Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Восстановление и закрепление полосы отвода и оси дороги на местности.

2017-11-17 2317
Восстановление и закрепление полосы отвода и оси дороги на местности. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Для переноса точек запроектированного и представленного на чертежах плана дороги на местность, необходимо иметь, как на плане, так и на местности одни и те же постоянные предметы. Этими предметами могут быть пункты триангуляции, точки пересечения с автомобильными дорогами (кромка проезжей части), линии связи, ЛЭП и т.д. К ним привязываются разбивочные данные, которые берутся из проекта, и от них, производится разбивка, процесс который заключается в следующем:

- по плану определяют расстояние от этих точек до постоянных предметов имеющихся на плане и на местности и в принятом масштабе определяют фактическое расстояние;

- вешками дают направление дороги, а затем производят коррекцию разбивки;

- полученные точки на местности закрепляют колышками и сторожками (выносками).

После установления соответствия проектных данных местным условиям выполняются работы по восстановлению и закреплению трассы. Данные работы производятся в несколько этапов:

Перед срезкой растительного слоя грунта:

- визуально провесить ось дороги;

- закрепить пикетаж;

- установить границы растительного грунта и мест его размещения в боковых отвалах.

Границы срезки закрепляют вехами длиной 3,0 м, а отвалы - колышками, по линии пересечения подошвы их откосов с поверхностью земли.

После срезки растительного слоя грунта:

- восстановление и закрепление границ полосы отвода;

Границы полосы отвода закрепляют выносными столбами высотой 50 см, размером 7,0х5,0 см. От столбов на расстоянии 10-20 м (в створе со столбами) забивают колья высотой 1,0 м, на которых указывают высоту (Н) по оси дороги, номер пикета, расстояние до оси трассы, место расположения (слева или справа), отметку репера.

- проверка отметок существующих реперов;

Расхождение проверенных, двойным нивелирным ходом, значений отметок реперов с проектными данными не должно превышать (в мм), ( в км).

- установка дополнительных реперов;

В местах расположения искусственных сооружений устанавливаются дополнительные реперы. Репера следует устанавливать за пределами полосы отвода, в местах, не затопляемых, не подверженных размыву и оползням; в местах, обеспечивающих их сохранность до окончания всех строительных работ. Между реперами производится двойное нивелирование с составлением ведомости высотной увязки реперов. Местоположение реперов фиксируется в ведомости реперов. Место постановки рейки на репер должно быть обязательно обозначено костылем, гвоздем или отмечено краской.

- восстановление и закрепление пикетов и плюсовых точек;

Пикеты и плюсовые точки восстанавливают от начала дороги или от последнего пикета ранее восстановленного участка. При этом закрепляются все пикеты и плюсы запроектированного продольного профиля. Закрепление (выноска) ПК, ПК+ производится под прямым углом к оси дороги, забивкой колышка и сторожка за границей полосы отвода с одной или обеих сторон от оси дороги в створе с пикетным или плюсовым колышком.

На выносных колышках указывается расстояние их выноски от оси дороги N пикета и его высотная отметка. Расхождение в отметках точек дороги между проектными данными и данными двойного нивелирного хода или относительно высот реперов не должно превышать величину (в см) ( в км).

При восстановлении пикетажа на круговых и переходных кривых, вдоль дороги находят на кривой положение всех пикетов, переломных точек, точек начала, середины и конца кривой. НК и КК устанавливают по их проектным пикетажным значениям, а СК - отложением длины биссектрисы от вершины угла.

- восстановление и закрепление углов поворота;

Вершины углов поворота восстанавливают по промерам от постоянных предметов местности, к которым они были привязаны; по створным точкам, оставшимся на линиях по трассе, а также угловой засечкой из смежных углов поворота трассы. ВУ поворота и створные точки закрепляют колышками и сторожками за границей земляных работ. На сторожках обозначают N угла поворота и его пикетажное положение.

При отсутствии закрепительных знаков на значительном протяжении трассы такой участок укладывают заново в соответствии с проектными данными. Накопившиеся невязки распределяют пропорционально длинам линий с обратным знаком.

Все восстановленные по оси трассы точки надежно закрепляются выносными столбами. Закрепительные знаки устанавливают перпендикулярно к оси трассы за бровкой кювета существующей дороги или за пределами земляных работ.

На прямолинейных участках закрепительные знаки следует устанавливать так, чтобы, установив инструмент на одном из знаков створа, было видно еще два знака других створов. На прямолинейных участках закрепительные знаки - выносные столбы располагают в зависимости от рельефа местности через каждые 200-400 м, между которыми перпендикулярно к трассе выставляют промежуточные выносные колья.


Рис.4Схема закрепления оси дороги на прямом участке трассы

 

На криволинейных участках трассы выносные столбы располагают через каждые 100 м, т.е. на каждом пикете, на линии, перпендикулярной касательной к кривой.

Рис.5.Схема закрепления оси дороги на криволинейном участке трассы

Выносные промежуточные колья устанавливают на расстояниях, позволяющих удобно разбить кривую. Начало и конец трассы, как и весь ее промер, увязывают с существующим километражем.

Детальные разбивочные работы производятся после окончания подготовительных работ, восстановления и закрепления дороги. Разбивку выполняют, опираясь на планово-высотную основу восстановленной и закрепленной трассы, а также на проектные и изыскательские материалы, уточненные в процессе восстановления трассы по рабочим чертежам. Предельная точность разбивки должна быть в два-три раза выше тех отклонений, которые установлены для них при приемке сооружений в эксплуатацию. Элементы детальной плановой и высотной разбивки, а также их закрепление, фиксируются на схемах и в Журнале разбивочных работ. Последовательность детальной разбивки следующая:

- используя основные осевые точки и выноски их закрепления, намечают положение поперечников на трассе, как правило, их разбивают на всех пикетных и плюсовых точках;

- на прямолинейных участках трассы поперечники располагают по перпендикулярам к оси на расстоянии между ними не более 50 м;

- на криволинейных участках трассы поперечники разбивают по линии перпендикулярной к касательной в точках кривой, расположенных через 5 м при радиусе до 100 м;

- через 10 м при радиусе от 100 до 500 м и через 20 м при радиусе свыше 500 м.

После контроля геодезической разбивочной основы теодолитными ходами приступают к разбивке пикетажа дороги. В состав работ по разбивке пикетажа входит:

- забивка кольев в пикетах и в характерных промежуточных точках между ними;

- съемка полосы вправо и влево от дороги, шириной, устанавливаемой в зависимости от ширины полосы отвода под трассу газопровода (согласно поперечного профиля);

- разбивка по трассе главных точек кривой (конец, начало и середина кривой);

- ведение пикетажного журнала.

Пикеты разбивают стальной лентой или рулеткой, двойными промерами длин, через каждые 100 метров (на прямых участках), по заранее провешенному направлению и закрепленному вешками во время восстановления дороги.

Чтобы избежать грубых погрешностей при измерении линий лентой, следует особенно внимательно выполнять следующие действия:

- подсчет числа уложенных лент.

- по окончании измерений линий следует непрерывно проверить число шпилек, оставшихся у первого рабочего и число шпилек в руках у заднего рабочего, причем одна шпилька при подсчете должна оставаться вертикально установленной в вырезе ленты. Общее количество шпилек в руках должно быть 5 при комплекте в 6 шпилек и 10 при комплекте в 11 шпилек;

- отсчитывание остатка ленты.

Нужно проследить, чтобы не отсчитывать от другого конца ленты. отсчитывание целых метров у цифры 6 нередко принимают за 9 и 9 - за 6. При отсчете этих цифр следует непременно посмотреть оцифровку соседних метров.

Пикеты и плюсовые точки закрепляют по оси дороги колышками, забитыми в землю так, чтобы отсчет по установленной на него рейке был равен вычисленному фактическому отсчету.

Впереди колышков по ходу трассы забивают сторожки, высотой 30 см, на которых указывают N пикета и его высотную отметку. Нумерацию пикетных точек начинают в начальной точке трассы - с нуля, и до конца трассы. Промежуточные (плюсовые) точки между пикетами обозначают только сторожками, на которых подписывают N пикета и + то расстояние, которое отмерено от пикета по ходу дороги.

Расхождение между отдельными результатами не должно быть больше 1/2000 на ровной местности и 1/1000 на неровной, заболоченной, заросшей.

Сравнение результатов промеров ведется от одной вершины угла до другой. За окончательный результат принимается среднее арифметическое двух измерений.

При расхождении восстановленного пикетажа с изыскательским, переданным по акту, более чем на 1 метр, устанавливаются резанные (длиной менее 100 м) пикеты, благодаря которым, возможна увязка точек с проектным продольным профилем.

Плюсовые точки обозначают на характерных изломах продольного профиля, таких как, подъем; спуск; река; пересечение ЛЭП и т.д.

Разбивку кривых закруглений выполняется после разбивки дороги. Разбивку круговой кривой ведут от ее конечных точек, начала и конца кривой (далее НК и КК), к середине кривой (далее СК). Разбивка кривой требует от пикетажиста знаний технических условий строительства автодороги. Разбивка кривой в трех главных точках сопровождается введением в измеренную длину трассы поправки Д (домера), а также выносом пикетов на кривую.

Детальную разбивку кривой можно выполнять любым способом (стрелы прогиба, продолженных хорд, засечек и т.д.), обеспечивающим необходимую точность.

При разбивке кривых в соответствии с принятым интервалом устанавливают положение всех точек на кривой по оси дороги. В полученных точках находят направления нормалей к кривой и затем от оси дороги вдоль каждой нормали устанавливают положение всех точек поперечного профиля дорожного полотна в данном месте.

В подготовительный период строительства должны быть решены вопросы по сооружению бытовых помещений для строителей.

Производство работ ведется силами генподрядной организации.

Снабжение строительными материалами и изделиями обеспечивается подрядчиками - исполнителями работ с доставкой их автотранспортом.

Строительно-монтажные работы следует выполнять в соответствии с проектом производства работ (ППР), технологическими картами и в соответствии ВСН 37-84, СНиП 3.06.03-85, СНиП 12-03-01 и др.

Организационно-технологические решения должны обладать следующими качествами: гибкостью, малооперационностью, автономностью,организационной надежностью, ресурсосберегательностью, экологической чистотой.

Геодезические работы при строительстве должны выполняться подрядчиком в объёме и с точностью, обеспечивающей соответствие геометрических параметров и требованиям строительных норм и правил.

Для обеспечения оперативного управления строительством и осуществления ежедневного контроля за ходом работ создаётся диспетчерская служба. Связь с диспетчерами генподрядных и субподрядных организаций осуществляется через передвижную радиостанцию и с помощью радиотелефонов.

На подготовительно – технологическом этапе производиться планировка строительной полосы. Производится срезка мелколесья.

Для удаления деревьев применяются бульдозеры. Мелколесье с диаметром ствола до 10-15 см и кустарник удаляются (срезаются) ножом кустореза на уровне поверхности грунта. Корневая система после этого удаляется корчевателем или рыхлителем.

Кусторезы являются навесным оборудованием. Кусторезы применяют для срезки кустарника и мелколесья при расчистке дорожных трасс.

Разбивку кривой производят в следующем порядке (смотри рис.6):

- теодолит центрируют в вынесенной на местность точке ВУ и наводят объектив на прямую ограниченную предыдущим пикетом (ПК50+00) перед НК;

- по этому направлению рулеткой или стальной лентой откладывают длину тангенса и закрепляют полученную точку НК колышком;

- прибор наводят на центр кривой по радиусу и устанавливают лимб на 0 градусов, затем наводят прибор на вбитый колышек отмеряя по лимбу величину угла поворота деленного напополам. Точное положение точки НК устанавливают гвоздем на колышке;

- наводят прибор, от НК на величину угла поворота отмеренного по лимбу, и отложив в данном направлении рулеткой или стальной лентой длину тангенса плюс домер получают точку КК, которую закрепляют колышком;

- из ВУ прибор визируют на точку НК и устанавливают лимб на 0 градусов, затем наводят прибор по радиусу, отмеряя по лимбу величину угла поворота деленного напополам и в этом направлении рулеткой или стальной лентой откладывают длину биссектрисы и закрепляют полученную точку СК колышком.

 

 

-
Рис.6.Схема разбивки горизонтальной круговой кривой

По окончании разбивки кривой вычисляют радиус разбитой кривой по формуле:

-

- и сравнивают полученное значение с проложенным на местности, вешением по оси дороги.

 

Разбивка поперечных профилей земляного полотна

Поперечные профили земляного полотна, заданные в проекте, разбивают на прямых горизонтальных участках - через 50 метров; на вогнутых кривых через 10-20 метров; на горизонтальных и вертикальных выпуклых кривых - через 20-50 метров.

- При разбивке насыпей следует давать запас по высоте на их осадку при уплотнении, который можно принимать в следующем процентном отношении, если грунт земляного полотна:

- песчаный, при высоте насыпи до 4 метров - 3%;

- супесчаный и суглинистый, при высоте насыпи до 4 метров - 8%;

- глинистый и пылеватый суглинистый, при высоте насыпи до 4 метров - 12%.

На каждом поперечном профиле обозначают колышками ось дороги, бровки и подошвы насыпей и выемок, а также кюветы, бермы, кавальеры, нагорные канавы и др. В случае мелких выемках колышек забивают в углублении, чтобы его верхний срез был на проектной отметке. У подошвы откосов насыпей и бровок выемок устанавливают откосники, обозначающие направление откосов.

При разбивке насыпей, возводимых в несколько слоев, применяются переносные шаблоны, которые устанавливаются в точках подошвы откоса насыпи, наклон визира шаблона устанавливается в соответствии с принятой крутизной откоса насыпи (выемки), что позволяет контролировать заложение откосов. При высоте насыпи до 2-х метров высотники устанавливают по оси дороги на каждом ПК и ПК+.

Разбивка границ откосов земляного полотна (подошв насыпей и бровок выемок) производится раздельно на каждом проектном участке вдоль поперечников или нормалей к кривым, проложенным во всех основных переломных точках местности и продольного профиля.


Рис.7Схема разбивки выемки

 


Рис.8. Схема разбивки насыпи

Разбивку земляного полотна производят путем непосредственного откладывания вычисленных проектных элементов поперечного профиля земляного полотна от оси дороги.

.

Рис.9Поперечный профиль насыпи в равнинной местности, при заложении ее откоса n не более 10

, где .

 


Рис.10. Поперечный профиль насыпи с водоотводными канавами

 

Разбивка виражей и уширений

Для соблюдения консолидации земляного полотна лучше всего уширение сделать одновременно с отсыпкой основного земляного полотна дороги.

Разбивка уширения и виража должны быть взаимно увязаны. Длины отгонов виражей и отгонов уширений, равняются длинам переходных кривых. Уклон виража должен быть не менее поперечного уклона покрытия, а уклон обочин на вираже должен быть равен уклону виража.

Уширение проезжей части дороги производится путем увеличения ее половины, вначале за счет уменьшения внутренней обочины, а затем, если этого недостаточно, путем уширения земляного полотна во внутреннюю сторону, не более чем на 0,5 м при условии сохранения ширины внутренней обочины, не менее чем на 1,0 м для дорог III технических категорий.

Отгон виража ведется на участке переходной кривой, вначале вращением внешней половины дорожного полотна относительно оси дороги, а затем, по достижению дорогой поперечного односкатного профиля, со стандартным поперечным уклоном, вращением всего профиля земляного полотна относительно его внутренней бровки.

Перевод поперечного уклона внешней обочины до значения поперечного уклона проезжей части, производится постепенно, до начала отгона виража на прямолинейном участке длиной 10 м допуская изменения продольного уклона (по наружной кромке) бровки земляного полотна не более 20 промилей на каждом 10-метровом участке разбивки.

Разбивка дорожной одежды

Перед устройством дорожной одежды проверяют отметки земляного полотна путем нивелирования поперечников, определяя соответствие в натуре проектному поперечному профилю земляного полотна, наличие осевых и выносных закрепительных знаков и реперов.

В случае частичного или полного их отсутствия производится восстановление разбивки. Погрешности, допущенные при возведении земляного полотна, как показывает практика, исправить дорожной одеждой не удается. Поэтому контроль готовности земляного полотна во всех отношениях должен быть самым взыскательным.

При установке высотного положения каждого слоя дорожной одежды нивелировкой производится их увязка с высотными отметками земляного полотна.

Разбивка дорожной одежды начинается с расстановки маяков, являющихся ориентирами, на которых указывается толщина каждого конструктивного слоя дорожной одежды. Разбивку производят поперечниками, отстоящими друг от друга на расстоянии не более 50 м на прямолинейных участках; не более 20 м на вертикальных выпуклых кривых и не более 10 м - на вогнутых.

Маяки для подстилающего слоя, основания и покрытия устанавливают на обочинах, на расстоянии, обеспечивающим их сохранность до окончания устройства дорожной одежды.

Разбивку конструктивных слоев производят в следующей последовательности:

- находят ось дороги;

- от оси в обе стороны рулеткой откладывают расстояние, равное половине ширины слоя;

- в полученных точках кромки конструктивного слоя забивают колья на уровне верха слоя;

- промежуточные точки определяют при помощи визирок.

Разбивка дорожной одежды должна опережать строительные работы на одну-две смены.

 


Рис.11.Схема разбивки поперечника

Разбивка искусственных сооружений

Разбивку котлована под водопропускную трубу начинают с нахождения и закрепления продольной оси трубы, выполняя следующие действия:

- восстанавливают ось дороги;

- измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до продольной оси трубы по оси дороги;

- забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;

- центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между осью трубы и осью дороги;

- закрепляют полученную продольную ось трубы четырьмя контрольными столбиками, по два, на каждую сторону, установленными не ближе 3 м от границ котлована;

- переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки лотков входного и выходного оголовков;

- разбивают очертания котлована согласно разбивочному чертежу с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки котлована;

- производят разбивку подводящего и отводящего русел.

- Точность плановой разбивки котлована должна быть в пределах 5 см. Закрепительные знаки (колышки с отметками, дополнительные реперы) сохраняются на все время строительства сооружения, до сдачи трубы в эксплуатацию.

Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.