибытии-отправлении поездов дальнего следования.
До начала смены дежурный по выдаче справок знакомится со всеми изменениями в расписании движения поездов, приказами, телеграммами и другими руководящими документами. В течении смены оперативную информацию о прибытии-отправлении поездов дежурный по выдаче справок получает от дежурного поста МРЦ.
Время, затрачиваемое дежурным на выдачу справочной информации, зависит от сложности последней. В среднем на одну простую справку затрачивается около 15 с, а на одну сложную, с использованием справочного материала - 40 с. Большинство вопросов пассажиров касаются времени и пути прибытия-отправления поездов, изменений в графике движения и стоимости проезда.
Радиоинформация
Информация по радио на вокзале предупреждает и передается агентом справочного бюро, который совмещает обязанности информатора.
Справочное бюро прямой телефонной связью с дежурным по парку, начальником вокзала.
По радио передается информация:
- об отправлении и прибытии поездов и в первую очередь о наличии от отклонений от установленной технологии;
- о правилах соблюдения техники безопасности;
- служебная;
- объявления по просьбе пассажиров и др.
Тексты передач должны быть лаконичными, но четкими и исчерпывающими.
О прибывающем поезде информация передается заблаговременно за 5 минут до его прибытия на станцию.
Информация содержит такие данные: номер поезда, станцию отправления и назначения, путь или платформу прибытия, порядковую нумерацию вагонов с головы или хвоста поезда.
В случае опоздания пассажирского поезда информация о времени его опоздания передается заблаговременно и периодически повторяется. Информация по радио передается на казахском и русском языках.
|
Громкоговорящая связь позволяет информировать пассажиров, находящихся в различных помещениях вокзала, на перронах и привокзальной площади, о прибытии и отправлении поездов, начале посадки, о порядке обслуживания пассажиров, наличии свободных мест в поездах и т. д. Система радиосвязи должна иметь устройства переключения для раздельной передачи объявлений пассажирам пригородного и дальнего сообщений, а также выключения действующих радиоточек на платформах после 23 ч по местному времени. Радиоинформация передается на национальном, русском и при необходимости на иностранных языках. Для передачи радиоинформации используются магнитофоны с записью текстов и устройство «станционный автоматический диктор», передающее информацию об отправлении и прибытии поездов и др.
Громкоговорящая оповестительная информация осуществляется по внутренней трансляционной сети вокзала и имеет устройство для разделения передачи объявлений пассажирам пригородного и дальнего сообщения, внутри и вне вокзала, на привокзальной площади и на платформах.
Громкоговорящая оповестительная информация является самой оперативной из всех существующих на вокзале и используется для информирования пассажиров обо всех изменениях в отправлении и прибытии поездов дальнего и пригородного сообщения, розыска отдельных пассажиров, срочных распоряжений работникам вокзала, передачи различной справочной информации и рекламы.
Громкоговорящая оповестительная информация осуществляется диктором вокзала из дикторской комнаты по определенному графику. Внеплановая радиоинформация производится диктором вокзала только по распоряжению руководства станции или вокзала или с их разрешения.
На платформах также должна быть громкоговорящая связь для оповещения пассажиров об отправлении пригородных поездов и передачи другой информации по станции.
Визуальная информация
Визуальная информация знакомит пассажиров с расположением помещений и пунктов обслуживания пассажиров и распределением поездов, с правилами и стоимостью проезда и провоза багажа.
Средствами визуальной информации являются:
- Указатели расположения помещений на вокзале;
- Расписание прибытия и отправления поездов;
- Таблицы стоимости и основных правил проезда в поездах и вагонах различных категорий, провоза багажа и ручной клади;
|
- Автоматические справочные установки.
На вокзалах используют следующие средства зрительной справки: указатели расположения помещений на вокзале; расписания прибытия и отправления поездов; таблицы стоимости и основные правила проезда, провоза багажа и ручной клади; объявления о стоимости услуг носильщиков, хранения ручной клади; комиссионных сборах и т. д.; вывески с наименованиями служебных и бытовых помещений; стрелки, указывающие направление прохода в те или иные залы, пиктограммы (указатели, выполненные в виде условных рисунков, «Пиктос» — по-латински рисунок, пиктограмма — это рисованный текст или условное графическое изображение предмета). Пиктограммы получают все большее распространение на вокзалах, пригородных остановочных пунктах и т.д. Пиктограммы позволяют передавать информацию независимо от знания языка страны (рис. 3.1). Все это помогает пассажирам легко ориентироваться на вокзале, быстро находить нужные помещения, выходы на платформы и т. д.
К зрительной справке также относятся широко применяемые на вокзалах телемеханические указатели отправления поездов, системы оперативной информации (СОИ), алфавитно-цифровой информации пассажиров «Экран» и «Визинформ», автоматические справочные установки (АСУ), табло о наличии свободных мест на поезда; вращающиеся информационные стенды (ИС-66) и др.
Автоматические справочные установки дают возможность пассажиру нажатием кнопки с наименованием станции назначения получить сведения об условиях проезда, провоза багажа и маршруте следования.
Применение громкоговорящей радиосвязи имеет недостатки: передаваемая информация воспроизводится в тех точках, где ее передача не требуется, чем создается излишний шум, на фоне общих шумов информация диктора частично теряется; информация по радио кратковременна.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПАССАЖИРОПОТОКОВ
НА ВОКЗАЛЕ
Распределение пассажиропотоков на вокзале и на платформах обеспечивает:
- поточность основных операций по отправлению и прибытию пассажиров;
|
- исключение встречности и пересечений основных пассажиропотоков;
- короткие и удобные переходы пассажиров с привокзальной площади к поездам и обратно;
- изоляцию путей следования пассажиров от направления транспортировки багажа и почты.
Необходимо предусмотреть разделение пассажиропотоков дальнего и пригородного сообщений. Это достигается разделением путей прибытия пригородных и дальних поездов как по паркам, так и по длине ввода путей на вокзал. Кроме того, кассы продажи пригородных билетов располагают на пути следования пригородного пассажиропотока по отправлению и сооружают отдельный вход от основного здания вокзала.
На рисунке 4.1. приведена примерная схема расположения вокзальных помещений и движения пассажиров.
Схема расположения вокзальных помещений и движения пассажиров
Рис. 4.1.
На крупных вокзалах разделяют пассажиропотоки дальнего и пригородного сообщения. Это достигается рациональным размещением стоянок городского транспорта, билетных касс, справочных бюро и устройством специаль-
ных проходов для пассажиров пригородного сообщения для того, чтобы последним не приходилось идти через вокзал.
Для прибывающих пассажиров, не нуждающихся в услугах вокзала, как правило, организуются выходы с платформ непосредственно на привокзальную площадь, а для отправляющихся— с привокзальной площади к поездам.
Организации посадки и высадки пассажиров из поездов уделяется серьезное внимание как важному элементу культуры обслуживания. Состав поезда на станциях формирования или оборота подается под посадку пассажиров заблаговременно, но не позже чем за 20 мин до его отправления, а при отправлении поезда в ночное время — в зависимости от свободности приемоотправочных путей. Состав может быть подан за 1—2 ч до отправления поезда. Перед началом посадки пассажиров оповещают по радио о времени посадки с указанием номера платформы (пути), поезда и конечной станции его следования, о порядке выхода пассажиров к поезду.
Если путь идущим на посадку пассажирам преграждает другой пассажирский поезд, диктор вокзала просит проводников вагона открыть двери вагонов и оказывать помощь пассажирам, проходящим через тамбур. Ответственность за безопасность посадки пассажиров в этом случае возлагается на дежурного по вокзалу, а на промежуточных станциях — на дежурного по станции.
При посадке в транзитные поезда с кратковременными стоянками пассажиров оповещают о расположении вагонов в составе поезда. Пассажир, имеющий билет на данный поезд, может быть посажен в любой вагон, если продолжительность остановки поезда менее 5 мин, а потом по составу переведен в свой вагон.
|
Информация о прибывающем поезде передается за 10 и 5 мин до прибытия на станцию. Она содержит данные о времени прибытия поезда, номере пути (платформы), номере поезда, станции отправления и назначения, порядке расположения вагонов. К моменту прибытия поезда у каждого вагона (при наличии штата) должны находиться носильщики. Прибывшим пассажирам объявляют, как пройти в камеру хранения, к остановкам городского транспорта. Независимо от того, имеются ли указатели отправления поездов или нет, передается информация и при посадке на пригородный поезд о конечной станции следования поезда, его времени отправления, номере платформы и пунктах остановки.
При посадке и высадке пассажиров важно обеспечить их безопасность, поэтому диктор вокзала обязан информировать пассажиров и работников вокзала о путях прохода к поездам, мерах личной безопасности, ожидаемом проходе подвижного состава по соседним путям.
Заслуживает внимания опыт вокзала, где дежурные по посадке, одетые в форму (это позволяет резко выделяться среди пассажиров), снабжены рациями. Это позволяет им держать связь с дежурными по вокзалу и оперативно решать возникающие вопросы при посадке пассажиров в поезд.
Посадке в поезд предшествует заблаговременная и исчерпывающая информация пассажиров. В информации о транзитном поезде указывается станция отправления и назначения, время стоянки, предполагаемое сокращеннее стоянки, начало нумерации вагонов.
О маршрутах следования пассажиров, о мерах личной безопасности диктор вокзала периодически информирует пассажиров и работников вокзала.
Ответственность за безопасность посадки и высадки пассажиров возлагается на дежурного помощника начальника вокзала.
Диктор вокзала заблаговременно сообщает работникам вокзала, пассажирам и встречающим время прибытия поезда, номер пути, порядковые номера вагонов, информирует прибывших пассажиров о проходе от поезда в помещение вокзала в камеру хранения, багажное отделение и выходе в город. К моменту прибытия поезда работники багажного отделения должны находиться на платформе, чтобы не мешать своим движением пассажирам.
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ КАМЕР
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!