Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-17 | 946 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В состав работ, последовательно выполняемых, при производстве работ по строительству водопропускной трубы, входят:
– подготовительные работы;
– разбивочные работы;
– земляные работы;
– монтажные работы;
– гидроизоляционные работы;
– укрепительные работы.
Строительство водопропускной трубы производится комплексным механизированным звеном экскаватораHITACHIZX -270 (емкость ковша g=1,5 м ), бульдозера Б170М (на базе Т-170, емкость отвала g=4,28 м ), и автомобильный кран (грузоподъемностью =25,00 т) в качестве ведущего механизма.
Продолжительность рабочего времени в течение смены определяется по формуле:
часа,
где - время, связанное с подготовкой автокрана к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса, и перерывами, предназначенными для отдыха и личных надобностей машиниста, 0,83
, - продолжительность рабочей смены и обеденного перерыва.
В подготовительный период, перед устройством водопропускной трубы выполнены следующие работы:
– устраиваются временные подъездные дороги;
– расчищается и планируется территория строительной площадки;
– завозятся и складируются строительные материалы, необходимое оборудование, инструменты, металлические трубы;
– получается наряд-допуск на работу автомобильного крана вблизи линии электропередач (при необходимости);
– отводится существующее русло водотока от строительной площадки;
– устраиваются защитные ограждения от паводков;
– производится геодезическая привязка и разбивка контура котлована для трубы.
Подъездные дороги для завоза оборудования и материалов устраивают бульдозером Б170М с условием обеспечения свободного проезда автотранспорта по кольцевой схеме движения. Расчищается и планируется площадка в зоне строительства трубы в обе стороны от оси трубы на расстоянии 10 м.
|
Завезенные на строительную площадку металлические трубы разгружают с автомашин автомобильным краном. Доставленные на строительную площадку элементы трубы укладывают вдоль котлована трубы, в соответствии с технологической последовательностью монтажа, оставляя берму шириной не менее 4,0 м для подъезда крана.
Для обеспечения отвода воды от места производства работ существующее русло водотока направляется в обход монтажной площадки - котлована под тело трубы.
Рис.15.План строительной площадки.
1 - склад блоков оголовков; 4 - путь движения крана; 5 - склад блок звеньев трубы; 6 - контейнер с цементом; 7 - бетоносмеситель; 8 - бак для воды; 9 - электростанция; 10 - склад щебня; 11 - склад песка
Разбивку котлована под трубу начинают с нахождения и закрепления продольной оси трубы, выполняя следующие действия:
- восстанавливают ось дороги;
- измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до продольной оси трубы по оси дороги;
- забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;
- центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между осью трубы и осью дороги;
- закрепляют полученную продольную ось трубы четырьмя контрольными столбиками, по два на каждую сторону, установленными не ближе 3 м от границ котлована;
- переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки лотков входа и выхода трубы;
- разбивают очертания котлована согласно разбивочному чертежу с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки котлована;
- проверяют соответствие будущего русла водоотводной канавы проекту.
Точность плановой разбивки котлована должна быть в пределах 5 см. Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи трубы заказчику в эксплуатацию.
Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.
|
Рис 16. Схема производства геодезической разбивки трубы:
Рис.16
Подготовка котлована под тело трубы
Разработку котлована под тело трубы производят экскаватором HITACHI ZX-270. Обнаруженные подземные выходы воды в котлован (ключи, родники и т.п.) заглушают глиняной пробкой.
Зачистку и планировку дна котлована до проектных отметок (на 5-10 см) производят вручную, под рейку, с учетом проектного уклона и заданного строительного подъема, равного 1/50 высоты насыпи, непосредственно перед устройством фундамента.
Разработанный экскаватором грунт укладывается в отвал, с последующим перемещением за пределы строительной площадки, бульдозером. Уплотнение дна котлована производят виброплитой LF-70D, до 0,95.
Перерыв между окончанием разработки котлована и устройством фундамента, как правило, не допускается. При вынужденных перерывах должны быть приняты меры к сохранению природных свойств грунта основания (не допустить промерзания или переувлажнения). Работы по устройству котлована оформляются актом на скрытые работы.
Монтаж тела трубы
По дну котлована устраивается основание из щебня с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25 с заданным проектным уклоном и строительным подъемом.
Пазухи котлована фундамента необходимо засыпать сразу после приемки фундамента Заказчиком. Не допускается засыпать пазухи при наличии в них воды.
Установку звеньев трубы начинают от выходного оголовка. Строповку секций производят тросом с прокладкой из брезента или другого материала, исключающего возможность повреждения поверхности (сколы, трещины).
Затем зазор между фундаментом под тело трубы из монолитного бетона и звеном трубы заполняют цементным раствором, заливая его сначала с одной стороны звена, а когда он проникает на другую сторону - заливают с противоположной.
При монтаже звенья укладывают с допустимым зазором между ними в 2-3 см, а выравнивают по внутренней плоскости с уступом по высоте не более 10 мм. Звенья тела трубы и лекальные блоки устанавливают, не доходя до входного оголовка, одной-двумя секциями.
Гидроизоляция трубы
Гидроизоляционные работы производятся преимущественно в сухую погоду. В комплекс работ входит обмазочная изоляция тела трубы и оголовков битумной мастикой и оклеечная двухслойная изоляция швов между звеньями трубы.
|
Швы между звеньями трубы заполняют жгутами, изготовленными из пакли и пропитанными битумом. С внутренней стороны швы расшивают цементным раствором на глубину 3см, а с внешней стороны заливают битумной мастикой на глубину 0,5-1,0 см.
Обмазочную гидроизоляцию бетонных поверхностей блоков трубы, которые будут соприкасаться с грунтом, производят путем нанесения кистью слоя битумного лака и двух слоев горячей битумной мастики. Покрываемые поверхности предварительно очищают от пыли и грязи.
Смонтированную трубу до засыпки ее грунтом необходимо предъявить Заказчику для детального освидетельствования и приемки, которую необходимо оформить Актом промежуточной приемки ответственных конструкций.
Обратная засыпка трубы. Изолированная труба должна быть засыпана не позднее чем через 3 суток. Обратная засыпка котлована производится дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом.
Грунт должен отсыпаться одновременно с обеих сторон горизонтальными слоями толщиной 15-20 см с тщательным уплотнением каждого слоя виброплитой.
Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту и уплотняется не менее чем до 0,95. Уплотнение производится комбинированным катком.
С целью обеспечения сохранности конструкции и изоляции трубы ее необходимо засыпать на высоту не менее H =0,5 м сразу после окончания сооружения и предъявления Заказчику.
Грунтовая призма вокруг труб (смотри Рис.6) на ширине не менее 4,0 м с каждой стороны трубы и высотой не менее 0,5 м над верхом конструкции должна быть отсыпана дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом и уплотнена до коэффициента уплотнения не ниже 0,95. Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту.
Рис.17Схема засыпки и уплотнения грунта наклонными слоями.
Изолированная труба должна быть засыпана не позднее чем через 3 суток. Обратная засыпка котлована производится дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом.
Грунт должен отсыпаться одновременно с обеих сторон горизонтальными слоями толщиной 15-20 см с тщательным уплотнением каждого слоя виброплитой LF 70D.
|
Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту и уплотняется не менее чем до 0,95. Уплотнение производится пневмокатком.
С целью обеспечения сохранности конструкции и изоляции трубы ее необходимо засыпать на высоту не менее H =0,5 м сразу после окончания сооружения и предъявления Заказчику.
Грунтовая призма вокруг труб на ширине не менее 4,0 м с каждой стороны трубы и высотой не менее 0,5 мнадталым песчаным или гравелистым грунтом и уплотнена до коэффициента уплотнения не ниже 0,95. Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту.
Рис.18.Конструкция грунтовой призмы:
1 - нулевой слой; 2 - подушка; 3 - откос насыпи при сооружении труб в прогале; 4 - грунтовая призма; 5 - требуемый уровень грунтовой призмы (засыпки) трубы; - угол опирания трубы на грунтовое ложе.
Рис.19. Технологическая схема послойной отсыпки грунта и уплотнения пневмокатками: 1, 2 и т.д. - номера слоев в технологическом порядке их отсыпки; 1 - граница максимального приближения скатов катка к трубе; 2 - грунт, уплотняемый ручными механизированными трамбовками; 3 - нулевой слой; 4 - линии очертания границ торцов насыпи в случае устройства трубы в прогале.
Использование не законченной строительством трубы для открытия по уже готовым частям и конструкциям сооружения движения построечного транспорта и механизмов, необходимых для завершения строительства, определяет комиссия после обследования технического состояния возведенной конструкции с участием представителя проектной организации.
Перечень машин механизмовТаблица 20
№#G0№ п/п | Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов | Марка | Ед. изм. | Количество |
Автокран | КС-35715 | шт. | ||
Бадья для подачи материала | " | |||
Экскаватор одноковшовый | HITACHI ZX-270 | " | ||
Фронтальный погрузчик | L-45B | " | ||
Виброплита | LF-70D | " | ||
Нивелир | " | |||
Термос для хранения и подогрева мастики с форсункой и бачком для топлива | ТБ-2 | " | ||
Битумный котел | " | |||
Рейка контрольная 2-метровая | " | |||
Уровень строительный типа | УС-8 | " |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!