Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация работ по строительству искусственных сооружений (водопропускной трубы)

2017-11-17 946
Организация работ по строительству искусственных сооружений (водопропускной трубы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В состав работ, последовательно выполняемых, при производстве работ по строительству водопропускной трубы, входят:

– подготовительные работы;

– разбивочные работы;

– земляные работы;

– монтажные работы;

– гидроизоляционные работы;

– укрепительные работы.

Строительство водопропускной трубы производится комплексным механизированным звеном экскаватораHITACHIZX -270 (емкость ковша g=1,5 м ), бульдозера Б170М (на базе Т-170, емкость отвала g=4,28 м ), и автомобильный кран (грузоподъемностью =25,00 т) в качестве ведущего механизма.

Продолжительность рабочего времени в течение смены определяется по формуле:

часа,

где - время, связанное с подготовкой автокрана к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса, и перерывами, предназначенными для отдыха и личных надобностей машиниста, 0,83

, - продолжительность рабочей смены и обеденного перерыва.

В подготовительный период, перед устройством водопропускной трубы выполнены следующие работы:

– устраиваются временные подъездные дороги;

– расчищается и планируется территория строительной площадки;

– завозятся и складируются строительные материалы, необходимое оборудование, инструменты, металлические трубы;

– получается наряд-допуск на работу автомобильного крана вблизи линии электропередач (при необходимости);

– отводится существующее русло водотока от строительной площадки;

– устраиваются защитные ограждения от паводков;

– производится геодезическая привязка и разбивка контура котлована для трубы.

Подъездные дороги для завоза оборудования и материалов устраивают бульдозером Б170М с условием обеспечения свободного проезда автотранспорта по кольцевой схеме движения. Расчищается и планируется площадка в зоне строительства трубы в обе стороны от оси трубы на расстоянии 10 м.

Завезенные на строительную площадку металлические трубы разгружают с автомашин автомобильным краном. Доставленные на строительную площадку элементы трубы укладывают вдоль котлована трубы, в соответствии с технологической последовательностью монтажа, оставляя берму шириной не менее 4,0 м для подъезда крана.

Для обеспечения отвода воды от места производства работ существующее русло водотока направляется в обход монтажной площадки - котлована под тело трубы.

 

 

Рис.15.План строительной площадки.

1 - склад блоков оголовков; 4 - путь движения крана; 5 - склад блок звеньев трубы; 6 - контейнер с цементом; 7 - бетоносмеситель; 8 - бак для воды; 9 - электростанция; 10 - склад щебня; 11 - склад песка

Разбивку котлована под трубу начинают с нахождения и закрепления продольной оси трубы, выполняя следующие действия:

- восстанавливают ось дороги;

- измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до продольной оси трубы по оси дороги;

- забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;

- центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между осью трубы и осью дороги;

- закрепляют полученную продольную ось трубы четырьмя контрольными столбиками, по два на каждую сторону, установленными не ближе 3 м от границ котлована;

- переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки лотков входа и выхода трубы;

- разбивают очертания котлована согласно разбивочному чертежу с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки котлована;

- проверяют соответствие будущего русла водоотводной канавы проекту.

Точность плановой разбивки котлована должна быть в пределах 5 см. Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи трубы заказчику в эксплуатацию.

Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.

Рис 16. Схема производства геодезической разбивки трубы:

Рис.16

Подготовка котлована под тело трубы

Разработку котлована под тело трубы производят экскаватором HITACHI ZX-270. Обнаруженные подземные выходы воды в котлован (ключи, родники и т.п.) заглушают глиняной пробкой.

Зачистку и планировку дна котлована до проектных отметок (на 5-10 см) производят вручную, под рейку, с учетом проектного уклона и заданного строительного подъема, равного 1/50 высоты насыпи, непосредственно перед устройством фундамента.

Разработанный экскаватором грунт укладывается в отвал, с последующим перемещением за пределы строительной площадки, бульдозером. Уплотнение дна котлована производят виброплитой LF-70D, до 0,95.

Перерыв между окончанием разработки котлована и устройством фундамента, как правило, не допускается. При вынужденных перерывах должны быть приняты меры к сохранению природных свойств грунта основания (не допустить промерзания или переувлажнения). Работы по устройству котлована оформляются актом на скрытые работы.

Монтаж тела трубы

По дну котлована устраивается основание из щебня с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25 с заданным проектным уклоном и строительным подъемом.

Пазухи котлована фундамента необходимо засыпать сразу после приемки фундамента Заказчиком. Не допускается засыпать пазухи при наличии в них воды.

Установку звеньев трубы начинают от выходного оголовка. Строповку секций производят тросом с прокладкой из брезента или другого материала, исключающего возможность повреждения поверхности (сколы, трещины).

Затем зазор между фундаментом под тело трубы из монолитного бетона и звеном трубы заполняют цементным раствором, заливая его сначала с одной стороны звена, а когда он проникает на другую сторону - заливают с противоположной.

При монтаже звенья укладывают с допустимым зазором между ними в 2-3 см, а выравнивают по внутренней плоскости с уступом по высоте не более 10 мм. Звенья тела трубы и лекальные блоки устанавливают, не доходя до входного оголовка, одной-двумя секциями.

Гидроизоляция трубы

Гидроизоляционные работы производятся преимущественно в сухую погоду. В комплекс работ входит обмазочная изоляция тела трубы и оголовков битумной мастикой и оклеечная двухслойная изоляция швов между звеньями трубы.

Швы между звеньями трубы заполняют жгутами, изготовленными из пакли и пропитанными битумом. С внутренней стороны швы расшивают цементным раствором на глубину 3см, а с внешней стороны заливают битумной мастикой на глубину 0,5-1,0 см.

Обмазочную гидроизоляцию бетонных поверхностей блоков трубы, которые будут соприкасаться с грунтом, производят путем нанесения кистью слоя битумного лака и двух слоев горячей битумной мастики. Покрываемые поверхности предварительно очищают от пыли и грязи.

Смонтированную трубу до засыпки ее грунтом необходимо предъявить Заказчику для детального освидетельствования и приемки, которую необходимо оформить Актом промежуточной приемки ответственных конструкций.

Обратная засыпка трубы. Изолированная труба должна быть засыпана не позднее чем через 3 суток. Обратная засыпка котлована производится дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом.

Грунт должен отсыпаться одновременно с обеих сторон горизонтальными слоями толщиной 15-20 см с тщательным уплотнением каждого слоя виброплитой.

Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту и уплотняется не менее чем до 0,95. Уплотнение производится комбинированным катком.

С целью обеспечения сохранности конструкции и изоляции трубы ее необходимо засыпать на высоту не менее H =0,5 м сразу после окончания сооружения и предъявления Заказчику.

Грунтовая призма вокруг труб (смотри Рис.6) на ширине не менее 4,0 м с каждой стороны трубы и высотой не менее 0,5 м над верхом конструкции должна быть отсыпана дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом и уплотнена до коэффициента уплотнения не ниже 0,95. Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту.

Рис.17Схема засыпки и уплотнения грунта наклонными слоями.

Изолированная труба должна быть засыпана не позднее чем через 3 суток. Обратная засыпка котлована производится дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом.

Грунт должен отсыпаться одновременно с обеих сторон горизонтальными слоями толщиной 15-20 см с тщательным уплотнением каждого слоя виброплитой LF 70D.

Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту и уплотняется не менее чем до 0,95. Уплотнение производится пневмокатком.

С целью обеспечения сохранности конструкции и изоляции трубы ее необходимо засыпать на высоту не менее H =0,5 м сразу после окончания сооружения и предъявления Заказчику.

Грунтовая призма вокруг труб на ширине не менее 4,0 м с каждой стороны трубы и высотой не менее 0,5 мнадталым песчаным или гравелистым грунтом и уплотнена до коэффициента уплотнения не ниже 0,95. Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту.

Рис.18.Конструкция грунтовой призмы:

1 - нулевой слой; 2 - подушка; 3 - откос насыпи при сооружении труб в прогале; 4 - грунтовая призма; 5 - требуемый уровень грунтовой призмы (засыпки) трубы; - угол опирания трубы на грунтовое ложе.

 

Рис.19. Технологическая схема послойной отсыпки грунта и уплотнения пневмокатками: 1, 2 и т.д. - номера слоев в технологическом порядке их отсыпки; 1 - граница максимального приближения скатов катка к трубе; 2 - грунт, уплотняемый ручными механизированными трамбовками; 3 - нулевой слой; 4 - линии очертания границ торцов насыпи в случае устройства трубы в прогале.

Использование не законченной строительством трубы для открытия по уже готовым частям и конструкциям сооружения движения построечного транспорта и механизмов, необходимых для завершения строительства, определяет комиссия после обследования технического состояния возведенной конструкции с участием представителя проектной организации.

Перечень машин механизмовТаблица 20

№#G0№ п/п Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов Марка Ед. изм. Количество
  Автокран КС-35715 шт.  
  Бадья для подачи материала   "  
  Экскаватор одноковшовый HITACHI ZX-270 "  
  Фронтальный погрузчик L-45B "  
  Виброплита LF-70D "  
  Нивелир   "  
  Термос для хранения и подогрева мастики с форсункой и бачком для топлива ТБ-2 "  
  Битумный котел   "  
  Рейка контрольная 2-метровая   "  
  Уровень строительный типа УС-8 "  

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.