Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-17 | 770 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Галльфрид Монмутский придумал короля Лира, он родоначальник артурологии (сначала во Франции потом в Британии)
-политический момент
-история любви
-мудрые советы Мерлина (мистический момент)
-тема святого Грааля (христианский элемент)
Гальфред придаёт Артуру исторический статус, но был ли он в действительности? Артур-Карл Великий. В исторических хрониках Артур появляется ещё в 9В. Монах Кений упоминает Артура как выдающегося героя, но не короля. Упоминание об Артуре в 9 веке(роберт Ваас, пявляется круглый стол. В начале 6 века появляется мода на имя Артур. Кельтское общество подменяется обществом куртуазным. Чувствуется золотой век в истории Британии - именно в Камелоте царят справедливость и торжествуют рыцарские идеалы. Неизвестно существовал ли Камелот, многие историки сходятся, что естественно существовал прообраз. Британский вождь Артур и его дружина «никогда не существовали и никогда не был построен, и тем не менее построен навечно». В 20В. Миф разрабатывался с самых разных позиций, с политической - возникала необходимость в неком централизующем мире.
Могила Артура обнаружена в аббатстве Гластенбери1190г. На могиле надпись - Здесь лежит Артур-король былого и предыдущего.» В цикл романов о рыцарях Круглого Стола входил и рассказ о Святом Граале, который оберегает на суде и в битве, он светится и витает в воздухе, отделяет праведников от грешников, питает и исцеляет, что впервые обнаружилось во время заточения Иосифа Аримафейского. Эта черта, играющая важную роль в легендах, сближает Святой Грааль с мифологическими символами изобилия (в греческой мифологии это рог Амалфеи, в мифах и ритуалах кельтов это котел), а также с таинствами причащения "как хлеба ангелов" и манны небесной.
Исконную древность первоначальных сказаний о Граале найти теперь довольно трудно, а в средневековой рыцарской литературе мотив Грааля начинает возникать в конце XII века. В романе поэта Вольфрама фон Эшенбаха "Парцифаль" Святой Грааль - это не чаша, а камень, привнесенный ангелами на землю и обладающий чудесной силой.
Обладание Святым Граалем всегда считалось заветной мечтой многих рыцарских орденов. Рыцари Круглого стола, тамплиеры, тевтонские рыцари - все они безуспешно занимались поисками этого мистического сосуда, чтобы овладеть тончайшими энергиями.
Одно из первых стихотворных произведений об Артуре и Граале — роман–хроника "Брут" — создал в 1155 году французский трубадур Вас, живший при дворе английских королей. Здесь нет упоминания о волшебном кубке, но считается, что именно популярный "Брут" положил начало развитию рыцарского романа в Европе. К середине XIII века было невообразимое множество посвященных Граалю текстов. Сказания цикла Гpааля позднее оказали огромное влияние на культуру. Про один из романов этой серии — знаменитую "Смерть Артура "(1469) Томаса Мэлори — секретарь королевы Елизаветы I с возмущением отзывался: "Эта книга изгоняет из покоев государей Библию!"
|
Рыцарские романы Артура вобрали тематику войны, турниров, магию, любовь. Особое значение для дальнейшего развития средневековой литературы имела “История бриттов”(1132— 1137) Гальфрида Монмаугского, содержащая наиболее раннюю обработку кельтских легенд о короле Артуре, которые несколько позднее станут достоянием других европейских литератур. В многотомной “Истории бриттов” впервые появляются образы короля Артура, волшебника Мерлина, феи Морганы, королевы Гвиневры и отважных рыцарей, которые займут столь важное место в рыцарской поэзии на французском и английском языках. Отсюда берут свое начало романы артуровского цикла. Здесь впервые двор короля бриттов изображен как центр доблестного рыцарства, воплощающего идеалы благородства, а полулегендарный Артур показан мудрым и могучим правителем. Гальфрид Монмаутский сделал первую литературную обработку легенды о короле Лире и его дочерях. В конце XII в. появился труд Гальфрида Англичанина о правилах стихосложения, представляющей интерес как ранний образец трактата об основах поэтического искусства.
|
На латинском языке в XII—XIII вв. создаются также произведения сатирического характера. К их числу относятся пятитомные сочинения Вальтера Мапа “О забавных разговорах придворных”. Мап использовал в своей книге и пересказы произведений фольклорного характера (легенды, саги, песни). Всё начинается с Бутта, короля Бригов (распространённый миф у англичан, кот вели свою историю от древних троянцев.12-13 век расцвет рыцарского романа, куртуазная любовь. Идеалы феодального общества получили свое отражение и в рыцарском романе. На английском языке первые рыцарские романы появились в XIII в. В конце XIV в. создан наиболее известный английский рыцарский роман “Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь”. Героями этого поэтического произведения являются рыцари, превыше всего ставящие свою честь и рыцарское достоинство. Таков король Артур и его приближенные, таков и появляющийся однажды при дворе Артура таинственный Зеленый рыцарь. Источником повестей о короле Артуре явились кельтские легенды. Полулегендарный персонаж стал героем многих средневековых преданий. Образ короля Артура объединил большой цикл рыцарских романов, трансформируясь и изменяясь в различные исторические эпохи.
На основе легенд о короле Артуре созданы романы “Артур”, “Артур и Мерлин”, “Ланселот Озерный” и др. Предания о его подвигах были популярны не только в рыцарской, но и в народной среде. Существовало поверье, что король Артур восстанет из гробницы и вернется на землю.
C легендами о короле Артуре и его рыцарях связаны сюжеты многих французских и английских романов. Наряду с рыцарями действуют волшебник Мерлин и фея Моргана. Сказочный элемент придает особую занимательность повествованию.
Перекликаясь в сюжетном отношении с французскими рыцарскими романами, английские романы артуровского цикла имеют свои особенности. Французским романам свойственна большая изысканность; тема куртуазной любви занимает в них основное место и разработана с особой тщательностью. В английских вариантах при разработке аналогичных сюжетов сохраняются эпическое и героическое начала, характерные для легенд, послуживших источниками их создания; в гораздо большей степени передано ощущение реальной жизни с ее жестокостью, грубыми нравами, с ее драматизмом. В 60-х годах XV в. Томас Мэлори (1417— 1471) собрал, систематизировал и обработал романы артуровского цикла. Он пересказал их содержание в книге “Смерть Артура” (1469), которая в 1485 г. была напечатана издателем Кэкстоном и сразу же стала популярной. Книга Мэлори — наиболее значительное произведение английской художественной прозы XV в. Свободно обращаясь с источниками, сокращая длинноты, умело комбинируя занимательные приключения, привнося многое от себя, Мэлори великолепно передает дух куртуазных рыцарских романов. Он увлекательно излагает историю жизни и подвигов короля Артура и его рыцарей, объединяя в своей книге то лучшее, что было свойственно и французским, и английским рыцарским романам.
|
20 в.—попытки интерпретировать артур легенды с точки зрения женской психологии (М.З. Брэдли, Р Стклифф). Т. Уайт «Король былого и грядущего», идеи поцефизма и гуманизма. Марк Твен—пародия на викторианские ценности, высмеивает не только артур, но и современный мир. «Янки из Коннектикута при дворе кор Артура». Современный мир лучше. Ближе к середине 20 в. в артурологию включаются женщины. Мэри Стюарт –4 романа—переработка артур легенд. Точный исторический фон, связующее звено между историческим средневековьем и современностью—образ главного героя Мерлина, кот опережает своё время—гуманист 20 в. У писательниц-женщин—смещение акцентов—передают персонажей с т. зрения женского взгляда. М. Брэдли «Туманы Авалона»—артур предания рассказываются с т.зр. сестры Артура. Моргана представлена как зрелая колдунья. Противостояние мира языческого—оплот древней мудрости, и христианского. Мир христианский—нечто ограниченное, непривлекательное, зачёркивает древнюю мудрость. Мифический Камелот Артура—не национальная столица, а дом Артура. А—единственный правитель. Проекция одного мифического героя на пространство и время.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!