Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-17 | 386 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВОКЗАЛОВ
Санитарно-гигиенические условия обслуживания пассажиров на вокзале обеспечиваются согласно требованиям «Санитарных правил для железнодорожных вокзалов».
Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований на вокзале возложена на заместителя начальника вокзала по технической части.
В целях поддержания помещений вокзала в образцовом санитарном состоянии на вокзале организованы следующие виды уборки:
- периодическая - производится ежедневно по мере необходимости и включает в себя: сбор и удаление мусора, очистку урн, подметание полов, очистку загрязненных мест на полу, стенах, перронах и территории вокзала, протирку от пыли диванов, мебели, дверей, вывесок и т.п.;
- текущая — производится ежедневно и кроме элементов периодической уборки включает влажную уборку помещений;
- генеральная - кроме элементов текущей уборки включает в себя очистку от пыли потолков, карнизов, осветительных и отопительных приборов, мытье стекол, указателей, сухую и влажную уборку помещений вокзала с применением дезинфицирующих средств.
Генеральная уборка вокзала проводится с периодичностью 2 раза в месяц силами уборщиков и станционных рабочих в ночное время суток. График генеральной уборки помещений вокзала и территорий, прилегающих к вокзалу, утверждается начальником станции и согласовывается с СЭС. В случаях необходимости служба СЭС в помещениях вокзала производит операции по дезинфекции, дератизации с последующей уборкой помещений.
При производстве уборки всех видов необходимо строгое выполнение правил техники безопасности:
|
- рабочие, занятые на уборке помещений электрополомоечными машинами, должны соблюдать правила электробезопасности;
- категорически запрещается протирать наружные стекла, стоя на подоконнике;
- запрещается работать на приставной лестнице без ее закрепления и ограждения места работы.
Бригадиры закрепляют рабочих за определенными помещениями и специализируют по видам работ.
Уборка пассажирских платформ производится круглосуточно, а приемоотправочных путей - в технологические окна. Сбор мусора производится в специальные ящики, которые затем отвозятся к мусоросборникам.
К уборке территории, прилегающей к вокзалу, привлекается также цех механизации.
Для повышения уровня санитарно-гигиенического состояния вокзальных помещений и территорий, прилегающих к вокзалу, и увеличения производительности труда станционных рабочих и уборщиков применяются транспортные уборочные машины, используется подсобный инвентарь, специальное оборудование и другие специализированные материалы и моющие средства.
Территория благоустраивается, озеленяется и планируется с учетом отвода дождевых и талых вод в ливневую канализацию. Подъездные пути, пешеходные дорожки, погрузочно-разгрузочные площадки асфальтируются.
При количестве железнодорожных путей более двух или частоте движения более четырех поездов в час, между зданием вокзала и пассажирскими платформами оборудуются пешеходные мосты, тоннели или крытые галереи.
В составе помещений вокзала с расчетной вместимостью от 700-1500 человек и более предусматриваются:
1) комната матери и ребенка (далее - КМиР) комнаты длительного отдыха пассажиров (далее - комнаты отдыха), объекты общественного питания и торговли, бытового обслуживания;
2) санитарно-бытовые помещения для технического персонала;
3) складские помещения для хранения уборочного инвентаря, оборудования и средств малой механизации;
4) медицинский пункт (далее - медпункт), санитарно-карантинный пункт (далее - СКП).
|
Залы ожидания пассажиров размещаются в надземных этажах, имеют непосредственную связь с помещениями обслуживания пассажиров, удобно сообщаются с привокзальной площадью и перроном.
Стены и пол всех помещений изготавливаются из материалов, устойчивых к влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан.
Используемые облицовочные материалы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к обеспечению токсикологической безопасности.
Каркас подвесных потолков и облицовка стен изготавливается из звукопоглощающего материала.
Перед билетными кассами площадью на одного кассира не менее 6 м2 предусматривается свободная зона площадью не менее 6 м2. Кассы оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, естественным и искусственным освещением в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям труда. Кассовые окна оборудуются защитными устройствами от сквозняков.
Медпункт располагается на первом этаже и имеет выходы на перрон, во внутренние помещения вокзала. Со стороны перрона к медпункту предусматривается доступ для подъезда специальных автомобилей. В набор помещений входит изолятор. Ширина дверей и их расположение должны обеспечивать проход с носилками.
СКП располагается на первом этаже.
Стационарные камеры хранения располагаются на первом этаже или в подвальном помещении.
Помещения вокзалов и расстановка оборудования должны быть доступными для инвалидов и для проезда инвалидов с ограниченной подвижностью.
В бойлерной, камерах кондиционирования воздуха, вентиляционных камерах и других помещениях, где имеются источники шума и вибрации, предусматриваются звукоизоляция и виброизоляция.
Туалеты оборудуются отдельными кабинами с унитазами. Для инвалидов предусматриваются специальные кабины длиной 2,3 м, шириной 1,55 м, расстоянием от унитаза до стены - не менее 0,8 м, шириной двери - 0,9 м, которые должны оборудоваться поручнями.
В туалетной комнате должно быть: не менее 1 умывальника и 1 электрополотенца из расчета на каждые 4 унитаза.
Количество унитазов рассчитывается исходя из вместимости вокзала. Количество писсуаров в мужских туалетах предусматривается равным количеству унитазов. В женских туалетах оборудуется комната (кабина) гигиены женщин.
|
Мебель в залах ожидания (диваны, кресла, сидения) размещается с учетом возможности проведения уборки залов средствами малой механизации. Размеры индивидуальных сидений диванов должны быть высотой спинки не менее 820 миллиметров (далее - мм), шириной сидения не менее 615 мм, высотой сидения от пола не менее 435 мм.
Для технического персонала (далее - техперсонал) вокзала предусматриваются бытовые помещения (гардеробная, комната для приема пищи).
Помещения для техперсонала оборудуются вытяжной вентиляцией, кранами с подводкой горячей и холодной воды; должны быть емкости для мытья ветоши и инвентаря, сушильный шкаф для уборочного инвентаря. В помещениях предусматривается трап для слива воды, который оборудуется решеткой, песколовкой и гидравлическим затвором.
В медпунктах, КМиР, комнатах отдыха, туалетах, курительных комнатах и в других помещениях ежегодно проводится текущий ремонт.
Перед входными дверьми вокзала устанавливаются решетки для очистки обуви.
Текущая уборка залов ожидания пассажиров проводится не менее четырех раз в сутки и по мере необходимости.
В здании вокзала отводится место для хранения уборочного инвентаря. Уборочный инвентарь маркируется. Не допускается использование уборочного инвентаря туалета для уборки других помещений.
В помещениях вокзала проводятся дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные мероприятия с использованием средств, зарегистрированных и разрешенных к применению в Республике Казахстан.
Работники вокзала и организаций, связанные с обслуживанием и питанием пассажиров, проходят медицинские осмотры, гигиеническое обучение.
На посадочных перронах, платформах вокзалов предусматриваются урны, которые очищаются от мусора ежедневно и по мере наполнения.
Для сбора мусора с транзитных пассажирских поездов на перроне устанавливаются контейнеры с крышками, количество определяется из расчета - один контейнер на два вагона.
Для сбора мусора на территории вокзала устанавливаются контейнеры с крышками. Контейнеры размещаются на асфальтированной или бетонированной площадке с ограждением. Площадка мусоросборника располагается на расстоянии не менее 25 м от здания вокзала, объектов продовольственной торговли, общественного питания, от жилых домов.
|
Мусор вывозится с территории по мере заполнения контейнеров не более чем на 2/3объема. Контейнеры очищаются и промываются с применением моющих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан.
Мытье и дезинфекция урн и контейнеров проводится на специальной бетонированной или асфальтированной площадке, имеющей сток в канализацию.
Уборка территории вокзала проводится ежедневно и по мере необходимости.
Вода, используемая для хозяйственно-бытовых и питьевых нужд, должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к хозяйственно-питьевому водоснабжению.
В доступных местах для обеспечения пассажиров и обслуживающего персонала питьевой водой предусматриваются водоразборные краны, питьевые фонтанчики или сатураторные установки.
На перронах и платформах предусматривается кран технического водопровода для поливки и влажной уборки территории.
На железнодорожных вокзалах, где отсутствует централизованный водопровод и канализация, на расстоянии 50 м от здания вокзала устраивается надворный туалет с водонепроницаемым выгребом.
Помещения пассажирских вокзалов оборудуются системами отопления, вентиляции и кондиционирования, обеспечивающие соответствующие микроклиматические параметры воздуха и кратность воздухообмена.
Все наружные входы оборудуются воздушно-тепловыми завесами или отапливаемыми тамбурами.
Скорость движения воздуха в зоне пребывания человека не должна превышать 0,3 метра в секунду.
Воздухозаборные устройства располагаются в местах, исключающих попадание в них загрязненного воздуха, газов, воды.
Рециркуляционный воздух очищается с помощью обеспыливающих и обеззараживающих фильтров, приточный - обеспыливающими фильтрами.
Концентрация пыли в воздухе помещений в зоне дыхания пассажиров допускается не более 0,5 миллиграмма кубических метров, концентрация углекислого газа - не более 0,1%.
Размещение фрамуг, решеток приточных и вытяжных систем вентиляции должно обеспечивать равномерный воздухообмен по всему помещению и возможность сквозного проветривания комнат. Относительная влажность воздуха допускается в пределах 30-60%.
Механическая приточная система вентиляции должна обеспечивать подачу в помещения с естественным проветриванием наружный воздух в объеме не менее 30 кубических метров в час (далее - м3/час) на одного человека в летнее время и не менее 20 м3/час - зимой и в переходный период года. В подземные и наземные помещения, без естественного света должно подаваться не менее 60 м3/час во все сезоны года; в билетные кассы - не менее 100 м3/час на одну кабину.
|
В помещениях с постоянным пребыванием людей предусматривается естественное освещение. Все производственные и вспомогательные помещения
оборудуются искусственным освещением.
Осветительные приборы в помещениях вокзала и на территории своевременно очищаются от загрязнения, перегоревшие лампы заменяются. Светильники в помещениях с мокрым и влажным режимом герметично закрываются защитными плафонами.
Окна и оконные витражи должны открываться и быть доступными для мытья между рамами, иметь устройства для открывания фрамуг.
Аварийное освещение предусматривается в следующих помещениях вокзала: вестибюлях, пешеходных тоннелях, коридорах и лестницах; в отдельных помещениях, где одновременно может находиться более 100 человек; в помещениях КМиР, комнатах отдыха и медпунктах.
При аварийном освещении допускается освещенность на полу не менее 1 люкс.
В спальных помещениях КМиР и комнатах отдыха предусматривается дежурное освещение.
Зал ожидания оборудуется солнцезащитными устройствами на окнах или солнцезащитными покрытиями.
КМиР размещаются в наименее шумной и изолированной наземной части вокзала и состоит из спальных и игровых помещений.
Количество мест в одной спальной комнате допускается не более четырех.
В КМиР устанавливаются пеленальные столики, детские кроватки, кровати или диваны для взрослых.
При КМиР предусматриваются комнаты для приема пищи и глажения белья, душевые кабины, комната для стирки с сушильным шкафом, санитарный узел с отдельными кабинами для детей и взрослых, умывальная раковина.
Окна спальных и игровых комнат КМиР не допускается располагать над окнами кухни и санитарных узлов.
КМиР и комнаты отдыха пассажиров оборудуются гардеробными с индивидуальными шкафами для хранения верхней одежды, кроватями, тумбочками, столом, креслами (стульями) по числу мест, светильниками, зеркалом и необходимым набором посуды.
Отдыхающий обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрац и подушка в чехлах, одеяло, покрывало, наволочка, две простыни или одна простыня и пододеяльник, полотенце). Допускается применение постельного белья одноразового использования.
Постельные принадлежности: подушки, матрацы, одеяла и покрывала подвергаются химической чистке один раз в год и по мере загрязнения и не реже одного раза в год - дезинфекции камерным методом; постельное белье - стирке после каждого использования; покрывала - стирке не реже одного раза в месяц; чехлы с подушек и матрацев - стирке не реже одного раза в год.
Для хранения чистого и использованного (в промаркированных мешках) постельного белья, специальной одежды и личной одежды персонала предусматриваются раздельные шкафы.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!